Файл: Жизнестойкость и особенность совладения с профессиональными трудностями (Исследования жизнестойкости как фактора совладения с профессиональными трудностями).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Жизнестойкость как психологическая категория
1.1. Общее понятие жизнестойкости и её структура
1.2. Жизнестойкость в модели стресса
1.3. Профессиональное выгорание у специалистов гуманитарного направления
2. Исследования жизнестойкости как фактора совладения с профессиональными трудностями
2.1. Цель и гипотеза исследования
2.2. Методология проведения исследования
Таблица Б. 4 - Сводная таблица результатов изучения профессионального «выгорания» испытуемых группы 2
№ п/п |
Ф.И.О. |
Шкала профессионального стресса |
Эмоциональное истощение |
Деперсонализация |
Редукция личных достижений |
Сформированность проф. выгорания |
|||||
балл |
уровень |
балл |
уровень |
балл |
уровень |
балл |
уровень |
балл |
уровень |
||
1 |
Т.А.Т. |
44 |
высокий |
50 |
высокий |
30 |
высокий |
15 |
высокий |
95 |
высокий |
2 |
Е.А.У. |
40 |
Ср. т. к выс. |
24 |
средний |
8 |
средний |
36 |
средний |
68 |
средний |
3 |
О.В.Л. |
42 |
высокий |
18 |
средний |
6 |
средний |
32 |
средний |
56 |
средний |
4 |
Н.И.П. |
10 |
низкий |
10 |
низкий |
1 |
низкий |
31 |
средний |
42 |
низкий |
5 |
О.Л.Д. |
12 |
низкий |
12 |
низкий |
3 |
низкий |
32 |
средний |
47 |
низкий |
6 |
Г.Я.Л. |
40 |
Ср. т. к выс. |
20 |
средний |
10 |
средний |
33 |
низкий |
63 |
средний |
7 |
Т.Г.Л. |
25 |
Ср. т. к низ |
21 |
средний |
1 |
низкий |
41 |
низкий |
63 |
средний |
8 |
Э.В.В. |
46 |
высокий |
41 |
высокий |
28 |
высокий |
18 |
высокий |
87 |
высокий |
9 |
В.В.Т. |
34 |
Ср. т. к выс. |
36 |
высокий |
0 |
низкий |
32 |
средний |
68 |
средний |
10 |
О.Д.Ж. |
20 |
Ср. т. к низ |
24 |
средний |
8 |
средний |
38 |
низкий |
70 |
средний |
11 |
А.Р.Щ. |
2 |
низкий |
22 |
средний |
1 |
низкий |
32 |
средний |
54 |
средний |
12 |
С.Т.П. |
8 |
низкий |
2 |
низкий |
5 |
низкий |
33 |
низкий |
40 |
низкий |
13 |
Д.В.А. |
14 |
Ср. т. к низ |
12 |
низкий |
5 |
низкий |
32 |
средний |
49 |
средний |
14 |
А.А.Я. |
42 |
высокий |
50 |
высокий |
20 |
высокий |
28 |
высокий |
98 |
высокий |
15 |
В.Р.К. |
41 |
Ср. т. к выс. |
16 |
средний |
9 |
средний |
34 |
средний |
49 |
средний |
16 |
К.А.Ш. |
25 |
Ср. т. к низ |
20 |
средний |
8 |
средний |
45 |
низкий |
73 |
средний |
17 |
Л.Р.В. |
40 |
высокий |
41 |
высокий |
30 |
высокий |
10 |
высокий |
81 |
высокий |
18 |
А.Е.И. |
52 |
высокий |
46 |
высокий |
30 |
высокий |
12 |
высокий |
88 |
высокий |
19 |
И.П.П. |
17 |
Ср. т. к низ |
24 |
средний |
7 |
средний |
32 |
средний |
63 |
средний |
20 |
Н.И.Т. |
25 |
Ср. т. к низ |
21 |
средний |
1 |
низкий |
32 |
средний |
54 |
средний |
-
Максименкова Л.О. Психологические особенности феномена «жизнестойкость» // Интеграция современных научных исследований в развитие общества. – 2017. – Статья в сборнике трудов конференции. – С. 117. ↑
-
Одинцова М.А. Психология жизнестойкости. Учебное пособие. М., 2015. – С. 96. ↑
-
Ощепков А.А. Жизнестойкость и жизнеспособность: соотношение понятий и их структур // Профилактика зависимостей. – 2017. - № 4 (12). – С. 65. ↑
-
Фоминова А.Н. Жизнестойкость личности: теоретические и практические аспекты // Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии». Сборник статей. – СПб, 2017. – С. 8. ↑
-
