Файл: Розничная торговля: сущность, функции и тенденции развития в России (ООО «Adidas»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2018-2019 годах наблюдается восстановление розничной торговли, которое происходит вопреки продолжающемуся сокращению реальных располагаемых доходов населения и в значительной степени обусловлено ростом объемов потребительского кредитования.

Покупатели изменили модель поведения со сберегательной на "бережливое потребление", для которой характерны:

  • эффективное планирование покупок и снижение интереса к розничным форматам с высокой долей импульсных покупок (в первую очередь к гипермаркетам);
  • рост доли покупок, осуществляемых online (в том числе в зарубежных маркетплейсах);
  • более частое и активное сравнивание цен (включая специальные online-сервисы);
  • использование банковских карт и сервисов cashback;
  • усиление фокуса на скидках и специальных промопредложениях.

Рациональность стала важным фактором покупательского поведения как для малообеспеченных слоев населения с высоким уровнем долговой нагрузки, так и для представителей среднего класса и обеспеченных покупателей.

При этом на протяжении 2014-2019 годов продолжалось увеличение уровня промоактивности крупнейших сетей: по итогам 2019 года на продажи в рамках маркетинговых мероприятий пришлось более 50% выручки сетей в современных форматах без учета СТМ и небрендированных товаров. Таким образом, ритейлеры и поставщики загнали себя в так называемую "ловушку промо". (19)

Из-за стремления покупателей экономить время и из-за роста спроса на кулинарную продукцию происходит сближение розничной торговли и общественного питания. Крупнейшие ретейлеры FMCG активно развивают онлайн-продажи и производство кулинарной продукции (в первую очередь за счет строительства высокотехнологичных фабрик-кухонь), а заведения общепита все больше ориентируются на доставку и переходят к концепции dark kitchen.

Эти изменения формируют масштабные вызовы для государственного регулирования — в части обновления давно устаревших СанПиНов розничной торговли и общественного питания. Покупателям нужно дать гарантии безопасности пищевых продуктов в условиях диверсификации каналов продаж и развития дистанционной торговли (с использованием курьерской доставки и вендинговых аппаратов). Одновременно необходимо добиться снижения коррупционных рисков и избыточного давления на бизнес со стороны контрольно-регулирующих органов. (11)

По уровню проникновения интернета и мобильных устройств Россия в 2014-2019 годах совершила настоящий прорыв и теперь не уступает большинству развитых стран Европы и Азии.


Розничная торговля являлась одним из наиболее динамично растущих секторов экономики России, о чем свидетельствует сохранение на протяжении 2015-2018 гг. темпов роста ее оборота в товарной массе на уровне почти в два раза выше темпов роста ВВП. (19)

В 2016, 2017 и первой половине 2018 гг. весь российский ритейл, и особенно сектор быстро оборачиваемых продуктов, показывал стабильный рост. Это один из самых быстроразвивающихся сегментов российской экономики.

Так, согласно данным консалтинговой компании A.T. Kearney, в 2017 и 2018 гг. Россия занимала второе место в рейтинге привлекательности развивающихся рынков для глобальных торговых сетей. Такое высокое место Россия сумела занять по результатам своего экономического развития.

В 2016 году суммарный оборот российской продуктовой розницы составил более $250 млрд. Доля расходов на продукты питания составляла около 45% от потребительских расходов. Основным фактором, исторически способствующим росту рынка, в прошлом являлось повышение экономической стабильности в России и как следствие увеличение доходов населения страны. В 2017, ситуация на рынке продовольственной розницы, изменилась в худшую сторону. Падение доходов населения отрицательно повлияло на структуру и размер потребительского спроса. Так по итогам 2017 года розничный оборот, включающий и оборот товаров питания, в РФ снизился на 5,5% к обороту за аналогичный период 2016 года, что в купе с 6% инфляцией означает серьезное снижение спроса на товары питания. При этом, в средней потребительской корзине доля продуктов питания выросла с 45% в 2016 году до 48,6% по итогам 2017 года. В итоге, рублевое сокращение потребление продуктов питания в 2017 года составило 2,5%. (19)

