Файл: Американская модель менеджмента (на примере «Макдональдс»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 912

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.4. Многоугольник конкурентоспособности

Как видно результаты проведения конкурентного анализа, «Макдоналдс» проигрывает своим конкурентам по следующим факторам: цены, ассортимент продукции.

Для анализа влияния факторов внутренней и внешней среды был проведен SWOT-анализ, который отражен в таблице 2

Таблица 2

SWOT-анализ ЗАО «Москва-Макдоналдс»

Сильные стороны

1. Расширение потребительской аудитории

2. Привлечение и удержание штата

Слабые стороны

1. Текучесть кадров

2. Недостаточно проработанные маркетинговые программы: карты, лояльности и т.д.

Возможности

1. Поиски новых торговых точек

2. Оптимизация производственных мощностей, для возможностей расширения ассортимента

Угрозы

1.Разаработка программ по повышению квалификации персонала

2. Разработка новых маркетинговых мероприятий

3 «Переманивание» более квалифицированных сотрудников с помощью предложения более выгодных условий

Как видно по результатам изучения основных внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на компанию ЗАО «Москва-Макдоналдс», есть несколько стратегий, которые помогут развиваться и сохранять конкурентоспособность.

3. Пути совершенствования модели менеджмента в «Макдоналдс»

Таким образом, на наш взгляд, наиболее эффективным будет введение следующих мероприятий:

– расширение ассортимента продукции компании. Это необходимо потому, что меню компании достаточно долгое время не менялось, и для привлечения потребительской аудитории необходимо введение новых сандвичей или других продуктов. В некоторых ресторанах Москвы уже проводится тест по внедрению новых десертов. Однако компании стоит помнить о том, что десерты не основной продукт деятельности компании, поэтому необходимо сконцентрировать внимание на производстве новых сандвичей.

– «переманивание» более квалифицированных кадров. Данная стратегия подразумевает, что в условиях увеличения уровня безработицы у компании есть возможность привлечь высококвалифицированный персонал. Но, компании необходимо понимать, что такие кадры нуждаются в более выгодных условиях работы. Компания может предлагать трудоустройство на временной основе таким кандидатам, но при этом прилагать все усилия для того, чтобы они остались работать в компании.


– новые маркетинговые программы. На протяжении 25 лет работы компании в России, у нее не было практически не каких акций. Еще в 2015 году компания говорила о том, что она не собирается вводить никакие мероприятия для повышения лояльности покупателей, однако практика показывает, что часть посетителей начинает уходить к компаниям – конкурентам, имеющим маркетинговые программы. Таким образом, на сегодняшний день компании необходимо сконцентрировать внимание на разработке маркетинговых коммуникаций.

Для предотвращения подобных ситуаций компания должна сконцентрировать внимание на персонале, в частности на мотивирование трудового потенциала.

– проведение переаттестации команды инструкторов компании. С помощью этого мероприятия ресторан выявит, насколько эффективно инструктора проводят обучение новых сотрудников, какой базой знаний они обладают. Кроме того, ресторан получит возможность выявить «слабых» инструкторов, которым требуется дополнительное обучение и развитие.

– внедрение изменений в систему проведения аттестации сотрудников по рабочим показателям. Дело в том, что на сегодняшний день в аттестации сотрудников оцениваются следующие пункты:

– средний балл по контрольным листам оценки. С помощью контрольных листов менеджеры оценивают работу сотрудников в течение смены;

– дисциплина: опоздания на работу; опоздания с перерывов, прогулы;

– внешний вид и соблюдение политики по безопасности пищи.

Для увеличения вовлеченности сотрудников в работу ресторана необходимо введение в систему аттестации сотрудников по рабочим показателям, таким факторам, как увеличение среднего чека, увеличение пропускной способности, количество жалоб и благодарностей от посетителей ресторана.

Система, установленная в ресторане, позволяет менеджерам просматривать показатели по среднему чеку, количеству гостей не только за определенный период, но и по каждому кассиру.

Для этого в системе на каждого кассира делают «карточку кассира», где можно просмотреть, когда кассир стоял на кассе, сколько заказов и денег он сделал, какой был средней чек. Также система показывает количество «обнулений» продукции и количество возмещений продукции.

Менеджеры почему-то очень редко просматривают результативность работы кассиров и только оценивают тенденции за определенный период.

Если работники будут четко осознавать, что менеджеры отслеживают качество их работы и что данный фактор напрямую влияет на их заработную плату и премии, то они будут более сознательно относиться к своей работе и правильно выполнять все кассовые процедуры, рекомендованные компанией.


Для улучшения нематериального метода как нематериальная мотивация можно поставить следующую задачу.

Каждому работнику предоставить менеджера-наставника для дальнейшего развития личных рабочих показателей, что будет оценено результатом повторного опроса сотрудников.

