Файл: Основные функции в системе менеджмента ( Координация ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 176
Скачиваний: 2
- Функция контроля.
Функция контроля выражается в разработке стандартов, изменении фактически достигнутых результатов и проведении корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных ранее стандартов.
В процессе контроля выделяются следующие этапы [[67]]:
- Установка стандартов.
- Сопоставление с реальными результатами.
- Принятие необходимых корректирующих действий.
В компании «Макдоналдс» уже разработаны стандарты работы для каждой части ресторана. Помимо этого, разработаны стандарты обслуживания для работников на прилавке, которые включают в себя шесть этапов обслуживания [[68]]:
- Приветствие с улыбкой.
- Принятие заказа.
- Подсказка.
- Оплата заказа.
- Сбор заказа.
- Приглашение зайти снова.
В компании «Макдоналдс» приняты следующие обязательные для персонала пункты:
- Время сбора заказа не должно превышать шестьдесят секунд.
- По умолчанию продается большая порция картофеля фри и напитков.
- Подсказка в каждый заказ недостающего компонента из схемы «Напиток, сэндвич, картофель, десерт».
Сопоставление реальных результатов с установленными стандартами происходит в ходе работы ресторана.
Свит-менеджер на станции контролирует то, чтобы от данных стандартов не было отклонений. Для того чтобы работники не отходили от установленных стандартов, менеджеры проводят оценку с помощью специальных Контрольных листов наблюдений. В них отмечают выполнение всех стадий работы, подводят итог в процентном выражении. По нескольким листам наблюдений, которые появились за три месяца, проводится аттестация. Если установленные стандарты и требования по работе сотрудником не выполняются, то в личное дело может быть записан выговор. При накоплении трех выговоров рабочий увольняется. В то же время, за выполнением установленных стандартов со стороны самих менеджеров следят менеджеры высшей ступени и директор.
- Функция мотивации.
Функция мотивации проявляется в побуждении себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей компании.
В компании «Макдоналдс» для мотивации сотрудников ресторана используются различные программы. Примером могут служить бесплатные обеды, соревнования между кассирами, проведение корпоративных вечеринок, продвижение по службе, повышение выплат. Касаемо денежных выплат, примером может служить система премий, введенная в ресторане «Макдоналдс». Ежеквартальная премия по итогам оценки рабочих показателей выплачивается каждые три месяца, согласно индивидуальному графику проведения оценки рабочих показателей. Размер премии зависит от оценки рабочих показателей за последние три месяца и составляет [[69]]:
- Оценка «четыре». Исключительные рабочие показатели – двадцать пять процентов от оплаты за отработанные часы.
- Оценка «три». Значительные рабочие показатели – пятнадцать процентов от оплаты за отработанные часы.
- Оценка «два». Необходимо некоторое улучшение – десять процентов от оплаты за отработанные часы.
- Оценка «один». Неприемлемые рабочие показатели - премия не начисляется.
Возможность повышения по службе зависит от качества работы члена бригады ресторана, и определяется путем подведения результатов нескольких листов наблюдений. Если результаты контрольных листов наблюдений высокие, то проводится обучение новым обязанностям выше занимаемой должности и аттестация по результатам обучения. Данные программы являются стимулом для сотрудников к повышению качества и эффективности их деятельности в корпорации.
Результатом применения функций менеджмента для ООО «Макдоналдс» является успешное достижение поставленных целей, а именно, максимизация прибыли [[70]].
Таким образом, компания «Макдоналдс», являясь ярким примером применения функций менеджмента в своей деятельности, может служить образцом процесса управления для других компаний.
Тем не менее, даже для такой успешной корпорации, как «Макдоналдс», можно сформулировать следующие рекомендации.
- Облегчить и ускорить переход по карьерной лестнице.
Широко известным фактом является то, что в компании «Макдоналдс» продвижение по карьерной лестнице не происходит ранее, чем три года. В связи с тем, что работа в ресторане не является достаточно легкой, то возникает нехватка опытного персонала. Это связано с длительностью ожидания продвижения, а также с трудностями перехода на высшую должность: необходимо прослушать ряд лекций, затем написать нелегкий тест. Таким образом, необходимо снизить срок ожидания перехода по карьерной лестнице, а также упростить тестирование для перехода.
