Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития (г. Кинель).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поступления имущественных налогов составляют 22% налоговых доходов. В части налога на имущество физических лиц за 2017 год поступления составили в сумме 19,3 млн. рублей при плане 18,5 млн. рублей или 104,1%. На основании отчетности УФНС РФ №5-МН за 2016 год начисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет города, составила 25,1 млн. рублей – собрано 19,2 млн. рублей (76,6%), в том числе поступили платежи по задолженности прошлых лет.

Поступления земельного налога фактически составили в сумме 46,3 млн. рублей, это меньше на 21% поступлений за аналогичный период 2016 года. Снижение сложилось за счет произведенных из бюджета городского округа возвратов по заявлениям налогоплательщиков организаций по земельному налогу.

По земельному налогу с физических лиц сложился рост поступлений на 111,4 % и составил 30,5 млн. рублей, в том числе поступали платежи по задолженности прошлых лет.

Бюджетная политика в области расходов была направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Кинель, безусловное выполнение расходных обязательств городского округа, повышение эффективности бюджетных расходов, внедрение методов бюджетирования, ориентированных на результат.

Общая сумма расходов бюджета городского округа за 2017 год составила 821,0 млн. рублей, что составило 97% от планового показателя, из них:

- 197,8 млн. рублей - расходы за счет средств субсидий и субвенций, 97% от плана;

- 623,2 млн. рублей – расходы за счет средств «стимулирующей» субсидии и собственных средств, 97% от плана.[5]

По итогам исполнения бюджета дефицит составил 17,5 млн. рублей.

На финансирование муниципальных программ (общее количество действующих программ - 26) было направлено 684,3 млн. рублей (83% от общего объема расходов), непрограммные расходы составили 136,7 млн. рублей. (17% от общего объема расходов).

За 2017 год была произведена оплата основного долга коммерческого кредита в сумме 10,6 млн. рублей. На кассовый разрыв привлекался бюджетный кредит в размере 9,8 млн. рублей, который был полностью погашен до конца года.

Таблица 4

Структура расходов городского бюджета в 2017 году по разделам бюджетной классификации, тыс. руб.

Наименование раздела

План на 2017 год

Исполнено за 2017 год

Исполнение,

в/о

Доля в общем объеме расходов, %

Образование

173132

168416

97

21

Социальная политика

57055

56789

100

7

Общегосударственные вопросы

133392

129420

97

16

Культура

79110

78902

100

10

Национальная экономика

127660

120433

94

15

Жилищно-коммунальное хозяйство

236903

233652

99

28

Физическая культура и спорт

23499

23233

100

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5372

5372

100

<1

Охрана окружающей среды

3987

1484

37

<1

Национальная оборона

87

82

94

<1

Обслуживание государственного и муниципального долга

4321

3212

74

<1

Всего расходов

844518

820995

97

100


Среднесписочная численность работников крупных и средних организаций городского округа Кинель в отчетном периоде составила 10968 человек и уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 1%. Основные причины снижения численности персонала такие, как оптимизация численности работников для сокращения расходов на персонал, так и уменьшение численности населения трудоспособного возраста за прошлые годы.

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава крупных и средних организаций городского округа выросла на 6,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составила 27307,5 рублей. Увеличение среднемесячной заработной платы в номинальном выражении наблюдалось во всех основных сферах деятельности.

Сохраняется значительная дифференциация уровня оплаты труда работников различных видов экономической деятельности.

Самая высокая средняя заработная плата в деятельности в области перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении – 39094,1 руб., в производстве изделий из пластмасс - 34332,5 руб., она выше среднего уровня по городскому округу на 43% и 26% соответственно.

Самая низкая заработная плата сложилась у работников, занятых в деятельности по операциям с недвижимым имуществом - 17335,1 руб., в ветеринарной деятельности – 19602,8 руб., она ниже среднего уровня по городскому округу на 37% и 28% соответственно.

Отношение средней заработной платы работников организаций (без субъектов малого предпринимательства) по городскому округу Кинель к среднеобластному уровню 34181,5 руб. за январь-ноябрь 2017 года составляет 79,9%.

Ситуация на рынке труда городского округа Кинель в течение года, по сравнению с прошлым годом, характеризовалась увеличением обращений граждан за содействием в поиске подходящей работы в ГКУ СО «Центр занятости населения г.о. Кинель» на 4% (с 904 чел. до 940 чел.).

Численность безработных граждан по городскому округу Кинель, состоящих на регистрационном учете составляет 389 человек. Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.18г. составляет 1,2% от численности экономически активного населения и остался без изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С января по декабрь трудоустроено при содействии Центра занятости населения 635 человек, что составляет 67,6% от общего количества граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы. В Центр занятости населения заявлено 1815 вакансий.

Для социальной адаптации безработных граждан в условиях современного рынка труда, разрешения личностных проблем, выработки позитивной жизненной ориентации центром занятости проводились групповые занятия по программе «Клуб ищущих работу», численность принявших участие в работе клуба составила – 62 человека.


2.3 Оценка социального развития города Кинель

Одним из важнейших приоритетов социально-экономической политики администрации городского округа является развитие и совершенствование системы образования.

На территории городского округа Кинель насчитывается 12 учреждений образования, из них:

- 9 государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Самарской области, в которых обучаются 6270 учащихся, в состав ГБОУ СОШ входят: 11 структурных подразделений детских садов, в которых насчитывается 2526 детей и 4 структурных подразделения дополнительного образования детей;

- АНО «Город Детства», в которое принято 383 ребенка;

- частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 9 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги», в котором обучается 351 ученик;

- ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум», в котором обучается 435 учащихся.

