Файл: Корпоративная культура в организации (BEST WESTERN PLUS Vega Hotel & Convention Center).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования корпоративной культуры
1.1. Понятие и компоненты корпоративной культуры
1.2 Формирование и реализация корпоративной культуры предприятия
Глава 2. Анализ корпоративной культуры BEST WESTERN PLUS Vega Hotel & Convention Center
2.1. Общая характеристика отеля BEST WESTERN PLUS Vega Hotel & Convention Center
2.2. Современная корпоративная культура в гостинице Вега
2.3 Пути совершенствования корпоративной культуры Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center
Реформирование корпоративной культуры необходимо проводить на баз серьезной методической и кадровой подготовки как стратегического проекта, рассчитанного на ряд лет. Необходима более значительна! работа с персоналом, направленная на его ознакомление с новыми институтами - правами собственности, возможностями рынка ограничениями экологии а также установление новых социальных ориентиров (жизненного уровня, степени благоустройства жилья, развития инфраструктуры).
Внедрение в практическую деятельность новых методов работы неизбежно сталкивается с проблемой обучения персонала ответственного за проведение изменений. Поэтому предлагаю создание в Best Western Plus
Vega Hotel & Concention Center обучающей подсистемы, за которой будет закреплено решение следующих задач:
- закрепление и развитие у специалистов навыков, требуемых для решения поставленных задач;
- информационная работа с персоналом, проводимая в целях формирования всех членов коллектива чувства сопричастности к решению задач в рамках реформирования корпоративной культуры;
- содействие саморазвитию структур, ответственных за реализацию реформы корпоративной культуры, за счет разработки внедрения практику новых инструментов управления.
Обучение основам управления изменениями необходимо проводить на основе социокультурного подхода подразумевающего поиск и нахождение путей дальнейшего развития Best Western Plus Vega Hotel & Concention Cente с учетом потребностей и интересов всех заинтересованных участников.
5. В процессе поиска скрытых резервов повышения корпоративной культуры Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center целесообразно использовать кадровый аудит. Сегодня наличие четко отлаженной и соответствующей законодательств систем кадрового документооборота является одним из важных условий успешной деятельности компании. Многие государственные организации и частные фирмы уже осознали необходимость регулярного проведения не только финансового, но и кадрового аудита и хотели бы получить независимую и объективную оценку своей системы кадрового документооборота. Произошедшие в последние годы политические и экономические перемены в России переход компаний к ведению "белого" кадрового документооборота а также участившиеся проверки со стороны трудовой инспекции - все это послужило основанием для появления на рынке новой услуги - кадрового аудита.
Следует различать кадровый аудит и аудит систем управления персоналом (HR-аудит). HR-аудит представляет собой комплексную оценку эффективности существующей системы управления персоналом, ее соответствия текущему этапу развития компании и степень ее готовности к стратегическим потребностям бизнеса. Его также можно использовать в Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center, однако нужно помнить, что целью работ по HR-аудиту является выявление актуальных недостатков, затруднений и сбоев в работ системы управления персоналом по основным HR-подсистемам.
Кадровый аудит может проводиться как в рамках HR-аудита, так и самостоятельно, поскольку он имеет собственные предмет и цели. Под кадровым аудитом следует понимать независимую комплексную оценку системы кадрового документооборота Bes Western Plus Vega Hote & Concention Center существующих в ней процедур стандартов и технологий, а также ее проверку на предмет полноты состав и соответствие оформления и действующему законодательству РФ. Цель работы по проведению кадрового аудита заключается в выявлении существующих проблемных в системе кадрового документооборот в Best Western Plu Veg Hotel & Concention Center поиск возможностей для ее оптимизации путем проведения анализ работы основных подсистем управления документами (создания, передачи, оперативного хранения, уничтожения и др.).
Важным вопросом является, то кем именно будет проводиться кадровый аудит. Целесообразно будет проведение кадрового аудита внутренними сотрудниками. Плюсами будет являться то, что это существенно экономит средства гостиницы затрачивается меньше времени на подготовку. Минусом такой проверки будет являться менее объективная оценка существующего положения вещей.
Также можно организовать аудит сотрудниками одной из гостиниц сети Best Western Hotel, что в принципе н требует особых затрат на организацию.