- Улучшить престиж компании «Макдоналдс» как работодателя.
Несмотря на всю успешность компании на рынке, многие подростки категорически не хотят работать сами в «Макдоналдс», а, более того, высмеивают работу других подростков там. Сотрудники, работающие в «Макдоналдс», нередко подвергаются насмешкам со стороны даже посетителей ресторана. Именно поэтому компании «Макдоналдс» необходимо увеличить свою престижность. Сделать это можно с помощью различных акций по привлечению нового персонала, стимулированию уже работающих сотрудников (чтобы они сами стали рекламой для компании «Макдоналдс»), а также запуску рекламы о том, как можно быстро подняться по карьерной лестнице, работая в ресторане, сколько денег заработать и так далее.
- Разработать ряд сувенирной продукции компании «Макдоналдс».
Таким образом, можно создать рекламу и заслужить симпатию со стороны потенциальных клиентов ресторана.
- Наглядно рассказать и показать, как и из чего делается продукция компании «Макдоналдс».
Это связано с тем, что в народе есть недоверие к качеству продукции. Необходимо рассказать потенциальным клиентам о том, почему так долго не портится хлеб из бургеров, из чего делается мясо для бургеров, как хранятся и перемещаются продукты питания.
- Ввести в меню ресторана «Макдоналдс» линейку здорового питания.
Это необходимо для привлечения тех клиентов, которые отказываются от употребления продукции «Макдоналдс» ввиду того, что она считается вредной и калорийной. С введением линейки правильного питания в меню ресторана «Макдоналдс», компания сможет захватить еще один сегмент потенциальных клиентов.
- Начать применять санкции за неправильную сборку заказов.
Данная проблема связана с тем, что зачастую возникают такие ситуации, когда сбор заказа осуществлен неправильно, а клиент уже ушел или отъехал от пункта выдачи. Так, ему приходится возвращаться, терять свое время. Такие ситуации вырабатывают крайне негативные эмоции к сотрудникам ресторана «Макдоналдс» и вызывают последующее недоверие к ним. Для того чтобы сотрудники всегда собирали заказы верно, руководству компании «Макдоналдс» необходимо ввести штрафы за каждый неверно собранный заказ. В итоге, минимизируется процент неверно собранных заказов, и доверие клиентов будет постепенно возвращаться.
Таким образом, в данном исследовании были изучены теоретические аспекты менеджмента на основе анализа современной литературы и различных интернет-источников. Помимо этого, были детально изучены следующие функции менеджмента: планирование, координация, контроль, мотивация и организации. В качестве итога исследования, изученные функции были рассмотрены на примере реально хозяйствующего субъекта. В конце исследования были разработаны рекомендации.
Заключение
В современном обществе возникает большое количество новых организаций, которые ставят перед собой цель достичь успеха на рынке. Все компании нуждаются в систематизированной структуре управления. Управление компанией также принято считать менеджментом. Актуальность данного исследования заключается в том, что в современном бизнесе возникает необходимость изучения функций менеджмента для успешного их применения на практике.
В настоящий момент все руководители стремятся достичь высокоэффективной системы менеджмента в своих организациях. Знание основных функций менеджмента и анализ успешных реальных примеров использования и применения этих функций может помочь менеджерам успешно организовать работу для достижения успеха на рынке.
В структуру управления организацией входят определенные функции менеджмента. В данном исследовании были изучены следующие функции управления компанией: планирование, организация, мотивация, контроль и координация.
Что немаловажно, в работе были рассмотрены не только теоретические аспекты менеджмента, но и функции управления на примере реального хозяйствующего субъекта. Предметом исследования была выбрана компания «Макдоналдс», которая, согласно проведенному исследованию, успешно применяет основные функции управления на практике.
Целью данной работы являлось изучение функций менеджмента, таким образом, в исследовании была достигнута цель, и были выполнены поставленные задачи.
Результаты исследования имеют теоретическую и практическую значимость для современного общества и бизнеса.
Библиография
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М., 2006.
- Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М., 2006.
- Гвоздев Н.И., Древаль А.Н. Основы менеджмента: учебное пособие / Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 188 с.
- Гольдштейн Г.Я. Основы Менеджмента Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с нем. – М.: Экономика, 1990. – 456 с.
