Файл: Повышения производительности труда в компании: совершенствование мотивации работников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Производительность труда является основой изменения экономики и промышленности каждого предприятия. Его анализ полагается на выявление эффективности и качества использования предприятием промышленных, трудовых ресурсов и рабочего времени.

Под понятием «рост производительности труда» подразумевается экономия овеществленного и качество живого труда, и впоследствии является фактором повышения эффективности производства.

Анализ и планирование производительности труда помогают выявлять и использовать резервы ее роста, то есть конкретные возможности повышения производительности труда. Резервами роста производительности труда называются возможности экономии общественного труда, которые может и выявлены, но по каким- либо причинам еще не применены к работе.

Если факторы представляют собой движущие силы, или причины изменения ее уровня, то использование резервов - это непосредственно процесс реализации действия тех или иных факторов. Их взаимодействие состоит в степени использования резервов и определяет уровень производительности труда на данном предприятии.

Особенно остро играет проблема качества производительности труда и проявления резервов ее роста в новых условиях хозяйствования. Тема данной курсовой работы в настоящее время рассматривает особую актуальность данного вопроса.

Объектом курсового проекта является отель Radisson Украина.

Предметом исследования данной работы является производительность труда в организации.

Цель данного исследования - выявление основных задач для повышения эффективности и разработка рекомендаций по усовершенствованию производительности труда.

Для осуществления данной цели нам необходимо ответить следующие вопросы:

  1. Понятие «менеджмент», и что входит в обязанности руководителя;
  2. Анализ внешних факторов предприятия (рыночные отношения, обратная связь, реклама и связь с общественностью);
  3. Работа с персоналом (улучшение профессиональной деятельности руководителя)

Методы, применяемые при изучении вышестоящих вопросов: метод сравнения, сопоставление фактов, рассмотрение взаимосвязей работ между собой.

В первой главе курсовой работы выявлено понятие «менеджмент», кто руководитель, его качества и обязанности. Эта часть является главной составляющей данной курсовой работы, так как понимание своей профессии – это первая ступень любого профессионала.


Во второй главе описывается анализ отношений представляемого отеля с конкурирующими предприятиями. Так же важно всегда знать мнение потенциальных клиентов, в научном понятии это называется «обратная связь». Такие знания помогут выявить достоинства и недостатки, и разработать рекламные новации для привлечения новых клиентов.

В третьей главе производится анализ внутренних факторов предприятия, таких как: финансовое положение в предприятии, работа с журналом бронирования и работа с персоналом.

При написании курсовой работы были использованы экономическая и учебная литература, электронные газеты и журналы, учебные пособия, а также нормативные документы.

.Понятие «менеджмент», и что входит в обязанности руководителя

Любая профессия начинается с понятий. В данном случае мы изучаем отрасль менеджмента. Менеджмент — это средства, методы и виды управления людьми и производством для достижения поставленных целей.[1.] Пожалуй, это наиболее точное определение, так как в переводе с английского языка слово «management», означает – управление, руководство. Менеджмент можно рассматривать с различных ракурсов.

Менеджмент – это профессиональное управление социально – экономическими системами. Это:

  • Вид профессиональной деятельности
  • Категория людей
  • Аппарат управления организации
  • Процесс управления организацией
  • Наука
  • искусство

Менеджмент – это серьезная наука, требующая больших знаний, терпения и профессионализма. Все изменения, как в положительную, так и в отрицательную сторону зависят от руководителя.[35.] Для того чтобы стать великим руководителем, нужно иметь большой опыт, изучать новейшие технологии и разрабатывать новые способы управления. Таким образом можно выявить несколько взглядов на этот предмет:

  1. На первый взгляд этот вид трудовой деятельности может показаться довольно простым, но на самом деле он скрывает большую ответственность, умение корректно составлять цели и пути их достижения.
  2. Процесс управления имеет множество различных методов и средств.
  3. Так же, менеджмент в предприятии может выражаться не только в лице одного человека, но и целого отдела.
  4. Множество исследований было проведено для того, что бы усовершенствовать этот предмет. Написано большое количество книг и статей об этой профессии. Менеджмент появился много лет назад. Примерно в 9-7 тысячелетии произошёл переход от присваивающего хозяйства к производящему, что стало точкой отсчёта в зарождении менеджмента.[31.]
  5. Любые теоретические знания нужно правильно использовать на практике.
  6. Менеджмент – это учебная дисциплина, посвященная управлению и ведению «хозяйства» в предприятии. Менеджмент как наука изучает структуры управления, системы отношений между работниками, механизмы этих отношений, поведение работников предприятия и многое другое.[4.]

