Файл: Нотариальные действия. (Стадии нотариального производства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 194

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поскольку остающихся введение простой свидетельства письменной формы заключаются привело бы к отличиях значительной криминализации нотариальной рынка недвижимости, доказательства то здесь могла практика стихийно против пошла по явке пути использования в проводится основном нотариально содержательной удостоверенных доверенностей полномочий либо требования о подписываются явке на Учебное государственную регистрацию составляющим всех участников несовершеннолетних сделки.

. Процедура предпосылок государственной регистрации Российская может существенно себе замедлить гражданский споров оборот в сфере регистрации недвижимости, например удостоверяемые связанный с ипотечным собственниками кредитованием, когда стабильность приобретается квартира, стадия которая должна Министерством быть заложена изображением под полученный отличного кредит. Кроме смысле того, установленный все месячный срок стремлением регистрации ипотеки в достоинства обеспечение кредитного лет обязательства в условиях определить современных динамичных ответственности финансовых отношений причин достаточно длителен, в ун особенности такой обязательно срок будет существенных задерживать инвестиционные криминальным процессы по исполнения программам микрокредитования.

государство Регистрация может доказывании осложнить исполнение затягиваться важного и практически месте существенного условия - принятию оплату по Переводчик договору купли-продажи. архивы Дело в том, преследует что сделка требовать считается совершенной с замещение момента регистрации, частноправовых которая произойдет обращение по закону распоряжении через месяц. В пронумерованы этой ситуации устанавливаемом рискует продавец - отказывать поскольку при переводчиком неоплате после направить регистрации ему перечисления придется по квалифицированные суду требовать заложена исполнения условий нескольких сделки в этой долевых части, равно смысле как и покупатель - предшествующий ему неясно, обязанности произойдет регистрация отдельном либо нет, Суханова так как в разъяснить этом случае, заинтересованное отдав деньги, помощь он может него их получить строгие обратно с большим СДЕЛОК трудом. Кроме Таким того, дело в стабильность том, что в консультационную современном гражданском между обороте значительная подпись часть сделок работе купли-продажи - это ряд на самом моделью деле длинные нотариальном обменные цепочки, раз когда покупка появилась возможна после ведущую предварительной продажи и т.д. общественные Здесь длительные собирания сроки регистрации верного будут препятствовать Деятельность динамике гражданского наделил оборота.


С целью округом минимизации последствий осуществляют такого правового соглашению регламента необходимо Совершение ввести процедуры определять ускоренной регистрации юридических для нотариально авторитетом удостоверенных сделок, ли предоставление на соответствовать период регистрации конституционного гарантий по действует оплате сторонам соответствующих со стороны Можно фирм недвижимости, Полутом которые в этом разд случае должны место быть достаточно споров крупными, и т.д.

. Регистратор в пересмотру соответствии с юридической хозяйственных моделью своей регистратором деятельности не VIII оказывает правовую частное помощь гражданам, в конторы том числе судебной бесплатно. Кроме упрощает того, не выражающейся установлены льготы состязательном для граждан сомнения при оплате нуждается сбора за проверки регистрацию. Нотариусы компетенции являются субъектами, же на которых перед государством возложена отнесение обязанность обеспечивать случаев реализацию права фактах граждан на быть получение в соответствии нормативно со ст. 48 различие Конституции РФ государства квалифицированной юридической составляющим помощи, в том Объектом числе бесплатной. предупреждение Между тем II регистратор в соответствии ГК со своей собирание моделью деятельности прав такую помощь превышает не оказывает, Отсутствие поскольку стороны материально должны ему выводам представить уже удостоверенное готовый и подписанный образование текст сделки.

отнесено Кроме того, определенном при обращении к проверяемом нотариусу, в отличие удостоверению от регистрации, традиционно целый ряд процедурам граждан и организаций палатой имеют право отношении на льготы - специальной бесплатное либо Настольная на льготных муниципального условиях совершение связана нотариальных действий.

. доказательствами Различен правовой сроки статус и квалификационные вопроса требования к регистратору и выдаются нотариусу. Нотариус работы может действовать самостоятельно либо выступать как государственный служащий. Что касается регистратора, то это государственный служащий, замещающий ведущую государственную должность. Существенно различен уровень квалификационных требований к нотариусу и регистратору. Для лица, претендующего на занятие должности как нотариуса, занимающегося частной практикой, так и государственного нотариуса, необходимо наличие высшего юридического образования, прохождение стажировки у нотариуса по общему правилу сроком не менее одного года, сдача квалификационного экзамена. Только потом может появиться возможность конкурсного занятия вакантной должности нотариуса.


Для занятия должности регистратора высшее юридическое образование не обязательно, регистратором прав может быть назначено лицо, имеющее опыт работы в органах государственной регистрации прав не менее двух лет, т.е. с опытом, но со средним образованием. Кроме того, регистратору не надо проходить стажировку, достаточно пройти специальные курсы (учебная программа до 150 часов) и сдать квалификационный экзамен. Таким образом, вызывает удивление, что для столь сложной и содержательной юридической деятельности регистратора в законе устанавливаются достаточно заниженные квалификационные требования.

Таким образом, деятельность регистратора должна усилить государственные гарантии и надзор за соблюдением правового регламента на стадии регистрации прав и сделок, прежде всего путем ведения единого реестра. Но происходит это за счет снижения правовых гарантий на стадии согласования условий сделки, проверки наличия всех законных предпосылок ее совершения. Тем самым суживается сфера публично-правового контроля в сфере гражданского оборота, связанного с недвижимостью, и увеличивается сфера частноправового взаимодействия сторон. Восполнение данных пробелов возможно путем стимулирования граждан на обращение к нотариусу. Здесь следует иметь в виду следующее.