- Мельник П. В., Филоненко Н. М., Гацько Л. П., Кошарська Н. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. — Ирпень: Академия ГНС Украины, 2001. — 154 с.
- Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с.
- Орлов А.И. Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003.
- Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с.
- Прокофьева Ж.В. Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000. - 288 с.
- Пустоветова И. К.. Менеджмент: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / – Омск: Изд-во ОмГТУ. – 92 с.. 2007
- Шапиро С.А. Мотивация. М.: ГроссМедиа, 2008. — 224 с.
- Шапиро У. Русско-английский и англо-русский словарь. – М.: Наука - Уайли, 1993. – 768 с.
- Интернет-ресурс McDonald’s // URL: https://corporate.mcdonalds.com/corpmcd.html (дата обращения: 14.06.2019).
-
Шапиро Уалдемер. Русско-английский и англо-русский словарь. – М.: Наука - Уайли, 1993. – 768 с. ↑
-
А.И. Орлов Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. ↑
-
Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 384 с. ↑
-
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с нем. – М.: Экономика, 1990. – 456 с. ↑
-
Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000. - 288 с. ↑
-
А.И. Орлов Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. ↑
-
А.И. Орлов Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. ↑
-
А.И. Орлов Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. ↑
-
А.И. Орлов Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. ↑
-
А.И. Орлов Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. ↑
-
А.И. Орлов Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. ↑
-
А.И. Орлов Менеджмент Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2003. ↑
-
Г.Я. Гольдштейн Основы Менеджмента Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. ↑
-
Г.Я. Гольдштейн Основы Менеджмента Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. ↑
-
Г.Я. Гольдштейн Основы Менеджмента Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. ↑
-
Г.Я. Гольдштейн Основы Менеджмента Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. ↑
-
Г.Я. Гольдштейн Основы Менеджмента Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. ↑
-
Пустоветова, И. К.. Менеджмент: учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / И.К. Пустоветова. – Омск: Изд-во ОмГТУ. – 92 с.. 2007 ↑
-
Мельник П. В., Филоненко Н. М., Гацько Л. П., Кошарська Н. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. — Ирпень: Академия ГНС Украины, 2001. — 154 с. ↑
-
Мельник П. В., Филоненко Н. М., Гацько Л. П., Кошарська Н. Е. Менеджмент: Учеб. пособие. — Ирпень: Академия ГНС Украины, 2001. — 154 с. ↑
-
Веснин В.Р. Основы менеджмента. — М., 2006. ↑
-
Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М., 2006. ↑
-
Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – М., 2006. ↑
-
Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 188 с. ↑
-
Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 188 с. ↑
-
Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 188 с. ↑
-
Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 188 с. ↑
-
Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 188 с. ↑
-
Основы менеджмента: учебное пособие / сост.: Н.И. Гвоздев, А.Н. Древаль; Томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 188 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Шапиро С.А. Мотивация. М.: ГроссМедиа, 2008. — 224 с. ↑
-
Шапиро С.А. Мотивация. М.: ГроссМедиа, 2008. — 224 с. ↑
-
Шапиро С.А. Мотивация. М.: ГроссМедиа, 2008. — 224 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Юрайт, 2019. — 191 с. ↑
-
Интернет-ресурс McDonald’s // URL: https://corporate.mcdonalds.com/corpmcd.html ↑
-
Интернет-ресурс McDonald’s // URL: https://corporate.mcdonalds.com/corpmcd.html ↑
-
Интернет-ресурс McDonald’s // URL: https://corporate.mcdonalds.com/corpmcd.html ↑
-
Интернет-ресурс McDonald’s // URL: https://corporate.mcdonalds.com/corpmcd.html ↑
-
Интернет-ресурс McDonald’s // URL: https://corporate.mcdonalds.com/corpmcd.html ↑
-
Интернет-ресурс McDonald’s // URL: https://corporate.mcdonalds.com/corpmcd.html ↑
-
Интернет-ресурс McDonald’s // URL: https://corporate.mcdonalds.com/corpmcd.html ↑
-
Интернет-ресурс McDonald’s // URL: https://corporate.mcdonalds.com/corpmcd.html ↑
-
Интернет-ресурс McDonald’s // URL: https://corporate.mcdonalds.com/corpmcd.html ↑