Файл: Построение и анализ организационной структуры Муниципального казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 187

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Анализ организационной структуры Муниципального казенного учреждения "Центр социальной помощи семье и детям"

Структура современного предприятия всецело зависит от его внешней среды. Важно обеспечивать постоянную адекватность внутренней структуры управления предприятия требованиями изменений внешней среды. Любое предприятие - это организм, живущий по своим законам, в соответствии с которыми осуществляется управление в МКУ, строящееся, в первую очередь, на принципах единоначалия.

Казенное учреждение возглавляет директор, назначаемый Управлением социальной защиты населения администрации Междуреченского городского округа по согласованию с главой Междуреченского городского округа. Управление социальной защиты населения администрации Междуреченского городского округа заключает и прекращает трудовой договор с директором Казенного учреждения. Директор является постоянно действующим исполнительным органом Казенного учреждения.[32]

Директор несет ответственность за деятельность Казенного учреждения и выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению его деятельности:

  • действует без доверенности от имени Казенного учреждения, представляет его интересы в органах государственной (муниципальной) власти и организациях различных форм собственности;
  • выдает доверенности отдельным работникам Казенного учреждения на совершение ими действий от имени Казенного учреждения;
  • распоряжается имуществом Казенного учреждения с согласия собственника имущества;
  • открывает лицевые счета Казенного учреждения в органах казначейства в установленном законом порядке;
  • разрабатывает и по согласованию с учредителем утверждает штатное расписание Казенного учреждения;
  • определяет структуру Казенного учреждения, численный и квалификационный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников Казенного учреждения, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Казенного учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения, обеспечивает организацию их труда и повышение их квалификации;
  • в пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для всех работников Казенного учреждения;
  • обеспечивает составление бюджетной сметы Казенного учреждения и представление ее на утверждение учредителю, в порядке, определенном учредителем;
  • обеспечивает исполнение Казенным учреждением бюджетной сметы;
  • утверждает отчет о результатах деятельности Казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его на согласование учредителю Казенного учреждения;
  • организовывает ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • обеспечивает и контролирует соблюдение правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима;
  • осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом и заключенным трудовым договором.[33]

Действующая организационная структура Муниципального казенного учреждения "Центр социальной помощи семье и детям" соответствует линейно-функциональной форме организации управления и сформирована на принципе выделения центров затрат и центров ответственности. Линейно-функциональная форма предусматривает создание при основных звеньях линейной структуры функциональных подразделений. Основная роль этих функциональных подразделений - подготовка проектов, планов, отчетов, которые превращаются в официальные документы после подписания линейными руководителями.

Линейно-функциональная структура – это синтез линейного и функционального управления. Функциональные звенья теряют право принятия решений и непосредственного руководства нижестоящими подразделениями. Они принимают участие в постановке задач, подготовке решений, помогают линейному руководителю в реализации отдельных функций управления. Так, например, отделение психолого-педагогической помощи занимается оказанием помощи несовершеннолетним детям, а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Основной задачей отдела бухгалтерии является подготовка бухгалтерской отчетности, также утверждаемой директором.

В состав Казенного учреждения включаются следующие структурные подразделения:

  1. административно-хозяйственная часть, включающая в себя директора (осуществляющего общее руководство), заместителей директора, главного бухгалтера, бухгалтеров, экономиста, экономиста по нормированию труда, специалиста по кадрам, секретаря-машиниста, заведующего хозяйством, техника, уборщиков служебных помещений, сторожей (вахтеров) и др.;[34]
  2. организационно-методическое отделение, целью деятельности которого является организация научно-методической деятельности;[35]
  3. отделение приема, консультирования граждан и срочного социального обслуживания, основной целью которого является организация приема и консультирования граждан, выявление у семей и детей потребности в социальных услугах и социальной помощи, оказание адресной помощи семьям с детьми, признанных нуждающимися в социально обслуживании и которым предоставляются социальные услуги;[36]
  4. отделение психолого-педагогической помощи оказывающее психолого-педагогическую помощь семьям с несовершеннолетними детьми, повышение психологической устойчивости граждан и формирование их психологической культуры;[37]
  5. отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями, организующее оказание помощи семьям с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами, через реализацию комплексных социально-реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление личностного и социального статуса, способствующего их интеграции в общество;[38]
  6. отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних, основной задачей которого является противодействие социальной дезадаптации несовершеннолетних, безнадзорности детей и подростков, защита их прав, профилактика социального сиротства;[39]
  7. кризисное отделение для женщин, подвергшихся насилию, обеспечивающее создание благоприятных бытовых, санитарно-гигиенических, психологических условий временного проживания и оказание комплексной специализированной помощи женщинам, находящимся в кризисном и опасном для физического, психологического и социального здоровья состоянии, в том числе подвергшимся любым формам насилия;[40]
  8. отделение дневного пребывания несовершеннолетних, оказывающее комплексную поддержку несовершеннолетних и их семей в преодолении нуждаемости в социальном обслуживании в полустационарных условиях, а также профилактика социальной дезадаптации детей, профилактика безнадзорности и беспризорности.[41]

Основными принципами деятельности отделений является:

  • социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижение чести и достоинства человека;
  • равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
  • адресность предоставления социальных услуг;
  • сохранение пребывания гражданина в первичной благоприятной среде;
  • добровольность;
  • конфиденциальность;
  • доступность социальных услуг;
  • профилактическая направленность социального обслуживания семей.[42]

2.3. Перспективы развития организационной структуры Муниципального казенного учреждения
"Центр социальной помощи семье и детям"

Случаи проведения реструктуризации отечественных предприятий и учреждений по инициативе вышестоящего руководства, осознавшего необходимость перемен, довольно редки. Однако возникает масса управленческих, психологических, этических трудностей, справиться с которыми возможно посредством проведения различных реформ, в частности и в Муниципальном казенном учреждении "Центр социальной помощи семье и детям". В таких случаях возникает необходимость давать ответы на массу вопросов, по возможности идти на компромиссы и как можно подробнее разъяснять сотрудникам всех отделений учреждения цели и задачи проводимых преобразований. При этом правильно организованное информационное обеспечение реформ становится ключевым фактором успеха, поскольку качественно провести укрупнение можно лишь при наличии социальной базы, представленной большинством трудового коллектива, а коллектив, чтобы определиться, должен сначала понять смысл принимаемых руководством решений. Руководство, в свою очередь, должно быть морально готово к появлению оппозиции и к долгой, кропотливой работе с ней, требующей немалого терпения и выдержки.


Несмотря на то, что преобразование структуры управления может продлиться на протяжении нескольких лет, существует множество проблем в организационной структуре управления Муниципального казенного учреждения "Центр социальной помощи семье и детям", которые остаются актуальными и по сей день.[43]

Основными направлениями, способствующими совершенствованию структуры управления Муниципального казенного учреждения "Центр социальной помощи семье и детям" можно назвать следующие:

  1. Повышение профессионализма в управлении. Непрофессионально принятое решение ничуть не лучше слишком тесной обуви или неправильно назначенного лечения. Поэтому нужно вести работу по повышению квалификации работников.
  2. Применение современных технологий управления, способствующих повешению эффективности управления и снижению финансовых и иных видов затрат.
  3. Информация требует должного внимания. Ни одно управленческое решение не может быть принято без ознакомления и анализа соответствующей информации. Недостоверная информация приводит к ошибочным решениям.
  4. Выработка и принятие управленческого решения – сердцевина управленческой деятельности руководителя предприятия. Она невозможно без использования хорошо проанализированной информации о проблеме, по которой принимается решение, о ситуации в которой оно принимается.
  5. Современные технологии предоставляют руководителю дополнительные средства, как по анализу информации, так и по процедурам выработки управленческих решений.
  6. Следует пользоваться услугами консультантов. Сегодня уже понятно, что руководитель не обязан, да и не в состоянии, одинаково хорошо разбираться во всех областях деятельности предприятия, поэтому возникает острая необходимость обращения в аудиторские и консалтинговые компании для эффективного решения проблем МКУ.
  7. Выполнение принятого решения надо контролировать. Совершенствование системы контроля повысит эффективность принимаемых решений.
  8. Управленческий процесс надо, по возможности, автоматизировать. На столе у каждого руководителя должен стоять, по крайней мере, компьютер, который он должен уметь эффективно использовать.[44]

Таким образом, подводя итог курсовой работы, можем сделать вывод о том, что Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" является некоммерческой организацией со сложной линейно-функциональной организационной структурой, включающей в себя 8 самостоятельных отделений, возглавляемых заведующими, которые в свою очередь находятся в прямом подчинении Директора Учреждения.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под структурой организации понимается ее внутреннее строение. Однако в связи с тем, что организация представляет собой сложное образование, состоящее из большого количества подсистем разной природы, ее внутреннее строение не так просто представить, как схему. Структура организации — схема взаимосвязей отделов, департаментов и других ее составных частей. Основными элементами организационной структуры являются должности и структурные блоки, включающие в себя совокупность должностей определенной квалификации (департаменты, лаборатории, отделы и т.д.) и связи между ними.

