Файл: Интернет-маркетинговое решение для спа-салона.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Интернет-маркетинг направлен на превращение простых посетителей сайта в покупателей, увеличение прибыли и продвижение услуги или товара в интернете – наиболее востребованном для потребителей ресурсе.

Имея ряд преимуществ, каких как интерактивность (возможность взаимодействия и общения с клиентами), таргетирование (механизм, позволяющий наиболее точно выделить целевую аудиторию и показывать рекламу непосредственно ей) и веб-аналитика (помогающая определить наиболее эффективные действия для осуществления покупки клиентами), интернет-маркетинг является удобным, эффективным и современным способом продвижения товаров и услуг на рынке.

Ниже я рассмотрю стратегии и ресурсы интернет-маркетинга как инструмента для эффективной рекламы и привлечения целевой аудитории в спа-салон.

Глава 1. Стратегия ведения интернет-маркетинга для спа-салона

Для развития бизнеса, его роста и продвижения необходима стратегия – не детализированный, долгосрочный план, ведущий к поставленной цели.

Так как целью интернет-маркетинга является в первую очередь рост продаж, стратегия должна быть направлена на увеличение прибыли компании и привлечение целевой аудитории.

Сейчас в мире существует множество различных видов маркетинговых стратегий: модель Портера, модель Ансоффа, модель Борщ и другие. Различают их классификации маркетинговых мероприятий, используемые термины и порядок действий, но цель у всех одна: как говорилось выше, это увеличение прибыли конкретного бизнеса.

Вся работа, осуществляемая в рамках стратегии так или иначе относится к инструментам и разделам интернет-маркетинга:

  • Контент-маркетинг – статьи, влоги, реклама, отзывы, видео, фотографии – все то, что наполняет сайт и социальные сети организации.
  • SMM – продвижение в социальных сетях.
  • SEO - организация наиболее эффективного продвижения сайта в различных поисковых системах.
  • Контекстная реклама – упоминание в поисковой выдаче. [1]
  • Клауд-маркетинг – инструмент управления репутацией – активность на форумах, реакция на похвалу и критику, размещение отзывов клиентов на сайте и в социальных сетях.
  • Таргетинговая реклама – реклама в социальных сетях.
  • Медийная реклама
  • E-mail-маркетинг

Для наиболее эффективной работы с любым из перечисленных инструментов следует следовать данным рекомендациям:

  • Задать численные критерии эффективности кампании KPI
  • Составить список всех планируемых действий по продвижению бизнеса
  • Определить точные сроки, необходимые для тестирования гипотез
  • Настроить систему аналитики для критериев эффективности кампании.

Инструменты, приводящие к максимальным KPI, формируют набор каналов, которые использоваться в маркетинговой стратегии. От качества тестирования зависит эффективность интернет-стратегии в будущем.

Этапы проработки стратегии

Любая стратегия состоит из определённой последовательности шагов:

  1. Определение целевой аудитории. Необходимо составить портреты потребителей, понять их мотивацию в приобретении услуг.
  2. Изучение конкурентов, определение собственной позиции по отношению к ним.
  3. Определение цели и этапов для их достижения. Выбор инструментов интернет-маркетинга, наиболее эффективных площадок для рекламы и продвижения.

Следуя данным шагам можно создать стратегию для спа-салона. И так:

  1. Целевая аудитория.

Клиентов спа-салонов можно сегментировать по следующим критерием:

  • Пол;
  • Возраст;
  • Занятость;
  • Состав семьи;
  • Социальный уровень.

В основном клиентами спа-салонов являются женщины в возрасте от 20 до 54 лет. Так же в последнее время существенно возросло количество клиентов за счет юношей и девушек, желающих содержать свою кожу в порядке, особенно в подростковый период. [2]

  1. Конкуренты.

Их определение будет зависеть от ценовой политики салона, его местоположения, предоставляемых услуг и уровня салона (Бюджетный, люкс, VIP и пр.). [3]

  1. Цель.