Приоритетными для системы образования остаются вопросы сохранения здоровья школьников – сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, спортивные занятия. На 01.01.2018 года 4418 учащихся образовательных учреждений г.о. Кинель занимались в 175 творческих объединениях, кружках и спортивных секциях по различным направлениям.

Система дошкольного образования города представляет собой сеть дошкольных структурных подразделений, обеспечивающих широкий спектр образовательных услуг, отвечающих интересам семьи и общества.

Очередность детей на устройство в детский сад на отчетную дату составляет 2084 ребенка в возрасте от 0 до 7 лет, из них 111 человек в возрасте от 3 до 7 лет – в отложенной очередности.

Культура является важной составляющей в повышении качества жизни населения. В основе деятельности управления культуры и молодёжной политики лежит комплексный подход к организации культурно-тематических мероприятий по формированию здорового образа жизни населения, привлечение жителей городского округа к регулярным занятиям физической культурой и спортом, реализация молодежной политики.

Для реализации поставленных задач управлением культуры и молодежной политики разработано 5 муниципальных программ.

Мероприятия Программ реализуются посредством совместной деятельности управления культуры и молодежной политики и подведомственных муниципальных учреждений культуры, молодежной политики, физической культуры и спорта городского округа.

Существенное влияние на формирование культурной среды города оказывают 17 учреждений культуры.


В культурно-досуговых учреждениях работает 91 клубное формирование, число участников которых составляет 2359 человек, из них детей и подростков - 1209.

В школах искусств городского округа обучаются на 4 отделениях (музыкальное, хореографическое, художественное, театральное) 795 человек.

На 4 отделениях Центра эстетического воспитания (эстетическое, художественное, хореографическое, академический вокал) занимаются 279 воспитанников в возрасте от 3 до 17 лет.

В настоящее время Централизованная библиотечная система городского округа насчитывает 8 библиотек, их услугами пользуются 19 657 читателей. Всего за год учреждениями культурно-досугового типа было проведено 1028 культурно-массовых мероприятий.

В городском округе особое внимание уделяется выполнению социальных обязательств и реализации мер по обеспечению льготных категорий граждан социальными гарантиями.

В отчетном периоде в соответствии с административными регламентами было оказано более 50 муниципальных услуг населению. Сделаны назначения и произведены выплаты гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, по 50 видам различных выплат. Всего в городском округе около 40 тыс. получателей различных социальных выплат.

В отчетном периоде субсидии за жилищно-коммунальные услуги назначены 1218 семьям, средний размер субсидии составил 1588,90 руб.

В отчетном периоде в полном объеме было обеспечено предоставление социальных гарантий населению.

Глава 3. Совершенствование системы управления развитием города Кинель

Для муниципального управления сегодня представляется особенно важным овладеть механизмами и создать условия для доходного использования муниципальных активов, повышения эффективности деятельности бюджетных организаций, использования системы муниципальных заданий для увеличения потребительского спроса и соответствующих объемов предоставления услуг, товарооборота на локальном рынке. Стратегическая цель заключается не в поддержке малого бизнеса как такового, а именно в поддержке роста товарооборота и спроса на внутреннем рынке, что связано (с ключевым стратегическим ориентиром) с формированием экономической самодостаточности домашних хозяйств города за счет увеличения прав собственности домашних хозяйств, доходности личных подсобных хозяйств, потребительских расходов семей, обеспечиваемых их предпринимательской способностью.


Второй стратегический ориентир - развитие человеческого потенциала до уровня, соответствующего требуемому экономическому развитию. Развитие человеческого потенциала включает, с одной стороны, повышение его конкурентоспособности, создание предпринимательской способности, обеспечение и защиту прав собственности, с другой стороны, социальное благополучие и согласие, основанное на доверии населения к государственным и частным институтам, гарантии реализации конституционных прав граждан, создание эффективных механизмов правоприменения. Развитие человеческого капитала способствует формированию и увеличению роли среднего класса.

Третий стратегический ориентир - достижение социального благополучия и согласия. Достижение социального благополучия требует изменений в отношении социально ориентированных некоммерческих организаций и признания того факта, что в современной экономике они становятся значимым фактором как в отношении ВВП, так и в обеспечении занятости.[15]

Сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов разработаны на вариативной основе и предполагают три варианта развития - базовый, консервативный и целевой.

Отличия по вариантам состоят в различной степени влияния внешних факторов на развитие экономики (состояние мировой, российской и областной экономики, конъюнктура мировых рынков, динамика обменного курса рубля, проводимая на федеральном уровне внешнеэкономическая, налоговая, бюджетная, кредитно-денежная политика, параметры инфляции и др. факторы).

Базовый вариант предлагается министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в качестве основного для разработки параметров бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

В консервативном сценарии в отличие от базового сценария закладывается более существенное ослабление курса национальной валюты при снижении среднегодовых цен на нефть, сохранение действия финансовых и экономических санкций.

В отличие от базового сценария целевой вариант предполагает реализацию более активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности экономики, развитие бизнеса, создание благоприятных условий жизни населения, развитие инфраструктуры.

На динамику развития городского округа в среднесрочной перспективе будут оказывать влияние не только внешние, но и внутренние факторы: демографические процессы, состояние рынка труда и уровень занятости, уровень и качество жизни населения, инвестиционный климат и эффективность привлечения инвестиционных ресурсов,