Кузнецова С.В., Туманова А.А. Жизнестойкость личности как психологическая проблема // Цивилизация – общество – человек. – 2017. - № 4-5. – С. 71. ↑
-
Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003. – С. 380. ↑
-
Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003. – С. 209, 269, 275. ↑
-
Кузьмина З.В. Исследование особенностей самооценки личности в условиях успеха и неудачи : Автореферат дис. / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. - Москва, 1973. - 17 с. ↑
-
Омарова М.К. Жизнестойкость в её взаимосвязи с отдельными характеристиками личности // Вестник Дагестанского государственного университета. Серия 2: Гуманитарные науки. – 2018. - № 1. – С. 95. ↑
-
Ашихмина Ю.В. Жизнестойкость как ресурс совладания со стрессом // Психология экстремальных ситуаций: человек в меняющемся мире. – 2014. – С. 13. ↑
-
Лучанкин А.И., Кадырова Л. Жизнестойкость. В поисках концептуального персонажа. – М., 2018. – С. 123. ↑
-
Даниленко О.И. Жизнестойкость как ресурс совладания в ситуациях, провоцирующих разные уровни стресса // Психология стресса и совладающего поведения: ресурсы, здоровье, развитие. – 2016. – С. 191 – 193. ↑
-
Кузьмина Е.И. Самооценка и жизнестойкость личности // Инициативы ХХI века. – 2014. – С. 103. ↑
-
Мартышова В.В. Влияние самооценки на развитие личности // Инновационная наука. – 2016. - № 6. – С. 226. ↑
-
Курина В.А. Жизнестойкость человека в современном мире // Человек в условиях неопределенности. – 2018. – С. 169. ↑
-
Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях «человек - человек» // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Питер, 2015. – С. 236. ↑
-
Володина Т.В. Особенности профессиональных деструкций у педагогов с различным уровнем жизнестойкости // Вектор науки ТГУ. - 2010. - № 1(1). – С. 55. ↑
-
Курочкина И.А. Жизнестойкость как компонента инновационного потенциала педагога // Наука, образование, общество. – 2017. - № 2 (12). – С. 70. ↑
-
Матвеева Т.Н. Проблема профессионального выгорания преподавателей высших учебных заведений // Перспективы науки и образования. - 2013. - № 6. – С. 124. ↑
-
Проблемы исследования синдрома «выгорания» и пути его коррекции у специалистов «помогающих» профессий (в медицинской, психологической и педагогической практике) : сб. науч. ст. / под ред. В. В. Лукьянова, С. А. Подсадного. – Курск: КГУ, 2007. – С. 68. ↑
-
Сушенцова Л.В. Профессиональное выгорание педагога: сущность, диагностика, профилактика // Инновационная сельская школа: от идеи к результату : сб. ст. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Мар. гос. ун-т», Администрация муницип. образования «Медведев. муницип. р-н» Респ. Марий Эл. - Йошкар-Ола: ГОУВПО «Мар. гос. ун-т», 2006. - С. 191. ↑
-
Акиндинова И.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика // Педагогические вести. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – № 5. – С. 34. ↑
-
Сушенцова Л.В. Профессиональное выгорание педагога: сущность, диагностика, профилактика // Инновационная сельская школа: от идеи к результату : сб. ст. / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Мар. гос. ун-т», Администрация муницип. образования «Медведев. муницип. р-н» Респ. Марий Эл. - Йошкар-Ола: ГОУВПО «Мар. гос. ун-т», 2006. - С. 192. ↑
-
Полякова О.Б. Особенности жизнестойкости психологов и педагогов с профессиональными деформациями (выгоранием) // Человеческий капитал. – 2016. - № 1 (85). – С. 66. ↑