Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентноспособности ООО «ПОРТУ».pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, содержание и основные подходы к определению конкурентоспособности организации
1.2 Основные факторы конкурентоспособности организации
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОРТУ»
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия
Согласно различным исследованием, до 70% потребителей при выборе товара или услуги доверяют рекомендациям знакомых. Тем важнее двусторонняя коммуникация во время проведения промо-акций. Простой пример: ваша компания проводит таргетированную акцию на специально созданном для этого промо-сайте. Человек заходит на лендинг, читает условия, но у него остаются вопросы по формату проведения. Первое, что он сделает, так это найдет ваше сообщество в соцсетях, где задаст свой вопрос. Если ваши SMM-специалисты проигнорируют вопрос, будут отвечать непозволительно долго или отправят пользователя узнавать детали акции по стандартным телефонам или e-mail, то это вызовет негативную реакцию. Вероятнее всего, вы как минимум потеряете участника акции (за которого, между прочим, уже уплачено, ведь он перешел на промо-сайт с какого-либо рекламного источника), а как максимум — получите негативный отзыв или плохую рекомендацию о проводимой акции, что наверняка экстраполируется на весь ваш бренд на подсознательном уровне. Поэтому запомните, чем больше средств потрачено на промо-акцию в интернете, тем больше внимания нужно уделять деталям и двусторонней коммуникации с потребителем, ведь уровень вовлеченности во время проведения акции будет вырастать соразмерно затратам на привлечение участников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для успешного функционирования на рынке каждому предприятию просто необходимо периодически проводить анализ и оценку конкурентоспособности предприятия.
В данной выпускной квалификационной работе была проведена оценка конкурентоспособности предприятия ООО «ПОРТУ».
Компания ПОРТУ является официальным дилером многих российских автопроизводителей — ОАО «ГАЗ», ООО «Русские Автобусы» (Автобусы ПАЗ, Автобусы КАВЗ, Автобусы ГоЛаз, Автобусы ЛиАЗ), многих знаменитых иностранных производителей — Инфинити, Ниссан, Датсун, Сузуки, Киа. Ежегодно более 5000 наших автомобилей находят своих владельцев. В самых крупных городах Республики Татарстан — Казань, Набережные Челны — расположены наши автосалоны, где квалифицированный персонал всегда поможет подобрать необходимый именно для Вас автомобиль.
Благодаря проведенной в данном дипломном проекте оценке конкурентоспособности предприятия ООО «ПОРТУ» можно сделать ряд выводов:
Конкурентоспособность является достаточно динамическим показателем, изменение которого зависит от различных как внешних, так и внутренних факторов. Так же, конкурентоспособность предприятия является относительной категорией, базой для сравнения выступает основной конкурент или эталон. На сегодняшний день универсальной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия не существует.
Необходимо применять различные методы оценки конкурентоспособности предприятия, ведь это позволит получить необходимую базовую информацию для разработки путей повышения конкурентоспособности предприятия. Каждому предприятию необходимо придерживаться определенной конкурентной стратегии для достижения успеха на рынке, победы в конкурентной борьбе.
Проанализировав организационно-экономическую характеристику предприятия, автор данного дипломного проекта пришел к выводу, что организационная структура предприятия построена эффективно, дублирование работ не происходит, и каждый элемент структуры выполняет свою задачу на своем рабочем месте. Полученные показатели финансово-экономической деятельности свидетельствуют о положительной работе предприятия в целом.
Что касается финансового состояния предприятия, то его можно оценить, как стабильное, предприятие эффективно использует свои финансовые ресурсы, вовремя расплачиваться по своим обязательствам.
Для предприятия ООО «ПОРТУ» была разработана концепция повышения конкурентоспособности предприятия, и выбрана конкурентная стратегия, такая как «стратегия дифференциации».
В результате завершения проекта, бренд Датсун будет, продаваемым и востребованным на рынке сбыта.
Главной составляющей эффективности проекта для ООО «ПОРТУ» будет:
- малые затраты на рекламу, так как блог будет через своих пользователей продвигать бренд.
- узнаваемость бренда на рынке сбыта.
- проект будет самоокупаемым, минимальные вложения.
- повышение конкурентоспособности ООО «ПОРТУ».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент /Р.И. Акмаева. М., 2014. - 208 с.
- Баронин С.А. Методология формирования иразвитиятерриториальных рынков доступного жилья. Дис. на соискание ученой степени доктора экономических наук, 08.06.15 - Москва, 2016.
- Баронин С.А., Янков А.Г. Особенности регулирования стоимости комплексного жилищного строительства в контрактах жизненных циклов недвижимости Текст. Вестник Государственный университет управления - М., 2016. – № 23. – 70 с.
- Бачурин К.Л. Управление в условиях кризиса / пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. 256 с.
