Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эксперт 4 – Официант – бармен;

Эксперт 5 – Менеджер – администратор.

Далее эксперты выставляют количественные оценки (от 1 до 4 баллов, где 4 – наибольшее соответствует, а 1 - наименьшее) и ранговые оценки (где наименьшее значение – 1, а наибольшее 5) (таблицы 5, 6, 7, 8).

Таблица 5

Количественная оценка сильных сторон

Сильные стороны

№ эксперта

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Среднее значение

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

Ориентация деятельности на удовлетворение потребностей клиентов

3

2

3

1

4

4

3

2

2

5

8,2

2

Возможность обучения и развития персонала

2

3

3

4

4

2

3

4

2

1

8

3

Высокий уровень обслуживания

4

4

3

2

3

5

3

5

3

3

12,2

4

Выгодное расположение заведения

3

5

4

5

3

1

3

3

3

4

11,8

5

Разнообразное меню

3

1

3

3

3

3

4

1

2

2

5,8

Таблица 6

Количественная оценка слабых сторон

Слабые стороны

№ эксперта

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Среднее значение

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Слабая организация маркетинговой информационной системы

2

3

3

4

4

3

2

4

3

2

8,8

2

Отсутствие маркетинговых исследований

1

2

2

1

2

1

1

5

4

3

4,6

3

Значительная нагрузка на одного специалиста

4

4

1

3

2

2

2

3

3

5

8,8

4

Нестабильные объемы реализации

3

5

2

5

3

4

4

2

2

4

10,6

5

Сезонность

4

1

3

2

2

5

2

1

1

1

4,6


Таблица 7

Количественная оценка угроз внешнего окружения

Угрозы

№ эксперта

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Среднее значение

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр.

4

5

3

2

2

5

3

1

2

5

9,8

2

Изменение вкусов и потребностей клиентов

3

3

4

1

1

2

4

5

4

4

10,2

3

Ужесточение конкуренции

2

1

3

5

4

3

1

4

3

2

7,8

4

Рост цен: повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль

4

4

4

4

2

4

2

3

4

3

11,6

5

Неблагоприятные демографические изменения

2

2

1

3

3

1

3

2

1

1

3,4

Таблица 8

Количественная оценка возможностей внешнего окружения

Возможности

№ эксперта

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Эксперт 5

Среднее значение

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

балл

ранг

1

Выход на новые рынки или сегменты рынка

4

3

1

1

4

5

4

3

4

3

11,4

2

Оснащение кухни новыми автоматизированными системами

2

1

4

3

2

3

2

1

2

1

4,8

3

Диверсификация

2

2

2

4

3

1

1

2

3

4

5,8

4

Повышение числа потенциальных потребителей

4

4

3

2

1

4

3

4

4

5

11,6

5

Сила влияния потребителей и поставщиков низкая

2

5

2

5

4

2

3

5

4

2

10,2


Графическое представление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз внешнего окружения (рисунок 6).

Рисунок 6 – Графическое представление сильных сторон

На рисунке 6 видно, что к сильным сторонам ООО «Престиж» относятся: высокий уровень обслуживания (12,2) и выгодное расположение заведения (11,8). Это можно отнести к конкурентным преимуществам на рынке. Что же касается ориентации деятельности на удовлетворение потребностей клиентов (8,2) и возможности обучения и развития персонала (8), то эта организация занимает среднее положение на конкурирующем рынке (эти критерии с меньшей степенью относятся к конкурентным преимуществам, т.е. к сильной стороне ООО «Престиж»).

Разнообразное меню (5,8) набирает меньше всего баллов.

Это говорит о том, что по сравнению с другими рассматриваемыми критериями этот критерий не является существенным и располагается ниже остальных, что и демонстрирует рисунок 7.

Рисунок 7 – Графическое представление слабых сторон

Одной из самых слабейших сторон ООО «Престиж» (рисунок 7) является нестабильный объем реализации (10,6). Это скорей всего связано с сезонными колебаниями.

Такие критерии как слабая организация маркетинговой информационной системы (8,8) и значительная нагрузка на одного специалиста (8,8) уже меньше оказывают влияния на организацию, но все равно являются существенными критериями слабых сторон. Что же касается отсутствия маркетинговых исследований (4,6) и сезонности (4,6), то эти критерии по сравнению с другими представляют наименьшее воздействие слабых сторон на деятельность организации.

Рисунок 8 – Графическое представление угроз внешнего окружения

Рисунок 8 показывает критерий, который непосредственно может оказать пагубное влияние на организационную деятельность. Речь идет о росте цен (11,6), а именно повышение цен на сырье повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль. Изменение вкусов и потребностей клиентов (10,2) серьезная угроза для ООО «Престиж».

Данная организация рассматривается как заведение общественного питания и как продуктовый магазин и поэтому изменение вкусов и потребностей клиентов может естественно оказать сразу негативное влияние на обе сферы бизнеса. Изменения в нормативных актах (9,8) несут серьезную проблематику организации. Если происходят изменения в нормативных актах, то их следует воплощать в действительности, ибо за несоблюдение следует штраф или прекращение деятельности организации. Ужесточение конкуренции (7,8) в любой степени влияет на организации, в частности на ее прибыль. Неблагоприятное демографические изменения (3,4) оказывает влияние сразу на весь рынок, т.е. эта угроза не проходит мимо конкурентов, а в такой же степени угрожает их деятельности.


