Файл: Игра как метод воспитания ( Наиболее важные функции игры ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 133

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Компьютерные игры-занятия обычно состоят из объяснения (определенные установки на игру); игры на компьютере (основная часть); анализа игры, оценки самих результатов и способов их достижения; снятия напряжения (заключительная часть).

Однако необходимо учитывать, что продолжительность самих компьютерных игр – должна быть не более 10 минут. Это максимальное время в течение которого дети способны концентрировать внимание. При увеличении продолжительности игры могут проявляться признаки утомления, в результате чего дети начинают делать ошибки, которых не было в начале игры. Поэтому соблюдение временных рамок обязательно для достижения желаемых результатов.

В жизни детей дошкольного возраста есть уже развитое начало. Проявляется оно в том, как дети друг с , какие поступки, активизируются поведения, . Это общественное педагогика игр от случая к . Вместе с тем в мы имеем с обществом , а следовательно с воспитанием. жизнь в игре как существование личности невозможно. , в игре ограничиться отдельной ребенка вне коллектива. здесь идти об общественной детей, о ими общественных поведения, о играм характера и , такого , чтобы они детей к факторам и отношения.[ А]

1.2. Наиболее функции

Обучающая функция позволяет решить конкретные задачи воспитания и обучения, которые направлены на усвоение определённого программного материала и правил, которым должны следовать играющие. Важны обучающие игры также для нравственно-эстетического воспитания детей.

2. Развивающая функция заключается в развитии ребёнка, коррекции того, что в ней заложено и проявлено.

3. Воспитательная функция помогает выявить индивидуальные особенности детей. Позволяет устранить нежелательные проявления в характере своих воспитанников.

4.Коммуникативная функция состоит в развитии потребности обмениваться со сверстниками знаниями, умениями в процессе игр, общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.

5.Развлекательная функция способствует повышению эмоционально-положительного тонуса, развитию двигательной активности, питает ум ребёнка неожиданными и яркими впечатлениями, создаёт благоприятную почву для установления эмоционального контакта между взрослым и ребёнком.

6. Психологическая функция состоит в развитии творческих способностей детей.


7. Релаксационная функция  заключается в восстановлении физических и духовных сил ребёнка. [9]

1.3 Роль игры в воспитании дошкольников

Самостоятельная является из ведущих форм и обучения . Она способствует различных и знаний, в процессе в детском .

С чем же связан интерес к применению методов в процессе?

, введение в различных методов связано с общих процессов. процессы ы на поиск нов форм организованности и взаимоотношений воспитателем и .

В самых системах игре особое . Именно в ребенок открытия , что давно взрослому. педагогика – это в педагогической , ведущим которой игра. Она на воспитание и детей и школьного . Поэтому делается на деятельность, связанную с игрой. Игровые формы, приемы - это важнейший включения в учебу, способствует эмоциональному отклику.[14]

В игр деятельности в полной осваивает

мир и предметный мир, взрослых. К же он экспериментирует, а не осваивает способы , учиться окружающие к своим , использует их в от воображения. того , проецируя в отношения , может переживает их и в зависимости от .

из главных , которая перед - найти неизведанные , которые максимально соответствовать условиям воспитания, что быстрее и с усилиями поставленных . Метод - это способ заданную воспитания. словами, – это возможность на сознание, , чувства, воспитанников для у них полезных . Вершина профессионализма – применение воспитания. В время объективной классификация воздействия на и поведение на основе интегративной , включающей в в единстве , содержательную и стороны воспитания. В соответствии с этой выделяются три методов :

  • методы сознания ;
  • методы деятельности и опыта поведения;
  • стимулирования деятельности.

образом, в системе методов первое занимает .

Игра развивается по законам. В от того, изучены игровой , удается в или меньшей использовать их для целей, как , содержание или работы с .

В педагогике , он квалифицировал , как педагогическое явление, игра , она выполняет обучения. С ее детям представления о , величине, , о владении . Игра методом дидактическим - дарами. В Декроли также по преимуществу как средство. В время все это большим в разработке педагогики дошкольного . Игра - о вид деятельности у . Она содержит в самой , посторонних и задач в ребенок не и не решает. [8]

часто как деятельность, выполняется самой , посторонних и задач не . Следует в виду, что по развития игр (от до сюжетно-ролевых, ) на определенном появляется . Игровые становятся : приступая к «туннеля» в «» или к лечению «», ребенок , что и как он будет и что получится в игры. так же и начиная в волейбол, , дети цель - . Но как в первом, так и во случае не выходит за игры, в ней самой и посторонних в ней не ставится и не . Однако для воспитанника - в самой , то для воспитателя, игру, и другая - развитие , усвоение ими знаний, умений, тех или иных личности. В , между , одно из противоречий как средства . С одной - отсутствие в игре, а с — игра - средство формирования .


В наибольшей это проявляется в так дидактических . Характер этого и определяет ценность . Если достижение цели осуществлено в , заключающей в самой , то воспитательная ее будет значимой. же дидактическая решается в действиях, которых и для их является этой задачи, то ценность будет .

О важности игры в имеются мнения. считают, что – дело , в ней нет места . Но более является другое , сторонники утверждают, что без игры не всех перед ним . Главная обучения - детей к . А в период дети лишь в получают трансформации мира в со своими . Как справедливо Д.Брунер, - является удовольствия для , она способствует его адаптации к социальной в дальнейшем. ценность состоит в том, что «... означает для нас окружающего согласно желанию, как учение нас самих для адаптации к условиям»'. , что Я.А. Коменский высоко роль в обучении. Он в «Автобиографии»: « мой метод на то, чтобы до подневольшина в игру и ».

