Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития (г. Кинель).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие, функции и принципы местного самоуправления
1.1 Понятие местного самоуправления
1.2 Функции и признаки местного самоуправления
Глава 2. Местное самоуправление города Кинель
2.1 Структура, полномочия органов местного самоуправления г. Кинель
2.2 Оценка экономического развития города Кинель
Глава 3. Совершенствование системы управления развитием города Кинель
Анализ показателей промышленного производства по городскому округу Кинель за год проведен по: одному предприятию по добыче полезных ископаемых, десяти обрабатывающим производствам; четырем предприятиям обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха и четырем предприятиям, занимающимся водоснабжением, водоотведением, организацией сбора и утилизацией отходов, деятельностью по ликвидации загрязнений.
Объем отгруженных товаров собственного производства (по основному виду деятельности) промышленных предприятий составил 4596,946 млн. руб. или 106,4% к уровню соответствующего периода прошлого года.
Промышленный комплекс городского округа формируют преимущественно обрабатывающие производства. В этой сфере объем отгруженной продукции составил 2628,953 млн. руб. или 104,9% к уровню предыдущего года.
Отгрузка по предприятиям за 2017 год составила:
- Самарский филиал АО «Ретал» по производству пэт-преформ для пищевой и косметической продукции – 107,5% к соответствующему периоду 2016 года;
- ООО «АЛПЛА» по производству пэт-преформ для пищевой и косметической продукции – 87,0% к соответствующему периоду 2016 года.
- ЗАО «Кинельагропласт» по производству пластмассовых изделий – 116,2% к соответствующему периоду 2016 года.
- ЗАО «Тандер» (гипермаркет «Магнит» в г. Кинеле) по производству полуфабрикатов, хлеба и мучных кондитерских изделий – 68,1% к соответствующему периоду 2016 года, тогда как в 2016 году объемы производства к соответствующим периодам 2015 года увеличивались в 2-3 раза.
В виде экономической деятельности «обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха» объем отгруженных товаров собственного производства за год составил 305,307 млн. руб. или 101% к уровню 2016 года.
В сфере «водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений» объем отгруженных товаров собственного производства составил 1631,827 млн. руб. или 109,1% к соответствующему периоду прошлого года.
По разделу ОКВЭД «Добыча полезных ископаемых» объем отгруженных товаров собственного производства составил 30,859 млн. руб., что на 75,5% превышает показатель соответствующего периода 2016 года.
В целом 2017 год для большинства организаций городского округа, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, охарактеризовался наращиванием объемов производства основных видов продукции, а также увеличением объемов выполненных работ и услуг.
Отгрузка по малым предприятиям в 2017 году составила 145,0% к соответствующему периоду 2016 года, так как к сдаче отчетов было привлечено 10 новых малых предприятий, таких как:
- ООО «Кинельский кондитер» по производству кондитерских изделий, объем отгрузки которого за 2017 год составил более 23% от общего объема отгрузки по малым предприятиям.
- филиал ООО «Волжский завод металлоконструкций», основным направлением деятельности которого, является проектирование, изготовление и монтаж металлоконструкций и сооружений, объем отгрузки за 2017 год составил более 11% от общего объема отгрузки по малым предприятиям. Объем отгрузки в 2017 году составил 114,5% к соответствующему периоду 2016 года.
- ООО «БАРК» по производству резинопробковых изделий (предприятие работает на базе ликвидированного среднего предприятия ООО «Саморим-ПФ»). Объем отгрузки в 2017 году составил 286,7% к соответствующему периоду 2016 года.
Отгрузка по малым предприятиям, имеющим наибольший вес в общем объеме отгрузки по малым предприятиям, за 2017 год составила:
- ООО «Компания К» по производству мясных полуфабрикатов и колбасных изделий под торговой маркой «У Палыча» - 95,6% к соответствующему периоду 2016 года.
- ООО «Молочный мир» по производству молочных продуктов – 97,0% к соответствующему периоду 2016 года. Основными проблемами предприятия являются нехватка оборотных средств и средств, необходимых для обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов, а также большие сроки оформления банковской гарантии.
- ООО ПКФ «Спутник» по производству керамзита – 88,0% к соответствующему периоду 2016 года. Снижение объемов производства и реализации связано с резким снижением отпускной цены на керамзит в Самаре, что делает затруднительным развитие и модернизацию производства, создание и сохранение рабочих мест.
- ООО ПТП «ЭнергоСтандарт» по производству энергосберегающих светодиодных светильников – 67,2% к соответствующему периоду 2016 года. Основными проблемами предприятия являются падение покупательской способности у населения, большое количество контрафактной продукции на рынке данного товара.
Снижение объемов отгруженных товаров по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (ниже 100%) наблюдается на 22 малых предприятиях из 40, отчитывавшихся в 2016 году.
Потребительский рынок городского округа имеет устойчивое состояние, с соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами.
Развитие инфраструктуры отрасли осуществляется за счет частного капитала. Основным направлением в работе предприятий потребительского рынка остается повышение качества обслуживания, расширение сферы предоставляемых услуг, увеличение рабочих мест.
Инфраструктура потребительского рынка на 01.01.2018 года насчитывает 397 предприятий розничной торговли, 17 торговых центров, 59 предприятий общественного питания, 166 предприятий бытового обслуживания, 25 автозаправочные станции, 4 ярмарки, 156 нестационарных торговых объектов.
В обеспеченности населения городского округа торговой площадью наблюдается динамика превышения норматива: данный показатель равен 487,2 м2 на тысячу жителей при утвержденном постановлением Правительства Самарской области нормативе 400 м2.
