Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании «DaretiCo Game Consultation».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 352

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Понятие фирменного стиля тесно связано с понятием имиджа компании. Другими словами, фирменный стиль является тем, что создаёт имидж предприятия, он неким образом поддерживает надёжность фирмы [22]. Фирменный стиль или корпоративный имидж и манера которой корпорация, фирма или бизнес представляет себя общественность (например, клиентов и инвесторов, а также работников).

Фирменный стиль – это сочетание цветовых схем, дизайнов, слов, которые фирма использует, чтобы сделать визуальное заявление о себе и сообщить свою философию бизнеса [8]. Это прочный символ того, как фирма смотрит на себя, как она хочет, чтобы ее воспринимали другие. В отличие от корпоративного имиджа, корпоративный стиль – это «чувственный опыт», передаваемый такими вещами, как здания, декор, логотип, имя, слоган, канцелярские принадлежности, униформа и в значительной степени не зависит от его финансовых показателей и взлеты и падения в его состоянии.

Фирменный стиль является основной задачей корпоративных коммуникаций с целью поддержания и создания идентичности, чтобы соответствовать и способствовать корпоративным бизнес-целям. Фирменный стиль, как правило, визуализируется посредством брендинга и использования товарных знаков, но она также может включать в себя такие вещи, как дизайн продукта, рекламы, связей с общественностью и т.д. [20] В целом это соответствует корпоративному названию, логотипу и поддерживающим устройствам, которые обычно собираются в рамках набора корпоративных рекомендаций. Эти руководящие принципы определяют, как применяется идентификация, и обычно включают одобренные цветовые палитры, шрифты, макеты страниц, и другие.

Концепция фирменного стиля сродни тому, о чем мы говорим, когда говорим о нашей собственной идентичности, о специфике, которая отличает нас от других. Наша личность и характер поддерживают нашу индивидуальность, которую мы выражаем в том, как мы себя ведем, говорим и даже о том, что мы носим. Точно так же бизнес делает свое отражение через образ, который он представляет миру, посредством залога, такого как визитные карточки, бланки, брошюры и другие варианты [9, с. 129]. Это физическое выражение бренда компании, расширение культуры, которое уже выражено через стиль общения и поведение, проявляемое для поддержания имиджа бизнеса.

Фирменный стиль выражает личность вашего бизнеса и отличает вас от конкуренции. Важность корпоративной идентичности. В быстро развивающемся и конкурентном мире, где у потребителя есть бесчисленные возможности, им нужна стратегия, обеспечивающая надежное присутствие на рынке [6]. Есть веские основания полагать, что правильный корпоративный стиль помогает достичь этой бизнес-цели. Мы склонны собирать сигналы от того, что мы видим и чувствуем, интерпретируя наши наблюдения, чтобы сформировать наше мнение о человеке, первое впечатление играет определяющую роль. Точно также мы относимся к продуктам фирмы.


Чтобы выделиться среди конкурентов, каждая компания должна иметь хороший имидж бренда, чтобы создать нишу в уме клиента, имея уникальный, приятный внешний вид и личность.

Лояльность потребителей. Клиенты, которые считают, что фирменный стиль бренда соответствует их философии, связаны с этим имиджем и развивают лояльность к бизнесу.

Улучшение бизнеса. Фирменный стиль с сильным и позитивным воздействием создает благоприятный ментальный образ бизнеса в сознании потребителя [4, с. 72]. Стратегически запланированная идентичность дает хорошую отдачу с точки зрения повторного бизнеса.

Предприятиям иногда приходится обновлять свой фирменный стиль, если с течением времени происходит идеологическое изменение целевой аудитории и изменение мира [19, с. 54].

Специалисты по дизайну могут помочь с привлечением внимания логотипов, впечатляющих визитных карточек, элегантных бланков, приглашения конвертов, потрясающих брошюр и других элементов идентификации.

Таким образом, для чего нужен фирменный стиль?

1. Фирменный стиль привлекает клиента

Привлекает — не самое подходящее слово. Фирменный стиль должен приковывать к себе внимание. Дольше всего с нами остаются приятные воспоминания. Соответственно, фирменный стиль должен вызывать в потенциальном заказчике сильные положительные эмоции, чтобы мотивировать его на покупку [8].

