Файл: Налоговые отношения (Структура и классификация налоговых правоотношений).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
Охранительные налоговые человека правоотношения характеризуются кучеров следующими особенностями:
- возникают неясность на основе охранительных рамках норма налогового льготное права (например, правовой гл. 11, 16, 18 НК);
- возникают повышением на основе, как применительно налоговых правонарушений, лица так и определенного управомоченных рода событий налоговых и правомерных актов (например, целях на основе решения принудительное налогового органа если о приостановке операций правоотношений по счету налогоплательщика карасева в банке);
- в их рамках пример реализуются меры носящие налогово-правовой ответственности, налоговые предупреждения и пресечения отношений совершения налоговых исполнении правонарушений, восстановления имущественные нарушенных фискальных принудительное прав государства данную иные меры носят правовой защиты активный и превенции;
- в них сначала устанавливаются юридические общими обязанности субъектов процессе налогового права, зависимости реализация которых налогового требует претерпевания связанных налагаемых на субъектов упорядоченным мер правовой совершение защиты и налогово-правовой действующих ответственности (обязанность переводит не пользоваться арестованным которых имуществом, исчислить возникают сумму налога становится с учетом процентов только по налоговому кредиту, являются погасить налоговую данную недоимку, выплатить специальной сумму штрафа предоставляет и начисленные пени неполучение и т.д.);
- возникают на основе приобретает нормы налогового людей права или органы правоприменительного акта отношений и, как правило, нормах по инициативе властной него стороны — государства;
- в основании их рамках осуществляется каждая охранительная функция целях налогового права поскольку во всех ее разновидностях - карательной, называются компенсационной, правовосстановительной относительные и т.д.
Важное значение собственности имеет классификация имущественного по юридическим основаниям, исполнение которые лежат отражают в основе возникновения, принуждения изменения или отчисление прекращения налоговых государство правоотношений. Здесь порядке можно выделить арестованным правоотношения, складывающиеся деятельности и функционирующие на базе своих норм и принципов отношений налогового права, отношения правоприменительных актов, случаях индивидуальных налогово-правовых вида актов и т.д.
Кроме подлежащих того, налоговые видов правоотношения в зависимости первый от оснований классификации налогового могут быть налогах подразделены: по структуре восстановления их юридического содержания участвующих на простые и сложные; прежде по своему объекту которых на имущественные и неимущественные; реализовано по юридическому характеру обеспечения взаимоотношений участников определить на вертикальные и горизонтальные; постановке по форме проявления волевой на двусторонние и многосторонние; действий зависимости от принадлежности относительно к какому-либо налогово-правовому лица институту на отношения помощью по поводу установления, органов введения, исчисления, можно уплаты налогов, налогового налогово-учетные отношения, могут налогово-контрольные, отношения претендует по правовому регулированию винницкий конкретного налога носящие и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог участия вышесказанному, необходимо отметить, качестве что c незапамятных времен решения налог выступал которых в качестве обязательного важное и безвозмездного платежа постановке и тем самым являются являлся источником налоговые образования финансов прав в государстве. Первоначальные субъектов налоги не являлись прямое системными платежами имущественного и взимались, как отдают правило, в натуральной субъекты форме. Налоги важное уплачивались продовольствием, норм фуражом, снаряжением налоговое для армии, нормы а также в виде участия барщины. Денежную обычно форму налоги индивидуальных стали принимать налогового с момента появления настоящее первых денежных правоотношений единиц и с развитием правоотношений товарно-денежных отношений.
Эффективная налоговые налоговая система, процессе обеспечивая разумные пример потребности государства, юридическая должна изымать важно у налогоплательщика не более 30 - 50% его налоговом доходов, а пределы санкции колебаний налоговой индивидуальных нагрузки для обществе экономически развитых незапамятных стран с социально направлены ориентированной экономикой должны осуществления составлять от 25 до 55%.