На подготовительный этап для данной задачи можно выделить один месяц, так как необходимо выделить сотрудников, которые хотят карьерного роста, и им нужен наставник для личного развития. Например, вряд ли пожилые люди хотят карьерного роста, когда просто подрабатывают на пенсии. Поэтому можно предложить следующие действия:

– объявить сотрудникам о проведении программы развития. Это можно сделать в виде объявления, которое должно содержать информацию о том, что данная программа поможет осуществлять более быстрое профессиональное развитие. Все желающие принять участие в программе, например, должны записаться в специальный бланк;

– провести разделение этих сотрудников между менеджерами и внедрить систему наставничества. Когда менеджеры будут знать количество желающих, они должны разделить сотрудников на примерно равные группы;

– после этого каждый менеджер становится наставником и развивает рабочие навыки своих сотрудников. Это не значит, что менеджеры должны все время проводить со своими подопечными. Это может быть в виде общих собраний наставника с подопечными.

На этом собрании менеджер может давать, какие-либо задания, предоставлять материалы, которые могут быть интересны сотрудникам для их развития, а также отвечать на все вопросы.

По итогам введения системы наставничества должны произойти некоторые улучшения. Развитие сотрудников является достаточно важным фактором. Пускай даже многие из них будут повышены не сразу, но чувствовать постоянную поддержку своего наставника, и постоянное развитие помогут сохранить положительный моральный климат.

Следующий метод, который сотрудники отметили для улучшения управления персоналом это корпоративные мероприятия. Сотрудники считают, что у них мало развлекательных мероприятий. В каждом ресторане есть менеджер, который занимается этим направлением, и такой результат по результатам опроса говорит о том, что менеджер, отвечающий за мероприятия, недостаточно выполняет вверенные ему обязанности.

Таким образом, можно сформулировать следующую задачу.

Необходимо составить план мероприятий на год и сделать плакат для сотрудников с подробным описанием каждого мероприятия.


То есть менеджер, который отвечает за корпоративные мероприятия, должен составить план на год и повесить его на виду у всех сотрудников, чтобы каждый сотрудник знал, какое мероприятие ждет в каждом месяце.

Составление плана мероприятий — это творческий процесс, но можно предложить следующие рекомендации:

– повесить небольшой стенд, на котором ежемесячно прикреплять поздравительные открытки тем, у кого будут Дни рождения;

– составлять план таким образом, чтобы был баланс между соревновательными и развлекательными мероприятиями;

– награждать сотрудников за победу в соревнованиях реальными призами (например, билетами в кино). Для этого необходимо заранее согласовать бюджет на каждый месяц с директором;

– осуществлять раз в год совместные выездные мероприятия. Так как данное мероприятие предусмотрено компанией и на него компания выделяет средства, то менеджеру, который отвечает за корпоративные мероприятия, необходимо соблюдать данную льготу для сотрудников.

К сожалению, это происходит не всегда. Может пройти больше года, пока сотрудники дождутся своего законного корпоративного вечера, и их это очень расстраивает.

Предложенные мероприятия направлены на вовлечение сотрудников в работу ресторана и повышение качества обучения. Также они должны повлиять на улучшение морального климата, что в целом должно позволить сотрудникам показывать наиболее высокие результаты, которые напрямую сказываются на работе ресторана в целом.

В заключение следует обратить внимание на важность мотивации трудового поведения, ведь мотивированные сотрудники — это довольные посетители. Поэтому качественный штат, мотивированный на качественное выполнение работы и на постоянное улучшение и максимальное удовлетворение посетителей, — то, что нужно компании в период сильнейшей конкуренции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Во всём многообразии теорий остаётся наиболее мощной «Американская модель управления». Её значение в мире неоспоримо, а влияние на управление очень велико. И как свидетельство многообразие компаний добившихся успеха. Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического планирования, не менее важная идея о привлечении работников к управлению. Американская модель до сих пор совершенствуется и действует не только в своей стране, но также в Европе, Азии. Развитые российские компании начинают применять опыт данной модели в построении бизнеса, и как показывает практика, это продуктивно влияет на развитие организаций.


ЗАО «Москва-Макдоналдс» – американская сеть ресторанов быстрого питания. Компания «Макдоналдс» является одной из самых крупнейших компаний на рынке быстрого питания и насчитывает свыше 32 тыс. заведений более чем в 119 странах мира.

Организационная структура ЗАО «Москва-Макдоналдс» внутри ресторанов претерпела некоторые изменения, раньше она представляла собой иерархическую структуру управления, теперь же представляет собой функциональную структуру управления.

Как видно по результатам изучения основных факторов, оказывающих влияние на компанию ЗАО «Москва-Макдоналдс», есть несколько стратегий, которые помогут развиваться и сохранять конкурентоспособность. Для предотвращения подобных ситуаций компания должна сконцентрировать внимание на персонале, в частности на мотивировании трудового потенциала.

В целом, в компании также используется множество различных методов нематериальной мотивации сотрудников. Все они направлены на поддержание положительной рабочей атмосферы и комфортного пребывания на рабочем месте.

