Файл: Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий (Анализ распределения и использования прибыли в ООО «Ладыгино»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стоимость основных средств в 2019 году составила 134084 тыс. рублей, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 39762 тыс. руб. В структуре средств организации наибольшую долю составляют здания (40,08% на 2019 г.) и машины и оборудование (36,97% на 2019 г.). Наименьший удельный вес в структуре основных средств занимает производственный и хозяйственный инвентарь (0,01%), а также рабочий скот (0,13%).

Рассмотрим состав и структуру оборотных активов и источников их формирования, сделаем выводы о соответствии их специализации организации и оценим их изменения(См.Приложения, таблица 3).

В 2019 году запасы организации составили 61405 тыс. руб., что на 50,76% больше чем в 2017 году. Так же наблюдается увеличение дебиторской задолженности, за отчетный период она выросла на 1076 тыс. руб. Величина денежных средств увеличилась более чем в 5 раз и составила в 2019 году 2870 тыс. руб.

В целом по предприятию наблюдается рост оборотных средств. В течение анализируемого периода оборотные средства увеличились на 55,90%.

Наибольший удельный вес в сфере производства занимают запасы. В составе средств сферы обращения дебиторская задолженность и денежные средства имеют приблизительно равную долю (4,23% и 4,28% соответственно).

Далее рассмотрим состав и структуру источников формирования оборотных средств ООО «Ладыгино» (См. Приложения, таблица 4).

Собственные источники в 2019 году составили 142246 тыс. руб. По сравнению с 2017 годом собственные источники увеличились на 67,81%. Заемные источники в 2019 году составили 13660 тыс. руб. По сравнению с 2017 годом они сократились на 2885 тыс. руб. или 17,44%. Привлеченные источники за анализируемый период увеличились на 19,45% и составили в 2019 году 2,91%.

В 2019 году наибольшая доля приходится на собственные источники (88,59% на 2019 г.), а наименьший вес на привлеченные источники.

Трудовые ресурсы как главная и производительная сила общества представляет собой важный фактор производства, рациональное использование которого обеспечивает рост производства в АПК и его экономической эффективности.

Трудовые ресурсы являются также важным показателем экономических условий предприятия, поэтому целесообразно рассмотреть обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами(см.Приложения, таблица 5).

На предприятии ООО «Ладыгино» в 2017 году было занято 146 человек, 2018 году 170 человек, а в 2019 году 176 работников. Из них в 2019 году рабочие постоянные – 126 человек, служащие – 27 человек.

Наибольший удельный вес в структуре трудовых ресурсов занимают работники, занятые в основной деятельности – 87,20%. К 2019 году произошло сокращение руководителей на 4 человека. В целом же количество работников предприятия к 2019 году увеличилось на 30 человек.


Далее перейдем к анализу формирования прибыли на предприятии ООО «Ладыгино».

2.2. Анализ формирования прибыли в основных отраслях и в целом по органи­зации

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль представляет собой реальную часть чистого дохода, созданного прибавочным трудом. Только после продажи продукт (работ, услуг) чистый доход принимает форму прибыли. Получение прибыли является основной целью деятельности любого хозяйственного субъекта.

В 2019 году динамика продаж овса в сравнении с 2017 годом снизилась на 287 ц (на 38,73%). Продажа мяса крупного рогатого скота увеличилась за анализируемый период на 17 ц (на 7,87%). Реализация молока за анализируемый период выросла на 11792 ц. или на 42,92% (См.Приложения, таблица 6).

Важнейшим показателем для расчета финансовых результатов является товарность. Товарность – это отношение той части продукции, которая идет на рынок как товар, к общему объему продукции. Расчет уровня товарности представлен в таблице 7(См. Приложения).

Из таблицы 7 видно, что на предприятии продукция реализуется не полном объеме. К 2019 году снизился уровень товарности овса, который был реализован лишь на 1,88%. Уровень товарности мяса крупного рогатого скота увеличился, но так же был незначителен (22,82% в 2019 году). В наибольшем объеме реализуется молоко (93,71% в 2019 году).

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат и т.д. Их применяют для оценки деятельности предприятий и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержки производства и инвестиционных проектов; показатели, характеризующие рентабельность продаж; показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

На денежную выручку от продаж продукции производит влияния ряд факторов, таких как средняя цена продажи, денежная выручка, цена и количество. Расчеты данных показателей приведены в таблице 8(См. Приложения).


Из таблицы видно, что по всем видам продукции ООО «Ладыгино» основным влияющим фактором изменения выручки было количество реализованной продукции, хотя на выручку от реализации продукции животноводства цена продаж оказала не менее значительное влияние.

Так за счет увеличения количества реализации выручка от продажи овса снизилась на 264,04 тыс. руб., от продажи мяса КРС увеличилась на 150,62 тыс. руб., от молока - на 19692,64 тыс. руб.

Изменение цены реализации повлекло за собой снижение выручки от продажи овса на 22,23 тыс. руб., увеличение выручки от продажи мяса КРС на 613,44 тыс. руб., от продажи молока - на 10989,6 тыс. руб.

Далее проанализируем влияние данных факторов на финансовый результат предприятия (См. Приложения, таблица 9).

Из таблицы 9 видно, что сокращение количества реализованного овса повлекло за собой снижение прибыли на 177 тыс. руб. Увеличение на 17 ц количества проданного мясо КРС привело к росту снижению прибыли на 17 тыс. руб. Увеличение количества реализованного молока на 11792 ц привело к росту прибыли на 6982 тыс. руб.

