Файл: Местное самоуправление в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития (г. Кинель).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Согласно сценарных условий прогноза социально-экономического развития Самарской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов темпы инфляции будут стабильно сохраняться на уровне 104%.

Предельный индекс роста цен на коммунальные услуги по Самарской области ожидается в размере 4,0%. Планируется увеличение тарифов в пределах индексов-дефляторов, указанных в таблице 5.

Таблица 5

Индексы-дефляторы, тыс. руб.

Статьи затрат

Индекс роста тарифов, %

С 1 июля 2018 года

С 1 июля 2019 года

С 1 июля 2020 года

Тепловая энергия

103,5

104,0

103,4

Газ

103,4

103,1

103,0

Электроэнергия

105,3-106,3

105,3-106,3

107,5-108,5

Водоснабжение, водоотведение

103,4-103,6

104,0

104,0

Среднегодовая численность населения по городскому округу Кинель к 2020 году будет незначительно снижаться по базовому (консервативному) варианту на 0,5% по отношению к 2016 году, и увеличиться по целевому варианту на 0,01% (на 6 чел.).

Прогнозируется дальнейшее усиление тенденции старения граждан и ухудшение возрастной структуры населения: продолжится увеличение численности граждан пожилых возрастов (2020г. к 2016г.: 102,1% по базовому (консервативному) варианту, 101,2% по целевому варианту) и сокращение численности населения трудоспособного возраста (2020г. к 2016г.: 98,6%> по базовому (консервативному) варианту, 99,5%> по целевому варианту). Планируется, что смертность граждан в 2020 г. по базовому (консервативному) варианту останется на уровне 2016 года, а по целевому варианту незначительно снизится на 0,3%.

В прогнозном периоде по городскому округу Кинель планируется сохранение положительной динамики естественного прироста населения (2020г. к 2016г.: увеличится на 4 чел. по базовому (консервативному) варианту, на 10 чел. по целевому варианту).

На период до 2020 года планируется сохранение положительного сальдо миграции населения (от 335 чел. по базовому (консервативному) варианту до 350 чел. по целевому варианту в 2020 году).

На период до 2020 года, учитывая различные варианты развития, индекс промышленного производства по городскому округу Кинель может составить: по консервативному варианту: 2018 год - 100,5%; 2019 год -100,6%; 2020 год - 100,6%; по базовому варианту: 2018 год - 101,5%; 2019 год - 102,0%; 2020 год - 102,4%; по целевому варианту: 2018 год - 102,0%; 2019 год - 102,8%; 2020 год - 103,3%.


В плановом периоде все промышленные предприятия городского округа планируют сохранение объемов выпускаемой продукции.

В ЗАО «Кинельагропласт» для восстановления объемов производства ведется работа по освоению выпуска новой номенклатуры для ЗАО «Форд Мотор Компани», ОАО «АвтоВАЗ», «Компания ГАЗ».

Работа предприятий по производству пэт-преформ ООО «АЛПЛА» и ООО «РЕТАЛ» будет напрямую зависеть от сезонности потребления продукции, от погодных условий в теплое время года.

Основными проблемами предприятий, сдерживающими рост производства, являются нехватка оборотных средств и средств, необходимых для обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов, большие сроки оформления банковской гарантии, а также снижение покупательской активности у населения.

Прогноз инвестиций в городском округе Кинель на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов в зависимости от вариантов развития ожидается:

Консервативный вариант прогноза инвестиций в городском округе Кинель основан на продолжении действия экономических санкций в отношении Российской Федерации, оттоке капитала, удорожании кредитных ресурсов, росте цен в инфраструктурном секторе. В результате, в 2018 году ожидается снижение инвестиций в основной капитал до 525,11 млн.рублей, что составит 90,4% от предыдущего года в сопоставимых ценах, в 2019 году- 100,1% (547,57 млн.рублей), в 2020 году - 100,7% (573,21 млн.рублей).

Базовый вариант прогноза инвестиций основан на ожидаемом постепенном ускорении экономического роста в Самарской области. Объем инвестиций в основной капитал в 2018 году ожидается на уровне 578,28 млн.рублей (100,1%) к предыдущему году в сопоставимых ценах), в 2019 году- 610,62 млн.рублей (101,1%), в 2020 году - 646,75 млн.рублей (101,7%).