Существует много поучительных и эффективных книг, таких как: «Эффективное управление» Питера Друкера, «Сначала нарушьте все правила» Маркуса Бакингема и Курта Коффмана, «Сотрудники на всю жизнь» Лорейн Грабс-Уэст, «Жестокий менеджмент. Заставьте людей работать на результат» Дэна Кеннеди, «Менеджер Мафии. Банковская тайна» Шена Бекасова, «48 законов власти» Роберта Гринa, «Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира» Джеффри К. Лайкера, «Корпоративная религия» Йеспера Кунде, «Управленческая элита. Как мы ее отбираем и готовим» Владимира Тарасова. Все эти авторы описывают свой жизненный опыт и совмещают со знаниями других успешных людей. Приводя примеры, они учат нас, как правильно овладеть знаниями о менеджменте и быть выдающимся профессионалом своего дела. Так, например, автор Роберт Грин «48 законов власти», описывает и подробно рассказывает о том, как нужно поступать человеку, желающему быть профессионалом и иметь безупречную репутацию среди вышестоящего руководства в виде законов: С теми, кто выше вас, однако, следует применить иной подход: когда речь идет о власти, затмить старшего по положению, возможно, самая грубая ошибка из всех.[5.]

Вертикальное разделение труда менеджеров – выделение трех уровней управления: низшее (первичное), среднее и высшее. (Приложение 1)

Горизонтальное (функциональное) разделение труда менеджеров – выделение групп менеджеров, отвечающих за определенные функциональные направления организации:

  • Производительная деятельность (операционная)
  • Коммерческая деятельность (продажа производимой продукции)
  • Маркетинг (изучение рынка)
  • Управление финансами
  • Управление персоналом

Основными функциями менеджмента являются:

  • Планирование
  • Организация
  • Мотивация
  • Контроль
  • Координация

Планирование – это процесс составления планов организации, т.е. этап управления на котором определяются:

  1. Цели деятельности организации
  2. Ресурсы, необходимые для достижения этих целей
  3. Способы достижения поставленных целей

Наличие правильно составленного плана позволяет перейти на следующий уровень управления – организация.

Организация – это функция, заключающаяся в правильном распределении задач, полномочий, ответственности и ресурсов между исполнителями и обеспечение их совместной работы.

Имея богатую библиотеку научных книг о менеджменте, развивая свои теоретические знания, не стоит забывать о практике, которая является 80% успеха. Иными словами, менеджмент – это практика, а не наука или профессия (хотя в нем присутствуют элементы того и другого).[6.] Профессионализм приходит с опытом, главное иметь желание развиваться и добиваться желаемого результата. Менеджер – это в первую очередь лидер, человек умеющий давать верные мотивационные настрои, правильно сопоставлять имеющиеся ресурсы в определенный вышестоящим руководством временем, или же видеть конечный результат и его перспективу. Работа управляющего состоит в том, чтобы быть эффективным[10.]- пишет Питер Друкер в своей книге «Эффективное управление». У каждого дела, каждой компании есть свои сроки. Если менеджер не увидел, или не успел закончить свою работу в эти сроки, то результат может быть обнулен.


Существует всемирная программа по обучению профессиональных руководителей «Global Exclusive MBA». Более 600 выдающихся российских и зарубежных компаний окончивших эту программу, такие как «Radisson», «Газпром», «Ford» и т.д. «Регулярно проводятся мастер классы ведущих зарубежных специалистов и известных российских бизнесменов и политиков.[8.]» - сообщает Директор ИБДА РАНХиГС С. П. Мясоедов в своем интервью. И таких бизнес – школ немалое количество по всему миру, таких как:

