Файл: Менеджмент человеческих ресурсов ( «Связной Логистика» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, коэффициент текучести в 2017 году составил 10,2 %, что на 2,2 % выше, чем в 2016 году. Учитывая, что предприятие работает в сфере розничной торговли, такое значение показателя можно считать лежащим в пределах нормы. Тем не менее, если коэффициент растет – это говорит о дестабилизации коллектива, неэффективности политики в области персонала, неудовлетворении потребностей сотрудников компании. В нашем примере, коэффициент текучести в 2017 году увеличился на 2,2%.

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в АО «Связной Логистика»

Развитие человеческого потенциала — не только ключ к эффективному решению задач организации, но и одна из актуальнейших проблем трудовых практик. Улучшение профессиональных навыков сотрудников повышает качество работы, а, следовательно, и рейтинг компании.

Основные цели развития организации состоят в полном использовании потенциала работников, создание условий для развития работников. Эффективным инструментом для достижения лучших результатов в работе персонала является тренинг. Именно благодаря тренингам персонал лучше понимает потребности и цели организации, сам начинает видеть и проявлять инициативу в достижении поставленных целей.

Тренинги призваны развивать определенные управленческие, коммерческие и иные навыки. В содержании программы тренинга входит изучение потребности в повышении квалификации, навыков. Программы тренинга – это учебная программа по формированию у работника требуемых навыков, состоит из 3 ступеней: предтренинга, самого тренинга, послетренинга (рисунок 3). Результативность программ тренинга и развития характеризуется их оценкой со стороны работника и должна проводиться на протяжении всего тренинга.

Результативность программ тренинга и развития характеризуется их оценкой со стороны работника и должна проводиться на протяжении всего тренинга.

Рисунок 3. Ступени программы тренинга

Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхождение в учебный процесс работников, не привыкших к обучению в аудиториях. При достаточном запасе теоретических знаний вариант обучения на рабочем месте более предпочтителен, чем вне рабочего места, поскольку позволяет входить в работу сразу же в процессе ее выполнения, требует меньших затрат, обеспечивает связь с практикой. Однако такое обучение требует тщательного отбора инструкторов, их близости к обучаемым по социальному положению и личным качествам.


Обучение на рабочем месте — эффективный инструмент повышения производительности и репутации компании. Такая форма обучения усиливает внутреннюю культуру сотрудничества и поддержки в организации, а также увеличивает вовлеченность руководителя в процесс развития своих подчиненных.

Обучение персонала на рабочем месте имеет ряд преимуществ и недостатков, которые представлены в таблице 7. Оценки эффективности тренинговых программ делятся на послетренинговые и долгосрочные. Первые измеряют эффект тренинговой программы непосредственно после ее завершения, вторые – по истечении определенного промежутка времени. Получение всесторонней картины эффективности тренинговой программы предполагает использование обеих оценок. В любом случае эффективность тренинга определяется последующим применением полученных знаний и приобретенных умений на практике.

Таблица 7

Преимущества и недостатки обучения на рабочем месте

Преимущества

Недостатки

Во время обучения используется рабочее оборудование

Во время обучения может образоваться большое количество испорченных материалов

Обучение на рабочем месте значительно дешевле, чем обучение на курсах или университете

Сотрудник, проводящий обучение, может не обладать навыками преподавателя или должным уровнем квалификации

Сотрудник полностью погружается в рабочую атмосферу. Преимущество отдается практике, а не теории

Во время обучения сотрудника могут отвлекать посторонние шумы и суета рабочего процесса

Компания АО «Связной Логистика» в Екатеринбурге имеет свой Учебный Центр, в котором проходят программу подготовки стажеры, а так же повышают квалификацию действующие сотрудники. Это позволяет максимально эффективно сочетать время работы и обучения.

Преимущества обучения в учебных центрах компании:

- содержание обучающего материала полностью соответствует требованиям рабочего процесса;

- прекрасная возможность расширить кругозор сотрудника, а также «внедрить» свежие идеи в производственную деятельность.

Плюсы тренингов вне рабочего места:

- большое количество тренинговых методов, которые можно использовать для обучения

- отсутствие отвлекающих моментов

- количество участников, которые могут обучаться одновременно.

Если проводится обучение квалифицированного персонала, то оно принесет желаемый эффект, только если издержки, связанные с ним, в будущем не превысят затраты на увеличение производительности труда посредством факторов, связанных с ошибками в приеме сотрудников в компанию. Определить, привело ли обучение сотрудников организации к желаемым результатам, проблематично. А вот рассчитать экономическую эффективность обучения в форме снижения издержек легко.


Обучение квалифицированных кадров влияет на социальную эффективность, а именно: повышение профессионального мастерства работников, это гарантирует сотруднику, что его рабочее место останется за ним; возможное повышение должности сотрудника; возможность самореализации; чувство собственного достоинства.

Положительные стороны тренингов:

1) удовольствие. Заряд положительной энергией приводит к умиротворению;

2) мотивация. Заключается в желании превращать полученные знания в жизнь как можно скорее;

3) атмосфера успеха. Влияние окружения на результаты. Одна из главных задач тренера - создание и поддержание такой атмосферы на тренинге;

4) запоминание.