Тем самым можно предложит следующий состав комиссии по проведению кадрового аудита:
-
- начальник отдела кадров одной из сетевых гостиниц;
- начальник отдела кадров гостиницы Вега Измайлово;
- представитель юридического отдела гостиницы Вега Измайлово.
После окончания проверки результаты докладываются в виде акта или
отчет о проделанной работе.
Исходя и вышеизложенного наиболее эффективным будет проведение кадрового аудита в конце финансового года.
Своевременно проведенный кадровый аудит, и последующая коррекция системы кадрового документооборота позволяет Best Wester Plus Vega Hotel & Concention Center:
- юридически грамотно выстраивать взаимоотношения с сотрудниками;
- минимизировать возможные риски, возникающие в процессе прохождения проверки со стороны государственных органов разрешения возникающих трудовых споров с работниками;
- оптимизирует связи между подразделениями компании.
Также не стоит забывать про объединение корпоративного духа компании. Корпоративный дух - это то, что делает из статистического работника, счастливого работника. Настоящим счастьем можно назвать, то, что ты с улыбкой идешь на работу и также возвращается с ней домой. Для улучшения корпоративного духа можно использовать отмечания дней рождений всех сотрудников. Причем организовывать это не только внутри отдела, но и с участием всех сотрудников. Это поспособствует тому, что каждый сотрудник будет чувствовать себя важным и значимы для гостиницы.
Укрепление командного духа в компании могут способствовать:
-
- ежемесячна внутренняя газет с новостями результатами работы от каждого отдела;
- совместное празднование общих и профессиональных праздников (8 марта 23 февраля, всемирный день туризма - 27 сентября дни рождения сотрудников);
3. организация спортивных мероприятий (футбол, совместная рыбалка).
А теперь стоит вернуться к Кодексу корпоративной культуры. В гостинице Вега Измайлово вся деятельность регламентируется Уставом но если ввести Кодекс корпоративной культуры руководство акцентирует внимание на заинтересованности в людях, которые вновь устраиваются на работ или ж те которые работают долгое время. В Кодексе, будут описаны общие положения, что ценит компания в своих кадрах, внешний вид сотрудников, правила поведения также можно прописать врем отдых на рабочем месте, правила предоставления отпусков.
Все описанные выше изменения должна вносит сильна и влиятельная команда которая состоит из основных стейкхолдеров процесса. Изменения должны реализоваться на основе следующих принципов:
а) процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, если управлять как факторами корпоративной культуры, так и взаимосвязанными видами деятельности как единым процессом;
б) системный подход. «Выявление, понимание и управление взаимосвязанными факторам корпоративной культуры как системой содействует результативности и эффективности организации при достижении ее целей».
в) постоянное улучшение. «Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как неизменную цель как фактор роста корпоративной культуры».
Благодаря комплексному подходу и использованию целого спектра средств влияния на формирование желаемо культуры относительно скоро (в течение года) успешные изменения корпоративной культуры компании станут реальностью.
Итак, для совершенствования корпоративной культуры Best Western Plus Vega Hotel & Concention Cente необходим оптимизация концепции управления, которую нужно развернуть в сторону человека - каждого сотрудника без исключения.
Заключение
Поддержание корпоративной культуры должно проводиться через общефирменные мероприятия, направленные на воспитание сотрудников компании чувства общности, принадлежность к компании, лояльности и надежности в работе. Создание положительного имиджа как вне, так и внутри гостиницы будет способствовать воспитанию пропаганде корпоративности и положительной социально-психологической атмосферы в коллективе.
Для комплексного подхода к управлению корпоративной культурой необходимо разрабатывать корпоративные программы с целью: формирования лояльности персонала; быстрого решения возникающих проблем в обслуживании, повышение эффективности коммуникаций и взаимодействия всех подразделений гостиницы; обеспечения стабильного качеств обслуживания; а также по обучению персонала корпоративным стандарта поведения обслуживания на гостиничных предприятиях, которые имеют действительно очень развитую организационную структуру с национальными филиалами есть своя система обучения направленная и то чтобы поддерживать и повышать корпоративную культуру.
