Файл: Особенности семейного воспитания (Семья как социальный институт).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическое исследование условий успешного семейного воспитания
1.1 Семья как социальный институт
1.2 Педагогические условия успешного семейного воспитания
1.3 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
2.1 Этапы и организация исследования
2.2 Анализ полученных результатов
36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
37. Я всегда считаюсь с ребенком.
38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
39. Основная причина капризов моего ребенка — эгоизм, упрямство и лень.
40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
4l. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.
42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
43. Я разделяю увлечения своего ребенка.
44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
45. Я понимаю огорчения своего ребенка.
46. Мой ребенок часто раздражает меня.
47. Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка.
48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
49. Я не доверяю своему ребенку.
50. За строгое воспитание дети благодарят потом.
51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.
52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
53. Я разделяю интересы своего ребенка.
54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка
58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
60. Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Ключи к опроснику
1. Принятие-отвержение: 3, 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 52, 53, 55, 56, 60.
2. Образ социальной желательности поведения: 6, 9, 21, 25 31, 34, 35, 36.
3. Симбиоз: 1, 5, 7, 28, 32, 41, 58.
4. Авторитарная гиперсоциализация: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.
5. “Маленький неудачник”: 9, 11, 13, 17, 22, 28, 54, 61.
Порядок подсчета тестовых баллов
При подсчете тестовых баллов по всем шкалам учитывается ответ “верно”.
Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как:
— отвержение,
— социальная желательность,
— симбиоз,
— гиперсоциализация,
— инфантилизация (инвалидизация).
Тестовые нормы проводятся в виде таблиц процентильных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам
Приложение 3
Таблица 2.2 Результаты применения методики «Определение уровня социально-психологической адаптации» К. Роджерса и Р. Даймонд.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Показатель |
|||||||||||||||
Адапт. |
172 |
145 |
143 |
169 |
141 |
168 |
143 |
171 |
139 |
137 |
166 |
163 |
70 |
81 |
84 |
Дезадапт. |
60 |
68 |
70 |
61 |
67 |
60 |
66 |
59 |
66 |
58 |
61 |
63 |
110 |
99 |
115 |
Принятие себя |
65 |
19 |
65 |
63 |
15 |
61 |
63 |
66 |
17 |
19 |
62 |
64 |
15 |
13 |
12 |
Непринят. себя |
14 |
28 |
13 |
12 |
25 |
10 |
15 |
9 |
24 |
22 |
11 |
8 |
31 |
36 |
40 |
Принятие других |
32 |
33 |
36 |
30 |
36 |
33 |
36 |
36 |
37 |
32 |
34 |
32 |
40 |
39 |
35 |
Непринят. других |
12 |
10 |
9 |
11 |
20 |
13 |
18 |
12 |
18 |
25 |
14 |
10 |
35 |
29 |
27 |
Эмоц. комфорт |
40 |
30 |
29 |
36 |
32 |
38 |
29 |
36 |
29 |
33 |
33 |
35 |
16 |
18 |
11 |
Эмоц. дискомфрт |
8 |
22 |
21 |
9 |
19 |
11 |
15 |
12 |
18 |
21 |
14 |
12 |
29 |
31 |
36 |
Внутр. контроль |
35 |
18 |
35 |
33 |
19 |
36 |
36 |
36 |
17 |
18 |
35 |
32 |
15 |
14 |
11 |
Внешн. контроль |
14 |
28 |
10 |
15 |
27 |
12 |
11 |
12 |
24 |
25 |
13 |
11 |
29 |
31 |
36 |
Доминир. |
15 |
5 |
12 |
16 |
4 |
18 |
15 |
19 |
6 |
5 |
20 |
18 |
5 |
4 |
4 |
Ведомость |
10 |
31 |
9 |
11 |
28 |
11 |
11 |
11 |
32 |
29 |
11 |
9 |
32 |
18 |
29 |