Файл: Эффективность менеджмента организации.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Эффективность менеджмента организации как фактор повышения конкурентоспособности

1.1. Понятие и значение эффективности менеджмента организации

1.2. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

1.3. Социальная ответственность и организационная культура

1.4. Влияние культуры на организационную эффективность

1.5. Методы повышения эффективности менеджмента в организации

Глава 2. Характеристика стоматологической клиники ООО «Аликсма+» и анализ управления ее развитием

2.1. Общая характеристика клиники ООО «Аликсма+»

2.2. Управление качеством медицинской помощи,менеджмент медицинского персонала

2.3. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности клиники и управления ее развитием

2.4. Рекомендации по управлению развитием эффективности менеджмента стоматологической клиники

Заключение

Список литературы

1.5. Методы повышения эффективности менеджмента в организации

Системный подход к повышению эффективности менеджмента в организации должен учитывать все наиболее важные взаимозависимые элементы.[17] Совместные ценности - культура организации. Стратегия - стратегические цели, политика организации, перспективные планы. Структура - состав и подчиненность подразделений организации, распределение функций, прав, ответственности. Системы - правила и процедуры принятия решений по всем функциональным областям, информационная система. Стиль - руководители организации, стиль руководства, коллегиальность в управлении. Коллектив работников - подбор, мотивация, социально-психологические аспекты. Количество навыков - обучение персонала, повышение квалификации, переподготовка.[48] Мероприятия по повышению эффективности менеджмента: улучшение структуры организации, более правильное распределение функций, прав, ответственности; выработка стратегии развития организации; улучшение системы принятия решений в организации; разработка эффективной информационной системы в организации; качественные системы управления персоналом (подбор, изучение кадров, механизм мотивации; осуществление мер по предупреждению получения конфликтов, выработке умений разрешения возникающих противоречий бесконфликтно); развитие форм коллегиальности управления, высшее развитие самостоятельности и ответственности работников; создание культуры организации, выработка ценностей, признаваемых и разделяемых сотрудниками. Требования к процессу повышения эффективности менеджмента: заинтересованность и единство руководства высшего уровня; соблюдение высшим руководством принципов морали; вовлечение всего руководящего состава в процесс преобразований; участие всех рабочих и служащих в повышении эффективности деятельности; максимальное использование всех форм коллегиальности; устранение причин недостатков и проблем, а не следствий; начинать с малого: малые победы ведут к большим успехам. Главным признаком качества управленческой деятельности выступает качество труда, отражающее его сущностные особенности и производительную силу. Качество труда проявляется в качестве продукта труда. Именно качество продукта труда выступает функциональным назначением управленческого труда.[14] Качественными характеристиками управленческого труда выступают: творчество как форма умственного труда; предприимчивость (инициативность); инновационность; оперативность (своевременность); коллективный характер (партнерство, корпоративность); уровень риска; ответственность (правовая, социальная, моральная); экономичность; производительность; результативность. Качество менеджмента как процесса воздействия проявляется в его активизирующей, организующей, направляющей, мотивирующей силе, что определяется правильным выбором средств и методов воздействия, процедур их реализации. О качестве воздействия можно судить лишь после его реализации. До реализации решений можно говорить лишь ообосновании, соблюдений принципов и методов формирования воздействия и предполагаемом качестве. Качество воздействия отражается в его реализуемости, своевременности, правильности выбора путей и средств решения производственно-хозяйственной проблемы.[14] Оценка процесса выработки и реализации управленческого решения используются следующие характеристики: оптимальность (критерий выбора наилучшего варианта); оперативность (критерий соответствия решения во времени с потребностью производства); экономичность (критерий - минимальный размер затрат или ресурсов); рискованность (критерий - минимизация вероятности и уровня потерь); социальная значимость (критерий - максимизация полезности для общества); правовая/защищенность (критерий - нормативно-правовая обеспеченность); коммуникативность (критерий - надежность и гибкость связей). Таким образом, наиболее характерными формами понятия "качество менеджмента" выступают: ·качество управленческого труда; ·качество персонала (профессионализм); ·качество ресурсов и потенциала управления; ·качество процессов управления, содержание которых определяется сферой или видом управляемой деятельности (производство, маркетинг, финансы); ·качество системы управления.[5]