Корпоративная культура придает работникам возможность самоопределения и презентации миссии корпорации бренда свое лице, создает персонала ощущение надежности места свое работ и своей значимости в ней, чувства социальной защищенности.
Во-вторых, понимание основ корпоративной культуры своей компании помогает новым работникам быстро адаптироваться в гостинице, адекватно реагировать на любые возникающие производственные ситуации.
В-третьих, корпоративная культура стимулирует понимание собственной ответственности работника, достижение лучшего результата выполнении поставленных задач.
Понимание, признание и поощрение лучших работников, корпоративная культура идентифицирует их в качестве образцов для подражания для всего коллектива.
Отель Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center (далее - гостиница Вега Измайлово) входит в самую большую международную гостиничную сеть Best Western, которая гордится своими высокими стандартами качества и гостеприимством.
Гостиница Вега Измайлово расположена по адресу: 105613, Москва, Измайловское шоссе 71, 3В
Гостиница Вега Измайлово предлагает 997 комфортабельных номеров различных категорий. Уютная атмосфера номеров гостиницы позволит Вам расслабиться и отдохнуть после насыщенного рабочего или экскурсионного дня. В каждой комнате установлен мини-холодильник и кондиционер. На каждом этаже располагаются гладильные комнаты и кулер.
Фирменный стиль оформления номерного фонда гостиничного предприятия присутствует во всей сети, которая разбросана по всем миру.
Корпоративную культуру в гостинице Вега Измайлово можно охарактеризовать следующим образом:
-интегративная (внутригрупповая сплоченность работников отеля, дружный коллектив с хорошо налаженными внутрикоммуникационными отношениями);
-нестабильная (гостиница, входящая в состав международной гостиничной сети, должен не отставать о западных коллег что является затруднительным в процессе развития)
-функционально-ориентированная (основная деятельность компании заключается реализации функционально заданных алгоритмов осуществления профессионально-трудовой деятельности и статусно-определенных моделей поведения).
Следует отметить что корпоративная культура рассматриваемого предприятия больше позитивная, чем негативная: он мотивирует сотрудников, делает возможной эффективную коммуникацию всячески.
Анализ существующей корпоративной культуры Best Western Plus Vega Hotel & Concention Cente дает возможность выделит следующие её слабые стороны:
-стиль руководства в Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center либеральный. Причем такой стиль характерен для рассматриваемого нами предприятия на всех уровнях управления. Данный стиль имеет определенные недостатки: он характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность группы. Руководитель выступает лишь в роли посредника. Он обеспечивает своих подчиненных информацией и материалом которые необходимы для выполнения работы. Минимальное использование властных полномочий. В целом такой стиль является пассивным или попустительским.
-в компании практически не сформированы традиции ритуалы, являющиеся неотъемлемой частью корпоративной культуры.
-взаимосвязь между некоторыми подразделениями Best Wester Plus Vega Hotel Concention Cente - сильная, между некоторыми достаточно слабая. Это отрицательно воздействует не только на корпоративную культуру, но и на результаты деятельности гостиницы в целом.
-некоторые работники слабо мотивированы в моральном отношении.
Учитывая выше сказанное, можно определит несколько направлений совершенствования корпоративной культуры Best Western Plu Vega Hotel & Concention Center:
-необходимо внедрить элементы демократического стиля руководства;
-уулучшение, а может быть и новая ориентация кадровой службы.
-уучитывая разнообразие и сложность деятельности Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center, что, возможно, приведет к созданию в будущем каких-то новых подразделений необходимо разработать и утвердить регламент создания внутренних структурных подразделений.
В процессе поиска скрытых резервов повышения корпоративной культуры Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center целесообразно использовать кадровый аудит.
Список использованных источников
- Бобров А.С. Корпоративная культура как компонент менеджмента//Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. -2016.- № 1 (23).-С. 132-134.
- Болучевская А.А., Фригина Н.А., Костина Т.М. Корпоративная культура в современном бизнесе//В сборнике: Актуальные вопросы и достижения современной науки Материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Под общей редакцией А.И. Вострецова. 2018. С. 184-187.
- Вергун Т.В. Корпоративная культура: понятие и сущность//В сборнике: Современное гуманитарное знание о проблемах социального развития Материалы XXV Годичного научного собрания профессорско-преподавательского состава. 2018. С. 159-162.
