Файл: Налоговая система РФ и проблемы еe совершенствования (Анализ налоговых поступлений в бюджеты различных уровней).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 389
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятие и содержание налоговой системы государства
1.2. Характеристика основных видов налогов
2.Анализ налоговых в бюджеты различных
2.1. Оценка налоговых консолидированного бюджета
2.2. Анализ налогов в региональные и бюджеты
Глава 3. Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации
Поступление акцизов в бюджет РФ 2012-2013 гг. характеризуется 121,5%, прирост за – 168,9 тыс.руб., самая наилучшая роста из налогов ФБ. отметить, большой роста поступлений по сравнению с (104,7%), НДФЛ (110,5%), Налог прибыль (88,0%), НДС (99,0%) - выше.
2.2. Анализ налогов в региональные и бюджеты
Актуальность налоговых доходов и местных бюджетов той ролью, налоги играют в -экономическом развитии России. Несмотря разнообразную конъюнктуру и различия в региональном , все субъекты Федерации и муниципальные сталкиваются со проблемами, связанными с средств, необходимых финансирования возложенных них полномочий. протяжении длительного наблюдается нехватка ресурсов, которая возникающие дисбалансы и местных бюджетов. проблема увеличения доходов бюджетов обострилась в последнее в связи с нарастающими явлениями в экономике.
параметров доходов и местных бюджетов период 2014-2016 гг. выявить падение доходов на всего периода, достаточно резкое – в 2016-17гг. И если снижение в 2013 и 2014 гг. на 1,15% и 0,46% соответственно можно бы объяснить кризиса, то объяснения снижения на 0,7% и 0,73 % ВВП в 2012 и 2013 . соответственно следует иные причины.
4
Удельный вес доходов консолидированных субъектов РФ в , %[49]
Годы |
Доходы, |
Налоговые |
Налог на |
НДФЛ |
Акцизы |
Налоги на |
Налоги на |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2002 |
15.72 |
11.84 |
2.37 |
0.59 |
0.59 |
0.04 |
2.05 |
2003 |
13.70 |
10.32 |
2.90 |
2.02 |
0.51 |
0.12 |
1.30 |
2004 |
14.23 |
9.98 |
2.94 |
1.99 |
0.48 |
0.16 |
1.03 |
2005 |
14.51 |
9.75 |
3.32 |
2.79 |
0.45 |
0.23 |
1.11 |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2006 |
14.85 |
10.05 |
2.66 |
3.26 |
0.45 |
0.25 |
1.32 |
2007 |
14.38 |
10.03 |
2.66 |
3.40 |
0.71 |
0.16 |
1.41 |
2008 |
14.17 |
10.50 |
3.89 |
3.37 |
0.76 |
0.30 |
0.97 |
2009 |
13.88 |
10.33 |
4.42 |
3.27 |
0.68 |
0.33 |
1.17 |
2010 |
14.12 |
10.23 |
4.31 |
3.46 |
0.59 |
0.36 |
1.15 |
2011 |
14.57 |
10.88 |
4.60 |
3.81 |
0.54 |
0.37 |
1.24 |
2012 |
15.01 |
10.62 |
4.24 |
4.04 |
0.46 |
0.39 |
1.20 |
2013 |
15.27 |
9.77 |
2.75 |
4,29 |
0.63 |
0.39 |
1.47 |
2014 |
14.12 |
9.76 |
3.28 |
3.87 |
0.71 |
0.39 |
1.36 |
2015 |
13.66 |
9.42 |
3.44 |
3.57 |
0.66 |
0.38 |
1.21 |
2016 |
12.96 |
9.32 |
3.18 |
3.63 |
0.71 |
0.44 |
1.26 |
2017 |
12.23 |
8.94 |
2.58 |
3.74 |
0.74 |
0.44 |
1.35 |
видно из таблицы 4, по фискальному значению привлекательным для бюджетов является на прибыль . Однако на всего анализируемого происходило снижение налога на организаций, зачисляемого в бюджеты, даже фоне того, в 2009 г. ставка налога, в региональные бюджеты, увеличена. По налогам, являющимся доходов региональных и бюджетов, наблюдается их доли в , и в последние годы 1998г. не только достигнуты, но и отстали.
Таблица 5
налоговых доходов , региональных и местных в консолидированном бюджете Федерации[50]
2015 |
2016 |
2017 |
|
Федеральный |
46.10% |
47.13% |
47.38% |
Региональный |
45.11% |
44.34% |
43.42% |
Местный |
8.79% |
8.53% |
9.20% |
В таблице 5 , что в период с 2015 2017 годы наметилась снижения доли доходов региональных и увеличилась доля доходов местных . Такая статистика свидетельствовать о повышении сбора местных реальных налогов – на имущество лиц и земельного .
В таблице 6 приведен поступлений по с продаж, проведенный основе последних по данному в 2001-2002 г. и темпов роста (основного макроэкономического в России).
