Файл: Создание и разработка индивидуального (фирменного) стиля для компании «DaretiCo Game Consultation».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 377

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Именно по нему многие судят о предлагаемых услугах и товарах и, зачастую, принимают решение, отдать свое предпочтение вашему бизнесу или же пойти к конкурентам. Поэтому лого должно быть максимально ассоциативно и вызывать у клиента только положительные эмоции

Также данный фирменный знак является такой же собственностью предприятия, как и производимая продукция. Поэтому он является некоторой формой защиты прав на товар. При использовании логотипа другой компанией, ее можно привлечь к уголовной или административной ответственности за нарушение авторский прав.

Не все компании имеют свой логотип, но, с другой стороны, у предприятия, ориентированного на качество и любовь клиентов, он просто обязан быть. Даже в повседневной жизни люди больше доверяют брендированным товарам. Например, вспомните, когда вы в последний раз купили что-нибудь без подобных опознавательных знаков. Скорее всего, такого уже давно не случалось, либо не случалось вообще.

Вот почему стоит уделить достаточное внимание на создание фирменного знака, ведь такое маленькое изображение выполняет такие большие и важные функции. И благодаря современным технологиями разработка логотипа стоит не так уж и дорого. Стоит отметить, что эффективный логотип может стимулировать продажи, донося до потребителя необходимую информацию, выполняя функции представителя компании. Он также должен выделяться среди конкурентов.

Следует начать с идеи образа, которую должен отображать логотип, т.е. с того, что, по вашему мнению, логотип должен говорить о вашей компании.

При создании логотипа я начала с того, что обсудила с заказчиком общую концепцию идеи компании, и что должно присутствовать в фирменном знаке. Хотя деятельность «DaretiCo Game Consultation» тесно связана с играми, я решила делать логотип достаточно лаконичным, без лишних изображений и «мультяшных» героев, которые, как-никак, присутствуют в каждой игре.

Главной задачей было выделить имя, а точнее псевдоним основательницы «DaretiCo Game Consultation» и, к тому же, указать основной род деятельности фирмы.

Заказчику было предложено несколько вариантов, в итоге, в результате проделанной работы, я предоставила итоговый результат фирменного логотипа.





 




 

Рисунок 1 – фирменный логотип для компании

«DaretiCo Game Consultation» [составлено автором]

Прежде всего, нужно отметить, что цвета логотипа выбраны не случайно.

Во-первых, я начала с изучения цветов и их характеристик. Ведь тот или иной цвет влияет на сознание потребителя и несёт определённую психологическую нагрузку [13, с. 138]. Причём, логотипы известных компаний занимают почти всю цветовую гамму. Это свидетельствует о том, что нет определённых рамок в подборе цветов для фирменных знаков.


При создании лого я оттолкнулась от контраста, внутри единого изображения. Этот приём чаще всего используется в логотипах компаний, т.к. заостряет внимание потенциальных покупателей.

Например, возьмём всем известный логотип сотового оператора «Билайн», где сочетаются чёрный и жёлтый цвета. При этом логотип еще и наталкивает на ассоциативный ряд: пчела, цветок, пыльца, мёд.

Чёрные буквы на жёлтом фоне прекрасно выделяются и потребитель сразу запоминает такой логотип.










Рисунок 2 – фирменный логотип сотового оператора «Билайн»

Также предоставляю другие примеры [см. прил. 1,2].

В своём логотипе я использовала основной цвет – чёрный, т.к. этот цвет символизирует достоинство, уверенность, спокойствие, внутреннюю силу и внушает уважение.

Но прежде всего, чёрный цвет отлично сочетается с любыми другими цветами и оттенками, и замечательно контрастирует со вторым выбранным мною цветом, а точнее градиентом цветов – от светло-бирюзовому к бирюзовому. Вероятность того, что люди запомнят контрастный логотип намного выше, чем если бы это были пастельные, родственные оттенки. Например, возьмём такой логотип:






 

Рисунок 3 – пример логотипа без контраста

Несомненно, данный фирменный знак красив, но потребитель быстро его забудет.