Влияние организации на угрозы маловероятно, и по этому необходим контроль за внешним окружением.

Рисунок 9 – Графическое представление возможностей внешнего окружения

Говоря о возможностях внешнего окружения можно сказать (исходя из рисунка 9), что внимания требует такие критерии как повышения числа потенциальных потребителей (11,6) и выход на новые рынки или сегменты рынка (11,4). Данные возможности занимают лидирующую позицию и требуют варианта реализации этих критериев. Критерий низкого влияния потребителей и поставщиков (10,2) весьма существенный. Но добиться осуществления такой возможности непросто. Диверсификация (5,8) и оснащение кухни новыми автоматизированными системами (4,8) является хорошей перспективой организации, хотя среднее значение по сравнению с другими критериями и не большое.

При их реализации следует ждать повышение числа потенциальных потребителей. Ведь диверсификация приманивает потребителей для осведомления нового ассортимента, хотя и небольшое их число. А оснащение кухни новыми автоматизированными системами ускорят процесс приготовления и сократят расходы на электроэнергию.

Таблица 9

Матрица балльного SWOT-анализа

Внешняя среда

Внутренняя среда

Слабые стороны (СЛС)

Сильные стороны (СИС)

Всего

Отсутствие маркетинговых исследований

Нагрузка на одного специалиста

Нестабильный объем реализации

Итого

Контроль процессов

Корпоративный дух

Удовлетворение потребностей клиентов

Итого

Возможности (ВО)

Выход на новые рынки

-3

-2

-2

-7

+3

+2

+3

+8

+1

Повышение числа потенциальных потребителей

-3

-2

0

-5

+3

+3

+3

+9

+4

Привлечение инвестиций

-2

-1

-2

-5

+3

0

+2

+5

0

Угрозы (УГ)

Рост цен

0

0

-3

-3

+2

0

0

+2

-1

Ужесточение конкуренции

-3

-1

-2

-6

+1

0

0

+1

-5

Изменение вкусов и потребностей клиентов

-2

0

-2

-4

+3

0

+3

+6

+2

Итого

-13

-6

-11

-30

+15

+5

+11

+31

+1


Из матрицы балльного SWOT-анализа (таблица) видно, что большое позитивное влияние для внутренней среды играет контроль процессов со стороны руководства. А вот отсутствие маркетинговых исследований оказывает самое негативное влияние. Это свидетельствует о том, что на предприятии мало уделяется внимания на фокусирование понимания поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике. Для устранения этого недостатка необходимо самостоятельно провести маркетинговые исследования, которые заключаются в определении сегмента рынка, основных конкурентов и предпочтений потребителей.

Выводы по 2 разделу

Таким образом, для разработки стратегического направления развития организации была анализирована деятельность ООО «Алатекс» с помощью SWOT-анализа.

Также диагностический анализ проведен путем построения матрицы БКГ, которая показывает, что стратегические бизнес – единицы магазин и кафе – бар находятся в большей степени в зоне «трудные дети», т.е. стратегические бизнес – единицы подлежат специальному изучению, дабы установить, не смогут ли они при капиталовложениях превратиться в «звезды».

Далее рассматривался SWOT-анализ, который помог обобщить результаты анализа внешней и внутренней среды, дал возможность выявить сильные и слабые стороны организации, позволил на основе анализа внешней среды выделить возможности и угрозы, а также помог определить совокупность необходимых стратегических действий и задал основу для разработки стратегии развития организации.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ПРЕСТИЖ» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Стержнем разрабатываемого стратегического направления развития является комплекс мер, направленных на разработку рекламной компании.

Реклама – важный компонент в продвижении услуг. В кафе-баре «Престиж» рекламная кампания не проводилась, и поэтому для начала рассмотрим стратегии привлечения посетителей:

  • Можно создать стратегический союз с местами проведения мероприятий. После концерта или спортивного мероприятия люди обычно голодны, а также многие приезжают издалека. Поэтому, нужно рекламировать кафе - бар на таких мероприятиях, и число клиентов возрастет.
  • Продаем дарственную. Лояльные клиенты могут пожелать, чтобы их друзья, или члены семьи попробовали блюда кафе-бара «Престиж». Предоставим им дарственную, чтобы они могли купить ее для близких людей. Дарственная дает получателю возможность бесплатно попробовать блюда из кафе - бара. При этом каждая дарственная направляет клиентов в наше заведение.
  • Поставка образцов еды в занятые области. Размещаем образцы еды на дорогах, в местах с большим количеством людей (супермаркетах, магазинах, парках). Когда люди остановятся попробовать образец, выдаем им меню, купоны, чтобы они точно знали, куда им надо пойти для более широкого выбора блюд.
  • Предлагаем «счастливые часы». Приглашаем клиентов, на специальное предложение в «счастливые часы». В это время, делаем скидки на напитки, некоторые блюда. Извещаем людей о нашем предложении. Раздаем клиентам карточки, по которым они могут получать скидки или какие-нибудь другие привилегии.