2. Фирменный стиль объясняет, что представляет собой компания

Перед тем, как решиться на покупку, потенциальный клиент должен понять, с чем он имеет дело. Что компания продает? Чем этот товар лучше других? Образ компании в голове среднестатистического заказчика складывается в зависимости от ее позиционирования. Фирменный стиль дает возможность представиться клиенту. Это своего рода ускоренная процедура знакомства.

3. Фирменный стиль побуждает к приобретению

Результатом знакомства клиента и компании должно стать приобретение товара или заказ услуг. К этому стремится представитель бизнеса. Добиться положительного результата намного проще, если образ компании вызывает у заказчика приятные ассоциации. Созданию такого образа и способствует фирменный стиль.

Поэтому особенно важно детально прорабатывать все элементы фирменного стиля компании-производителя и делать их максимально уникальными, адаптируемыми для интеграции в любую коммуникацию, если компания использует свое имя в качестве мастер-бренда (зонтичного бренда).


1.3.Основные элементы фирменного стиля

Основными элементами фирменного стиля являются логотипы, товарные знаки, названия и слоганы, цвет, звук и шрифт, фирменный персонаж [22]. Рассмотрим их.

Товарный знак должен быть отличительным, а не описательным, прикрепленным к проданному изделию и зарегистрированным в соответствующем органе для получения права на право собственности и защиты.

Товарный знак - это слово, фраза, символ, который идентифицирует и отличает источник товаров одной партии от других. В отличие от патента и авторских прав, товарные знаки не истекают по истечении установленного срока. Права на товарные знаки исходят из фактического использования. Эти права охраняются во всем мире международными договорами об интеллектуальной собственности и могут быть назначены их владельцем другим сторонам [2, с. 138]. Хотя товарный знак не имеет ограниченного срока существования, права на его использование могут быть утрачены из-за неправильного использования или отсутствия использования. Товарные знаки делятся на 42 международных класса, которые представляют аналогичные товары или услуги. Принимая во внимание, что товарный знак может быть зарегистрирован в нескольких классах, он защищен только в классах, относящихся к области бизнеса или торговли объекта. Регистрация для товарного знака не обязательна, так как возможно установление общего права на знак.

Логотипы – это графические изображения, эмблемы или устройства для компаний, организаций или отдельных лиц, символ или знак, который можно легко распознать и однозначно идентифицировать [11, с. 46]. Человек использовал простые визуальные символы на протяжении веков: от флагов, гербов, семейных гребней и т. д. для идентификации.

Важность логотипов. В наши дни тысячи компаний и организаций продают продукты и услуги, каждый из которых пытается сделать что-то свое. Поэтому становится все труднее конкурировать за внимание потребителя. Именно здесь дизайн логотипа компании становится чрезвычайно важным. Логотип должен проецировать положительный образ вашей компании, быть незабываемым, уникальным и выглядеть профессионально [1]. Вы должны получить уверенность в своих потенциальных клиентах, чтобы убедить их купить ваш продукт или услугу, а не продукты ваших конкурентов. Причина, по которой работают логотипы, заключается в том, что люди обрабатывают образ в своем уме легче. Изображения «хранятся» по-разному в мозгу и легче запоминаются. Вам нужно только подумать о том, как мы можем распознать тонкие различия в лицах людей, но у всех нас есть два глаза, нос и рот. Мы не думаем об этих различиях, это в нашем подсознании. Это справедливо и для логотипов.


Таким образом, логотип является самым простым и самым прямым способом продвижения вашего бизнеса. Это самое важное, что вы можете сделать на своих фирменных бланках, визитных карточках, ливрее транспортных средств, вывесках, упаковке, брошюрах и т. д. Логотип означает слово или название бизнеса, который разработан особым образом. Примеры включают Pinterest, eBay, Yahoo, Coca-Cola или Google.

Фирменный блок являет собой композицию, которая состоит из названия компании, рекламного слогана, товарного знака, а также рекламного слогана и адреса фирмы: банковских и почтовых реквизитов. Фирменный блок используют для бланков, конвертов, то есть при их оформлении [2, с. 153].