В 2017 году в городском округе было организовано:
- 2 выставки-продажи сельскохозяйственной продукции и продукции ее переработки;
- 4 выставки-продажи белорусских товаров.
За год на территории городского округа введено в эксплуатацию 10 коммерческих объектов, общей площадью 5417,3 м2.
Развитие бизнеса является важной составляющей экономики городского округа Кинель. Малый и средний бизнес является наиболее мобильным сектором экономики, надежной налогооблагаемой базой и реальным источником создания новых рабочих мест.
Значимую поддержку малому и среднему бизнесу оказывает МАУ «Центр развития предпринимательства». На территории городского округа реализуется муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Кинель Самарской области на 2016-2018 годы», на исполнение которой в 2017 году выделено из городского бюджета -1125,0 тыс. рублей.
В рамках муниципального задания за год:
- предоставлено 827 консультативных услуг предпринимателям и физическим лицам, желающим создать собственный бизнес;
- оказана безвозмездная помощь по составлению и отправке 2337 отчетов в электронном виде в ИФНС и ПФР и 197 отчетов в ФСС.
С января по декабрь 454 представителя малого и среднего бизнеса городского округа приняли участие в мероприятиях, организованных Центром развития предпринимательства:
- в 2-х семинарах, организованных совместно с представителями Межрайонной ИФНС №4, департамента трудовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области и администрации городского округа Кинель;
- совместно с ГКУ «ИКАСО» в 6-ти консультационных мероприятиях;
- по инициативе Торгово-промышленной палаты Самарской области в заседании «круглого стола» для предпринимателей на тему: «Потребительский рынок. Государственный контроль и мониторинг общественными организациями по защите прав потребителей участников потребительского рынка г. о. Кинель и муниципального района Кинельский»;
- по инициативе Кинельской межрайонной прокуратуры Самарской области в заседании «круглого стола» на тему: «Защита прав предпринимателей»;
- совместно с региональным центром развития предпринимательства Самарской области прошли обучение с выдачей удостоверений государственного образца, на следующие темы: «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами», «Организация работы по охране труда на предприятиях малого и среднего бизнеса».
Бюджет городского округа на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов сформирован в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.
Нормативы отчислений от налогов, зачисляемые в бюджет городского округа на 2017 год:
- налог на доходы физических лиц - 30%;
- налог на вмененный доход, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог – 100%;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду – 60 %.
Таблица 2
Динамика исполнения доходной части городского бюджета, тыс. рублей
Наименование укрупненных показателей доходов |
2016 год |
2017 год |
Прирост/ Сокращение 2017/2016,% |
Доля в общем объеме доходов в 2017году,% |
Всего доходов, в том числе: |
674785 |
803531 |
119,1 |
100 |
Налоговые доходы |
289914 |
297930 |
102,8 |
37 |
Неналоговые доходы |
42384 |
117723 |
277,7 |
15 |
Итого налоговые н неналоговые доходы |
332298 |
415653 |
125,1 |
52 |
Безвозмездные поступления |
342487 |
387878 |
113,3 |
48 |
Бюджет города по доходам за 2017 год исполнен в сумме 803,5 млн. рублей, при плане 801,5 млн. рублей или 100,3%. [5]
Из областного бюджета поступили:
- субвенции в сумме 18,0 млн. рублей;
- субсидии в сумме 283,9 млн. руб., в том числе средства «стимулирующей» субсидии - 114,0 млн. руб. (из которых 9,3 млн. руб. перечисления по итогам выполнения показателей 2016 года) освоены в объеме 100%;
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (трансферты) в сумме 82,5 млн. рублей;
- прочие дотации в сумме 0,4 млн. рублей;
- поступили межбюджетные трансферты в сумме 3,4 млн. рублей.
На основании проведенного анализа, поступление собственных доходов бюджета за 2017 год увеличилось в сравнении с 2016 годом на 25,1% и составили 415,6 млн. рублей (исполнены на 102,1%).
Основная часть налоговых доходов обеспечена поступлениями налога на доходы физических лиц (64%). В отчетном периоде поступления налога составили 179,0 млн. рублей, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 5,8%.
За 2017 год произведено возвратов по декларациям 3 НДФЛ на сумму 13,071 млн. рублей, в 2016 году сумма возвратов составила 13,065 млн. рублей.
Таблица 3
Поступление налоговых доходов городского бюджета в 2016-2017 годах
Наименование показателей бюджета |
Факт 2016 год, тыс. рублей |
План 2017 год, тыс. рублей |
Факт 2017 год, тыс. рублей |
Исполнение к плану 2017 года |
Темп роста к 2016 году |
Удельный вес в общем объеме, % |
|
2016 год |
2017 год |
||||||
Единый налог на вмененный доход |
23444 |
20944 |
21064 |
100,6 |
89,8 |
8,1 |
7,1 |
Налог на доходы физических лиц |
169206 |
175300 |
179046 |
102,1 |
105,8 |
58,4 |
60,1 |
Акцизы по подакцизным товарам |
15224 |
11777 |
12651 |
107,4 |
83,1 |
5,2 |
4,2 |
Налог на имущество физических лиц |
7811 |
18516 |
19270 |
104,1 |
246,7 |
2,6 |
6,5 |
Прочие налоговые доходы (госпошлина) |
15732 |
19055 |
19550 |
102,6 |
124,3 |
5,4 |
6,6 |
Земельный налог |
58497 |
44600 |
46349 |
103,9 |
79,2 |
20,3 |
15,6 |
Итого |
289914 |
290192 |
297930 |
102,7 |
102,8 |
X |
X |