Вернёмся к разработанному мной логотипу. Вторым цветом я выбрала градиент бирюзовых оттенков. Данный цвет символизирует гармонию, целостность, уравновешенность. Под действием бирюзового человек способен быстро прийти в себя, успокоиться и взбодриться [17, с. 174]. Также считается, что оттенок способен развивать творческие и аналитические способности. Еще один положительный момент тона: он помогает добиться расположения человека.

Тем самым я соединила в своём логотипе строгость (чёрный цвет) и спокойствие (бирюзовый).

2.4 Разработка фирменного шрифта

Шрифты– неотъемлемые элементы формирования фирменного стиля любой компании. От их сочетания и уместности зависит возможность привлечения внимания, актуальность зрительного восприятия логотипа и его способности быть запоминающимся [23].

Я разработала фирменный гарнитурный шрифт, который характеризуются скругленными формами и плавными линиями, и добавила более острые углы.


Каждый шрифт имеет свои определения, так что важно знать его основные обозначения.

Круглые символы характеризуют бесконечность, овальные – указывают на современность, инновации, треугольные фигуры – олицетворяют жизненную энергию, квадраты – упорядоченность [13, с. 32].

Исходя из этого, разработанный мной, фирменный шрифт сочетает в себе современность и энергию к жизни (не только настоящей, но и виртуальной).

Ведь компания «DaretiCo Game Consultation» предоставляет услуги именно для «жизни в игре».

Округлый шрифт с включением острых углов также говорит потребителям о том, что компания хоть и работает в сфере игровых, развлекательных услуг, но к тому же, относится к делу со всей своей серьёзностью и ответственностью . В результате я получила данный шрифт:






























 

Рисунок 4 – фирменный шрифт для компании

«DaretiCo Game Consultation» [составлено автором]

2.5 Подборка фирменного цвета или сочетания цветов

В процессе разработки фирменного стиля компании, выбор фирменного цвета или сочетаний цветов является одним из самых важных составляющих. Потому, как любой человек знает, что каждый цвет может по-разному влиять на сознание человека, его психологию, формируя положительные или отрицательные эмоции и ассоциации, тем самым задавая настроение [12, с. 102].

Под цветовым впечатлением люди могут, сами того не понимая, делать выбор в пользу одного или другого товара, из-за работы подсознания.

Так, например, сигареты, пачка которых имеет красный цвет, считаются «крепкими», синий – «легкими» (такими, которые содержат меньше смол и никотина); зеленый – с ментолом [7]. Сигареты с белой пачкой воспринимаются потребителем, как наиболее «легкие» и «безвредные». При этом, совершая покупку, потребитель полностью опирается на такое цветовосприятие и даже не проверяет данные о содержании никотина в сигаретах, указанные на пачке.

Таким образом, перед тем, как создавать фирменный стиль, необходимо определиться, на какую аудиторию ориентирована продукция вашей компании (возрастная аудитория; женщины, мужчины, дети и т.д.), какое впечатление должен производить фирменный стиль на людей, к каким действиям побуждать. И после этого приступать к выбору цвета или сочетаний цветов, которые будут доминировать в фирменном стиле вашей компании.


Я остановилась на выборе следующих цветов:








Рисунок 5 – черный цвет Рисунок 6 – светло-бирюзовый

цвет







 

Рисунок 7 – бирюзовый цвет

Как было сказано выше, чёрный цвет символизирует достоинство, уверенность, спокойствие, внутреннюю силу и внушает уважение.

Бирюзовый цвет и его оттенки, в свою очередь, не вызывает негативных эмоций и ассоциаций, в отличии от некоторых других цветов. Он не оказывает раздражающее или возбуждающее действие, не нагнетает плохие мысли.