На тренингах подается упорядоченная система знаний, содержащая самое главное. Тренинги оказывают благоприятное влияние на эффективность работы организации. Персонал начинает подходить к процессу обучения более ответственно, осознавая при этом важность процесса, поскольку лучшие знания ведут к лучшему результату в работе. Благодаря этому каждый сотрудник проникается целями организациями, лучше понимает потребности организации и ее миссию, используя при этом свои таланты для достижения целей компании. Также сотрудники проявляют инициативу в работе и больший энтузиазм. Для того чтобы добиться эффективности в работе следует четко представлять что необходимо сделать или иметь, чтобы добиться определенного успеха в работе организации.

В современных конкурентных условиях на рынке товаров и услуг доступным и эффективным инструментом для достижения лучших результатов в работе персонала является тренинг. Именно благодаря бизнестренингам персонал лучше понимает потребности и цели организации, сам начинает видеть и проявлять инициативу в достижении поставленных целей.

Коллектив работает слаженней, как единый организм. Именно такие компании в настоящее время добиваются успеха, где учитывается человеческий фактор и начальство более внимательно к персоналу и организует обучающие программы для повышения эффективности работы персонала.

Для анализа взаимодействия обучения персонала и эффективности работы организации было проведено исследования внутренней среды АО «Связной Логистика» при помощи одного из методов исследования - анкетирования сотрудников, прошедших обучение. В 2016 году обучение прошли 98 специалистов из 250 среднесписочной численности. После обучения сотрудниками была заполнена анкета на оценку результативности обучения по 10- бальной шкале и подведены итоги. Средние значения данного опроса отображены в таблице 8.


В 2017 году обучение прошли 115 специалистов из 245 среднесписочной численности. После обучения сотрудниками была заполнена анкета на оценку результативности обучения по 10- бальной шкале и подведены итоги.

Таблица 8

Оценка результативности обучения специалистов в 2016-2017 гг.

Критерии оценки

2016

2017

Соответствие содержания курса поставленным целям

8

9

Актуальность полученных знаний

9

10

Соответствие содержания курса программе

8

8

Новизна полученной информации

8

9

Понятность изложенного материала

8

9

Практическая ценность материала

8

10

Смогли бы внести предложения по повышению вашей деятельности, работы после посещения обучения?

8

8

Насколько обучение способствовало развитию навыков?

8

8

Удовлетворенность полученными материалами

9

9

Насколько обучение способствовало совершенствованию личный навыков, каких именно?

9

9

Сумма баллов

83

89

Коэффициент результативности обучения

8,3

8,9

По результатам опроса видно, что в 2017 году сами сотрудники оценили результативность обучения выше на 0,6 % по сравнению с 2016 годом. Результаты оценки семинаров самими обучающимися дали довольно приемлемые результаты, то есть уже можно говорить о достаточной эффективности выбранного обучения. Вооруженный новыми знаниями сотрудник может генерировать новые идеи и легко справится со многими проблемами. Получая дополнительные знания за счет компании, работник чувствует заботу руководства о своей персоне. Понимая, что в него вкладывают деньги, он начинает стремиться к максимальной производительности на своем рабочем месте.

Таким образом, мы с полной уверенностью можем спрогнозировать текучесть кадров в 2018 году. За 2017 год данный показатель составил 10,2 %, что на 2,2 % выше, чем в 2016 году. Если организация и дальше продолжит вкладывать средства в обучении сотрудников, то увольнения специалистов снизятся примерно на 60 %, таким образом снизим текучесть специалистов до 5 %, что в два раза меньше показателя в 2017 году.


Произведем расчет затрат на обучение специалистов в 2016 году. Вся программа тренингов в 2016 году была рассчитано на 810 часов. Стоимость одного часа обучения составила 145 руб., количество обучающихся специалистов – 98 человек.

В стоимость одного часа обучения заложены расходы на следующие статьи:

- заработная плата внутренних тренеров,

- стоимость канцтоваров,

- оплата рабочего времени специалистов,

- стоимость питания сотрудников в период обучения.

Затраты по обучению рассчитываются по формуле (1):

ЗО=О*ЧО*СО, (1)

где ЗО – затраты по обучению, руб.; О – количество обучающихся, чел.; ЧО – количество часов на обучение, час.; СО – стоимость одного часа обучения, руб.

Таблица 9

Затраты на обучение специалистов в 2016-2017 годы

Показатели

2016

2017

Абсолютный прирост

Темп роста, %

2017-2016гг.

Кол-во обучающихся, чел.

98

115

17

117,3

Кол-во часов на обучение, час

810

920

110

113,6

Стоимость одного часа обучения, руб.

145

150

5

103,4

Итог: затраты на обучение

11510100

15870000

4359900

137,9

Произведем расчет затрат на обучение специалистов в 2017 году. Вся программа тренингов в 2017 году была рассчитано на 920 часов. Стоимость одного часа обучения составила 150 руб., количество обучающихся специалистов – 115 человек. Из данных таблицы 9 видно, что затраты на обучение в 2017 году увеличились на 4,36 млн. руб, или на 37,9 %, по сравнению с 2016 годом, вместе с тем и увеличилось количество обучающихся на 17 сотрудников в 2017 году, что на 17,3 % выше, чем в 2016 году.

Рассмотрим, как вложения в обучение сотрудников компании отразилось на экономических показателях.

Таблица 10

Динамика основных показателей эффективности обучения специалистов АО «Связной Логистика»

Показатели

2016

2017

Абсолютный прирост

Темп роста, %

Чистая прибыль, млн. руб.

679

837

158

123,3

Затраты на обучение, млн. руб.

11510100

15870000

7115400

137,9

Средняя заработная плата специалистов, тыс. руб.

53,4

58,2

4,8

109

Среднесписочная численность специалистов, чел.

270

245

-25

91