Современное гражданское законодательство и сам гражданский оборот по своей идеологии носят состязательный характер, в котором каждый защищает свои собственные права и интересы. Вместе с тем пришло понимание того вопроса, что государство должно обеспечивать равные стартовые условия в состязательном гражданском обороте, защищать экономически и юридически слабую сторону гражданского оборота. Такое понимание приходит к специалистам в гражданском и арбитражном процессах, в целом в сфере гражданской юрисдикции. Правовой основой защиты экономически и юридически слабой стороны является ст. 48 Конституции РФ, закрепляющая право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатно.

Обеспечивает ли система государственной регистрации реализацию такого права, защищает ли она экономически и юридически слабую сторону гражданского оборота, связанного с недвижимостью? Ответ на основании проведенного анализа модели юридической деятельности регистратора в соответствии с Федеральным законом «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» скорее будет отрицательным, чем утвердительным. Модель регистрации рассчитана на юридически осведомленных граждан, которые сами могут разобраться во всех тонкостях гражданского и жилищного законодательства, либо заинтересованная сторона может воспользоваться услугами адвоката или иного правового консультанта.


Как видно, в отличие от нотариальной правовая помощь гражданам при регистрации не оказывается, льгот по уплате сбора за регистрацию не устанавливается. Таким образом, эта публично-правовая деятельность не имеет ряда необходимых характеристик, которые должны присутствовать в ее деятельности. Полагаю, необходимо, чтобы государственные регистраторы также оказывали правовую и консультационную помощь при совершении сделок, льготы по уплате сбора за регистрацию должны быть аналогичны льготам по уплате пошлины по нотариальным действиям. Дело в том, что многие сделки между членами семьи совершались по достаточно низким тарифам, а установленный размер платы за регистрацию может быть существенно выше. В любом случае правила регистрации должны стимулировать граждан на обращение к нотариусу по этим вопросам.

Полагаться же на правовую помощь адвокатов, риэлтерских фирм, частных юристов вряд ли стоит. Независимо от их квалификации, а она, несомненно, высока, в их деятельности заложен один неустранимый порок - их деятельность не носит публично-правового характера, не связана рамками юридической процедуры, они не обязаны по закону оказывать правовую помощь бесплатно, они не ведут публичного реестра совершенных ими правовых действий, их архивы являются их частной собственностью и не имеют публичного характера. Их работа нацелена на защиту в состязательной форме интересов клиента. Нотариальная же деятельность по своей правовой природе носит несостязательный характер, поскольку нотариус представляет одновременно государство, всех участников нотариального действия, а также лиц, не участвующих, но права которых затрагиваются совершением данного действия.

Поэтому вряд ли будет правильным передавать функции оказания правовой помощи на стадии согласования условий сделки, которые не охватываются деятельностью регистраторов, лицам и организациям, которые работают на частноправовой основе, отстаивая в состязательной форме интересы клиента.

Логичнее сохранить здесь деятельность того лица, которое действует для защиты экономически и юридически слабой стороны, действует в рамках публично-правовой процедуры от имени государства в интересах всех сторон. Пока что в действующей правовой системе России в настоящее время нет другого правового института, который бы выполнял эти функции, кроме нотариуса. Что касается обычного возражения о том, что юридически слабая сторона не лишена возможности обратиться к нотариусу либо к другому юристу, то надо исходить из наших реалий. Мы живем в стране, где является традицией пренебрегать правовыми процедурами, рассматриваемыми как ненужные и обременяющие формальности. Поэтому для государства и системы регистрации защита экономически и юридически слабой стороны также должна быть в центре внимания.


Таким образом, можно прийти к следующим выводам.

. Система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним как общегосударственная система учета и регистрации объектов недвижимости на территории России объективно необходима, ее следовало создавать после начала процессов приватизации.

. Деятельность регистратора носит при работе с документами квазинотариальный характер и тем самым частично закрывает проблемы, образующиеся в связи с отказом от обязательного нотариального удостоверения сделок с недвижимостью.

. Однако деятельностью регистратора не охватывается, к сожалению, та часть полномочий нотариуса, которая связана с взаимодействием с самим правообладателем, как будущим, так и настоящим, на этапе согласования условия сделки и ее заключения.

. Введение в действие Федерального закона «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» приводит к ряду новых правовых решений (простая письменная форма доверенности в сфере недвижимости), последствия которых никем не прогнозировались и не просчитывались.

. Поэтому является важным обеспечить условия для защиты экономически и юридически слабой стороны в гражданском обороте, связанном с недвижимостью, реализацию конституционного (ст. 48 Конституции РФ) права на получение бесплатной юридической помощи, причем в таких правовых процедурах и такими лицами, которые осуществляют публично-правовые функции. Нельзя систему оборота недвижимости переводить на «полностью состязательные рельсы», переводить в сферу частноправовых отношений и отбрасывать публично-правовые начала, осуществляемые нотариусами, поскольку государственная регистрация осуществляет только небольшую часть необходимого публично-правового регулирования.

В конечном счете и система учреждений юстиции, и система нотариата, и регистраторы прав, и нотариусы имеют одну цель - обеспечить правовую защиту прав участников рынка недвижимости, стабильность и бесспорность отношений собственности на недвижимость. Поэтому конечная цель совместной работы - поиск взаимодополняющего варианта юридической деятельности, когда и регистраторы, и нотариусы являются звеньями одной системы обеспечения законности в гражданском обороте, связанном с недвижимостью.

Заключение

Нотариат в РФ обеспечивает в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, путем совершения предусмотренных законом нотариальных действий. Нотариальные действия могут совершать как государственные нотариусы, так и частнопрактикующие.