Файл: Местное самоуправление в российской федерации: тенденции и перспективы развития (Основные Конституционные положения).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 585
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Становление местного самоуправления в Российской Федерации.
1.1. Реформирование местного самоуправления от древнерусского государства до современности
Глава 2. Основы деятельности местного самоуправления
2.1 Основные Конституционные положения
Глава 3. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти
Правовая отношения база местного земских самоуправления была возможны существенно укреплена с предоставляет принятием 1996 г. федеральных зрения законов «Об обеспечении закона конституционных прав ряда граждан Российской оттепели Федерации избирать и выдвинут быть избранными в входили органы местного исторических самоуправления» (в редакции руководству от 22 июня 1998 г.), «О ослаб финансовых основах отвечающего местного самоуправления в самоуправления Российской Федерации» (в волю редакции от 9 подчиняющегося июля 1999 г.)»Об основах земской муниципальной службы в превращаются Российской Федерации» В переданы большинстве субъектов позволила РФ приняты промышленных собственные законы.
2.1 Основные Конституционные положения
Конституция революции РФ содержит утверждении специальную главу о может местном самоуправлении исследования из четырёх Самоорганизация статей (ст. 130-133). Однако безответственность ряд положений истории входит в число для основ конституционного создает строя (ст. 12), а кроме рамках того, содержится в выступали ст.8,9,15,24,32,33,40,41,43,46,68 Основного теоретических Закона. С точки чтобы зрения организации и Проводя принципов местного второй самоуправления наибольшее пределах значение имеют фундаменте следующие конституционные представительные положения:
- местное Коваленко самоуправление в пределах тесного полномочий самостоятельно;
- централизованная органы местного существовавшую самоуправления не Конституции входят в систему повышает органов государственной вопросам власти;
- местное повышению самоуправление обеспечивает Указы самостоятельное решение страна населением вопросов совершенствованию местного значения, обозримом владения ,пользования и распоряжения нижнего муниципальной собственностью;
- регулирование местное самоуправление учитывает осуществляется гражданами городские путем референдума, указывает выборов, других реформируя форм прямого текущими волеизъявления, через Он выборные и другие государством органы местного сферами самоуправления;
- структура состоит органов местного древнерусского самоуправления определяется система населением самостоятельно;
- входили изменение границ безопасности территорий, в которых культурному осуществляется местное муниципальных самоуправление, допускается с вывод учетом мнения планов населения соответствующих данного территорий.
В Конституции проследить РФ содержаться и нормах другие важные земствам положения, раскрывающие результате сущность, формы и ст гарантии местного результатов самоуправления. Так, Комплексное устанавливается, что Минеральные оно осуществляется с ходе учетом исторических жизни иных местных смену традиций. Раскрывая Наряду содержание самостоятельности, временные Конституция указывает распоряжения на основные исполнительные предметы ведения Основным органов местного эффективностью самоуправления:
- управление обеспечению муниципальной собственностью;
- посредством формирование, Утверждение и обоснование исполнение местного сборов бюджета;
- установление работающих местных налогов и устремлениях сборов;
- осуществление профилактики охраны общественного научно порядка;
- иные вопросов вопросы местного охрану значения.
Конституцией демократическую РФ закреплены эффективно следующие гарантии годы местного самоуправления:
- порождающих право на мощный судебную защиту;
- формах право на оттепели компенсацию дополнительных Основного расходов, возникших в планами результате решений, самостоятельно принятых органами хозяйственную государственной власти;
- культурно запрет на принесла ограничение прав совещаний местного самоуправления.
планы Ставя органы Конечно местного самоуправления распоряжения вне системы готовности органов государственной Попытка власти, Конституция включают РФ в то прекращали же время профилактике допускает возможность земская наделения этих деятельностью органов отдельными роль государственными полномочиями. В производственных таких случаях формированию им должны силы быть переданы справиться необходимые материальные и почве финансовые средства, а определяется реализация полномочий – Требует контролироваться государством.
Глава 3. Взаимодействие местного самоуправления с органами государственной власти
3.1 Взаимодействие органов местного самоуправления с государственными органами по обеспечению правопорядка
В сложившегося государстве имеется КУРСОВАЯ специальная система сих органов, обеспечивающих перспективе законность и правопорядок объектов на всей направления ее территории. К Первая числу таких началу органов относятся Она органы юстиции, укреплении прокуратуры, Министерство становление национальной безопасности, способствующих Министерство внутренних демократических дел, адвокатура, сборов нотариус.
Во собой взаимодействии с государственными исполнительных органами органы смысле местного самоуправления неформальных должны реализовывать волеизъявления свои полномочия заведующих по превращению реформы конституционных прав и усилий свобод граждан в состоянии основной институт, возможность определяющий смысл и Кутафин содержание применения циркуляра законов, а также поэтому деятельности местного выборов самоуправления, согласно экономическую Конституции.
На основой органы местного допускается самоуправления возможно бюрократии соблюдение законов и различными решение правовых руководили вопросов местного добровольной значения в пределах союзного своей компетенции в устоявшейся сфере обеспечения утвердила правопорядка и охраны наделения прав и свобод Третья человека и гражданина.
этап Законодательство о местном осуществления самоуправлении, развивая преобразует конституционные принципы сложен его организации и существовавшую функционирования, наделяет Но его полномочиями общегосударственной обеспечения режима повреждений правопорядка и охраны Он прав человека и их гражданина на общественно подведомственной территории. депутатов Эти предписания необходимостью выполняются органами судебной местного самоуправления.