Игра позволяет учебные способности, преодолевать . Помогает шаблонных интеллектуальных и задач, а стимулирует и творчество.

Все , которые в дидактических , можно на два вида в от основного игровых . В одном основу игры дидактический , действия с облекаются в форму. , дети, на команды, в скорости или нахождения в словах, дат исторических и т.п. Они выполняют учебные , считают, исправляют ошибки, даты, но эти действия в .

В другом дидактический вводится как в игровую , которая как по форме, так и по основной. В со сказочным , где каждому отведена роль, содержанием , может внесен материал: знания по , биологии, , математике или предметам. играют Буратино, , Красной , Бабы-яги и в счете, расположение света или сведения о растений.

обучающими располагают типа «», «Редакция», с русским или «Парламент», «» и др., связанные с .

Отметим, что Я. использовал в обучении. Он : «Я составил из 20 глав « языков» представление, для него 52 юношей. ... актеры свои так умело, что мы с изумлением. Ибо те, прежде могли взгляд человека и не могли без заикания, себя с свободой» («»).

В современных кроме и драматизации игры-имитации, определенные реального .

Ю.З. Гильбух описывает игры, характеризуя их такими положительными качествами, как ярко выраженная мотивация деятельности, добровольность участия и подчинения правилам, заинтриговывающая неопределенность исхода. Автор разделяет их на учебно-ролевые и соревновательные. Для первых характерно максимальное включение воображения. Они разделяются на несколько видов:

1) с принятием учащимися определенных ролевых функций масок (по типу «Следствие ведут знатоки», «Круглый стол», «Суд» и т. п.);


2) с использованием сказочного сюжета (чаще всего в младших классах - «Волшебник мягкий знак», «Части речи», «Гласные и согласные»);

3) с фантазированием (например, на неделе математики в игре «Мы - альпинисты» нужно взять «эту» высоту);

4) деловые игры - основаны на проигрывании не художественных, а профессиональных ролей; моделируются условия профессиональной деятельности. [16, 17]

Любое , даже совершенное, может использоваться как во благо, так и во . И даже намерения не полезности средств. Для их необходимы и умения, использовать таким , чтобы оно пользу. так же использование в воспитании соблюдения правил. об этих написал в «Законах организованной ». Сформулированы они последовательно и представляют не исторический интерес, практический:

1. Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание игры, а вовлечение в нее детей.

2. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли.

3. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность.

4. В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях.

5. В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших.

6. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и рационально-физической сфер ее участников.

7. Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы.

. [2]

При соблюдении условий становится делом, развитию , или служит для ума, или всем одновременно.

Украшением игры, по Я. Коменскому, являются подвижность тела, жизнерадостность духа, порядок, игра с толком и по правилам, победа доблестью, а не хитростью. Пороками же в игре являются ленивость, вялость, недоброжелательность, заносчивость, крик, коварство. А такие игры, как кости, карты, борьба, кулачный бой, плавание и другие, бесполезные и опасные игры, вообще не должны, считал Я.Коменский, использоваться в воспитании детей. Ю.В. выделил факторы, возникновению интереса:

- от общения с по игре;

- от демонстрации своих как игрока;

- , от ожидания игровых и последовательных их в ходе ;

- необходимость решения в и часто условиях;

- от успеха – и окончательного;


- игра , то удовольствие от – перевоплощение в роль.

игры в возникновении возможностей. Это от типа . Само собой, привлекательны , соответствующие потребностям и личности. игровой очень .

В играх быть :

- самостоятельная деятельность ребенка;

- ;

- общение;

- ;

- потребность в ;

- самоопределение ролевое ;

- самоопределение пробы .

Изучение педагогической об игре. Это сформулировать требования, воспитатель должен при организации времени:

1. и добровольное детей в : нельзя игру, вовлечь в нее .

2. Дети хорошо смысл и игры, ее , идею игровой .

3. Смысл действий совпадать со и содержанием в реальных ситуациях. Чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальность

4. В игре дети должны принятыми в нормами , основанными на , общечеловеческих .

5. В игре не унижаться ее участников, в том и проигравших.

6. должна воздействовать на эмоционально-волевой, и рационально-физической ее участников.

7. нужно и направлять, при сдерживать, но не , обеспечивать участнику проявления .

Разумеется это часть х требований. Для видов игр свои и для каждой разрабатываются правила. в книге « общей дидактики» ( достаточно описывает дискуссии, в том и такие: должен , что нельзя долго, взвешивать слова, их обдуманно, должно предметным, бравировать своего или руководствоваться угодить и др. [18, 20]

Воспитательный потенциал игры всегда зависит от содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр. От того, каким именно героям подражают дети. А также потенциал обеспечивается процессом игры как деятельности, требующей достижения цели самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами, самоограничения во имя достижения успеха и, конечно, установления доброжелательных отношений. Игры, таким образом, дают детям очень важный навык совместной работы.

В интеллектуальных играх творческая задача—быстро прими решение в нестандартной ситуации.

Представим себе, что в процессе игры у детей возникают три вида целей.

Цель первая — наиболее общая — наслаждение, удовольствие от игры. Ее можно было бы выразить двумя словами: «Хочу играть!» Эта цель представляет собой установку, определяющую готовность к любым действиям, связанным с данной игрой.

Вторая цель—это и есть собственно игровая задача, т. е. задача, связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжета, роли.

Третья цель непосредственно связана с процессом выполнения игровой задачи, а потому всегда ставит перед личностью задачу творческую.