Файл: Анализ конкурентов на рынке и определение собственной конкурентноспособности ООО «ПОРТУ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 173

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому при измерении конкурентоспособности организации на стадии стратегического маркетинга приоритет должен отдаваться динамическому подходу, прогнозированию будущих состояний в настоящем на базе прошлого.[9, c. 92]

Сейчас все больше компаний производителей понимают и осознают необходимость использования маркетингового подхода в борьбе за конкурентное преимущество.[11, с. 121]

Деление факторов на основные и развитые считается условным. Основные факторы существуют объективно либо для их создания понадобятся незначительные государственные и частные инвестиции. Как правило, создаваемое ими превосходство нестойко, а прибыль от использования низкая. Особое значение они имеют для добывающих отраслей, связанных с сельским и лесным хозяйством, и отраслей, применяющих, в большинстве случаев, стандартизированную и малоквалифицированную рабочую силу.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОРТУ»

2.1 Общая характеристика деятельности организации

Компания ПОРТУ является одним из старейших продавцов автомобилей на рынке Республики Татарстан с 1991 года. Специализация — продажа, сервисное и гарантийное обслуживание автомобилей в Казани, поставка любых запасных частей для всей гаммы продаваемых нами автомобилей, автоаксессуаров, шин, дисков, и т. п.

Компания ПОРТУ является официальным дилером многих российских автопроизводителей — ОАО «ГАЗ», ООО «Русские Автобусы» (Автобусы ПАЗ, Автобусы КАВЗ, Автобусы ГоЛаз, Автобусы ЛиАЗ), многих знаменитых иностранных производителей — Инфинити, Ниссан, Датсун, Сузуки, Киа. Ежегодно более 5000 наших автомобилей находят своих владельцев. В самых крупных городах Республики Татарстан — Казань, Набережные Челны — расположены наши автосалоны, где квалифицированный персонал всегда поможет подобрать необходимый именно для Вас автомобиль.

Помимо продажи автомобилей, компания ПОРТУ осуществляет техническое и гарантийное обслуживание автомобилей Датсун, в том числе и российской сборки. Современное сервисное и диагностическое оборудование позволяет техническим специалистам центра, прошедшим соответствующую сертификацию, точно определить неисправность и провести ремонт любой сложности с соблюдением требований производителя к качеству и срокам работ.


Сегодня Datsun – это доступность для любого автомобилиста, сочетающаяся с экономичностью, привлекательным внешним видом машины и технологичностью.

Компания начинает свою историю в 1911 году с образования компании под названием «Кайсин-ся» (KaishinShaMotorWorks). В 1914 году мир увидел первый автомобиль под названием DAT-GO (по англ. - DAT-Car). Аббревиатуру DAT составили первый буквы фамилий партнеров: Кэндзиро Дэн (KenjiroDen, РокуроАояма (RokuroAoyama), МэйтароТакэути (MeitaroTakeuchi).

Также это название отражает концепцию автомобилей DAT того времени:

  • Durable – надёжные,
  • Attractive – привлекательные,
  • Trustworthy – заслуживающие доверия.

Организационная структура автосалона имеет линейную типологию управления руководитель и подчиненный. Линейная организационная структура имеет четкую систему взаимных связей, оперативность в принятии решений.

Директор

Бухгалтерия: Гл. бухгалтер

2 ведущих специалиста

Заместитель директора

Руководитель отдела сервиса

Руководитель отдела продаж

Отдел сервиса

Отдел продаж 6 менеджеров

Отдел кредитования и строхования 2 специалиста

Отдел маркетинга: Маркетолог 2 системных администратора

Администратор салона 2 специалиста

Охрана и обслуживающий персонал

Касса 2 кассира

Рисунок 2.1 - Организационная структура автосалона


Из рисунка видно четкая подчинённость между отделами. Рассмотрим более подробно отдел маркетинга. В этот отдел входят 3 специалиста:

  • маркетолог;
  • два системных администратора.

Обязанности маркетолога дилера:

    1. Генерирование трафика клиентов: звонки и визиты;
    2. Деятельность, направленная на укрепление лояльности существующих клиентов;
    3. Стимулирование к покупке;
    4. Связи с общественностью;
    5. Деятельность, направленная на увеличения узнаваемости бренда дилера и бренда в целом;
    6. Мониторинг и анализ рынка, корректировка деятельности, развитие услуг.

1. Генерирование трафика клиентов заключается в следующем:

  • проведение promo-акций и стимулирующих мероприятий;
  • размещение рекламы в региональных медиа;
  • Direct mail: специальные предложения.

Все эти механизмы оцениваются путем регулярной оценки эффективности через анализ клиентского трафика.

  1. Деятельность, направленная на укрепление лояльности существующих клиентов подразумевает направление постоянных коммуникаций с клиентами: поздравление с Днем рождения клиента, с днем рождения автомобиля, праздниками, звонки/етай/смс-рассылки, информирование о жизни ДЦ, о текущих акциях и событиях.
  2. Стимулирование к покупке включает такие аспекты, как
  • оформление шоурума и фасада ДЦ согласно стандартам CI и SI[1];
  • оформление текущих промо в шоуруме согласно инструкциям HMCIS;
  • обеспечение актуальнымиPOS-материалами (буклеты, листовки). Все это обеспечивает создание и поддержание атмосферы

эксклюзивности бренда.