Для спа-салона это увеличение клиентской базы, следовательно, наиболее удобными инструментами для привлечения новой целевой аудитории можно считать:

  • Контент-маркетинг
  • SMM
  • SEO
  • Контекстная реклама
  • Таргетинговая реклама
  • Медийная реклама

Работая по этому плану можно добиться наиболее эффективного достижения поставленной цели и увеличения прибыли как следствие.

Хочется так же отметить, что стратегия обычно прорубается на год и корректируется раз в несколько месяцев в зависимости от ее реализации и ситуации на рынке в целом.

Очень важную роль в реализации стратегии играет веб-аналитика. Именно она помогает понять, правильно ли были выбраны инструменты интернет-маркетинга, какие действия имеют наибольший эффективность, от каких лучше отказаться и над доработкой каких стоит задуматься для достижения еще более высоких результатов.


Глава 2. Инструменты интернет-маркетинга для спа-салона

Рассмотрим подробнее описанные выше варианты продвижения спа-салона в интернете, где лицом абсолютно любого бизнеса является его персональный сайт. Конечно, он должен был удобным, функциональным и интуитивно понятным для пользователя, но этого недостаточно для эффективного взаимодействия с целевой аудиторией и обеспечения увеличения продаж. Грамотно построенный сайт как с функциональной, так и с дизайнерской точки зрения необходим для компании, которая хочет оставить хорошее впечатление о себе и привлечь клиентов.

2.1. Структура сайта

Структура сайта важна не только для SEO, но и в частности для самих посетителей ресурса. И поисковые системы, и клиент не должны слишком долго путешествовать в поисках нужной информации по сайту. Потерявший терпение клиент просто покинет не удобный для него ресурс, а поисковая система не сможет проиндексировать все важные страницы сайта.

Существует много разных структур для создания сайта:

  • Линейная;
  • Линейно-разветвленная;
  • Дерево;
  • Решето (сеть).[5]

Для сайта спа-салона, где как правило представлено много разных услуг (Ногтевой сервис, косметологические услуги, эстетика тела, бани и сауны, SPA-процедуры, душ Шарко, массаж, LPG массаж, гидромассаж, хамам и т.д.) наиболее удобной будет самая сложная из перечисленный структур: это решето1 или сеть. Данная схема сайта позволяет клиенту всего лишь в один клик перескочить со страницы глубокого уровня вложенности (расположение страницы по отношению к главной странице сайта) до 2 или 1 уровня сайта.

Важно так же помнить, что при разработке сложной структуры сайта, надо самим не запутаться в уровнях и не допустить «лагов».

Решето1 подразумевает свободный переход на любой уровень сайта, но лучше делать не более 3: слишком «глубокие» сайты не сможет эффективно проанализировать поисковая система.

В случае, когда без 4 уровня обойтись невозможно, необходимо обеспечить ссылками на нее с более высоких уровней структуры. При заказе сайта у разработчиков важно учитывать этот момент, позволяющий эффективно осуществлять работу SEO – инструмента интернет маркетинга оптимизирующий сайт под поисковые системы и как следствие, выводящий сайт в топ по поисковым строкам браузера.


И так, грамотная структура сайта[6] – необходимое условие лояльности потенциальных клиентов спа-салона. Потому что даже полезный, качественный и востребованный контент должен быть представлен правильно, со вкусом и самое главное, вызывать желание у целевой аудитории воспользоваться предоставляемыми услугами.

2.1.1. Лэндинг – создание «посадочной страницы»

Лэндинг - это «посадочная страница» для сбора контактов посетителей или продажи товара.

Сейчас создать лэндинговую страницу совсем не сложно: в интернете существует множество разных шаблонов, которые находятся в свободном доступе. Несмотря на свою простоту, лэндинг важен, поскольку позволяет сразу же предложить клиенту купить услуги, а стильно оформленная страница, своего рода «лицо» сайта вызывает доверие у потенциальных клиентов.

Именно на лэндинговую страницу отправляют ссылки из рекламных постов, интеграций и статей, публикуемых в блогах, группах и пабликах фирмы.

