Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентноспособности ООО «ПОРТУ».pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, содержание и основные подходы к определению конкурентоспособности организации
1.2 Основные факторы конкурентоспособности организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОРТУ»
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия
Таким образом, можно сделать следующие выводы по конкурентным преимуществам и недостатками ООО «ПОРТУ».
Конкурентные преимущества:
1. Удобное расположение – в центральной части города, недалеко от остановочного комплекса со многим количеством заведений любого типа.
2. Ценовые условия соответствуют условиям приоритетных конкурентов, однако соотношение цены и «приватности» клиента– в пользу ООО «ПОРТУ».
3. Контент сайта ООО «ПОРТУ» глубокий и полный. Также в режиме присутствует возможность обратной связи с администрацией.
4. Комфорт и обстановка.
Конкурентные недостатки:
1.Достаточно шумное месторасположения рядом с трассой.
На наш взгляд, основными движущими силами определяющими развитие автомобильной отрасли являются следующие:
- Законодательная база регулирующая отношения в данной конкретной отрасли. От критериев прописанных в законах, к примеру, зависит количество и стоимость растоможивания ввозимых на территорию страны б/у автомобилей. Данные автомобили создают весомую конкуренцию для автомобилей выпускаемых на территории РФ, в том числе отечественными производителями. В этой связи важным аспектом является вступление России в ВТО и связанные с процессам изменения в законодательной базе.
- Важным аспектом является развитие НТП. От достижений в данном направлении деятельности зависит конкурентоспособность определенного производителя продукции. К примеру, если один из производителей автомобилей добьется существенного снижения расхода топлива автомобилем при незначительных изменениях в цене готового изделия, то данный факт станет весомым конкурентным преимуществом конкретного производителя.
- Доходы потребителей также могут весомо сказаться на развитии автомобильной отрасли. От объема доходов непосредственных показателей потребителей зависит рыночный объем спроса на продукцию отрасли. Соответственно при увеличении доходов потребителей, отрасль будет иметь стабильный спрос на свою продукцию.
- Государственные программы направленные на закупку новых автомобилей для государственных нужд и проведение программы утилизации старых автомобилей, также существенно сказывается на развитие автомобильной отрасли. К примеру, при запуске программы утилизации и соответственно выплаты за утилизированные автомобили, в значительной мере поспособствовало развитию спроса на автомобили по стране.
- Мировые цены на газ и нефть, как фактор необходимых расходных материалов при эксплуатации автомобиля. На наш взгляд при удорожании цены на энергоносители может произойти спал спроса на автомобили, по причине дорогой цены эксплуатации транспортного средства. Поэтому многие потребители могут отказаться от автомобиля в пользу более дешевых способов передвижения и перевозки грузов.
Наиболее вероятными угрозами внешней среды на наш взгляд являются следующие:
- Усиление конкуренции со стороны как уже действующих участников рынка, так и потенциально новых. К действующим на данный момент участникам несомненно относятся мировые концерны и их дилеры на территории РФ, такие как: Mercedes, MAH, Hyndai, Volvo, Izuzu, Mitsubishi, Daf, Daewoo. Данные компании являются производителями грузовиков средней подъемности и легковых автомобилей, поэтому составляют непосредственную конкуренцию организации. Также возможен выход новых участников преимущественно с азиатских рынков.
- Уход персонала к конкурентам. Является весьма явственной угрозой, в связи с чем на предприятии может возникнуть спад производительности труда и уменьшения эффективности деятельности организации в целом.
- Недобросовестное отношение сотрудников к своим обязанностям, а также факты получения откатов и использования имущества организации в личных целях.
- Большое затоваривание складов неликвидной продукцией, в следствии чего снижение оборачиваемости активов организации.
- Отсутствие проработанной схемы поставки товара клиентам. Уход клиентов в следствии недовольства сроками поставки товара.
В перспективе предприятие может столкнуться со следующими угрозами своей деятельности:
- Удорожание стоимости ресурсов необходимых для осуществления деятельности предприятия (свет, газ, вода).
- Повышение процентной ставки по кредитам выдаваемым банком, в следствии чего может произойти ухудшение финансового состояния организации.
- Увеличение количества исковых и претензионных заявлений из-за неквалифицированного исполнения сотрудниками организации своих обязанностей.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ И ВЫДЕЛЕНИЮ КЛЮЧЕВЫХ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ КОМПАНИИ
С момента старта продаж первой модели для России – седана Datsun on-DO – бренд активно развивает дилерскую сеть по всей стране, регулярно участвует в государственных программах, и предлагает собственные программы кредитования, создавая, таким образом, выгодные условия приобретения автомобилей в своем сегменте.