  1. Связи с общественностью содержат в себе такие направления как:
  • налаживание связей с журналистами;
  • формирование положительного восприятия дилера;
  • написание и размещение экспертных статей;
  • рассылка новостей и пресс-релизов;
  • проведение пресс-конференций и презентаций новых моделей;
  • создание, поддержка и наполнение контента сайта.

Этот раздел очень важен для развития бренда во внешней среде потребителей рынка.

  1. Деятельность, направленная на увеличения узнаваемости бренда дилера и бренда в целом включает:
  • брендинг;
  • создание корпоративного сайта по международным стандартам Датсун, управление актуальностью контента;
  • спонсирование значимых событий региона;
  • акции на муниципальном уровне;
  • участие в профильных выставках, конференциях.
  1. Мониторинг и анализ рынка, корректировка деятельности, развитие

услуг:

  • определение маркетинговой стратегии;
  • анализ деятельности дилеров-конкурентов;
  • заимствование «лучшего опыта», (benchmarketing);
  • развитие услуг, разработка востребованных предложений для рынка;
  • оценка эффективности коммуникаций и деятельности в целом. Таким образом, все выше перечисленные обязанности маркетологаспособствуют существованию и развитию качественного бренда компании.

Структура и штатная численность отдела утверждается директором предприятия.

В целом, управление предприятия целиком производится в соответствии с высшим законодательством и решением генерального директора.

Рассмотрим экономические показатели деятельности ООО «ПОРТУ».

Основные виды деятельностиООО «ПОРТУ» и объем выручки представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные виды деятельности ООО «ПОРТУ» и объем выручки

Финансовый показатель

2014

2015

2016

Выручка от продаж, тыс. руб.

12 663 422

23 569 084

34 305 160

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

9 414 473

15 918 677

26 613 461

Общие затраты [18], руб.

2 341 942

3 790 347

6 101 880

Общие затраты на один рубль выручки от продаж, руб.

0,18

0,16

0,18

Чистая прибыль, тыс. руб.

768 448

3 430 440

1 711 510

Рентабельность продаж, %

6,07%

14,55%

4,99%

Прирост выручки, %

-

86,12%

45,55%

Прирост себестоимости, %

-

69,09%

67,18%

Коэффициент текущей ликвидности

4,3

2,6

2,6

Коэффициент быстрой ликвидности

2,5

1,7

1,9

Коэффициент оборота запасов

4,7

10,2

13,7

Коэффициенты ликвидности достаточно высоки, чтобы сказать, что компания в состоянии погасить все свои долги в течение года, как с учетом, так и без учета своих запасов. Коэффициент оборота запасов ежегодно растет и он достаточно большой – запасы обновлялись почти 14 раз в год в 2016 году, то есть средства в запасах не замораживаются. Это также связано и с тем, что большой объем автомобилей поставляется под заказ, и храниться на складских площадках просто не успевает. Таким образом, можно сказать, что к 2016 году компания возвращается к таким финансовым показателям, которые могут свидетельствовать о ее устойчивом положении на рынке.


Невыполнение плановых показателей вызвано следующими причинами:

  1. Решением ООО «ПОРТУ» прекращена с 01.07.2016г. реализации автомобилей по программе 50х50 для работников ООО «ПОРТУ».
  2. Значительное снижение объема продаж автомобилей, запасных частей, объема оказываемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей обусловлено низкой потребительской активностью населения.

С целью выхода из создавшегося положения на предприятии проводилась работа по снижению затрат. В ходе проведенных мероприятий удалось снизить расходы по отношению к плановым по следующим статьям затрат:

    • расходы на аудиторские услуги снизились на 40% путем заключения договора на оказание услуг с новой аудиторской фирмой;
    • расходы на вспомогательные материалы снижены на 13 % путем введения режима экономии и пересмотра норм расхода вспомогательных материалов;
    • снижение фонда заработной платы на 13,6% и отчислений на социальное страхование на 24,8%. Снижение ФЗП произошло за счет уменьшения объемов реализации т.к. заработная плата части работников привязана к финансовому результату деятельности предприятия, а так же за счет сокращения персонала предприятия, корректировки должностных окладов, положений по оплате труда в сторону уменьшения;
    • затраты на инкассацию денежных средств, канцелярские товары, командировочные расходы снижены на 61,8 %;
    • расходы на услуги связи и интернет на 17,1%;
    • почтово-телеграфные расходы, ГСМ, расходы на обучение кадров снижены на 49,8 %;

- затраты на ремонт зданий сооружений, автомобилей, оргтехники, оборудования снижены на 47,9 %.

Убыток по результатам работы за 2016 г. – 62 632 тыс.руб.

Таким образом, существенным риском для ООО «ПОРТУ», является риск изменение цен на автомобили, запасные части, электроэнергию, другие энергоносители, так как они составляют основную часть издержек и себестоимости услуг, реализуемых Обществом. Их рост соответственно снижает рентабельность Общества.

Рост цен на автомобили и запасные части может привести к снижению заинтересованности потенциальных покупателей в приобретении товаров и услуг Общества.

2.2 Анализ конкурентной среды предприятия

Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. Вэтому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты