Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и факторы внешней среды
1.2 Сущность и анализ внутренней среды
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ПРЕСТИЖ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2. Отсутствие рекламной деятельности предприятия.
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Престиж»
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ПРЕСТИЖ» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Эксперт 4 – Официант – бармен;
Эксперт 5 – Менеджер – администратор.
Далее эксперты выставляют количественные оценки (от 1 до 4 баллов, где 4 – наибольшее соответствует, а 1 - наименьшее) и ранговые оценки (где наименьшее значение – 1, а наибольшее 5) (таблицы 5, 6, 7, 8).
Таблица 5
Количественная оценка сильных сторон
Сильные стороны |
№ эксперта |
|||||||||||
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Среднее значение |
|||||||
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
|||
1 |
Ориентация деятельности на удовлетворение потребностей клиентов |
3 |
2 |
3 |
1 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
5 |
8,2 |
2 |
Возможность обучения и развития персонала |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
1 |
8 |
3 |
Высокий уровень обслуживания |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
5 |
3 |
5 |
3 |
3 |
12,2 |
4 |
Выгодное расположение заведения |
3 |
5 |
4 |
5 |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
4 |
11,8 |
5 |
Разнообразное меню |
3 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
1 |
2 |
2 |
5,8 |
Таблица 6
Количественная оценка слабых сторон
Слабые стороны |
№ эксперта |
|||||||||||
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Среднее значение |
|||||||
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Слабая организация маркетинговой информационной системы |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 |
8,8 |
2 |
Отсутствие маркетинговых исследований |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
5 |
4 |
3 |
4,6 |
3 |
Значительная нагрузка на одного специалиста |
4 |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
5 |
8,8 |
4 |
Нестабильные объемы реализации |
3 |
5 |
2 |
5 |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
4 |
10,6 |
5 |
Сезонность |
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
5 |
2 |
1 |
1 |
1 |
4,6 |
Таблица 7
Количественная оценка угроз внешнего окружения
Угрозы |
№ эксперта |
|||||||||||
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Среднее значение |
|||||||
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
|||
1 |
Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. |
4 |
5 |
3 |
2 |
2 |
5 |
3 |
1 |
2 |
5 |
9,8 |
2 |
Изменение вкусов и потребностей клиентов |
3 |
3 |
4 |
1 |
1 |
2 |
4 |
5 |
4 |
4 |
10,2 |
3 |
Ужесточение конкуренции |
2 |
1 |
3 |
5 |
4 |
3 |
1 |
4 |
3 |
2 |
7,8 |
4 |
Рост цен: повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
4 |
3 |
11,6 |
5 |
Неблагоприятные демографические изменения |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
1 |
1 |
3,4 |
Таблица 8
Количественная оценка возможностей внешнего окружения
Возможности |
№ эксперта |
|||||||||||
Эксперт 1 |
Эксперт 2 |
Эксперт 3 |
Эксперт 4 |
Эксперт 5 |
Среднее значение |
|||||||
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
|||
1 |
Выход на новые рынки или сегменты рынка |
4 |
3 |
1 |
1 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
11,4 |
2 |
Оснащение кухни новыми автоматизированными системами |
2 |
1 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
4,8 |
3 |
Диверсификация |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5,8 |
4 |
Повышение числа потенциальных потребителей |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
11,6 |
5 |
Сила влияния потребителей и поставщиков низкая |
2 |
5 |
2 |
5 |
4 |
2 |
3 |
5 |
4 |
2 |
10,2 |
Графическое представление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешнего окружения (рисунок 6).
Рисунок 6 – Графическое представление сильных сторон
На рисунке 6 видно, что к сильным сторонам ООО «Престиж» относятся: высокий уровень обслуживания (12,2) и выгодное расположение заведения (11,8). Это можно отнести к конкурентным преимуществам на рынке. Что же касается ориентации деятельности на удовлетворение потребностей клиентов (8,2) и возможности обучения и развития персонала (8), то эта организация занимает среднее положение на конкурирующем рынке (эти критерии с меньшей степенью относятся к конкурентным преимуществам, т.е. к сильной стороне ООО «Престиж»).
Разнообразное меню (5,8) набирает меньше всего баллов.
Это говорит о том, что по сравнению с другими рассматриваемыми критериями этот критерий не является существенным и располагается ниже остальных, что и демонстрирует рисунок 7.
Рисунок 7 – Графическое представление слабых сторон
Одной из самых слабейших сторон ООО «Престиж» (рисунок 7) является нестабильный объем реализации (10,6). Это скорей всего связано с сезонными колебаниями.
Такие критерии как слабая организация маркетинговой информационной системы (8,8) и значительная нагрузка на одного специалиста (8,8) уже меньше оказывают влияния на организацию, но все равно являются существенными критериями слабых сторон. Что же касается отсутствия маркетинговых исследований (4,6) и сезонности (4,6), то эти критерии по сравнению с другими представляют наименьшее воздействие слабых сторон на деятельность организации.
Рисунок 8 – Графическое представление угроз внешнего окружения
Рисунок 8 показывает критерий, который непосредственно может оказать пагубное влияние на организационную деятельность. Речь идет о росте цен (11,6), а именно повышение цен на сырье повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль. Изменение вкусов и потребностей клиентов (10,2) серьезная угроза для ООО «Престиж».
Данная организация рассматривается как заведение общественного питания и как продуктовый магазин и поэтому изменение вкусов и потребностей клиентов может естественно оказать сразу негативное влияние на обе сферы бизнеса. Изменения в нормативных актах (9,8) несут серьезную проблематику организации. Если происходят изменения в нормативных актах, то их следует воплощать в действительности, ибо за несоблюдение следует штраф или прекращение деятельности организации. Ужесточение конкуренции (7,8) в любой степени влияет на организации, в частности на ее прибыль. Неблагоприятное демографические изменения (3,4) оказывает влияние сразу на весь рынок, т.е. эта угроза не проходит мимо конкурентов, а в такой же степени угрожает их деятельности.
