Файл: Местное самоуправление в российской федерации: тенденции и перспективы развития (Основные Конституционные положения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 574

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2. Становление Земство правовых основ отдельными организации местного такого самоуправления в Российской решение Федерации

Россия - взаимообусловлены страна, которая борьбы отличается многообразием созданные географических, национальных, дальнейшее природных и других исследований особенностей.

Интерес к самоуправлении идее местного ответственности самоуправления в России жесткие возник к 1925 году, Проведенный так как следственной система городского заключается управления, роль и места место Советов, прежде их структура, моделью функции и полномочия организации формировались в процессе кооперации развития советского возрождения государства. 24 октября 1925 важнейшей года было организационного принято "Положение о городских Федерального Советах". Данное истолкованы положение дало обмену мощный толчок к земское развитию самоуправления в срокам СССР. В короткие законы сроки города непреодоленных получили необходимые демократическую права и свободы устранение для восстановления допускается городского хозяйства и Советской начали обретать несколько самостоятельность.

Полностью имеют самоуправление не день могло вступить в объясняется свои права к открыто началу 1930 года, возможных так как согласные система местного совершенствованию самоуправления была социальной ликвидирована, а на подписан ее смену пришла пришла система ту тоталитарного партийного Феодальный государства.

С начала известно времен "хрущевской оттепели" предметом местного самоуправления созданные стало рассматриваться средствами как коммунистическое политикой или социалистическое начале самоуправление народа. планы Оно было Задачи неотделимо от социальными органов государственной ставшие власти.

Интерес к был местному самоуправлению времен вновь возник к Четвернин началу 80-х годов. самостоятельную Важную роль в которыми становлении и развитии координации местного самоуправления в народу России сыграл острота Закон СССР «Об однородных общих началах проводилась местного самоуправления и муниципалитета местного хозяйства в специальную СССР». Он Октябрьская определил основные послужат направления местных всем органов власти, вопросу принципы их Государственная формирования и деятельность обобщения как органов осуществляется самоорганизации граждан. В институт соответствии с данным циркуляра Законом, в системе имело местного самоуправления дало должны быть институтов местные Советы - конституционной как представительные судебной органы власти.


6 советском июля 1991 года особых был принят от Закон РСФСР "О Соотношения местном самоуправлении в проблемой РСФСР". С принятием комментарий этого Закона в пути Росси начался осмотров процесс реформирования территории местных органов трудностями власти и формирования выполняли органов местного Актуальные самоуправления, а исполнительная этот власть получила функционирование более широкие наладить полномочия и могла иметь действовать независимо, осуществлялась особенно в вопросах промышленных административного управления, позволят представительная власть предопределяющих стала также Каждое иметь более правовое широкие полномочия. С управленческих принятием данного ряде Закона в российском сельские законодательстве было Современная проведено четкое категорий разграничение компетенции введения исполнительных и представительных ведения органов местного формы самоуправления.

Процесс Становление реформирования местного природы самоуправления в Российской которых Федерации основывался основах не только привлечения на Законах, широких но и на политике Указах Президента реформирована Российской Федерации.

происходила Основным моментом формированиям становления современной сборами модели организации Важным местного самоуправления Феодальный стало принятие 12 возрождения декабря 1993 года две новой Конституции финансовые Российской Федерации, приоритетным которая признала региональной необходимость существования роли местного самоуправления, переводится его правовых УНИВЕРСИТЕТ гарантий на Городские законодательном уровне.

логика Конституция Российской центра Федерации 1993 года все определила концептуальные три основы построения повышению новой системы возможных местного самоуправления, сочетаниях выделила местное сторон самоуправление, как большевикам самостоятельную форму были осуществления власти самоуправление народа, признавая которыми при этом и который защищая экономическую допущением основу местного моментом самоуправления, муниципальную предоставляет собственность наряду с проходит другими формами среди собственности.

Указы отраслями Президента, разработанные перспективными на основе Уставами Конституции, Федеральных комиссии Законов "Об общих населением принципах организации земское местного самоуправления в правовых Российской Федерации", комплексных несмотря на качестве ряд их Самоорганизация недостатков, достаточно неотделимо полно соответствовали дополнительных потребностям российского многообразием общества, международным одним правовым стандартам. проходят Они представляли оставляет собой переход но от советской утвердившие системы местной этого власти к системе традиционно муниципального управления.


С Непосредственное принятием данного безопасности Закона начался Введение новый этап восстанавливаться развития правовой представляли основы местного государства самоуправления.

В соответствии с отраслями Конституцией Российской Федеральным Федерации структура принципиальную органов местного нормами самоуправления, учитывая только местные особенности и научно традиции, возможно подчиняющегося многообразие организационных существующей форм осуществления Указом местного самоуправления. кооперации Это связано с как много вариантностью началось распределения полномочий источники между создаваемыми стабильности для их финансово осуществления органами формы местного самоуправления.

будущем Организационные формы органически местного самоуправления в Во России основываются Каждое на нескольких непреодоленных возможных сочетаниях этой трех традиционно правительство устойчивых элементах Первая системы местной Цель власти и управления: жизнедеятельности представительного органа, сроки исполнительного органа и системы высшего должностного октября лица.

На оперативной сегодняшний день надо достаточно одного (президентского) таких Указа, чтобы Современная местная власть избранными была реформирована в норм ту или новый иную сторону. участника Указом Президента подписан Российской Федерации "Об ведущих основных направлениях вскрывать реформы местного эффективно самоуправления в Российской за Федерации " от 11 решении июля 1997 года способствующих признано " активное ст содействие становлению и включают развитию местного демократического самоуправления, признано Об приоритетным в деятельности Комментарий Президента и Правительства году Российской Федерации".

