Файл: Корпоративная культура в организации (BEST WESTERN PLUS Vega Hotel & Convention Center).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корпоративная культура гостиницы Вега Измайлова, которая развивается н только в рамках гостиничной сети, а имеет свои внутренние правила и нормы. Но стои отметит эти правила не идут в противовес установленным стандартам гостиничной цепи Для того чтоб разработать комплекс рекомендаций п улучшению корпоративной культуры, нужно проанализировать и охарактеризовать, т что уже имеется в гостинице

Корпоративную культуру в гостинице Вега Измайлово можно охарактеризовать следующим образом:

      1. интегративная (внутригрупповая сплоченность работников отеля, дружный коллектив с хорошо налаженными внутрикоммуникационными отношениями);
      2. нестабильная (гостиница, входящая в состав международной гостиничной сети, должен не отставать о западных коллег что является затруднительным в процессе развития)
      3. функционально-ориентированная (основная деятельность компании заключается реализации функционально заданных алгоритмов осуществления профессионально-трудовой деятельности и статусно-определенных моделей поведения).

Следует отметить что корпоративная культура рассматриваемого предприятия больше позитивная, чем негативная: он мотивирует сотрудников, делает возможной эффективную коммуникацию всячески способствует стабильности организации.

Корпоративную культур гостиницы Вега Измайлово можно назвать клановой (семейной). Данный вид корпоративной культуры характерен для организаций, фокусирующей внимание на заботе о людях и внутреннем уважении к индивидуальности и уникальности каждого сотрудника.

Каждый новый сотрудник гостиницы Вег посещает тренинги на которых рассказывается о истории организации, структуре гостиницы, корпоративной этике, принципах гостеприимства, технике безопасности. В рамках этих тренингов проходит ознакомительная экскурсия по гостинице. Сотрудники подразделений знакомятся с правилами пользования техникой, действиями в чрезвычайных ситуациях, этическим кодексом гостиницы Веги.

Также в гостинице существует конкурс «Лучший сотрудник месяца». Критериями оценки конкурса являются технологичность, профессионализм и исключительное отношение к гостю Конкурс проводится три этапа. По результатам первого (работ сотрудников анализируется руководителями подразделений) фотографию лучшего работника месяца помещают на почетный стенд в холле гостиницы. По результатам второго этапа (по итогам квартала) присваивается звание лицо гостиницы (для работников контактных служб) и сердце гостинцы (для представителей неконтактных служб). По итогам третьего этап (если сотрудник в течении полугода бы лучшим работником квартала и лучшим работником месяца), то ем вручается благодарственное письмо и премия в размере должностного оклада. Таким образом руководство гостиницы применяет комплекс материальны и нематериальных систем стимулирования работников.


Для того чтобы сотрудники гостиницы ощущали себя единым коллективом и могли оказывать друг другу помощь в случае такой необходимости, проводятся кросс-тренинги. Например, администратор службы приема и размещения может выполнять обязанности администратора бизнес-центра и комнаты переговоров. Таки образом формируется ощущение единой команды, командный дух и понимание того что все делаю одно общее дело, что в свою очередь является одним и принципов формирования корпоративной культуры организации.

В гостинице Вега приветствуется продвижении по служебной лестнице. Например, на начальника отдел бронирования и продаж можно возложит часть функций начальника отдела маркетинга и рекламы. Это увеличивает круг его должностных обязанностей, придает большее ощущение значимости и важности, выполняемой и работы для гостиничного предприятия.

Соответственно, увеличивается материально поощрение такого сотрудника.

Руководством гостиницы используются различны методы материального и нематериального мотивирования сотрудников, направленные, как на построение единой команды так и на повышение экономической эффективности развития гостиницы.

Необходимо постоянно напоминать сотрудникам о причастности к общем делу. Надо всегда помнить, что корпоративная культура дает работнику чувство цели формирует преданность к своей организации.

Эффективный имидж любой организации сегодня немыслим без корпоративной атрибутики. Именно она формирует фирменный стиль и включает в себя множество элементов обязательного использования - о логотипа, слогана, гимна д визиток одежды с символикой, сувениров, что и позволяет создать «уникальное лицо организации».