- Волошин Ю.Ю. К понятиям "организационная культура" и "корпоративная культура"//Молодой ученый. 2017. № 35 (169). С. 29-35.
- Гаспаров Г.Э., Угримова С.Н. Зарубежный опыт управления корпоративной культурой//В сборнике: Экономика и управление: современные тенденции материалы IV Международной студенческой научно-практической конференции, в 2-х частях. 2017. С. 31-34.
- Герасимов Б.Н. Развитие процесса управления корпоративной культурой//Экономика и бизнес: теория и практика.- 2017.- № 6.- С. 24-31.
- Герасимов Б.Н. Развитие процесса управления корпоративной культурой//Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. № 6. С. 24-31.
- Главатских Д.В. Корпоративная культура в системе управления//В сборнике: Образовательная система: новации в сфере современного научного знания сборник научных трудов. Казань, 2019. С. 240-242.
- Давыдова Ю.Д., Айрапетян А.С., Аленина Е.Э. Корпоративная культура как фактор повышения конкурентоспособности организации//В сборнике: Современные проблемы управления конкурентоспособностью и инновационным развитием России на основе цифровых технологий 12/2018 Материалы VII Международной научно-практической конференции; Памяти заслуженного деятеля науки Российской Федерации В.И. Кравцовой. Москва, 2019. С. 21-24.
- Демченко Е.В. О сущности понятия "корпоративная культура"//Молодой ученый.- 2018.- № 13 (199).- С. 227-229.
- Дьякова А.Д. Управление корпоративной культурой при реализации стратегии//В сборнике: совершенствование методологии познания в целях развития науки сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 46-48.
- Егорова Л.И., Курис О.В. Корпоративная культура и мотивация персонала//В сборнике: Проблемы современной экономики и менеджмента сборник материалов III Международной научно-практической конференции.-2018. -С. 73-82.
- Зорина Е.А. Корпоративная культура и её влияние на показатели эффективности деятельности организации//Студенческий форум. 2019. № 19-1 (70). С. 25-27.
- Канаева А., Гешко О.А. Корпоративная культура и ее роль в деятельности современных организаций//Мировая наука. 2019. № 3 (24). С. 157-159.
- Коваленко Е.А. Эффективная корпоративная культура как локомотив развития организации//В сборнике: инновационное управление персоналом материалы X Международного межвузовского кадрового форума им. А.Я. Кибанова. Государственный университет управления, Национальный союз «Управление персоналом». Москва, 2019. С. 111-113.
- Мишина Н.Г., Городничев С.В., Дорошева Ю.А. Корпоративная культура: сущность, структура, проблемы повышения её уровня//Вестник Тульского филиала Финуниверситета.-2018.- № 1.- С. 173-174.
- Мухамеджанова В.Ф., Абрамова П.В., Шибаева Е.Е. Корпоративная культура в банковской сфере//В сборнике: Социум и жизненное пространство личности (междисциплинарные аспекты) Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции.- 2018.- С.- 12-15.
- Сагдеева И.И., Логинова О.С. Корпоративная культура в системе менеджмента//Аллея науки.- 2018.- № 4 (20).- С. 344-347.
- Сулейманова С.Р., Ляшенко Т.В. Корпоративная культура организации//В сборнике: Управление в условиях глобальных мировых трансформаций: экономика, политика, право Сборник научных трудов Международная конференция.- 2018.- С.- 389-392.
- Тарасова Н.Е., Пушилина И.В. Корпоративная культура в современной организации//Символ науки. 2019. № 4. С. 79-82.
- Тупикин П.Н. К вопросу управления корпоративной культурой//Белгородский экономический вестник. 2017. № 4 (88). С. 88-91.
- Ушаков М.В. Корпоративная культура как фактор, определяющий конкурентоспособность организации//В сборнике: государство и бизнес.экосистема цифровой экономики материалы XI Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. Санкт-Петербург, 2019. С. 49-53.
- Черепанова И.Н. Корпоративная культура как фактор успешности предприятия//Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2016. № 1 (115). С. 16-17.
- Шелякина А.В. Корпоративная культура организации//Молодой ученый. 2018. № 14 (200). С. 206-209.