Файл: Повышения производительности труда в компании: совершенствование мотивации работников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Работа с персоналом (улучшение профессиональной деятельности руководителя)

Управление — это целенаправленное воздействие на управляемый объект (организацию, подразделение, сотрудников, процессы) со стороны субъекта управления (менеджеров, руководителей) в условиях ограничений и в соответствии с выбранным критерием эффективности.[44.]

При этом «трудовые отношения» можно представить как процесс, на входе которого – персонал организации, а на выходе – результаты деятельности, которые измеряются в виде: производительности труда – достижение результатов с минимальными ресурсами, преданности – поддержка работником ценностей организации, удовлетворенности в работе – положительное соотношение между вкладом нанятого работника и тем, что он должен получить в качестве награды за свои усилия.[45.]

Особенно важно, чтобы субъект управления имел четкие ответы на вопросы:

  • Какова цель управления? Чего должны добиться?
  • Каково сегодняшнее состояние организации? Каких результатов уже добились?
  • Каковы критерии эффективности управления? Какой результат будет успешным?
  • Какие ограничения накладываются на управление? ( Какие приказы и распоряжения? Уместны ли они? Сколько есть возможностей и какие? )

Управление – это процесс рационального использования рабочих ресурсов организации с заданной целью, по разработанному плану с непрерывным контролем результатов.

Какие существуют ресурсы?

  1. Материальные
  2. Финансовые
  3. Человеческие
  4. Информационные

Менеджер – это наемный специалист, занятый профессиональной управленческой деятельностью в аппарате управления организации, обладающий компетенциями и наделенный для этого властными полномочиями.

Важнейшим аспектом в деле руководства является верный подход к персоналу. Каждый руководитель должен быть для подчиненных неким «Гуру» своего дела. Глядя на руководство, сотрудник должен видеть перспективу роста в компании и стремиться к активному прогрессированию успеха. «Чтобы добиваться успеха, лидеры групп должны иметь навыки управления и еще навыки воодушевляющего и мотивирующего лидерства».[48.]

Мотивация

Мотивация – это активизация деятельности персонала и побуждение его к эффективному труду для достижения поставленных перед организацией целей.

Методики руководства у всех разные. Каждая фирма должна понимать, что именно ей подходит. Но самые эффективные из них являются те, которые построены на доверительных, дружелюбных отношениях. Потребности у разных людей различны - то, что одному представляется ценным вознаграждением, другому это может показаться не так. Только в том случае, если вознаграждение соответствует индивидуальным потребностям, оно будет иметь мотивирующее значение, а властное влияние достигнет цели.


Власть, основанная на вознаграждении, имеет и определенные ограничения, поскольку руководитель может выделить в фонд поощрения персонала строго определенное количество финансовых ресурсов или иных материальных ценностей. Полномочия руководителя осуществлять материальное стимулирование подчиненных также ограничены различного рода правовыми нормами и распоряжениями высшего руководства фирмы. Поэтому руководитель должен использовать и другие способы влияния.

Однако можно сказать, что управленческий талант — это некое сочетание острого стратегического ума, лидерских способностей, эмоциональной зрелости, навыков общения, предпринимательских инстинктов, функциональных навы­ков, умения достигать результатов, а также способности привлекать и вдохновлять другие таланты.[48.] Как раньше было подмечено любой сотрудник хочет ощущать себя значимым для компании, чувствовать себя достаточно комфортно на своем рабочем месте и в общих условиях. Для этого создают различные дополнительные условия для сотрудников:

  • Питание за счет заведения
  • Развоз на такси в позднее время
  • Бесплатный общественный транспорт до работы
  • Бесплатный чай/кофе
  • Бесплатная рабочая форма

Особенно важно для профессионального руководителя, это правильно мотивировать своих сотрудников. Программы мотиваций существуют разнообразные: это может быть бонусная программа, различные конкурсы на лучшее выполнение задания с материальным призом (финансовый презент, поездка на отдых, пригласительные билеты на мероприятие) или приз в виде билетов в другую страну для повышения квалификации. Так же огромной, и самой главной мотивацией для сотрудников является карьерный рост. Но еще важ­нее это воодушевление и увлечение сотрудников, чтобы работа предоставля­ла интересные карьерные возможности, чтобы руководи­тели компании признавали вклад сотрудников в достиже­ние результата, а компания имела разумное управление и ее миссия вдохновляла.