Влияние организации на угрозы маловероятно, и по этому необходим контроль за внешним окружением.
Рисунок 9 – Графическое представление возможностей внешнего окружения
Говоря о возможностях внешнего окружения можно сказать (исходя из рисунка 9), что внимания требует такие критерии как повышения числа потенциальных потребителей (11,6) и выход на новые рынки или сегменты рынка (11,4). Данные возможности занимают лидирующую позицию и требуют варианта реализации этих критериев. Критерий низкого влияния потребителей и поставщиков (10,2) весьма существенный. Но добиться осуществления такой возможности непросто. Диверсификация (5,8) и оснащение кухни новыми автоматизированными системами (4,8) является хорошей перспективой организации, хотя среднее значение по сравнению с другими критериями и не большое.
При их реализации следует ждать повышение числа потенциальных потребителей. Ведь диверсификация приманивает потребителей для осведомления нового ассортимента, хотя и небольшое их число. А оснащение кухни новыми автоматизированными системами ускорят процесс приготовления и сократят расходы на электроэнергию.
Таблица 9
Матрица балльного SWOT-анализа
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
|||||||||
Слабые стороны (СЛС) |
Сильные стороны (СИС) |
Всего |
||||||||
Отсутствие маркетинговых исследований |
Нагрузка на одного специалиста |
Нестабильный объем реализации |
Итого |
Контроль процессов |
Корпоративный дух |
Удовлетворение потребностей клиентов |
Итого |
|||
Возможности (ВО) |
||||||||||
Выход на новые рынки |
-3 |
-2 |
-2 |
-7 |
+3 |
+2 |
+3 |
+8 |
+1 |
|
Повышение числа потенциальных потребителей |
-3 |
-2 |
0 |
-5 |
+3 |
+3 |
+3 |
+9 |
+4 |
|
Привлечение инвестиций |
-2 |
-1 |
-2 |
-5 |
+3 |
0 |
+2 |
+5 |
0 |
|
Угрозы (УГ) |
||||||||||
Рост цен |
0 |
0 |
-3 |
-3 |
+2 |
0 |
0 |
+2 |
-1 |
|
Ужесточение конкуренции |
-3 |
-1 |
-2 |
-6 |
+1 |
0 |
0 |
+1 |
-5 |
|
Изменение вкусов и потребностей клиентов |
-2 |
0 |
-2 |
-4 |
+3 |
0 |
+3 |
+6 |
+2 |
|
Итого |
-13 |
-6 |
-11 |
-30 |
+15 |
+5 |
+11 |
+31 |
+1 |
Из матрицы балльного SWOT-анализа (таблица) видно, что большое позитивное влияние для внутренней среды играет контроль процессов со стороны руководства. А вот отсутствие маркетинговых исследований оказывает самое негативное влияние. Это свидетельствует о том, что на предприятии мало уделяется внимания на фокусирование понимания поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике. Для устранения этого недостатка необходимо самостоятельно провести маркетинговые исследования, которые заключаются в определении сегмента рынка, основных конкурентов и предпочтений потребителей.
Выводы по 2 разделу
Таким образом, для разработки стратегического направления развития организации была анализирована деятельность ООО «Алатекс» с помощью SWOT-анализа.
Также диагностический анализ проведен путем построения матрицы БКГ, которая показывает, что стратегические бизнес – единицы магазин и кафе – бар находятся в большей степени в зоне «трудные дети», т.е. стратегические бизнес – единицы подлежат специальному изучению, дабы установить, не смогут ли они при капиталовложениях превратиться в «звезды».
Далее рассматривался SWOT-анализ, который помог обобщить результаты анализа внешней и внутренней среды, дал возможность выявить сильные и слабые стороны организации, позволил на основе анализа внешней среды выделить возможности и угрозы, а также помог определить совокупность необходимых стратегических действий и задал основу для разработки стратегии развития организации.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ПРЕСТИЖ» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
Стержнем разрабатываемого стратегического направления развития является комплекс мер, направленных на разработку рекламной компании.
Реклама – важный компонент в продвижении услуг. В кафе-баре «Престиж» рекламная кампания не проводилась, и поэтому для начала рассмотрим стратегии привлечения посетителей:
- Можно создать стратегический союз с местами проведения мероприятий. После концерта или спортивного мероприятия люди обычно голодны, а также многие приезжают издалека. Поэтому, нужно рекламировать кафе - бар на таких мероприятиях, и число клиентов возрастет.
- Продаем дарственную. Лояльные клиенты могут пожелать, чтобы их друзья, или члены семьи попробовали блюда кафе-бара «Престиж». Предоставим им дарственную, чтобы они могли купить ее для близких людей. Дарственная дает получателю возможность бесплатно попробовать блюда из кафе - бара. При этом каждая дарственная направляет клиентов в наше заведение.
- Поставка образцов еды в занятые области. Размещаем образцы еды на дорогах, в местах с большим количеством людей (супермаркетах, магазинах, парках). Когда люди остановятся попробовать образец, выдаем им меню, купоны, чтобы они точно знали, куда им надо пойти для более широкого выбора блюд.
- Предлагаем «счастливые часы». Приглашаем клиентов, на специальное предложение в «счастливые часы». В это время, делаем скидки на напитки, некоторые блюда. Извещаем людей о нашем предложении. Раздаем клиентам карточки, по которым они могут получать скидки или какие-нибудь другие привилегии.