Действительно, даже в настоящее время динамику в таких экономически отношения и социально благополучных активный странах, как юридические Швеция, Норвегия, налогового Дания, налогоплательщики каждый отдают в государственную налоги казну почти 50% и деятельности более своих доходов. В этих странах действует социально ориентированная экономика, и, изымая у налогоплательщиков половину дохода, государство дает им твердую гарантию решения задач экономического и социального характера за счет налогов, обеспечивает высокий уровень социальной защищенности. Приемлемость такой нагрузки на доход определяется тем, что государство длительный период времени придерживается выбранной политики, и это порождает у налогоплательщиков чувство уверенности и уважения к налогам. Но уровень изъятия доходов у производителей в размере 50 - 60% - определенно чрезмерный и сдерживает эффективность бизнеса. Поэтому во многих странах предпринимаются меры по смягчению нагрузки на экономику. Например, правительство Швеции начало проводить непопулярные меры по ограничению ряда социальных льгот (сокращение срока и размера выплаты пособия по безработице и др.). Во Франции правительство намерено отменить льготный режим выхода на пенсию машинистам поездов и некоторым профессиональным группам работников муниципальных предприятий. В Греции, Италии, Испании и других странах повышается пенсионный возраст, сокращаются дни работникам бюджетного сектора, урезаются другие социальные программы. Иначе трудно сохранить сложившиеся стандарты пенсионного обслуживания. Ответные действия наемной рабочей силы проявились в форме профессиональных национальных забастовок. Схожие проблемы существуют и в российской национальной экономике. Их разрешение должно быть тщательно взвешено. В странах, где налоговые изъятия менее 30%, налогоплательщики решают проблемы социально-экономического характера в большей мере за счет своих доходов, остающихся после уплаты всех причитающихся налогов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция РФ / Федеральный конституционный закон РФ от 12 декабря 1993. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
- Налоговый кодекс РФ. Части первая и вторая / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998. // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 23 (в редакции на 10. 04. 2009.)
- Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая и четвертая / Федеральный закон РФ от 12 марта 2014 г. № 35-ФЗ.
- Федеральный закон от 27 июля 2006г. №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования». // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 42.
- Борисов А.Б. Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации, части первой, части второй: постатейный комментарий. — М.: Книжный мир, 2009. – 766с.
- Александров Н.Г. Законность и правоотношения в советском обществе. - М.: Госюриздат, 1955. – 572с.
- Брызгалин А.В. Налоговые правоотношения // Финансовое право Российской Федерации / отв. ред. М.В. Карасева. М.: Юрист, 2007. – 456с.
- Брызгалин А.В. Интересные факты о налогах и налогообложении // Налоги и финансовое право. - 2011. - N 2.
- Винницкий Д.В. Российское налоговое право: проблемы теории и практики. СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс", 2009. – 450с.
- Грачева Е.Ю., Ивлиева М.Ф., Соколова Э.Д. Налоговое право. – М.: Юрист, 2007. – 480с.
- Гриценко В.В. Гражданин как субъект налогового права в Российской Федерации. – Саратов: ВЕК, 2007. – 252с.
- Гумилев Л.Н. От Руси до России: Очерки этнической истории. М. - 2008.- 385с.
- Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. – СПб.: Питер, 2008. – 620с.
- Запольский С.В. Теория финансового права: Научные очерки. М.- 2010. 426 с.
- Иванов И.С. Институт вины в налоговом праве: теория и практика. — М.: Проспект, 2009. – 610с.
- Исаев А.А. Очерк теории и практики налогов. – М.: ООО «ЮрИнфоР-Пресс», 2006. – 270с.
- Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоговое право: конспект лекций. — М.: Высшее образование, 2009. - 432с.
- Комментарий к Налоговому Кодексу Российской Федерации, части первой и второй / под ред. Ю.Ф. Кваши. — М.: Юрайт-Издат, 2009. – 388с.
- Колесниченко Т.В. Досудебный и судебный порядок урегулирования споров по результатам налоговых проверок: научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ.- 2012. – 200 с.
- Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. М.: Учебно-консультационный центр "ЮрИнфоР", 2005. – 454с.
- Лущаев С.В. Становление законодательства о юридической ответственности за налоговые правонарушения // История государства и права. - 2006. - N 8.
- Мышкин Б.В. Некоторые теоретические аспекты содержания налоговой правосубъектности // Государство и право. 2004. N 3. С. 91 - 94;
- Мышкин Б.В. Содержание налоговой правосубъектности сторон налоговых правоотношений // Государство и право. 2004. N 5. С. 97 - 101.