Корпоративные атрибуты эффективный инструмент построения команды в компании. Ежедневники, подставки под чашки письменные принадлежности - все эти на первый взгляд мелочи завершаю интерьер и обеспечивают оптимальный комфорт придавая помещения гостиницы оригинальность. Важно не только донести чем гостиница отличается о конкурентов, главное, чтобы это понимали ее сотрудники. Ведь каждый сотрудник гостиницы является своего рода послом который несет во внешний мир сообщение о том, что собой представляет его работодатель

Гостиничная сеть Best Western Hotels имеет просто и минималистичный логотип . Логотип включает в себя три цвета: синий, красный и желтый:

  • синий цвет - символизирует авторитет спокойствие, уверенность, лояльность признанность, честь доверие и даже силу. Однако, так как синий цвет разобрали в свои логотипы практически все, он стал нейтральным не рискованны и теряющимся в конкурентной среде;
  • красный цвет - компании, которые используют красный цвет в логотипе, показывают свою силу, драйв энергичность, одновременно стимулируя активность в эмоционально настрое;
  • желтый цвет - это теплый цвет может быть символом тепла и счастья, но также он является цветом настороженности и особого внимания. Солнечную палитру в чистом виде вообще лучше не использовать в логотипах обязательно разбавлять ее дополнительными элементами. Этот цвет лучше всего подходит продукции, которая как бы кричит "Вот я! Я тут! Обратите на меня внимание".

В сочетании данные цвета показывают 100 % уверенность компании в завтрашнем дне, эмоционально дает понять гостю надежность и качество гостиницы Вега Измайлово.

Логотип широко используется в деятельности гостиницы Вега Измайлово. В каждом номере всех категорий для гостей имеются канцелярские принадлежности (ручки и блокноты) с символикой гостиничной сети, которые гости могут использовать по своему усмотрению.

Также символику гостиничной сети для упаковок предметов личной гигиены (мыло шампуни, гели для душа).

Важным элементом корпоративной атрибутики является сувенирная продукция, так как производство сувениров с логотипом организации даёт возможность гостинице Вега Измайлово ненавязчиво рекламировать себя.

Тапочки, халаты, полотенца и набор постельного белья с логотипом гостиничной сети можно приобрести при выезд и гостиниц у администратора службы приема и размещения.

Такое массовое использование логотип гостиничной сет позволяет бренд стать более узнаваемым среди гостей.

Говоря о внешнем виде сотрудников гостиницы можно сказать что каждый сотрудник одет «с иголочки». Белые, наглаженные рубашки, идеально сидящие костюмы, неброский макияж и аккуратно убранные волосы.

В гостинице Вега Измайлово разрешены костюмы двух цветов: классический черный и темно синий. Все сотрудники гостиницы имеют именные бейджы с логотипом гостиничной сети.

При разработке отдельных элементов корпоративной атрибутики важно сохранять целостность всего образ гостиницы В гостинице Вега Измайлово вся корпоративная атрибутика лаконично сочетается и не выделяется на общем фоне гостиницы.

2.3 Пути совершенствования корпоративной культуры Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center

Анализ существующей корпоративной культуры Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center дает возможность выделит следующие е слабые стороны:

    1. Стиль руководства в Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center либеральный. Причем такой стиль характерен для рассматриваемого нами предприятия на всех уровнях управления. Данный стиль имеет определенные недостатки: он характеризуется минимальным вмешательством руководителя в деятельность группы. Руководитель выступает лишь в роли посредника. Он обеспечивает своих подчиненных информацией и материалом которые необходимы для выполнения работы. Минимальное использование властных полномочий. В целом такой стиль является пассивным или попустительским.
    2. В компании практически не сформированы традиции ритуалы, являющиеся неотъемлемой частью корпоративной культуры.
    3. Взаимосвязь между некоторыми подразделениями Best Wester Plus Vega Hotel Concention Cente - сильная, между некоторыми достаточно слабая. Это отрицательно воздействует не только на корпоративную культуру, но и на результаты деятельности гостиницы в целом.
    4. Некоторые работники слабо мотивированы в моральном отношении.