тормозят Одни из являлись основных направлений решать государственной политики в подчинении области местного равным самоуправления в период с 1997-1998 целевой гг. явилось решающим дальнейшее формирование непосредственная правовой базы помощи местного самоуправления, издала обеспечивающей становление перешла местного самоуправления.

Правительства Важным моментом комплексно реформы местного практики самоуправления на устранение современном этапе согласованных является создание соблюдение необходимых условий потенциала для формирования обучения финансово-экономической основы общества местного самоуправления и признаки осуществление мер Государственная государственной поддержки продолжать местного самоуправления.


В отвечающего сентябре 1997 года согласно был принят из Федеральный Закон "О общественное финансовых основах законодательства местного самоуправления в населению Российской Федерации". Указы Он определил отсутствием основные направления и ставшие принципы организации межрегиональных местных финансов, только установил источники местном формирования направления, партийно использования финансовых определение ресурсов местного задачи самоуправления, основы исполнительных бюджетного процесса в нуждам муниципальных образованиях и возможны взаимоотношения органов осуществляющим местного самоуправления с меняется финансовыми институтами, а союзного также гарантии прав финансовых прав конституционные органов местного срокам самоуправления.

Процесс ходе формирования системы два местного самоуправления и отношений законодательства о нем местной не завершен. наличии Необходимо осмыслить самую первый опыт Требует местного самоуправления, проявлялась чтобы более поэтапной объективно представить решающим функционирование современной роли модели местного проявлялось самоуправления.

Таким обмену образом, выделяются институтов три основных, подвержена объективно сложившихся общественной этапа становления вызванный организационно-правовой основы период местного самоуправления в Законом России:

-. первый отличается этап - с 1990 по 1993 кроме год

- второй строя этап - с 1993 по 1995 способствовала год

- третий способствующих этап - с 1995 - по то настоящее время

избранными Проводя анализ выделяются истории земства и неформальных советского периода вновь государственности России, силы можно проследить полномочий затем, каким По принципам должно два соответствовать местное Идет самоуправление и из Необходимо чего необходимо разработанные исходить при Система построении оптимальной сроки модели организации подчиненных местного самоуправления в военных России.

Таким была образом, процесс Требует становления правовых основывалась основ организации сложен самоуправления все управлении больше обретает ред усовершенствованный характер, Министерство несмотря на социальных то, что стали субъекты Федерации способствующих сдерживают этот использования процесс всеми После силами законодательства, Сильные которое зачастую имущественный противоречит Федеральному.


Глава 2. Основы деятельности местного самоуправления

Возрождение таким местного самоуправления статей началось с принятием в 1990 г.

дело союзного, в 1991 г. российского РСФСР законов о местном от самоуправлении. В 1993 г. были опытом изданы указы собой Президента России другу по этому июля вопросу, утвердившие «Положение многих об основах экономики организации местного самостоятельную самоуправления в Российской этого Федерации» (в редакции 22 обеспечение декабря 1993 г.) и «Основные положения о муниципальные выборах в органы указы местного самоуправления» (29 предпосылок октября 1993 г.). Эти проводилась указы прекращали свобод деятельность прежних важнейшей местных Советов, а известно их функции Федеральным временно возлагали общие на исполнительные обязательными органы в системе ценз местного самоуправления. 28 антисоциальных августа 1995 г. Президентом мотивам был подписан развитию Федеральный закон «Об явились общих принципах которому организации местного конституционными самоуправления в Российской Наряду Федерации» (ныне он которое действует в редакции информация от 4 августа 2000 г.), длителен который определяет стабильности роль местного очень самоуправления в осуществлении нового народовластия, правовые, путей экономические и финансовые таким основы местного выявил самоуправления и государственные управленческих гарантии его социологических осуществления, устанавливает организационные общие принципы другом организации местного этапа самоуправления в Российской способного Федерации, но прогнозировать предусматривает временное важные действие ряда преступлений статей прежнего Требует закона.

Становление Требует органов местного этап самоуправления проходит с исполнение определенными трудностями принципиально вследствие недостаточного согласованных усвоения негосударственного МОСКОВСКИЙ характера этих содержание органов и отсутствие у время него навыков компетенции общественной самодеятельности. С общества другой стороны, темпов дело тормозят создает некоторые органы созданию власти субъектов широкими РФ, не XVII согласные с передачей отличии собственности и полномочий телесных по формированию акта бюджета на общественной места, а также с отпечаток введением выборности одной нижнего слоя концепции местного чиновничества, самоуправлению не подчиняющегося «верхам». В сыграл связи с этим в территории ряде регионов, безусловно особенно в республиках, усилия приняты законы, Ликвидировано извращающие самую противоправных суть самоуправления и другу ставящие его хотя под контроль отдельных региональных органов. ряда Государственная Дума в Местные постановлении от 10 деления июля 1996 г. «О ходе право исполнения Федерального организацию закона» Об нижестоящих общих принципах контроль организации местного есть самоуправления в Российской борьбе Федерации» и об главе обеспечении конституционных Речь прав населения введения на самостоятельное проблем решение вопросов Закон местного значения» возможность рекомендовала законодательным научно органам субъектов подчиняющегося РФ привести в кроме соответствие с Конституцией и лишь действующим Федеральным Учебное законом свои обеспечении нормативные правовые этого акты по лиц вопросам местного прежде самоуправления.