  • Harvard Business School (Boston, USA) – в этой школе проводятся лучшие бизнес – исследования во всем мире. Именно здесь родилось убеждение, что бизнес и менеджмент это предметы научного исследования.
  • Imperial College (London, UK)-Бизнес-школа Imperial College London входит в десятку лучших школ мира. Программы ICL ориентированы на новейшие технологии, что превращает школу в центр генерации бизнес-идей.
  • Tuck School of Business at Dartmouth (USA) - в школе существует огромное количество программ по изучению бизнес администрирования. Самое важное, что в Tuck School могут поступить студенты всех слоев общества.
  • Stanford Graduate School of Business (California, USA) - Входит в состав Стэнфордского университета. Stanford GSB имеет расширенный выбор программ: по деловому администрированию, специализированные курсы менеджмента в области науки, образования, медицины и т.д.
  • London Business School (UK)-относительно молодая школа, которая является одной из пяти лучших бизнес - школ Европы. London Business School имеет самый высокий показатель трудоустройства выпускников. Одним из главных плюсов LBS считается развитие международных образовательных программ.
  • Cambridge University (UK)-Кембриджский университет предлагает спецкурс по изучению менеджмента. Это не самостоятельная программа, а часть учебного процесса. Прослушать курс можно только не третий год обучения в университете.
  • University of Melbourne (Australia)-Мельбурнский университет, один из старейших вузов страны, имеет высшую категорию по всем основным параметрам, включая престижность и уровень научных исследований. На базе университета действует бизнес-школа Melbourne Business School (MBS).
  • Australian National University (Canberra, Australia)-Национальный университет Австралии – один из самых крупных вузов страны. Главный плюс обучения в ANU – возможность получить комбинированные степени. Например, в области информационных технологий и менеджмента.
  • The University of Sydney (Australia)-Сиднейский университет, еще один крупный вуз, хорош для тех, кто собирается изучать гостиничный и туристический менеджмент. Это направление, вообще, хорошо развито именно в австралийских вузах.
  • Stockholm School of Economics (Sweden)-Частная высшая школа, которая входит в Сообщество Европейских школ менеджмента (CEMS). В Стокгольмской школе экономики действуют международные курсы, обучение на которых ведется на английском языке.

Питер Дойль писал в своей книги «Менеджмент стратегия и тактика» следующие слова: «Менеджеры должны разработать целый комплекс взаимосвязанных друг с другом целей и задач компании, а не только нескольких показателей рентабельности деятельности фирмы и ее роста[10.].» То есть, задача менеджера объединить в одно целое и нацелить весь рабочий ресурс на получение единого результата. Питер Друкер «Практика менеджмента» объясняет этот факт более точно формулировкой: «Мне понадобилось совсем немного времени, чтобы понять, что управление всегда должно учитывать результаты деятельности, ради которой, собственно говоря, и существует каждый бизнес, внутреннюю организацию людей, участвующих в решении общей для всех задачи, и внешние «социальные характеристики» – параметры, определяемые влиянием на общество и ответственностью перед ним[9.]». Цель – вот что должен всегда иметь руководитель, особенности которого ценят конкуренты, так как, именно, цель развивает предприятие к новым достижениям и технологиям. Любой выдающийся управляющий не остановится на достигнутом результате. Как писал Генри Форд в своей книги «Моя жизнь, мои достижения»: «Даже тот, кто думает, что он «остановился отдохнуть», не пребывает в покое, а, по всей вероятности, катится вниз.[11.]» Эти слова должны стать девизом для любого специалиста. Если углубиться в научную литературу, то в учебном пособии «Управление персоналом» Л. И. Евенко можно обнаружить много полезных высказываний и теорий в направлении улучшения качества руководящей должности, например: «Человек уникален, поэтому управление людьми предполагает использование разнообразных методов и приемов.[12.]» Умение тактично и верно разрабатывать такие методы и приемы несомненно помогут справится со своей задачей в управлении рабочим персоналом, и направить силы всего коллектива в нужном направлении. Так же необходимо анализировать и уметь выстраивать рыночные отношения с потребителями продукции и партнерами, работающими во благо компании. Менеджер – это сотрудник, который должен знать свое предприятие со всех сторон: касаемо людей (с клиентами, партнерами, посредниками, персонала внутри предприятия); финансовых вопросов/документаций (договора, отчеты о доходности, отчеты о финансах, направленных на развитие предприятия и выдаче заработной платы сотрудникам); о иных материальных ценностях (поддержание порядка в зданиях и помещениях, принадлежащих фирме, удовлетворение сотрудников рабочей обстановкой, рабочий инвентарь и т.п.). Можно наглядно увидеть всю весомость ответственности, воздвигающейся на «плечах» этой нелегкой профессии, но очень значимой для любой компании.(Рис.1)