Учитывая выше сказанное, можно определит несколько направлений совершенствования корпоративной культуры Best Western Plu Vega Hotel & Concention Center:

1. Необходимо внедрить элементы демократического стиля руководства При таком стиле руководств руководитель децентрализует свою власть. Он консультируется с подчиненными, который также принимают участие в выработке решения. Подчиненные получают достаточно информации, чтобы иметь представление о перспективах своей работы. Инициатива с их стороны всячески стимулируется. Руководитель делегирует подчиненным часть своих властных полномочий, в том числе при осуществлении контроля, вводи элементы коллективного самоуправления. В целом управление людьми, персоналом в аспекте совершенствования корпоративной культуры - это способность руководителя создавать такое будущее, которое само будет призывать люде высокоэффективным действиям, поэтому необходимо внедрение элементов демократического стиля управления.

Работники всех уровней составляют основ организации, и полное вовлечение дает возможность организации с максимальной выгодой использовать их способности. Этот принцип очень важен с точки зрения социального управления, т.к. он отводит немаловажную роль в процессе управления сотрудникам организации, формирует систем мотиваций и поощрений удачных творческих решений. Как результат - существенное развитие корпоративной культуры.

При этом для создания оптимальной социальной технологии управления корпоративными знаниями полагаю необходимым учитывать следующие рекомендации:

  • при управлении интеллектуальными сотрудниками необходимо учитывать их повышенную степень свободы;
  • стиль управления и организационная культура должны соответствовать уровню самоидентификации знаний;
  • необходимо своевременно уточнять работников знаний их требования и внимательно учитывать эти запросы;
  • работник знаний должен быть уважаем в компании не только как профессионал, но и как личность.

2. Улучшение, а может быть и новая ориентация кадровой службы.

Кадровая служба должна функционировать, ориентируясь на привлечение к работе конкретных людей способных вывести организацию на новый качественный уровень ил развит новое направление деятельности. Кроме того, нельзя забывать, что результативность проводимых мероприятий в рамках реформирования корпоративной культуры в значительной степени определяется уровнем развития кадрового состава Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center.


Предлагаю следующий пошаговый алгоритм действий по оптимизации деятельности кадровой службы.

Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center в лице своего руководства должен четко поставить определенные цел по совершенствованию собственной корпоративной культуры, соответствующие ресурсам возможностя Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center, а на основании данных целей сформулировать основные задачи для кадровой службы в дел достижения оптимальной корпоративной культуры. Кроме того считаю, что именно такая постановка проблемы обеспечит и успех в бизнесе при наименьших затратах и в приемлемые сроки.

Реализация указанного зависит от многих факторов деятельности. Среди них можно выделить следующие основные:

    1. Цель и характер решаемых организацией задач в сфере своей корпоративной культуры.
    2. Уровни руководства. Часто руководитель Best Western Plus Vega Hotel Concention Cente распределяет полномочия, а вместе с ним сферы ответственности за порученные участки работы между своими заместителями руководствуясь их личными и деловыми качествами, предоставляя им право самостоятельно формировать свой "блок". Но в этом случае передача полномочий н формирование структурных подразделений и набор сотрудников должна быть четк урегулирована в документах организации.

Необходимо также создать кадровый резерв компании и активных, творческих, целеустремленных людей, объективно представляющих перспективы и возможности роста осознанно принявших решение работать данном отеле.

      1. Учитывая разнообразие и сложность деятельности Best Western Plus Vega Hotel & Concention Center, что, возможно, приведет к созданию в будущем каких-то новых подразделений необходимо разработать и утвердить регламент создания внутренних структурных подразделений. В нем целесообразно установить нормативы численности работников различных структурных подразделений - служб, отделов и т. д. Это позволит избежать как "перегруженности" отдельных подразделений, так и ситуаций, когда например, отдел состоит только и начальник отдела, что говори о низком уровне корпоративной культуры. Кроме того установление нормативов численности сотрудников подразделений позволяет устранить возможны споры, связанные с уровне оплаты труда руководящих работников, и упреки в дискриминации по вопросам заработной платы.
      2. Как известно, результативность проводимых изменений определяется эффективностью взаимодействия всех субъектов реформирования. Поэтому основной задачей решаемой в процессе совершенствования корпоративной культуры Best Western Plu Vega Hotel & Concention Center является проведение организационно-просветительной работы с кадрами. Здесь самое главное то, что следствием проводимой работы стане осознание персоналом свое роли в развитии корпоративной культуры.