Глава 2. Анализ организационно-экономических показателей ООО «Adidas»

2.1. Структура, цели и задачи ООО «Adidas»

ООО «Адидас» является юридическим лицом, действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998 г. (9)

На протяжении более 90 лет компания «Адидас» является символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году в Германии, когда сапожник Адольф Дасслер из Херцогенауэрах сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров начиная от баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма. (10)


Рисунок 1. Сапожник Адольф Дасслер из Херцогенауэрах сшил свою первую пару спортивной обуви.

Название «Адидас» (сочетание первых слогов имени и фамилии основателя компании) появилось в 1948 году. Год спустя название было зарегистрировано в качестве торговой марки, тогда же был зарегистрирован и символ «Адидас» - знаменитые три полоски. В 1989 году компания была преобразована в открытое акционерное общество после практически семидесятилетнего существования в форме «семейного бизнеса».

В 1997 году «Адидас» приобрел группу Salomon, и имя компании было изменено на «Adidas-Salomon AG». Сегодня «Adidas-Salomon AG» владеет брендом «Адидас», группами брендов Salomon и Taylor Made. (10)

По масштабам деятельности ООО «Адидас» представляет собой крупное коммерческое предприятие и располагает магазинами в 48 странах по всему миру. В компании работают свыше 43000 человек, которые занимаются разработкой, изготовлением, продажей исключительных моделей одежды.

За прошедшее время предприятие сформировало положительный имидж у потенциальных клиентов. Продаваемая магазином продукция всегда отличались высоким качеством, новизной и оригинальностью, что ежегодно увеличивали приток покупателей и соответственно объём продаж.

Текущий состав компании:

- Генеральный директор Adidas-group: Херберт Хайнер

- Финансовый директор Adidas-group: Робин Дж.

- Бренд-директор Adidas-group: Эрих Стаммингер

- Global Operations Adidas-group: Гленн С. Беннетт

- Генеральный директор Adidas-group в России: Мартин Шенкланд

- Председатель Правления: Игорь Ланда.

Философия компании: один мир, одна философия, одна семья.

Девиз - «Невозможное Возможно».

В миссии ООО «Адидас» можно выделить три части:

1. Научно-техническая - исследование потребностей потенциальных покупателей и предоставление на рынок отработанных решений к тому моменту, когда они становятся востребованными.

2. Финансово-экономическая - извлечение от товара максимальной эффективности по соотношению цена / (функциональность + качество).

3. Социальная - создание рабочих мест. Компания предоставляет сотрудникам достойные условия для работы и развития, давая возможность профессионально развиваться, обеспечивать себя и своих близких и быть уверенными в завтрашнем дне.

Компания предоставляет сотрудникам возможность постоянно повышать свой профессиональный и общеобразовательный уровень на курсах английского языка и курсах специальных дисциплин, а также на специализированных тренингах, которые имеют непосредственное отношение к личностному и профессиональному росту. Сотрудники имеют решающее значение для успеха компании. Становление мировым лидером в индустрии спортивных товаров зависит от производительности, потенциала, энтузиазма и преданности делу работниками. (10)


В данной работе будет рассмотрен один из магазинов «Адидас» в Москве. Основная деятельность связана с продажей товаров и обслуживанием покупателей, отбором, расчётом за товары и т. д.

Каждый магазин, входящий в состав компании, имеет идентичную организационную структуру управления.

Данная организационная структура управления - линейно-функциональная, поскольку организация разделена на отдельные элементы, каждый из которых имеет четко определенную, конкретную задачу и обязанности.

Обязанности распределяются следующим образом:

Менеджер магазина (1 человек) выполняет руководящие функции. В его обязанности входят: принятие решений, координация работы всего магазина в целом, разрешение конфликтных ситуаций, работа с персоналом, ведение основной документации магазина.