- Грант Р.М. Современный стратегический анализ. -СПб.: Питер, 2015. -560 с.
- Дудин, М.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студентов вузов/М.Н. Дудин, Н.В. Лясников, С.А. Широковских. -2-е изд., стер. -М.: КНОРУС, 2015. -256 с
- Исаева Е. Формирование партнерских отношений с конкурентами // Пробл. теории и практики управл. 2014. N 9. С.93-99
- Криворотов В. В. Конкурентоспособность предприятия:источники формирования, оценка, пути повышения. Екатеринбург : ИЭ УрО РАН , 2015. 77 с.
- Соколова, Е. В. Конкуренция на инновационных рынках: особенности определения и анализа [[Текст]] / Е. В. Соколова // Вопросы экономики. - 2012. - № 9. - С. 126-138.
- Старикова М.С. Оценка конкурентоспособности продукта в условиях отсутствия прямых аналогов // Успехи современной науки. 2016. №1. – 255 с.
- Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Практический маркетинг. – 2013. - №10. – с.10-16
- Тащиян Г. Экономический мониторинг конкурентоспособности предприятия // Маркетинг. – 2013. – №2. - с.17-25
- Уткин Эдуард Андреевич , Кочеткова. Деловые отношения с покупателями. Учеб. Ассоц. Авт. И изд. « Тандем « - М.: Э К М О С , 2008 - 272 с.
- Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - №4, с.53-68
- Фатхутдинов Р.П. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление: Учебное пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 562с.:ил.
- Целикова Л.В. Конкурентоспособность субъектов рынка и механизмы её оценки / Вестник Московского университета. Серия 6 // Экономика. – 2015. - №2. – с.57-67
- Цыгичко А. Высокая цена конкурентоспособности // Экономист. – 2015. - №1. - с.31-36
- Чемберлин, Э. Теория монополистической конкуренции (Реориентация теории стоимости)/ Э.Чемберлин.- М.: Экономика, 2016. - 320 с.
- Чкалова О.В. Торговое дело: Учеб.пособие / О.В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с.
- Шамрай, Ю. Конкуренция и социальное развитие / Ю. Шамрай // Общество и экономика. - 2010. - N 5. - С. 36-47.
- Шихова П.Э. Достижение конкурентных преимуществ во внешней среде // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. - №4. – с.101-112.
- Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - №1. – с.44-54
- Щиборщ К.В. Сравнительный анализ конкурентоспособности и финансового состояния предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. - №5. – с.92 – 103
Содержание социально- экономических факторов
конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности в зависимости от происхождения
Анализ внешней среды предприятия
Фактор макроокружения |
Характервлияниянаорганизацию |
Возможнаяреакцияорганизации |
|
1. Экономическийблок |
|||
1. Сокращениедоходовпотребителей |
«-» падает покупательная способность на товары организации, затрудняется сбыт, вынужденное сокращение объемов производства |
Проведение маркетинговых исследований. Поиск новых рынков |
|
2. Вступление РФ в ВТО |
«-» появление на рынке сильных конкурентов, уменьшение доли рынка компании |
Улучшение качества продукта. Расширение товарного ассортимента |
|
3. Проведение в РФ Олимпийских игр и Чемпионата мира по футболу 4.Экономический кризис в Европе и США |
«+» увеличение спроса на продукцию (грузовые автомобили) в целях подготовки к значимым мероприятиям «-»сокращение объемов роста экономики, в следствии спад деловой активности во всех сферах деятельности |
Увеличение объема продаваемой продукции Разработка антикризисных мер |
|
2. Технологическийблок |
|||
1. Появление новых моделей автомобилей 2. Появление новых моделей автомобилей |
«-» моральное старение имеющихся моделей автомобилей «+»если данную разработку осуществит исследуемая компания, наличие конкурентного преимущества |
Разработка новых марок и брендов автомобилей. Увеличениепредложениянарынке |
|
3. Политическийблок |
|||
1. Нестабильность политической ситуации связанная с выступлением оппозиции |
«-» уменьшение спроса на продукцию в следствии нестабильности в обществе. |
Снижениеценнапродукцию. |
|
4. Правовойблок |
|||
1. Введение запрета на использование автомобилей марки «Газель» для пассажирских перевозок 2. Вступление РФ в ВТО |
«-» Сокращение объема продаж в сегменте пассажирского транспорта. «-» Смягчение барьеров для выхода иностранных фирм на отечественный рынок |
Расширение сбыта по остальным сегментам продукции. Работа над улучшением качества продукции |
|
5. Социальныйблок |
|||
1. Изменение вкусовых предпочтений потребителей продукции |
«-» Сокращение объема продаж легковых отечественных и китайских автомобилей |
Обновление продуктовой линейки предлагаемой продукции. |