Целевой вариант предполагает более высокую инвестиционную активность по сравнению с базовым и консервативным вариантами: в 2018 инвестиции ожидаются в размере 592,51 млн.рублей (101,9% к 2016 году в сопоставимых ценах), в 2019 году - 635,46 млн.рублей (102,8%), в 2020 году-691,77 млн.рублей (104,0%).

В среднесрочной перспективе основными направления инвестиционной деятельности городского округа Кинель будут являться:

В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:

- первоочередные мероприятия по замене коммунальной инфраструктуры (сетей);

- подготовка проектно-сметной документации и строительство коммунальной инфраструктуры на земельных участках для многодетных семей;

- установка приборов учета коммунальных ресурсов на объектах муниципальной собственности;


- капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог;

- приобретение спецтехники;

- реконструкция, благоустройство и озеленение Детского парка. В сфере образования:

- капитальный ремонт общеобразовательных учреждений: ГБОУ СОШ №9;

- текущий ремонт общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений;

- противопожарные мероприятия в учреждениях дошкольного образования городского округа Кинель;

- оснащение основными средствами, материальными запасами и оборудованием образовательных учреждений.

В сфере культуры:

- капитальный и текущий ремонт учреждений культуры;

- противопожарные мероприятия в учреждениях культуры;

- комплектование библиотечных фондов и организация библиотечного обслуживания.

Ситуация в сфере занятости и на рынке труда городского округа, как и в целом по области, в 2018 - 2020 годах будет определяться следующими факторами:

- демографические ограничения (сокращение среднегодовой численности граждан трудоспособного возраста и старение населения);

- темпы экономического роста, динамика инвестиционной активности;

- развитие малого и среднего предпринимательства;

- рост потребности работодателей в квалифицированных работниках;

- привлечение иностранной рабочей силы, исходя из интересов обеспечения экономики городского округа необходимыми трудовыми ресурсами.

С учетом сложившейся за последние годы тенденции по городскому округу Кинель прогнозируется незначительное увеличение численности занятых в экономике по целевому и базовому вариантам развития, и незначительной снижение по консервативному варианту. Планируется, что уровень безработицы в прогнозируемом периоде по городскому округу Кинель не превысит 1,3%.

В результате анализа прогноза социально-экономического развития Кинеля можно сделать вывод о том, что он является достаточно сбалансированным документом, в котором заложены логичные приоритеты развития. В связи с чем обостряется необхо­димость более детальной проработки механизмов реализации стратегии с использованием современных механизмов стратегического планирования - форсайт-технологий и краудсорсинга.

Краудсорсинговые инструменты позволяют добиться повышения эф­фективности муниципального управления путем вовлечения населения в решение общественно значимых проблем, мобилизовав за счет этого допол­нительные человеческие ресурсы для поиска новых креативных и иннова­ционных решений. Это, в свою очередь, дает возможность повысить от­крытость деятельности органов местного самоуправления, найти общест­венно поддерживаемые пути дальнейшего развития конкурентоспособности муниципальных образований, снизив вероятность социальных конфликтов и тем самым поддержав его устойчивое развитие.


Форсайт - это инструмент формирования приоритетов и мобилизации большого количества участников для достижения качественно новых резуль­татов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества. Сегодня Форсайт используется как системный инструмент формирования будущего, который позволяет учитывать изменения во всех сферах общест­венной жизни: науке и технологиях, экономике, социальных, общественных отношениях, культуре.

Рассмотренные управленческие инструменты способны повысить каче­ство стратегического планирования социально-экономического развития муниципалитетов на этапе разработки стратегий и оценки их исполнения, в тоже время обязательным инструментом реализации стратегических доку­ментов согласно федеральному законодательству в ближайшее время станут муниципальные программы, эффективное выполнение которых непосредственным образом будет отражаться на развитии конкурентоспособности му­ниципалитетов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Местное самоуправление в Российской Федерации – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией и федеральными законами, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление – составная часть демократии, в связи с чем Европейская хартия местного самоуправления 1985 года устанавливает, что принципы местного самоуправления должны быть закреплены в законодательстве или даже конституции каждой страны, что и было реализовано в главе 8 и в статье 12 Конституции Российской Федерации, а так же в федеральных законах, регулирующих вопросы о местном самоуправлении, которые закрепили следующие принципы: подзаконности, так как его деятельность регламентируется законами; выборности, так как наличие выборных органов обязательно; самостоятельности, так как обладает собственной компетенцией; обеспеченности, так как необходимо наличие ресурсного обеспечения для реализации полномочий.