Проведённый анализ системы управления конкурентоспособностью сети Макдоналдс показал, что совершенствование этой системы должно проводиться по двум основным направлениям:

  1. Совершенствования в направлении деятельности в области маркетинга. Это позволит повысить степень координации всех работ по повышению уровня конкурентоспособности предприятия. В условиях жёсткой конкуренции сфере ресторанного бизнеса, необходимость правильного ведения маркетинга на предприятии очевидна.
  2. Усиление конкурентных преимуществ предприятия, постоянное совершенствование ассортиментной политики, что напрямую связано с созданием новых направлений маркетинговой деятельности на предприятии.

Таким образом, основными направлениями можно выбрать следующее:

– возможность карьерного роста и корпоративные мероприятия.

– проведение переаттестации команды инструкторов компании;

– внедрение изменений в систему проведения аттестации сотрудников по рабочим показателям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12. 01 г. №197-ФЗ (в ред. от 01.04.2019.) // СЗ РФ. 2002. №1 (ч. 1). Ст. 3; №30. Ст. 3014; Ст. 3033; 2003. №27 (ч. 1). Ст. 2700
  3. Бородушко И.В. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА – ДАНА, 2012- С.14
  4. Веблен Т. Теория делового предприятия. – М.: Эксмо, 2014. – С.47
  5. Веснин, В. Р. Основы менеджмента [Текст]: учеб. / В. Р. Веснин. - Москва: Проспект, 2014. - 306 с.
  6. Горошко О.Н. Американская модель менеджмента в России / О.Н. Горошко, О.В. Фетисова // Наука и современность. - 2014. - № 29. - С. 239
  7. Дафт Р. Менеджмен пер. с англ. Кузин В.А. СПб: Питер, 2014. – 655 с.
  8. Дорофеев В.д, Шмелева А.Н., Шестопалов Н.Ю. Менеджмент. – М.: ИНФРА -М, 2014. – 328 с.
  9. Евграфова Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 35. - С. 154
  10. Жигун Л.А. Теория менеджмента: теория организации: Учеб. Ж68 пособие. — М.: ИНФРА-М, 2014. — 320 с.
  11. История управленческой мысли [Текст] : учеб. пособие / И.В. Лизунова. – Новосибирск : СГГА, 2013. –189с
  12. Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107
  13. Круглый стол «Глобальные вызовы менеджменту: российский запрос на инновационное развитие»: сборник научных статей: сборник научных трудов / М.Н. Кулапов, В.В. Масленников под ред. - Москва : Палеотип, 2013. -56с.
  14. Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: учебник для бакалавров. – М.: Издательство Юрайт, 2015- 365 с.
  15. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 176 с.
  16. Максимцов М.М. Современный менеджмент: Учебник / М.М. Максимцов; под ред. М.М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 299 с.
  17. Мехдиев Ш.З.О. Общеметодологические проблемы повышения качества и эффективности управления персоналом организации // Проблемы и перспективы социально-экономического развития в условиях глобализации: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. 20 сентября 2017 г. – Москва: Открытое знание, 2017. – С. 81
  18. Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 191 с
  19. Мельников М.С. Модели современного менеджмента // Современная экономика: концепции и модели инновационного развития : материалы V Междунар. науч.-практ. Конф. – М.: Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова– 2013. – С. 112
  20. Менеджмент : учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А. Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьми - на. — 5-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 208 с
  21. Мехдиев Ш.З.О. Обучение и развитие персонала как фактор конкурентоспособности организации // Менеджмент: научные концепции и реальность в управлении: сб. ст. по матер. II междунар. науч.-практ. конф. 25 ноября 2017 г. – Санкт-Петербург: Открытое знание, 2017. – С. 67
  22. Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 393
  23. Наливайченко Е.В. Применение зарубежных моделей управления персоналом в российском менеджменте / Е.В. Наливайченко, В.О. Выставкина //Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Экономика и управление. - 2015. - Т. 3. № 1.- С. 63
  24. Рохмина Е.Б. Сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 2 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/02/3788 (дата обращения: 17.07.2019).
  25. Сайфуллина С.Ф. Особенности и направления развития российской национальной модели менеджмента / С.Ф. Сайфуллина, Н.Д. Стовбыра, А.С. Махмутова // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2014. - № 6-5. - С. 208
  26. Таранова Н.С., Молотова М.А. Менеджмент в России и его потенциал относительно японской и американской моделей менеджмента // Формула менеджмента. 2017. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/menedzhment-v-rossii-i-ego-potentsial-otnositelno-yaponskoy-i-amerikanskoy-modeley-menedzhmenta (дата обращения: 17.07.2019).
  27. Теория организации и организационное поведение (теория и практика) : учебное пособие / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. — М. : КНОРУС, 2016. — 284 с
  28. Теория менеджмента : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Я. Афанасьев [и др.] ; ответственный редактор В. Я. Афанасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 665 с.
  29. Трубилин А. И. Теория менеджмента: учебник / А.И. Трубилин, А.В. Толмачёв, И. Г. Иванова. –Краснодар: КубГАУ, 2016 – 343 с.
  30. Чикалов, Р.А. Новая история стран Европы и Северной Америки (1815 - 1918) учебник / Р.А. Чикалов, И.Р. Чикалова. - Минск: Выш. шк., 2013. -421с.
  31. Чудновская, С. Н.   История менеджмента : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Чудновская. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 291