Для развития бренда компании ООО «ПОРТУ» необходима маркетинговая политика в продвижении автомобиля Датсун. Следует использовать методы продвижения: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой маркетинг, личные продажи.
В рамках исследования проекта «Клуб ПОРТУ», который будет включать в себя такой аспект, как блог автолюбителей.
Благодаря проекту Клуб «ПОРТУ», клиент всегда будет в курсе всех интересующих его вопросов, сможет во время записаться на технический осмотр, заказать нужны детали и пообщаться с другими автовладельцами.
Информация о проекте Клуб«ПОРТУ» будет размещаться на официальном сайте компании ООО «ПОРТУ», где легко можно будет перейти по ссылке и зарегистрироваться в блоге, а также будут смс-рассылка о сайте.
Блог будет вести сотрудник компании ООО «ПОРТУ», который ответит на любые вопросы касающиеся автомобиля.
Преимущества, которые будут получены при создании и оптимизации блога:
- снижение расходов на рекламу (на данный момент наиболее эффективной и дешевой авторекламой признается создание тематического интернет магазина);
- при изменении фактического адреса компании, склада или торгового зала сайт страхует Вас от потери контактов и снижении продаж;
- перспективность блога: возможность добавления различных новостей, дополнений к существующей информации, создание новых разделов и размещение фотографий;
- блог, созданный на основе новейших технологий и грамотно оптимизированный, гарантированно обеспечит рост прибыли и стабильность работы нашей компании.
Блог будет состоять из нескольких разделов:
-
- Новости;
- Все для новичков
- Обслуживание и тюнинг;
- Отдел запчастей.
- Интересно для всех.
- В разделе новости будут размещаться: статьи, видеоролики, реклама, акции, аварии на дорогах и многое другое.
- Все для новичков - интересная и познавательная информация для молодых водителей, а именно советы по эксплуатации и уходу автомобиля.
- Раздел обслуживания и тюнинг: самый яркий и полезный раздел для автолюбителей. Здесь можно будет узнать об обслуживании и ремонту автомобиля, записаться на технический осмотр, подобрать красивый и подходящий дизайн для своего автомобиля.
- Отдел запчастей позволит быстро приобрести или заказать необходимую деталь в короткий срок и уточнить стоимость данной запчасти.
- Интересно для всех. В этом разделе сами автовладельцы могут выкладывать видеоролики, фоторепортажи, общаться сдруг другом, обсуждать интересующиеся их вопросы, обсуждать новости блога.
Рассмотрим проект мероприятий для поддержания продаж автомобиля Датсун.
Срок действия проекта 8 лет.
В данном проекте будут проводиться мероприятия для узнаваемости и поддержания автомобиля.
1) Каждый год автовладельцы и потенциальные клиенты будут собираться на определенной площадке, где можно будет лично пообщаться с владельцами Датсун.
Мероприятие будет проводить компания ООО «ПОРТУ», где будет соревнование между автовладельцами и их семьями, увлекательная шоу программа для автовладельцев, безалкогольный фуршет, розыгрыш призов. Это прекрасное мероприятие будет проводить специализированный ведущий. Мероприятие будет включать следующие компоненты:
- Визитная карточка: представления автовладельцев и их семьи.
- «Эрудит»: проверка знаний автовладельцев о марке Датсун.
- Проведения тест-драйва.
- Подведение итогов и вручение призов. Основной целью данного мероприятие состоит:
- создание название Датсун из автомобилей Датсун, которые сможет оценить весь объем продаж автомобиля и спроса его среди покупателей.
- привлечение новых покупателей;
- продвижение бренда в СМИ;
узнаваемость бренда.
На мероприятие будут приглашены фотографы и видео операторы, для запечатления интересных моментов, которые в последствии будут опубликованы в СМИ и размещаться на официальном сайте и блоге.
-
- На базе автосалона будут реализовываться проекты с приглашением пользователей блога и их друзей.
- Каждые полгода будет определяться «Самый активный блогер клуба».
- Будет проводиться рассылка: с поздравлениями Днем рождения, покупка автомобиля, праздника автомобилиста и т.д.
Таблица 3.1
График реализации проекта
Вид проекта |
Срок реализации |
Создание и регистрация блога |
Март-апрель |
Раскрутка блога |
Апрель-июнь |
Проведение мероприятий |
В течение года |
Таблица 3.2
BTL-мероприятия ООО «ПОРТУ» официального дилера Датсун на 2018г.