С бирюзовым цветом связаны ощущения свежести и прохлады. Несмотря на яркость и некоторую контрастность, он считается спокойным оттенком. А у многих современных людей восприятие лазурных оттенков связано со стремительными электронными потоками между стационарными компьютерами, ноутбуками и мобильной связью на больших расстояниях [17, с. 175].

Также я совместила 2 оттенка бирюзы с помощью градиента.









Рисунок 8 – градиент

Конечным вариантом выступает следующий рисунок:



 







 

Рисунок 9 – фирменный цвет для компании «DaretiCo Game Consultation»

[составлено автором]

2.6 Дизайн визитки

Разработка корпоративной визитной карточки важная часть рекламной компании любой фирмы.

Важно, чтобы визитные карточки выполнялись в одинаковом стиле и дизайне, а также, содержали логотип компании. На визитных карточках может указываться график работы, план проезда к офисному зданию и прочая нужная информация. С ее помощью будущему клиенту будет гораздо проще связаться с представителями какой-либо организации [10, с. 127].

Я разработала яркую, информативную визитку, вид которой сразу даёт понять клиентам, чем занимается компания «DaretiCo Game Consultation».

На лицевой стороне карточки нарисованы герои любимых игр клиентов, а также информация об оказываемых услугах, времени работы и контактных данных компании.

Кроме того, разработанная мной визитка, имеет привлекательный внешний вид, и, по-моему, любой человек захочет иметь такую голубоватую карточку у себя в бумажнике, независимо от того, нужны ли ему услуги «DaretiCo Game Consultation».

Так будет происходить широкое распространение информации о данной компании, а это, в свою очередь, может привлечь новых потребителей и клиентов.


Визитная карточка, разработанная мной, выглядит следующим образом:

Рисунок 10 – визитка для компании «DaretiCo Game Consultation»

[составлено автором]

На данной визитке хорошо читается логотип компании, а также можно с лёгкостью разглядеть фирменный цвет. Я не стала делать карточку совершенно белой, но сильно осветлила бирюзовый фирменный цвет, потому, как на светлом фоне лучше читаются буквы и, впоследствии, лучше запоминается текст, а также отлично читаются выбранные мной картинки героев.

Поскольку у компании как такового нет юридического адреса, т.к. все услуги осуществляются дистанционно, я указала только город. Из контактных данных также указаны рабочие номера телефонов и время работы компании.

Героями любимых игр здесь выступают дракон – Дракаррис из мобильной игры «Game of Thrones Conquest», а также известного всем сериала «Игра престолов» и персонаж Ари – девятихвостая девушка-лиса из компьютерной игры «League of Legends».

На выбор конкретно этих героев повлиял высокий спрос на услуги, связанные с вышеупомянутыми играми постоянных клиентов компании «DaretiCo Game Consultation».

Я не стала сильно «перегружать» визитную карточку деталями и картинками, ведь, как известно, на простых и лаконичных визитках прочитанная информация лучше запоминается потребителями.

В конечном итоге я получила очень интересный и неординарный дизайн визитной карточки.

2.7 Дизайн фирменного бланка

Фирменный бланк организации не является юридическим документом, но, несмотря на это, он представляет собой официальный образец деловой корреспонденции, которую посылает компания [15, с. 443]. Именно поэтому к оформлению такого документа предъявляются определенные требования, закрепленные в соответствующем ГОСТ Р 6.30-2003.

У фирменного бланка есть определённое назначение. Он выступает основной формой для деловой переписки и используется в следующих случаях:

  1. при составлении исходящей корреспонденции;
  2. для оформления любых информационных писем контрагентов: уведомления, поздравления, коммерческие предложения и другие;
  3. составление приказов и распоряжений внутреннего характера;
  4. составление благодарностей, поздравлений сотрудников;
  5. составление договоров с контрагентами, частными гражданами.

Дизайн фирменного бланка разрабатывается, как правило, по заранее созданному образцу. Также дизайн исходит из того, чтобы его основные цвета, общий стиль и художественные элементы соответствовали торговой марке, бренду, логотипу компании или принятым корпоративным цветам [16, с. 201].