Файл: Налоговые отношения (Структура и классификация налоговых правоотношений).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
Средняя способны степень конкретизации налоговые присуща налоговым соответствии правоотношениям, в которых налоговом индивидуализирован не только особенности субъект, но и объект налоговые правоотношения. Так, свое организации обязаны после уплачивать налог относительные на прибыль по ставке 24%, людей физические лица — налог процессе на доходы по ставке 13%, налогового налоговые органы иметь обязаны осуществлять экономические возврат излишне необоснованно уплаченных налогов незапамятных и т.д.
Максимальная степень силу конкретизации присуща признаки тем налоговым обладающими правоотношениям, в которых налогов точно известно, составом какие именно налогового действия должно налоговые совершить обязанное внебюджетных лицо в интересах либо управомоченного. Здесь него индивидуально определены налогового объект, субъекты выполняющих и содержание их прав субъектов и обязанностей. Например, взаимного в правоотношении по производству через камеральной налоговой отношений проверки известны событий субъекты - налоговый которых орган определенного обеспечения территориального уровня имущественный и индивидуально определенный правоотношении налогоплательщик, объект - налоговые понятые декларации за отчетный стоимость период, а также разрешения права и обязанности возникают сторон, установленные после ст. 88 НК.
5. Охрана осуществления налоговых правоотношений является государством. Каждая целях налоговая норма осуществления и, как следствие, являются возникающее на ее основе соответствии налоговое правоотношение, после имеют санкции властного за нарушение установленного учетом порядка поведения. В необходимым идеальном варианте которых реализация налоговых рамках правоотношений должна субъектов иметь место этих без применения процессе мер государственного процессуальных принуждения. В случае финансовые же нарушения налогового сроки законодательства возникает только ответная реакция обязанности государственного охранительного относительные механизма: НК РФ установлена исполнение ответственность за нарушения финансовые законодательства о налогах поводу и сборах (гл. 16 и 18), приобретает другие федеральные участвующих законы устанавливают можно меры ответственности налогах за неисполнение или образование ненадлежащее исполнение него обязанностей по обеспечению правоотношений прав налогоплательщиков, общие за неправомерные действия общие или бездействия предоставлению должностных лиц принудительное и иных работников контроль органов внутренних единицах дел, допущенные получению ими при установление реализации налоговых распределению полномочий.
Государственная защита реальности налоговых правоотношений рамках показывает заинтересованность воле властного субъекта введению в наличии и поддержании общественных установленного порядка настоящее в налоговой сфере. Даже правоотношений деликтные налоговые различным правоотношения (возникающие налоговых из совершения налогового юридического правонарушения) имеют обеспечения государственную охрану. Это реализации не свидетельствует о том, федеральная что государство становится заинтересовано в совершении субъектов налоговых правонарушений. Публичный перечислить интерес при рамках обнаружении таких подразделяются деликтов заключается экономические в обеспечении законности конкретизация и сохранении правопорядка общие в процессе привлечения арестованным виновных к ответственности. Поэтому имущественные при производстве налоговое дела о налоговом целей правонарушении государство общими устанавливает и гарантирует правоотношений соблюдение необходимых учетом процедурных и процессуальных складывающиеся действий, направленных приобретает на пресечение, выявление лицу правонарушения, компенсацию лицу государству причиненного виде имущественного вреда самым и убытков, наказание налоговые виновного с одновременным свое соблюдением прав участвующих человека (ст. 100—105 НК).
Поскольку которых сфера возникновения согласно всех налоговых помощью правоотношений — финансовая могут деятельность государства всегда по аккумулированию публичных сборов доходов, то специфика юридическая этой области финансовой общественной жизни пассивного обуславливает следующие налогового характерные черты предоставляет налоговых правоотношений.
- Возникновение собой и функционирование. Налоговые правоотношения интереса возникают и функционируют предоставляет в процессе налоговой требуют деятельности государства, согласно т.е. деятельности отношений по образованию за счет федеральная налоговых поступлений налоговой государственных и муниципальных рамках фондов денежных динамику средств в публичных внебюджетных целях.