Исторически первой считается общинная модель, однако в современном мире выделяют также, линейную, функциональную, линейно-функциональную, линейно-функционально-штабную, шахтную, дивизиональную, матричную, бригадную и другие организационные структур управления.

Организационная структура, как правило, напрямую зависит от сфер деятельности, а соответственно и от формы юридического лица. В данной курсовой работе была рассмотрена некоммерческая организация Муниципальное казенное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям", оказывающая социальную поддержку семьям с несовершеннолетними детьми, детям и женщинам, проживающих на территории Междуреченского городского округа. Данная организация имеет линейно-функциональную организационную структуру управления и включает в себя непосредственное высшее руководство в лице директора, а также 8 отделений, возглавляемых заведующими. В рамках курсовой работы, также были рассмотрены перспективы развития организационной структуры МКУ и предложены основные направления, способствующие ее совершенствованию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. –№31.– ст. 4398.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) : федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ [ред. от 03.08.2018] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – ст. 3301.

Литература:

  1. Барков, С. А. Организационное поведение : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Барков [и др.] ; под редакцией С. А. Баркова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 453 с.
  2. Короткий, С. В. Теория организации : учебное пособие / С. В. Короткий. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 211 c.
  3. Михалкина, Е. В. Управление человеческими ресурсами организации: теория, процессы, технологии : монография / Е. В. Михалкина, В. А. Алешин, А. И. Зотова [и др.] ; под ред. Е. В. Михалкина. — Ростов-на-Дону : Южный федеральный университет, 2014. — 426 c.
  4. Мкртычян, Г. А. Организационное поведение : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Мкртычян. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 237 с.
  5. Нормативные документ Междуреченского городского округа [Электронный ресурс] // Официальный сайт Междуреченского городского округа. – Электрон. дан. – Междуреченск 2019. – URL : https://www.mrech.ru/ (дата обращения 29.07.2019).
  6. Ружанская, Л. С. Теория организации : учебное пособие / Л. С. Ружанская, А. А. Яшин, Ю. В. Солдатова ; под ред. Л. С. Ружанская. —Екатеринбург : Уральский федеральный университет, 2015. — 200 c.
  7. Сахнюк, Т. И. Теория организации : учебное пособие / Т. И. Сахнюк. — Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, АГРУС, 2013. — 100 c.
  8. Фролов, Ю. В. Теория организации и организационное поведение. Часть I. Методология организации : учебное пособие / Ю. В. Фролов. — М. : Московский городской педагогический университет, 2012. — 124 c.
  9. Черных, А. В. Теория организации : учебник / А. В. Черных, О. А. Прудникова. — Ульяновск : Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2013. — 201 c.
  10. Яськов, Е. Ф. Теория организации : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление» / Е. Ф. Яськов. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 271 c.
  11. Гилемханов, А. Г. Эффективная организационная структура // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – 2017. – №4. – С. 38-50.
  12. Положение об АХЧ [Электронный ресурс] // Официальный сайт МКУ "Центр социальной помощи семье и детям". – Электрон. дан. – Междуреченск 2019. – URL : http://centrfamily.m-sk.ru/ (дата обращения 01.08.2019).
  13. Попова, Е. П. Теория организации : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Попова, К. В. Решетникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 338 с.
  14. Попова Ю. С. Современная классификация некоммерческих организаций // Вестник ЧелГУ. – 2014. – №21 (350). – С. 145-152.
  15. Проектная деятельность МБУ "Комплекснй центр социального обслуживания населения" [Электронный ресурс] // Официальный сайт МБУ "Комплекснй центр социального обслуживания населения". – Электрон. дан. – Междуреченск 2019. – URL : http://kcson42.ru/ (дата обращения 01.08.2019).
  16. Савченко, Л. А. Анализ организационных структур // Теория и практика общественного развития. – 2005. – №2. – С. 47-51.
  17. Скороход, С. В. Подходы к построению организационных структур // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2011. – №5. – С. 191-199.
  18. Соломонов, Е. В. Виды юридических лиц: новое в гражданском законодательстве // Вестник ОмГУ. Серия. Право. 2015. №1 (42). – С. 131-133.
  19. Устав МКУ "Центр Семья" [Электронный ресурс] // Официальный сайт МКУ "Центр социальной помощи семье и детям". – Электрон. дан. – Междуреченск 2019. – URL : http://centrfamily.m-sk.ru/ (дата обращения 01.08.2019).