Что такое карьерный рост? Это точка завершения получения навыков той или иной профессии, пик профессионализма который требует повышения в должности для получения нового опыта и нового статуса. Если вовремя такое повышение сотрудника не совершить, то можно потерять ценного кадра необходимого организации. Для этого нужно анализировать и всегда держать под контролем работу своих подчиненных. Всегда может произойти обратный эффект, и кто-то из сотрудников может ввести хаос в работу всего персонала. Такого ни в коем случае не должно происходить, так как переубедить толпу куда сложнее, нежели сохранять порядок в организации. Хорошо координированные группы могут развивать очень большую мощность.[48.] Профессиональный руководитель всегда должен уметь четко и ясно донести свое мнение и свою позицию до персонала. Иногда приходится использовать систему штрафных санкций в том случае, если сотрудник нарушил условия работы. В каждой организации такая система создается руководством индивидуально. Например, в ресторане отеля Radisson Украина установлены штрафы за:


  • Опоздание (от 500 до 3000 р.)
  • Отсутствие на рабочем месте (700 р.)
  • Несоблюдение субординации (от 700 до 1500 р.)
  • Невыход на работу (5000)
  • Курение в неположенном месте (5000 р.)
  • И т.п.

После нескольких инцидентов влекущих штрафное наказание, сотрудника могут уволить по решению руководства. Порой такие случаи неизбежны.

Раньше такая методика управления была довольно распространенной во всех организациях. Этому способствовало нехватка знаний и умений в руководстве над персоналом. Со временем ученые и психологи всего мира стали понимать, что подобные методы не эффективно воздействуют на сотрудников и приносят лишь разочарования в деятельности руководства. Подобные методы никогда не считались благоприятными ни для подчиненных, ни для руководителей. Время и эксперименты вывели, что управленец, имеющий твердость характера совместно с доброжелательностью и пониманием своих сотрудников, имеет большее значение для последних. Таким образом, появилось много психологической литературы направленной на улучшение руководящих качеств.

Профессиональные качества руководителя:

- компетентность в профессии на основании образования и про­изводственного опыта;

- широта взглядов на базе общей эрудиции и глубоких знаниях
как в своей, так и в смежных сферах деятельности;

- самосовершенствование, приобретение новых знаний;

- поиск новых форм и методов работы, помощь персоналу, их
обучение;

- умение планировать свою работу.

Есть люди, которые в жажде получить свое готовы идти по головам, сметают все вокруг и не считаются ни с кем. Это плохие манипуляции. Когда нет уважения к людям, своя выгода ставится на первое место — это алчность, которая может погубить при одном неверном движении.

Хорошая манипуляция заключается в том, что вы получаете желаемый результат, и при этом остальные участники извлекают из ситуации выгоду для себя. Как минимум должно соблюдаться правило «не навреди». Если другой человек не получит ничего полезного, то он как минимум не должен получить негатива. Работник, с неудовлетворенными потребностями наверняка плохо исполнит свою работу.

Тренинги

Для повышения квалификации и для развития себя в коллективе, многие организации устраивают различные тренинги. Очень эффективно влияют тренинги, построенные на игровой лад. Конкурсные задания дают дополнительную мотивацию для своих сотрудников, улучшают настроение и сближают коллектив. Так, например, в ресторане Radisson Украина для официантов устраивают конкурсы, в которых несколько команд должны придумать 5 способов для улучшения сервиса или новое сезонное блюдо. Призом выдают дополнительные выходные в месяце или денежную премию. И чтобы конкурс был интереснее, это задание нужно зафиксировать и презентовать как можно ярче. Командные работы всегда выстраивают отношения между сотрудниками и в дальнейшем руководству намного проще донести до коллектива ту или иную информацию. Пожалуй, это один из главных приемов профессионального руководства.