Таблица 6
поступления налога с на основе ВВП[51]
данные |
прогноз |
|||||
Налог с продаж |
2001 |
2002 |
2015 |
2015 |
2016 |
2016 |
ставка |
ставка |
ставка |
ставка |
ставка |
ставка |
|
5% |
5% |
5% |
3% |
5% |
3% |
Как из таблицы 6, поступлений от с продаж на 2015-2016 поступления 230-249 млрд . при ставке с продаж в 3% и 383-415 млрд . при ставке в 5%. при ставке с продаж в 3% отчасти с прогнозом Минфина , хотя и несколько его показатели.
потенциальные поступления данному налогу способом: на налоговой базы. ранее действовавшей 27 Налогового кодекса Федерации налоговая налога с продаж как стоимость товаров (работ, ), исчисленная исходя применяемых цен () с учетом налога добавленную стоимость и (для подакцизных ) без включения в налога. Таким , для расчёта максимума поступлений данному налогу взять оборот видов деятельности, розничная торговля и услуги населению. данных показателей Министерством экономического Российской Федерации. основании данных можно составить таблицу (таблица 7).
7
Прогноз теоретического поступлений от с продаж на оборота розничной и платных услуг [52]
2015 |
2015 |
2016 |
2016 |
|
Налог с продаж, млрд руб. |
1 753.74 |
1 052.24 |
1 885.92 |
1 131.55 |
Оборот розничной торговли, млрд руб. |
27 432,37 |
27 432,37 |
29 456.02 |
29 456.02 |
Объем платных услуг |
7 642,35 |
7 642.35 |
8 262.38 |
8 262.38 |
Как видно таблицы 7, теоретический намного (примерно в 5 ) превышает рассмотренные поступлений по налогу. На такие поступления из-за факторов как , неполная собираемость и ограничений. Так, взять оборот торговли в 2001 г., поступления налога с продаж 1,47% от оборота торговли. Таким , если взять в определяющего показателя розничной торговли и сложившееся отношение налога к налоговой , то прогноз от налога с становится более (таблица 8).
Местные продолжают оставаться незначительным источником местных бюджетов, значительно ограничивает самостоятельность местных . Вместо этого источником доходов бюджетов являются от федерального на доходы лиц, который более половины местных бюджетов (. табл. 9).
Таблица 8
поступления налога с на основе оборота розничной (ОРТ)[53]
данные |
прогноз |
|||||
2001 5% |
2002 5% |
2019 |
2020 3% |
2011 |
2012 3% |
|
Налог с продаж, млрд руб. |
45.11 |
49.5 |
403,26 |
241.95 |
433.00 |
259.30 |
В % к ОРТ |
1.47% |
1.32% |
1.47% |
0.8S% |
0.83% |
1.47% |
ОРТ в текущих ценах, млрд руб. |
3 063.00 |
3 754.00 |
27 432,37 |
27 432,37 |
29 456.02 |
29 456.02 |
Таблица 9
источников доходов бюджетов в 2014-2017 годах, %[54]
Виды доходов |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Земельный налог |
10.93 |
12.53 |
13.36 |
13.22 |
Налог на имущество физических лиц |
1.73 |
0.52 |
1.69 |
1.90 |
НДФЛ |
67.16 |
68.29 |
70.29 |
69.93 |
Прочие доходы |
20.19 |
18.66 |
14.67 |
14.95 |
проблема с обеспечением прогнозирования поступлений налогу на физических лиц, на данный не полностью база кадастровой . С проблемами столкнулись и федерации при будущих доходов. прогнозировала двукратный налога на физических лиц в по России переходе на системы оценки для целей . Анализ прогноза местных бюджетов в субъектах Российской показывает, что общий рост за счет налогового законодательства. отметить, что доходов будет в зависимости от федерации. Наибольший доходов прогнозируется в области, Магаданской и Орловской области ( в 5 раз уже в 2015 г. отношению к 2013 г.). Наименьший поступлений по прогнозируется в Чеченской и Республике Ингушетия. объясняется тем, в субъектах инвентаризационная и стоимость объектов практически совпадает. , где расположены недвижимости физических , с невысокой рыночной и стоимостью, могут налоговые доходы переходе к новой обложения налогом. В данная особенность также повлиять применение налога и дальнейшего исследования.
источник налоговых местных бюджетов – налог. Во уровень поступления налога зависит состояния учета налогообложения данным , то есть кадастра (см. . 10).
Таблица 10
Количество прав собственности упрощенной процедуре , ед.[55]
Федеральный округ |
2015 |
2016 |
2017 |
Центральный федеральный округ |
344 358 |
241 981 |
171 112 |
Северо-Западный федеральный округ |
87 999 |
64 429 |
47 549 |
Северо-Кавказский федеральный округ |
78 999 |
51 223 |
49 053 |
Южный федеральный округ |
161 648 |
121 446 |
106 657 |
Приволжский федеральный округ |
374 126 |
281 881 |
228 986 |
Уральский федеральный округ |
106 227 |
82 792 |
80 065 |
Сибирский федеральный округ |
167 182 |
124 848 |
132 059 |
Дальневосточный федеральный округ |
38 048 |
28 732 |
27 093 |