Далее рассмотрим мероприятия по улучшению управления финансовыми результатами предприятия ООО «Ладыгино».

2.3. Направления повышения эффективности производства

Одной из важных методик управления прибылью коммерческой организации является расчет точки безубыточности.

Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю).

Все затраты в ООО «Ладыгино» можно разделить на условно-постоянные и условно-переменные. К условно-постоянным относятся расходы, непосредственно не зависящие от объема производства и реализации продукции: амортизация, заработная плата, отчисления на социальные нужды и другие. К условно-переменным относятся такие затраты, которые изменяются в зависимости от изменения объема производства: расходы сырья, материалов, топлива, электроэнергии, услуги сторонних организаций и прочие.


В ООО «Ладыгино» 2017 — 2019 годах наблюдается следующая динамика затрат на производство молока (См. Приложения, таблица 10).

За анализируемый период величина постоянных и переменных затрат увеличиваются. Размер переменных затрат к 2019 году увеличился на 18928 тыс. руб. или 34,21%, это объясняется увеличением затрат на услуги сторонних организаций (страховых, аудиторских, юридических и других). Удельный вес переменных затрат в объеме всех затрат на реализацию товара снизился и в 2019 году составил 55,24%.

Размер постоянных затрат к 2019 году увеличился на 25162 тыс. руб. или на 71,88% в сравнении с 2017 годом. Удельный вес постоянных затрат в объеме всех затрат в 2019 году соответственно вырос по сравнению с 2017 годом и составил 44,76%. Структура постоянных и переменных затрат по продукции «молоко» ООО «Ладыгино» в динамике по годам представлена на рисунке 4(См. Приложения, рисунок 1).

Найдем безубыточный объем продаж молока и зону безопасности аналитическим способом. Для определения безубыточного объема продаж молока в стоимостном выражении необходимо сумму постоянных затрат разделить на долю маржинальной прибыли к выручке (См. Приложения, таблица 11).

Критический объем продаж в натуральном выражении можно определить путем деления постоянных затрат на ставку маржинальной прибыли (под натуральным объемов в нашем случае будет понимать количество валовой продукции).

Для определения зоны безопасности в стоимостном выражении разницу между валовой выручкой и безубыточным объемом продаж в стоимостном выражении делят на валовую выручку. Результаты расчетов приведены в таблице 12(См. Приложения).

Зона безопасности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического, при котором рентабельность равна нулю. Таким образом, в ООО «Ладыгино» в 2017 и в 2018 гг. обладает небольшим запасом безопасности. В 2019 году выручка от продажи молока ниже безубыточного объема реализации на 24,56%.

Далее сравниваются фактический объем продаж с критическим, при котором рентабельность организации равна нулю (См. Приложения, таблицу 13).

В 2017 - 2019 годах фактический объем валового производства превысил критический, запас финансовой устойчивости в 2019 году в сравнении с 2017 годом снизился на 28,92%. Данная ситуация во многом объясняется переходным периодом для организации, когда происходит частичная замена оборудования, ремонтные работы. При реализации за отчетный период 48956,37 ц. продукции организация не получит прибыли от своей деятельности, прибыль будет равна нулю.


Поэтому каждая организация стремится к сокращению постоянных издержек. Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных затрат на единицу услуг, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить зону безопасности.

На наш взгляд, при разработке мероприятий по улучшению финансовых результатов деятельности предприятия акцент нужно делать на вопросах оптимизации управления качеством и оптимизации производственного процесса.

В предприятии на протяжении анализируемого периода особое внимание уделяется вопросам управления качеством продукции (См. Приложения, таблица 14).

Управление качеством продукции в 2019 году по сравнению с 2017 годом осуществлялось на том же уровне. Это объясняется тем, что брак по причине несоблюдения санитарных правил снизился на 60%. Количество рекламаций также имело тенденцию к снижению, и снизилось за анализируемый период на 30%. Однако брак в связи с несвоевременной реализацией вырос на 20%, в связи с прочими причинами – на 18,18%.

Из проведенного анализа видно, что предприятие ООО «Ладыгино» нуждается в срочных мероприятиях по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

Кроме того, предприятие располагает значительными резервами для повышения эффективности производства.

Спрос населения на товары народного потребления почти на 75% покрывается за счет сельского хозяйства. Расходы на продукты питания составляют около половины расходов в бюджете средней российской семьи. Объем валовой продукции сельского хозяйства в среднем растет на 2,5% ежегодно. В структуре российского рынка сельского хозяйства наибольший объем продукции — 50% производится хозяйствами населения, 43% приходится на сельскохозяйственные организации.

Спрос населения на товары народного потребления почти на 75% покрывается за счет сельского хозяйства. Расходы на продукты питания составляют около половины расходов в бюджете средней российской семьи. Объем валовой продукции сельского хозяйства в среднем растет на 2,5% ежегодно. В структуре российского рынка сельского хозяйства наибольший объем продукции — 50% производится хозяйствами населения, 43% приходится на сельскохозяйственные организации.

Одним из мероприятий по увеличению объемов продаж и улучшению финансовых результатов может стать организация торговой сети ООО «Ладыгино», которая будет реализовать свою продукцию по 10 точкам города Костромы и Костромской области, что в свою очередь станет выездной торговлей. Выездная торговля относиться к нестационарному виду розничной торговли. В нашем же случае ООО «Ладыгино» будет реализовать свою продукцию с помощью автолавок, осуществляя тем самым мобильный бизнес. Несмотря на большую конкуренцию в сфере торговли, количество автолавок постоянно растет, вследствие чего происходит рост и выручки данной организации.