Еще одна главная характеристика имеет место быть в руководящей должности – это человечность. Это очень важное качество для руководства любой организации, так как все сотрудники имеют вне рабочие обстоятельства, которые могут привести к сбою отлаженной системы в работе. Такие человеческие факторы необходимо оценивать по достоинству и при необходимости идти навстречу сотруднику. Если это студент, то нужно уметь выстраивать график так, чтобы он мог совмещать с учебой. У взрослых людей всегда дома есть семьи и дети, пожилые мамы и бабушки, которые по некоторым обстоятельствам могут потребовать срочного внимая. Такие моменты не прописываются ни в законе, ни в трудовом договоре, но умея находить общий язык с подчиненными, и учитывая уместность такого поступка, всегда можно договориться на определенный случай. Стоит помнить, что не все сотрудники бывают честными и могут злоупотреблять добротой руководителя. Такие случаи необходимо уметь выявлять и предотвращать, иначе могут быть тяжелые последствия с упреками и недовольствами со стороны всего коллектива.

Умение находить общий язык

На своем личном опыте и практике, хочу отметить, что важной и очень нужной чертой любого человека в работе с коллективом – это умение договариваться. Абсолютно во всех отношениях это необходимо важно. Умея договариваться, и умея верно ставить цели и пути к ним – это залог успешного человека, в нашем случае руководителя. Ведь работа руководителя складывается не только из взаимоотношений с рабочим коллективом, но и с взаимоотношения с клиентами и партнерами.

Менеджеры отеля «Украина», несомненно, умеют договариваться с любым человеком, будь то клиент или подчиненный. Их задача, это умение сориентировать посетителя по гостинице, подобрать подходящий номер или помочь с организацией мероприятия. Менеджер в гостинице обсуждает с клиентом тип номера, в который последний хочет заселиться, дополнительные условия: трансфер, экскурсии по Москве и московским достопримечательностям, ужин на флотилии Radisson; поможет выбрать развлекательную программу или помочь в организации конференции. Для всего этого отель располагает конференц- зал, и сотрудничает с туристическими компаниями и кассами театров Москвы. Для проведения торжественных мероприятий, менеджер помогает в составление меню ресторана Radisson, обговаривает с заказчиком все нюансы и составляет договор, подтвержденный финансовым взносом (депозитом). Для такой процедуры менеджеру необходимо уметь слушать своего клиента и учитывать все пожелания, все мельчайшие подробности и ничего не упустить.


Внимательность – еще одно качество присущее менеджеру. Профессиональный руководитель должен быть внимателен ко всем «мелочам» в своей организации. В гостиничном бизнесе это особенно важно, тем более, если это сеть отелей мирового уровня. Менеджеру гостиничного бизнеса приходится работать с большим количеством информации по бронированию номеров, помнить пожелания всех гостей и исполнять все прихоти. Такой объем информации невозможно с первых дней работы держать в голове. Для выработки внимания можно так же всю информацию фиксировать на бумаге, составлять планы работы на день и выполнять все по пунктам. Выполнение каждый день такого метода, приведет к выработке привычки, и в дальнейшем все задания на день будут выполняться автоматически без подсказок и записей. Такой способ часто практикует и советует вышестоящее руководство. Все успешные предприниматели начинали именно с такого метода.

Ежедневник

Для улучшения своего рабочего потенциала необходимо изучать реакции при взаимодействии с различными людьми. Имея такой опыт, можно с легкостью определить, какого склада характер собеседника. Отсюда можно выявить способ общения с ним, будь то свободный неформальный способ или деловая беседа с уклоном серьезности. Всегда следует помнить об этикете общения, несмотря на простоту и открытость человека, либо же наоборот его серьезность и торжественность. Сфера услуг это самая распространенная площадка для получения подобных навыков. Чтобы стать профессионалом своего дела, желательно завести ежедневник и делать пометки о том, как прошел день, записывать возникшие идеи, что нового выяснилось, и как нужно было поступить в той или иной ситуации. Суть такого ежедневника в том, что заглядывая в него каждый день на предыдущие записи, происходит анализ своих мыслей и ошибок. Таким образом, намного проще сориентироваться и в поведении других людей. В таком ежедневнике можно цитировать и комментировать фразы, на которые собеседник отреагировал положительно, зафиксировать его реакцию и эмоции. Затем совершать анализы своих записей, делать выводы и находить новые способы решений.

Делегирование

Одним из важнейших умений руководителя является владение методами делегирования - передачи существенной части общей работы на исполнение подчинённым. При этом одна из многих технологических сложностей заключается в том, что вместе с работой руководитель должен передать и ответственность с полномочиями подчиненным.