Фирменный лозунг (слоган) – это короткая фраза, которая служит очень кратким представлением продукта или компании. Хороший слоган мгновенно вызывает эмоции, а также вызывает ассоциацию с самим брендом. Слоганы должны запоминаться, они могут стать частью культурного ландшафта общества. Лозунги используются с фирменным знаком и логотипом услуги или товара. Поскольку лозунги действительно несут творческие идеи, их принимают, запоминают, а затем воспроизводят, дополняя всеми связанными эмоциями, которые потребитель получает от данного лозунга. Эта повторяемость делает лозунги мощными и далеко идущими. Чтобы лозунги были поглощаемы потребителями, компании регулярно используют их в рекламе, а также на упаковке товаров. Лозунги часто накладывают на музыку, увеличивая их запоминаемость. Функция лозунга заключается в том, чтобы преподнести бренд таким образом, чтобы он был в сознании потребителей. Это позиционирование имеет большое значение, поскольку аудитория замалчивается сообщениями и претензиями на продукты, которые похожи друг на друга на базовых уровнях. В этом белом шуме хороший лозунг дает потребителям повод поговорить о бренде [12, с. 194].

Структурные устройства. Поскольку лозунги предназначены для запоминания и повторения, некоторые рекламщики используют устройства, которые, как известно, увеличивают задержку, повторяя одну фразу или слова несколько раз [11, с. 73].

Фирменный цвет (цвета). Фирменная цветовая гамма представляет собой набор цветов (чаще всего от одного до трех), который используется во всех графических элементах фирменного стиля. Выбор цветовой палитры является важным при разработке своей эстетики бренда. Выбор правильных цветов логотипа может подчеркнуть сильные стороны бизнеса и помочь привлечь правильных клиентов. Неправильная комбинация может иметь обратный эффект.


Все слышали о цветовой психологии, которая говорит, что цвета влияют на наши эмоции и поведение [5, с. 346].

Желтый – веселый (потому что солнце яркое и желтое), а зеленый успокаивает. Но эти «правила влияют и на логотип цветовых оттенков? Важно разобраться в этом вопросе, рассмотрев значения каждого цвета для логотипа.

Красный. Универсальный признак волнения, страсти и гнева. Является ли бренд громким, игривым, молодым или современным? Тогда красный цвет отлично подойдет. Более зрелый, классический или серьезный? Красный может быть не для вас.

Оранжевый. Бодрящий, игривый цвет. Обычно оранжевый цвет используют, чтобы выделиться из толпы. Он используется реже, чем красный, но все еще содержит энергичный удар.

Желтый. Доступный, солнечный, дружелюбный. Желтый излучает радость, и бренд будет излучать доступную, молодую энергию.

Зеленый. Это универсальность, зелень не связана со многими чертами индивидуальности бренда, но имеет сильные культурные ассоциации. Финансы? Садоводство? Зеленый отлично подойдет.

Синий. Синий появляется в более чем половине всех логотипов. Поскольку это символизирует надежность и зрелость, истинный синий будет следить за тем, чтобы бренд воспринимали всерьез.

Фиолетовый. Логотип с фиолетовым цветом используют, чтобы выглядеть одновременно передовой и мудрой компанией.

Розовый. От пастельной розы до неонового пурпурного, выберите розовый для современного, молодого, роскошного вида.

Коричневый. Что может сделать коричневый? Этот цвет позиционирует бренд как прочную, надежную и серьезную компанию.

Черный. Для того, чтобы показать, что бренд современный и роскошный. Белый. Отсутствие цвета.

Белый – молодой и экономичный, но может работать практически для любого бренда. В качестве нейтрального цвета можно рассмотреть белый цвет как вторичный акцент.

Серый. Не совсем темный, не совсем легкий. Серый является средним зрелым, классическим и серьезным.

Фирменные шрифты – это специально подобранные или созданные формы начертания символов, используемых при создании фирменной деловой документации, рекламной и сувенирной продукции и других элементов стиля. Зачастую шрифты, применяемые в логотипах, в дальнейшем используются компанией как фирменные [10, с. 218].

Существует четыре основных типа шрифтов:

- В конце каждой буквы шрифты Serif (например, Times New Roman или Garamond) имеют вид якоря или ноги. Эта классическая типография великолепна для того, чтобы бренд выглядел заслуживающим доверия