Как пример хорошего лэндинга я приведу сайт спа-салона «Persona Feliz»2. Лаконичный и стильный дизайн, возможность сразу же записаться и просмотреть все услуги, представляемые салоном – именно то, чего стоит ждать от лэндинга. Клиент не тратит свое время и следуя простой, понятной структуре может быстро записаться на любую из услуг спа-салона лишь за пару минут.

Обычно помимо кнопки – призыва к действию (CTA) лэндинг включает в себя:

  • Тезисную информацию о фирме (в нашем случае спа-салоне);
  • Слоган;
  • Контактные телефоны;
  • Электронная почта;
  • Социальные сети фирмы (спа-салона);
  • Возможность совершить быстрый звонок менеджеру или администрации.

2.1.2. Веб-аналитика[7]

Веб-аналитика представляет собой сбор и анализ всех действий, производимых клиентом на сайте. Анализ проводится с целью оптимизации его (сайта) работы и помогает установить наиболее эффективные методики взаимодействия с целевой аудиторией, позволяющие продать как можно больше услуг.

Веб-аналитика запускается сразу после создания сайта с его основными фикциями и инструментами интернет-маркетинга, чтобы как можно более быстро скорректировать стратегию исходя из нужд потенциальных клиентов.

Сервисы веб-аналитики:

  • Google Analytics
  • Яндекс. Метрика

Оба сервиса одинаково удобны и просты в использовании, для спа-салона подойдут как Google, так и Яндекс системы.

2.1.3. SEO и Robots.txt[8]


SEO – Поисковая оптимизация, позволяющая вывести сайт на первые позиции поиска в браузере. Чем чаще сайт находится на первых позициях поиска, тем больше клиентов будет получать фирма, поэтому SEO играет не малую роль в продвижении бизнеса.

Поисковую организацию следует начать с семантического ядра сайта. Семантическое ядро – есть ключевые слова, наиболее точно описывающие деятельность фирмы, которой принадлежит сайт. К ключевым словам стоит относить лишь те, что имеют отношения к нашему спа-салону, например, «красота», «сауна», «хамам», «массаж», «SPA-процедуры» и прочее. Если салон не предоставляет каких-либо услуг, например, «гидромассаж», вносить его в перечень ключевых слов поиска не нужно.

Так же для оптимальной работы SEO следует проработать URL страницы. URL - это форма обозначения индивидуального адреса ресурса в интернете. В данном случае под ресурсом следует понимать сайт. Использовать для адреса следует связные, простые и понятные слова, передающие суть страницы. Необходимо помнить, что первые 5 слов URL дают больше всего веса в поисковой выдаче. Для спа-салона это может быть: «http/spa.[name of the salon].//hamam-relaxation-beauty».

Следует упомянуть сниппет – текст, который отображается в результате поиска под основной ссылкой. Принцип 4U можно использовать для тезисного изложения дополнительной информации об организации. Обычно данный принцип используется для составляния заголовков, но его можно применить и для сниппета.

Расшифровка принципа 4U:[9]

  1. Usefulness (полезность). Потенциальный клиент должен сразу видеть очевидный ответ на вопрос: что предлагает данный сайт? Какую пользу несут его услуги? Какую проблему решает? Что получит клиент в результате перехода на сайт? Спа-салон предлагает, условно, не пиллинг, а здоровую кожу. Такая формулировка решает проблему клиента, зачем он и идет в интернет.
  2. Ultra specificity (ультраспецифичность). Добавка количественного показателя. Сколько довольных клиентов насчитывает база салона? На сколько здоровее становятся посетители массажных процедур?
  3. Urgency (срочность). Как быстро клиент получит эффект, за которым пришел? Сразу после процедур? После нескольких визитов в салон? Какая регулярность обеспечит его вечной молодостью? Добавление конкретики способствует лучшей визуализации мозгом желаемого результата.
  4. Uniqueness (уникальность). В чем уникальность предложения? Какие мастера работают в салоне, каких услуг ждать клиенту?

Теперь о Robots.txt.[10] Создание данного файла позволяет сообщить поисковым системам, какие страницы сайта открыты для общей выдачи в поиске.