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственное лицо |
Прогнозирование итогов мероприятия |
11. |
Презентация нового автомобиля Датсун |
Февраль- Март |
-Маркетолог; -Руководитель отдела продаж |
Узнаваемость нового автомобиля, увеличение продаж. |
22. |
Выездное мероприятие |
Апрель |
-Маркетолог; -Руководитель отдела продаж; - «Европлан». |
Привлечение новых клиентов, узнаваемость бренда; увеличение продаж, увеличение трафика и тест-драйвов. |
33. |
Презентация обновленного автомобиля Датсун |
Июнь |
-Маркетолог; -Руководитель отдела продаж |
Продвижение автомобиля на рынок сбыта, его продаваемость, привлечение новых автовладельцев. |
44. |
Выездное мероприятие клуба «Семья Датсун» на природу |
Август |
-Маркетолог; -IT-отдел; -Сотрудники отдела продаж. |
Привлечение новых покупателей; продвижение бренда в СМИ; увеличение продаж; встреча и обмен информацией между автовладельцами, консультация с профессионалами. |
5. |
«День открытых дверей» |
Октябрь |
-Маркетолог. |
Ознакомление потенциальных покупателей с брендом i, проведение тест- драйвов, увеличение продаж. |
6. |
Подведение итогов и вручение знаков отличия лучшим сотрудникам. |
Декабрь |
- Маркетолог; -Директор; - Руководитель отдела продаж. |
Награждение лучших сотрудников автосалона знаками отличия. |
BTL - мероприятия, которые будут проводиться в 2018 году повысят узнаваемость бренда на рынке сбыта, повысится уровень продаж автомобилей, увеличатся число обслуживающихся автомобилей в техническом центре.
Такие BTL мероприятия помогают выделиться на фоне конкурентов.
В условиях современного рынка успешное функционирование автомобильной компании немыслимо без маркетинговой деятельности, которая все больше влияет на выживаемость организации в рыночной среде. В силу того, что маркетинг оказывает воздействие на шаги руководства по оперативному реагированию на изменение рыночной ситуации, на разработку стратегических мероприятий по выработке курса компании в конкурентной среде, значимость принимаемых на предприятии решений в сфере маркетинга очень велика, и поэтому важно правильно оценить качество результатов маркетинговых разработок.
На протяжении многих лет каждая компания разрабатывает свою маркетинговую политику в продвижении продукта, который продает. Определенных критерии маркетинговой политике не существует, поэтому каждый в своей сфере создают новые условия создания и продвижения маркетинговой политики. Данная политика должна приносить положительный результат и притягивать потребителей к реализованному продукту.
Маркетинговая политика компании является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Активная работа отдела маркетинга является залогом эффективной деятельности компании, так как он непосредственно занимается поиском реальных и потенциальных потребителей продукции и как следствие получение доходов от реализации.
Таблица 3.3
Оценим слабые и сильные стороны проекта по системе SWOT-анализ
Возможности |
Угрозы |
|
Сильные стороны |
Минимальные затраты на создания проекта; Постоянная раскрутка бренда; |
Мало узнаваемость проекта |
Слабые стороны |
Технические неполадки в блоге; |
Покупатели старшего поколения (мало изученный интернет) |
Самое важное правило, которое следует запомнить любому маркетологу: BTL в интернете — это диалог. Звучит до безобразия банально, но реальность такова, что многие об этом забывают. Так или иначе, но промо-акция не может быть односторонней, как это часто происходит в классическом BTL. Закупаем рекламу на билбордах, интегрируем акцию в товары на полках магазинов, отправляем на улицы ребятишек в промо-одежде, раздаем листовки и тем самым вещаем о проводимой акции — так это происходит в классическом понимании BTL. Хотите вы или нет, но в интернете в эту привычную схему вклинивается мнение потребителя, которое он, несомненно, выскажет при первой же возможности, и не только вам, но и всем своим друзьям и подписчикам в соцсетях. Суровая правда человеческой психологии в том, что с большим рвением люди делятся негативом, чем радостью. И к этому надо быть готовым, тем тщательней проверять все детали перед запуском, все время держать руку на пульсе, контролировать ход проведения акции. При грамотном проведении промо в интернете это окупится сторицей, таких показателей вы смогли бы добиться в классическом BTL с несоизмеримо большими затратами.