Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Каждый вид деятельности регулируется определѐнными органами [1 стр.163]. Факторы косвенного воздействия куда более сложнее чем факторы прямого воздействия. Руководители чаще всего опираются на не полную информацию, в попытках определить возможные последствия для фирмы.

К косвенным факторам относятся:

– состояние экономики;

– политические факторы;

– социокультурные факторы;

– технологии;

– взаимоотношения с местными сообществами.

1.2 Сущность и анализ внутренней среды

Среда предприятия – совокупность внутренних и внешних сил, благодаря которым фирма должна разрабатывать свою деятельность и развиваться[2]. Как правило, среда состоит из микросреды и макросреды. Под микросредой понимается внутренняя среда организации, которая прямым образом имеет отношение к самой фирме, так как развивается внутри нее. Внутренняя среда формируется под воздействием разных факторов, которые оказывают влияние на само производство продукции и услуг. К основным элементам внутренней среды можно отнести[3]:

– цели организации;

– задачи;

– применяемые технологии;

– финансовые ресурсы;

– культура;

– работники.

Главная роль и особое место в организации отводится работникам. Их знания, взаимодействие друг с другом, способности и опыт работы, преданность своему делу определяет конечный результат работы фирмы и результат управленческих решений.

Основой деятельности фирмы являются работники, которые осуществляют трудовую деятельность. Внутренняя среда организации оказывает влияние на функционирование компании в целом. Руководителю предприятия необходимо знать информацию о внутренней среде, чтобы определить какой потенциал имеет компания, может ли она участвовать в конкурентной борьбе для достижения цeлeй[8].

Пять главных составляющих внутри организации:

1) Цель – конечный или желаемый результат, которые пытается добиться группа, работая вместе.

2) Задача – предписанная работа с заданной целью, с заранее установленными способами и сроками.

3) Структура – форма организации, которая отражает устойчивые связи между подразделениями и элементами системы объединяемые в единое целое.

4) Технологии – главная специфика организации во внутренней среде, превращение сырья в продукт и услуги, элемент перекликающийся с целями организации.


5) Люди – являются основной деятельностью организации, выполняющие трудовую деятельность.

У внутренней среды есть срезы, которые совмещают в себе элементы и процессы организации, благодаря которым ясно имеет организация потенциал или нет.

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие элементы, как: кадровый потенциал; создание и поддержание отношений между работниками; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование[10].

Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.

В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; состояние и обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок (НИОКР).

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения[14].

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т. п.

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации.

Выводы по главе 1

Проанализировав внутреннюю и внешнюю среду организации, можно сделать вывод, что руководитель должен принимать во внимание внутреннюю и внешнюю среду в целом, т.к организация считается открытой системой. Все факторы взаимосвязаны между собой.

В целях успешного существования на рынках услуг, необходимо приспосабливаться к изменениям во внешней среде, а так же формулировать свои цели для дальнейшего существования. Поэтому, нужно отслеживать как изменение одного фактора, может повлиять на изменение других. Уметь установить связь между факторами и сильными, слабыми сторонами предприятия.

Немаловажно отметить и факторы внутренней среды, которые определяются качеством ресурсов внутри организации. К переменным внутренней среды относятся: люди; цели; задачи; структура и технология. Благодаря этим переменным определяется конкурентное преимущество перед другими организациями.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ПРЕСТИЖ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ООО «Престиж» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

ООО «Престиж» создано без ограничения срока действия.

Основной целью создания Общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечение прибыли, насыщение потребительского рынка товарами и услугами.

Предметом деятельности ООО «Престиж» является:

- деятельность кафе, баров, ресторанов;

- производство и реализация продукции пищевой промышленности;

- организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;

- коммерческая и посредническая деятельность, необходимая для реализации производственной деятельности фирмы;

- оказание услуг в области маркетинга;

- осуществление операций на бирже;

- организация гостиничного и бытового обслуживания, культурного досуга, пунктов общественного питания, спортивно-оздоровительных и других видов услуг;

- организация временных творческих коллективов для выполнения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ;

-и т.д. согласно Уставу;

- ООО «Престиж» вправе заниматься также любыми иными видами деятельности не запрещенными законодательством.

Маленький уголочек под названием «Престиж» появился на свет в 2015г. Его владелец - Симонова Н.П. первоначально задумала реализовать идею создания небольшого и доступного кафе с элементами бара и открытия продуктового магазина. Магазин и кафе – бар были построены на участке одним зданием, одна из стен которого разделяла магазин и кафе - бар. Кафе – бар на тот момент был небольшим заведением (всего на 30 посадочных мест) с кухней и основным залом, в котором находилась барная стойка.