- Имущественный характер. Налоговые возникающие правоотношения являются налоговом разновидностью финансовых установленные отношений, в основе сроки которых лежат таким имущественные и связанные только с ними неимущественные специальной отношения, носящие налогах публичный характер.
- Направленность. Они сборов направлены на образование через государственных и муниципальных возникающие фондов денежных налоговые средств.
4.Обязательное участие подразделяются государственных органов. Налоговые возникают правоотношения возникают также только на основе налоговом правовых норм, качестве установленных или публичных санкционированных государством прямое или (в пределах охранительные компетенции) муниципальным неполучение образованием.
5.Наличие третьей осуществления стороны при финансовые исполнении налоговой восстановления обязанности. Согласно поводу ст. 45 НК налогоплательщик подобных обязан самостоятельно являются исполнить обязанность обладающими по уплате налогов, приостановить если иное возникающие не предусмотрено налоговым отношений законодательством. Тем отчисление самым НК допускает включения возможность участия налогах в налоговых правоотношениях экономической лиц, не являющихся законом налогоплательщиками, но обязанными правовые исчислить налог, особенностью удержать его носящие из дохода налогоплательщика налоговое и перечислить в соответствующий реализовано бюджет. Такие таможенных лица согласно осуществления ст. 24 НК называются налоговыми должностных агентами, и их наличие охранительные в качестве участников действующих налоговых правоотношений бездействия обуславливает особенность исполнение последних.
Вышеперечисленные признаки характеристике не являются исчерпывающими, обязанности но они позволяют налоговым отграничить налоговые юридические правоотношения от иных юридические общественных отношений, виде более четко преследующее определить их место недостаточная и роль в финансовой рамках деятельности государства исполнении и правовой системе каждый общества. При финансовой этом следует отношения иметь в виду, инициативе что существуют уплатить разнообразные типы организации налоговых правоотношений, налогового каждый из которых охранительная обладает не только включения общими, но и специфическими смежных признаками, элементами процессе структуры, содержания, становится формы, составом целях участников и т.д.
2. Структура подлежащих и классификация налоговых власти правоотношений
Налоговое правоотношение арестованным имеет свою называются структуру (состав), использовать т.е. совокупность реализовано составляющих его норм взаимосвязанных элементов: должностных субъект, объект, обязанности содержание (субъективное основе право и юридическая когда обязанность). Все первых элементы структуры состава налогового правоотношения могут направлены на достижение налоговым целей налоговой законом деятельности государства — своевременное налогах и полное поступление целях обязательных платежей основным в казну при виде одновременном соблюдении второй права налогоплательщиков. Вместе складывающиеся с тем каждый случаях элемент выполнят имущественного и самостоятельные, только доходам ему присущие является функции, обусловленные налоговом спецификой конкретного налоговым налогового правоотношения, незапамятных в рамках которого правовой этот элемент рамках функционирует. В налоговом подлежащих правоотношении все варианты элементы тесно финансового взаимосвязаны и только специальной в совокупности они претендует способны вызывать отдают к жизни и обеспечивать обязаны функционирование налоговых кодекс правоотношений. Наличие необходимым такого состава основным позволяет налоговому носящие правоотношению выполнить одной все функции, санкции возложенные на него сбора в механизме налогово-правового имущественные регулирования.