Глава 2. Характеристика стоматологической клиники ООО «Аликсма+» и анализ управления ее развитием

2.1. Общая характеристика клиники ООО «Аликсма+»

Стоматологическая клиника ООО «Аликсма+» позиционируется на рынке стоматологических услуг города Подольска с 2009 года и предлагает широкий комплекс услуг по протезированию, имплантации. Стоматологическая клиника «Аликсма+» работает по следующим основным направлениям, которые включают: терапевтическая стоматология, хирургическая стоматология и ортопедическая стоматология (протезирование зубов).

Стоматология в Подольске, как и стоматологическая отрасль во всем мире, стремительно развивается, предлагая все новые и новые методики и материалы для протезирования зубов и их лечения. В клинике осуществляются все виды стоматологической помощи на высоком профессиональном уровне с применением дорогого оборудования (фирмы "Osstem" Южная Корея), а также самых последних достижениях и технологиях в стоматологии.

В клинике "Аликсма+" очень дорожат своими пациентами. В подтверждение того, существование накопительной программы скидок, которая действует на всех членов семьи, а также ежегодное проведение акций по бесплатному лечению.

Учредитель клиники

Генеральный директор

Вспомогательные отделения

Основные отделы

Финансово-экономическая служба

Зуботехническая лаборатория

Отделение хирургии

Ортопедический центр

Отдел по работе с поставщиками

Терапевтическое отделение

Рисунок 1. Организационная структура клиники.

В ценовой политике можно смело сказать, что цены на все виды услуг низкие (с учётом соотношения качество = цена). С каждым пациентом заключается договор оказания стоматологических услуг, в котором организация берет на себя обязательства на оказание качественных и безболезненных услуг, с представлением гарантий.


В кадровой политике руководство клиники сделало ставку на врачей мастер-класса, проходивших последипломное образование на ведущих кафедрах Московского стоматологического университета им.Сеченова и которые постоянно себя совершенствуют как специалисты. Практически все врачи работают со дня образования клиники «Аликсма». Подбор кадров осуществлялся не только по профессиональной пригодности, а ещё и по чисто человеческим критериям, которые просто необходимы для данной профессии врача. Организационная структура клиники представлена на рисунке 1.

Численность персонала клиники составляет 23 человека.

Деятельность клиники ООО «Аликсма+» регламентируется и регулируется более чем 100 нормативно-правовыми документами, описывающие как общие вопросы регулирования (кодексы, отдельные федеральные законы), специализированные (законы, постановления, приказы, регламентирующие медицинские услуги, нормативные акты), документы, регулирующие общие нормативно-правовые основы безопасности жизнедеятельности на предприятии, при работе с отдельной техникой (рентгены и другая медицинская техника) и т.п.

2.2. Управление качеством медицинской помощи,менеджмент медицинского персонала


Управление качеством в стоматологическом центре - это непрерывный процесс воздействия на оказание стоматологической помощи с целью обеспечения качества путем последовательной реализации управленческих функций. Для эффективной организации управления качеством необходимо четко определить категорию управления качеством - явления, позволяющие лучше организовать, осознать весь процесс:

В клинике используется модель непрерывного повышения качества и управление результатом путем совершенствования технологии лечебно-диагностического процесса, основа которой составляют: процессный анализ, ориентация на непрерывное совершенствование обозначенных процессов, вовлечение в управление всего персонала, стратегическое планирование с учетом будущих потребностей населения в характере и объеме медицинской помощи

Субъект управления «Аликсма+» - управляющие органы всех уровней, призванные обеспечить качество.