Бухгалтерия (1 человек) занимается ведением основной документации по персоналу, в обязанности входит управление зарплатой и льготами.

Технический персонал (2 человека) несет ответственность за слаженную работу технического обеспечения магазина (освещение, оборудование против краж, кассовое оборудование, торговое оборудование, компьютерное обеспечение).

Кладовщик (2 человека) следит за порядком на складе, контролирует остатки товара, занимается рациональным распределением отдельных моделей в складском помещении, чтобы не задерживать работу продавцов.

В обязанности старшего кассира (2 человека) входит работа с кассой, размен денег, инкассация, заполнение сопутствующей документации.

Продавцы-кассиры (10 человек в общей сложности, 5 - продавцы мужского зала, 5 - продавцы женского зала) обоих залов проводят работу с покупателями. Грамотная консультация, подбор комплектов одежды. Также в их обязанности входит поддержание порядка в торговом зале в течение рабочего дня и оформление торговых залов в соответствии со стандартами визуального мерчендайзинга магазина, несут ответственность за музыкальное сопровождение рабочего дня.

Режим работы оптимальный, при его составлении учитываются такие факторы, как объём покупательских потоков и их распределение в течение дня. Предусматривается время на подготовительную - заключительную работу с включением сотрудника в рабочее время, обеспечивается ритмичное чередование труда и отдыха работников в течение дня.

Таким образом, можно сказать, что «Adidas-Salomon» стремится быть мировым лидером в индустрии спортивных товаров и спортивных брендов, построенных на увлечение спортом и спортивным образом жизни. Каждый филиал компании построен по единой организационной структуре, в которую входят менеджер магазина, бухгалтерия, технический персонал, кладовщик, старшие кассиры и продавцы-кассиры.


Миссия ООО «Адидас» - продвижение на российский рынок оптимального ассортимента качественных товаров для спорта и активного отдыха.

Целью деятельности ООО «Адидас» является:

  1. получение максимальной прибыли
  2. удовлетворение общественных потребностей.

Магазин ООО «Адидас» осуществляет хозяйственную деятельность в следующих основных направлениях:

- розничная и оптовая реализация, производство, приобретение, транспортировка, переработка, хранение одежды и обуви, товаров для спорта, туризма и отдыха;

- совершение экспортно-импортных операций;

- оказание консультационных услуг;

- пропаганда здорового образа жизни путем проведения благотворительных и иных мероприятий;

Прежде, чем приступить к анализу и оценки корпоративной культуры магазина ООО «Адидас», приведем краткую характеристику исследуемого объекта.

Объектом исследования практической части курсовой работы выступает магазин, который является структурным подразделением ООО «Адидас»

Название:

АДИДАС

Юридическое наименование:

ООО «Адидас»

Юридический адрес ООО "Адидас" - 121614, город Москва, Крылатская улица, дом 15.

Основная сфера деятельности:

Продажа спортивных товаров и товаров для отдыха

Уставный капитал:

100 тыс. руб.

Часы работы:

с 09:00 до 21:00 часов.

Торговая площадь:

100 м²

Магазин ООО «Адидас» размещен на 2 этаже ТЦ «Метрополис» на правах аренды. (10)

Рисунок 4.

Исследуя данное предприятие, его нужно представить по стандартным классификационным признакам согласно ГОСТ Р 51733 – 2009 «Розничная торговля. Классификация предприятий».

Таблица 1

Показатели, характеризующие деятельность компании ООО «Адидас»

Показатели

2017

2018

план

факт

план

факт

1. Объем реал. прод. (на конец отчетного года), тыс.руб.

893897

894741

894741

800235

2. Общий объем произведенной продукции, без НДС, руб.

732996

733688

733688

656193

3. Численность работников, чел.

47

48

48

52

4. Средняя выручка на одного работника, руб.

18623

19037

19037

15389

5. Средняя зарплата на одного работника

12000

12500

12500

12600