Но Российское законодательство закрепило далеко не все принципы, предусмотренные Европейской Хартией местного самоуправления, а только те, которые явились обязательными, для ратификации данного документа.

Объем отгруженных товаров собственного производства (по основному виду деятельности) промышленных предприятий составил 4596,946 млн. руб. или 106,4% к уровню соответствующего периода прошлого года.


Промышленный комплекс городского округа формируют преимущественно обрабатывающие производства. В этой сфере объем отгруженной продукции составил 2628,953 млн. руб. или 104,9% к уровню предыдущего года.

Инфраструктура потребительского рынка на 01.01.2018 года насчитывает 397 предприятий розничной торговли, 17 торговых центров, 59 предприятий общественного питания, 166 предприятий бытового обслуживания, 25 автозаправочные станции, 4 ярмарки, 156 нестационарных торговых объектов.

Бюджет города по доходам за 2017 год исполнен в сумме 803,5 млн. рублей, при плане 801,5 млн. рублей или 100,3%.

Общая сумма расходов бюджета городского округа за 2017 год составила 821,0 млн. рублей, что составило 97% от планового показателя, из них:

- 197,8 млн. рублей - расходы за счет средств субсидий и субвенций, 97% от плана;

- 623,2 млн. рублей – расходы за счет средств «стимулирующей» субсидии и собственных средств, 97% от плана.

Численность безработных граждан по городскому округу Кинель, состоящих на регистрационном учете составляет 389 человек. Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.18г. составляет 1,2% от численности экономически активного населения и остался без изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Проведенный анализ инструментов, внедряемых в практику государст­венного и муниципального управления, показал потенциал их использова­ния в целях повышения конкурентоспособности муниципальных образова­ний. Однако, разрозненное использование таких управленческих инстру­ментов, как форсайт, краудсорсинг, муниципальные программы, не в полной мере связанных со стратегическим планированием как основным механиз­мом управления конкурентоспособностью муниципалитетов, не дает воз­можности использовать их потенциал для влияния на все группы факторов конкурентоспособности и извлекать преимущества из синергетического эффекта их взаимоувязанного использования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Европейская Хартия местного самоуправления от 15.10.1985 года (совершено в Страсбурге) // Бюллетень международных договоров. 1998. № 11. С. 13–50.
  3. Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.
  4. Устав городского округа Кинель Самарской области. Принят решением Думы городского округа Кинель от 6 февраля 2014 года № 410
  5. Решение Думы городского округа Кинель Самарской области «Об исполнении бюджета городского округа Кинель Самарской области за 2017 год» №352 от 31 мая 2018 г.
  6. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики – М., 2017.
  7. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова, М.: Юнити, 2015 - 346 с.
  8. Бирюков В.А., Беднин Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова, М.: Юнити, 2016 - 346 с.
  9. Гапоненко А.Л. Управление экономическим развитием – М., 2017.
  10. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2015. – 448 c.
  11. Золотарёва, Г.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Г.И. Золотарёва, Н.И. Смородинова. – КНОРУС, 2016. – 232 с.
  12. Иванов В. А. Проблемы совершенствования правовых и экономических основ местного самоуправления [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 26-28.
  13. Информация о социально-экономическом развитии г. о. Кинель за 2017 год.
  14. Кузнецова Е. М. Местное самоуправление и социальная работа: конспект лекций / Е. М. Кузнецова. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2017. — 60 с
  15. Кузнецова О. П., Юмаев Е. А. Целеполагание и управление рисками социально-экономического развития в муниципальных образованиях // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 644-646.
  16. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 718 с.
  17. Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М: ИНФРА-М, 2015. – 360 стр.
  18. Нигматуллина А. М. Роль и место комплексной социально-экономической программы в развитии муниципального образования // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 633-636.
  19. Новикова Н.А. Бюджетная система РФ.-М.: Экзамен,2017.
  20. Орлянская А.А., Ильяева Ю.М. Совершенствование системы стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования. № 19, 2015. – с.108-113
  21. Родионова В.М., Вавилов Ю.А., Гончаренко Л.И. и др. Финансы / Под ред. В.М.Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2018. – 488с.
  22. Савранская О. Становление местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2017. 139 с
  23. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление / В.Е. Чиркин - М.: Юрист, 2016 – 511 с.
  24. http://кинельгород.рф/
  25. http://kinel.samgd.ru/