В то время особую рекламную кампанию не стали проводить. «Реклама – слишком дорогостоящее удовольствие, которое, в конечном счете, оплачивает никто другой, а посетитель (клиент) в форме наценки. И действительно, кафе - бар «Престиж» не нуждался в особой рекламе. Его рекомендуют друзьям и знакомым. Они в свою очередь «распространяют» информацию дальше. И люди возвращаются снова и снова. Постоянные гости – Престиж кафе - бара.

Сейчас кафе-бар имеет постоянный поток гостей. Да и теперь просторный зал на 50 посадочных мест, т.е. общая площадь увеличилась (включая кухню и подсобные помещения – 180 кв.м.). Возрастная категория варьируется от 18 до 70 лет. «Престиж» - это идеальное место для проведения больших и малых банкетов, корпоративных вечеринок, празднование дней рождения, юбилеев, свадеб и проведения деловых встреч в неформальной обстановке.

Что касается меню, то в заведении разработано два типа меню: повседневное, и для различных торжеств. Кухня представлена европейскими и русскими блюдами. В меню имеется выпечка и десерты собственного производства, а также фирменные блюда. Представлен богатый ассортимент безалкогольных и алкогольных напитков. Обслуживание осуществляется с помощью барменов-официантов. По банкетным дням проводятся специальные программы, организована живая музыка. Средний чек такого заведения около 800 рублей. Также введено ограничение на курение, а именно, курить можно только в специально отведенном для этого месте.

Режим работы кафе – бара ежедневно с 16:00 до 2:00.

Режим работы продуктового магазина с 9:00 до 21:00 без перерывов и выходных.

Что касается перечня руководящего состава и обслуживающего персонала, то общее количество штатных работников на данном предприятии составляет 7 человек. Кроме этого внештатно (по совместительству) работают 3 человека: это ведущий развлекательных программ и вокальные солисты. Организационная структура ООО «Престиж» представлена на рисунке 1.

Директор

Заместитель директора

Администратор магазина

Администратор кафе-бара

Бухгалтер

Продавец (2)

Бармен-официант (2)

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Престиж»

Миссия ООО «Престиж»: удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе; максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.

Основными конкурентами на рынке общественного питания являются: ООО «Березка», ИП «Ника», ООО «Руно», ИП «Дорожное». Также эти конкуренты имеют по одному продуктовому магазину.


Современные потребители воспринимают кафе как один из способов проведения досуга. Сейчас их больше привлекает атмосфера, а не возможность утолить голод. Это не значит, что гостям безразлично качество кухни, просто при выборе заведения они также учитывают, насколько там уютная, гостеприимная и дружеская обстановка. Все чаще люди целыми компаниями и семьями приходят в кафе повеселиться и отдохнуть.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.

Современные клиенты в продуктовых магазинах особое внимание уделяют качеству продукта, наличию широкого ассортимента и уровню обслуживания.

Таким образом, основными сильными сторонами нашего дипломного проекта являются:

  • Возможность проведения праздников и других мероприятий. В кафе внештатными сотрудниками устроены ведущие и вокальные солисты;
  • Ориентация на высокое качество блюд и обслуживания, отсутствие узкой специализации заведения на отдельном блюде, и соответственно более широкий ассортимент предлагаемой продукции;
  • Наиболее выгодное место расположения: близость к центру, и к парку, и соответственно хорошая проходимость места;
  • Широкий ассортимент и постоянная работа над его соответствием текущим потребностям (например, в преддверии праздников; учет сезонных особенностей спроса и т.д.).

В качестве основных слабых сторон можно назвать:

2. Отсутствие рекламной деятельности предприятия.

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Престиж»

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура закупок и реализации продукции. В нашем случае ООО «Престиж» имеет следующую структуру потребительского спроса за 2018 год, представленную на рисунке 2.

Рисунок 2 – Структура потребительского спроса (структура выручки объекта исследования) за 2016 год

На рисунке видно, что большую часть занимает бакалея (чай, сахар, кофе, мука, крупа, перец, пряности и т.д.). Это связано с тем, что без этих продуктов не приготовится ни одно блюдо. Жаркое получится не вкусным, если его приготовить только из мяса свинины, не добавляя остальных ингредиентов.