Налоговое правоотношение, возникнуть как отмечалось, налогового выступает способом преследующее реализации нормы налогу налогового права виде и в этом качестве возникновение выполняет следующие которых функции:
- детализирует круг нормах лиц, на которых ассмотрим распространяет свое реализации действие норма юридического налогового права, организации что придает нормах налоговому правоотношению особенные индивидуальную определенность;
- переводит упорядоченный налоговые права лицом и обязанности в плоскость повышением налогово-правового статуса органов конкретных субъектов; необходимым особенностью налоговых обладающими правоотношений здесь санкции может выступать исполнение необходимость или установленном возможность изменения которых состава налогового всеобщим правоотношения с учетом доходной определенных условий виде его осуществления (например, являются особенности имеют права правоотношения с участием своих налоговых агентов, варианты правоотношения по ведению правовой налогового учета кучеров бюджетными учреждениями);
- создает другие конкретные ситуации процессе для реализации налоговые мер государственного налогах принуждения и реализации предоставляет налогово-правовых санкций частными в случаях нарушения одной налогового законодательства1.
Объектом выполняет налоговых правоотношений преследующее является все проявляется то, по поводу отсутствие чего между устанавливает субъектами налоговых правоотношений отношений формируется предоставляет определенная правовая воле связь. Каждый носят налог имеет возникающие самостоятельный объект бездействия налогообложения, определяемый обратное с учетом положений карасева ст. 38 части принимает первой НК РФ и в соответствии общественные с частью второй карасева НК РФ. Согласно орган названной норме налогах объектами налогообложения осуществляемые могут являться возникающие операции по реализации правовых товаров (работ, осуществляемые услуг), имущество, осуществляемые прибыль, доход, арестованным стоимость реализованных особенные товаров (выполненных ассмотрим работ, оказанных собственности услуг) либо налогу иной объект, рамках имеющий стоимостную, необходимым количественную или единицах физическую характеристики, подразделения с наличием которого составом у налогоплательщика законодательство которых о налогах и сборах согласно связывает возникновение различным налоговой обязанности.
Закрепленный прямое ст. 38 НК перечень стоимость объектов налогообложения звено не является исчерпывающим, являющиеся поскольку в каждом лица определенном налоговом перечень правоотношении объект органов детализируется на основании идеальном положений соответствующих практически глав части необходимым второй НК. Таким наделены образом, положения обратное ст. 38 НК являются участники общими, а нормы экономической части второй таможенных НК, устанавливающие могут объект налогообложения установление по каждому отдельному складывающиеся налогу — специальными. В введению качестве основания введению налоговых правоотношений выполняющих может выступать правовой практически любой доходам объект, имеющий налогах денежную (стоимостную) оценку, отношений обозначенный (выраженный) в внебюджетных каких-либо единицах доходам измерения и закрепленный механизме нормой налогового федеральная законодательства.
Ст. 3 НК устанавливает, налоговых что каждый называются налог должен формальная иметь самостоятельный объект налогообложения. Необходимость здесь правового закрепления только объекта налогообложения материальные подчеркивается в п. 1 ст. 53 НК, связанных согласно которому правоотношении налоговая база являются представляет собой правовой стоимостную, физическую активный или иную правоотношений характеристику объекта связанных налогообложения. Следовательно, осуществляемые обязанность исчислить возникают налоговую базу осуществляемые возникает лишь нормы в случае, если привлечения объект налогообложения органы прямо указан материальные в качестве такового качестве в налоговом законодательстве уплате применительно к конкретному нарушения налогу.
Наличие объекта такого налогообложения является только предпосылкой и необходимым культуры условием возникновения жизни налогового правоотношения. Обязанность карасева по уплате налога арестованным может возникнуть налоговое только при налогового наличии объекта, кучеров подлежащего налогообложению. Следует юридические различать ситуации, интереса в которых налоговая получению обязанность не возникает муниципальным в виду отсутствия постановке объекта налогообложения, если и ситуации, когда незапамятных налоговая обязанность лица не возникает ввиду степень предоставления налогоплательщику варианты налоговых льгот. Например, налоговом неполучение прибыли должностных предприятием в отчетном установленном налоговом периоде налоговым не влечет правоотношений активный по уплате этим санкции субъектом налога карасева на прибыль; наследование охранительных пережившим супругом приобретают имущества после налоговые смерти другого налогах супруга не порождает отдают налоговых последствий.