Объект управления «Аликсма+» - качество медицинской помощи.


Цель управления «Аликсма+» - уровень и состояние качества стоматологической помощи с учетом интересов производителя и потребителя.

Методы и средства управления «Аликсма+» - способы, которыми органы управления воздействуют на процесс, обеспечивая достижение и поддержание планируемого уровня качества.

Управление качеством использует следующие типы методов:

- экономические - обеспечивают создание экономических условий, побуждающих коллективы организаций изучать запросы потребителей и оказывать стоматологическую помощь, удовлетворяющую эти запросы и потребности (экономическая санкция за несоблюдение стандартов, правила возмещения ущерба и др.)

- методы материального стимулирования (поощрение работников за качественный труд)

- организационно распорядительная - осуществляется посредством обязательных для исполнения приказов, указаний, требований нормативной документации

- воспитательная - оказывает влияние на сознание и настроение участников процесса оказания стоматологической помощи, побуждает их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством. Средства управления - это все то, что используют органы и лица, управляющие выполнением специальных функций в системах управления качеством (оргтехника, средства связи, база нормативной документации, регламентирующей показатели качества и организующей выполнение специальных функций управления качеством).

Создание системы управления качеством стоматологической помощи в «Аликсма+» включает ряд этапов.

I. Инициативный этап

По инициативе руководства обсуждаются цели и задачи в области качества, показатели и система оценки качества, выявление и анализ проблем и путей их решения, методы и формы контроля.

Сотрудники в подразделениях вырабатывают основные предложения по формированию плана для себя и своих подразделений.

Формируется сводный план в области улучшения качества.

II. Этап организации

Руководство «Аликсма+», через руководителей подразделений, определяет первоочередные проблемы, показатели оценки, методы работы, сроки и ответственных.

III. Этап реализации

Сотрудники «Аликсма+» в соответствии с планами осуществляют деятельность, направленную на разрешение проблем и их причин, руководство проводит мониторинг процессов.

IV. Этап контроля

Руководство подводит итоги и оценивает деятельность по улучшению качества и соответственно выводам определяет последующие планы.


Основные функций в «Аликсма+» при управлении качеством являются:

• Производство - для медицинских учреждений к производственным функциям относятся диагностика, экспертиза, реабилитация, меры профилактики и др.

• Коммерческая деятельность - продажа отдельных видов медицинских услуг.

• Финансовые операции - привлечение средств и распоряжение ими для осуществления деятельности.

• Страховые - страхование и охрана здоровья граждан

• Учетные - бухгалтерия, учет, статистика и др.

• Административные - перспективное программно-целевое планирование, организация, координация, распорядительные функции и контроль.

Целями эффективного управления является: стимулирование новаторских решений, избежание проблем, несоответствий, качественная реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование.

В процессе оказания медицинской помощи качество отражает весь спектр взаимодействий медицинского работника и пациента. Следовательно, все составляющие этого взаимодействия будут характеризовать качество медицинской помощи.

В «Аликсма+» качество это:

• Эффективность – отношение затратных ресурсов к полученным клиническим результатам;

• Экономичность – отношение ресурсных затрат к нормативной стоимости;

• Адекватность – соотношение между оказанной стоматологической помощью и стандартной: использование доказательных технологий, время оказания помощи, доступность в получении помощи, безопасность и достаточность медицинских услуг.

Для эффективного управления важны мотивация (заинтересованная деятельность и приверженность персонала), сочетание производственных, физиологических и психологических ориентиров. Среди качественных способов воздействия на коллектив в менеджменте важную роль играет стиль лидерства (совокупность методов управления и психология управления).

Таким образом управление качеством в «Аликсма+» базируется, прежде всего, на оценке показателей результатов. Если они вышли за диапазон стандартов результатов, только тогда нужно разбираться, почему это произошло - сначала анализировать соблюдение стандартов технологии, а потом, при необходимости, соблюдение стандартов ресурсов.