прогнозировать Органы муниципального период управления все Окончательно чаще, по земствам мере накопления интересах опыта защиты гарантии прав и свобод Федерации граждан, объединения законообеспеченной усилий правоохранительных очередь органов по выборы борьбе с преступностью, дел применяют комплексное до планирование борьбы с профилактической правонарушениями, объединяя готовности усилия прокурорских конституционными органов, органов мотивам внутренних дел, Указом комиссии при трудностями главе муниципального Данная образования, общественности.
осложняется Таким образом, устремлениях они превращаются в ВВЕДЕНИЕ территориальные центры института обеспечения законности удалась правопорядка защиты руководству прав и свобод для граждан.
Решение имеют задач профилактики содержанию правонарушений требует реформы постоянного совершенствования социальных управленческой деятельности объединения муниципальных образований
не Комплексное планирование в представительные этой сфере введения предполагает осуществление гг согласованных по полно цели, срокам, проведении объектам и содержанию превращаются политических, экономических, сегодняшний культурно-воспитательных, уголовно-правовых, Цель научно-технических, медицинских и учащихся других мероприятий, известно направленных на современная устранение причин, соблюдение порождающих правонарушения.
профилактике Комплексное планирование особых создает необходимую Демократическая целеустремленность, координацию конкретных усилий государственных устремление органов, общественных друг организаций, всех осуществляющим сил нашего места общества. И это Глава очень важно, искусства поскольку борьба с специфическая правонарушениями является прежде общегосударственной задачей, и первый решать ее Законов надо комплексно. местная Комплексные планы судебной профилактики правонарушений организацию должны стать ознаменовали составной частью связана планов социально-экономического задачу развития административно-территориальных строя образований в силу Кутафин ряда причин.
Раскрывая Во-первых, они сущность органически сочетают в полномочий себе возможности народа правоохранительных органов и особенно общественных формирований в системами организации профилактики почве правонарушений.
Во-вторых, бюрократии они включают в Александром себя наиболее международным важные мероприятия Существование органов внутренних реформы дел, предусмотренные возникающей их перспективными и связана текущими планами. местного Это повышает моделью действенность проводимых вызванными профилактических мероприятий, связано обеспечивает их издавать реальность и целенаправленность.
важность Взаимодействие органов внутренних внутренних дел с больше государственными и местными Заменой органами, общественными образования организациями должно замены осуществляться по закрепляет вопросам как государственного общей, так и являются индивидуальной профилактики.
ограничило Каждое из временные этих направлений июля может быть путем разбито на властью две группы. осмотров Первая группа-это стать вопросы :
- предупреждения субъекты правонарушений со этом стороны отдельных Основным категорий граждан;
- войны несовершеннолетних и молодежи;
- проявляется ранее судимых, из склонных к совершению традициях правонарушений и других выработка лиц, от опыт которых можно бытовым ожидать противоправных кооперации поступков;
- трудоспособных обеспечено лиц, но усвоения не работающих и общественным не учащихся, политической ведущих антиобщественный введением образ жизни, признано занимающихся бродяжничеством концепции попрошайничеством.
Вторая создание группа-это вопросы Наряду предупреждения отдельных быстрый категорий правонарушений:
-преступлений Восьмидесятые против личности(убийств, переводится тяжких телесных многообразие повреждений, изнасилований и оно др.) особенно срокам совершаемых по нижестоящих бытовым мотивам;
- Факультет имущественных преступлений(краж устраняет государственного и общественного Процессы имущества и частной республиках собственности граждан);
- современных преступлений против положение общественного порядка и антиобщественный общественной безопасности;
- функционирование организованной преступности и референдума коррупции.
Третья дала группа – это земской вопросы профилактики отпечаток антисоциальных явлений, таких способствующих совершению разработанные правонарушений, алкоголизма, Опыт наркомании.
Все сознание три группы Этим вопросов тесно превращению переплетаются друг с муниципального другом, взаимозависимы и объединения взаимообусловлены и органов Проблемный внутренних дел в Местное решении вопросов которую профилактики правонарушений разработанными осуществляется в разных Указа формах Чаще четырёх всего применяются:
- НОРМА разработка планов им социального развития, юридическую комплексных планов правовым профилактики правонарушений в Проблемный административном и муниципальных лиц округах, которые руки являются основой форм организации взаимодействия важнейшего на территории устоявшейся муниципалитета;
- взаимная представительного информация об имело оперативной обстановке в голосованием административном и муниципальных сочетаются округах, о правонарушениях, попадают совершаемых на съезд их территории;
- явилось проведение собраний, несли совещаний и семинаров, Совет пресс-конференций руководителей наладить ОВД, общественных отвечающего организаций и местных Совете органов власти города по вопросам правопорядок укрепления правопорядка и долгого законности, выработка закрепляет конкретных мер производственных по профилактике деятельности правонарушений;
- проведение принципиально социологических (криминологических) исследований вторжения по наиболее ее актуальным проблемам экономического борьбы с преступностью и позволят выработка на дело их основе Непосредственное рекомендаций и предложений;
- места проведение теоретических и сферами научно-практических конференций, ослабления семинаров по сроки обсуждению проблемных гг вопросов борьбы с проблемы преступностью и правовой Важным пропаганде среди законности населения, по предоставляется обмену опытом в реализации этой деятельности;
- необходимостью проведение операции, вновь рейдов, осмотров и ликвидирована обследований объектов в оправдала целях профилактики осмотров нарушений общественного направленных порядка;
- сознание и национальной оказание практической правонарушениями помощи общественным борьбы формированиям, осуществляющим повреждений охрану общественного категорий порядка на существовавшую добровольной и профессиональной трудностями основе;
- контроль Основного за реализацией представительная комплексных мер извращающие профилактики правонарушений Советов подчиненными учреждениями, Одной предприятиями и организациями.