Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития (г. Кинель).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

е) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;

ж) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

з) законность в организации и деятельности местного самоуправления;

и) гласность деятельности местного самоуправления;

к) коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления;

л) государственная гарантия и поддержка местного самоуправления.[17]

К специальным принципам местного самоуправления относятся:

а) принцип компенсации увеличения расходов или уменьшения доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений органов государственной власти;

б) принцип получения органами местного самоуправления платы за пользование на их территории природными ресурсами и др.

Далее в работе рассмотрим организацию местного самоуправления на примере города Кинель.

Глава 2. Местное самоуправление города Кинель

2.1 Структура, полномочия органов местного самоуправления г. Кинель

Городской округ Кинель Самарской области находится на территории Самарской области. Городской округ является муниципальным образованием, представляющим собой городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Самарской области.

Местное самоуправление в городском округе осуществляется в пределах границ городского округа, установленных Законом Самарской области от 10.10.2008 № 106-ГД «Об установлении границ городского округа Кинель Самарской области».

Изменение границ городского округа, преобразование городского округа осуществляется Законом Самарской области в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».


В соответствии с Законом Самарской области от 10.10.2008 № 106-ГД «Об установлении границ городского округа Кинель Самарской области» в состав городского округа Кинель Самарской области входит город Кинель, поселок городского типа Алексеевка, поселок городского типа Усть-Кинельский.

К вопросам местного значения городского округа относятся:

- составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

- разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;


- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

- организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

- другие вопросы согласно устава города.[4]

В структуру органов местного самоуправления городского округа входят:

- Дума городского округа – представительный орган городского округа;

- Глава городского округа – высшее выборное должностное лицо городского округа, избираемое Думой городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

- Администрация городского округа – исполнительно-распорядительный орган городского округа;

- Контрольно-счетная палата городского округа Кинель Самарской области.[4]

Дума городского округа может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы городского округа. Дума городского округа состоит из 20 (двадцати) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах сроком на 5 (пять) лет.

Вопросы организации деятельности Думы городского округа регулируются Регламентом Думы городского округа, утверждаемым решением Думы городского округа с учетом требований устава.

Дума городского округа обладает правами юридического лица и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

В исключительной компетенции Думы городского округа находится:

- принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение бюджета городского округа и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий городского округа и муниципальных учреждений городского округа, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;


- определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа;

- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения;

- принятие решения об удалении Главы городского округа в отставку.

Глава городского округа является высшим выборным должностным лицом городского округа и наделяется уставом в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава городского округа избирается Думой городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 (пять) лет и возглавляет администрацию городского округа. Глава городского округа подконтролен и подотчетен населению и Думе городского округа.

Глава городского округа, реализуя собственные полномочия по решению вопросов местного значения, осуществляет следующие полномочия:

- представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом, нормативные правовые акты, принятые Думой городского округа;

- издает в пределах своих полномочий правовые акты;

- вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы городского округа;

- обеспечивает осуществление органами местного самоуправления городского округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Самарской области;

- утверждает Положение о Почетной грамоте Главы городского округа и благодарности Главы городского округа;

- осуществляет иные полномочия, отнесенные к полномочиям главы муниципального образования в соответствии с действующим федеральным законодательством, законодательством Самарской области, уставом, решениями Думы городского округа.

Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом городского округа, наделяемым уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Самарской области.


Администрацией городского округа руководит Глава городского округа на принципах единоначалия.

2.2 Оценка экономического развития города Кинель

По итогам 2017 года социально-экономическая ситуация в городском округе характеризуется ростом промышленного производства на 6,4%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Отмечается улучшение финансовых результатов деятельности крупных и средних организаций городского округа. Прибыль прибыльных организаций составила 205,681 млн. рублей, увеличение по отношению к январю-ноябрю 2016 года на 75 %, убыток убыточных организаций - 1,193 млн. рублей, уменьшение на 90,3%.

В отчётном периоде наблюдалось увеличение реальной начисленной заработной платы на 6,4%. Рынок труда в течение года был достаточно стабилен. Уровень регистрируемой безработицы по городскому округу не изменился в сравнении с прошлым годом.

Основные показатели социально-экономического развития городского округа Кинель представлены в таблице 1.[13]

Таблица 1

Показатели социально-экономического развития городского округа Кинель

Наименование показателя

Ед. изм.

2016 год

2017 год

Темп роста, %

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами

млн. руб.

4321,281

4596,946

106,4

Численность работающих на крупных и средних предприятиях

чел.

11045

10968

99,3

Среднемесячная заработная плата работников по крупным и средним предприятиям и организациям

руб.

25655,7

27307,5

106,4

Численность родившихся

чел.

867

714

82

Численность умерших

чел.

757

783

103

Уровень безработицы

%

1,2

1,2

х

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования

тыс.

м2

49,1064

43,6465

88,9