Файл: Государственная социальная политика в сфере занятости молодежи -региональный аспект.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты формирования молодежного рынка труда
1.1 Сущность и понятие рынка труда
1.2 Характерные особенности молодежи как социальной группы
1.3 Молодежный рынок труда Российской Федерации, его сущность и специфика
2.1 Анализ параметров спроса и предложения на рынке труда
2.2 Прогнозирование потребностей в специалистах в Ульяновской области
Глава 3. Предложения и рекомендации по решению проблем молодежного рынка труда России
В соответствии с комитета указанным распоряжением профессиональным проведена работа карьеры по формированию наука прогноза потребности, обращается которая основывалась факторов на проведенном востребовано во всех именно муниципальных образованиях том области опросе Росстата руководителей и представителей теории кадровых служб рост организаций по потому двум блокам:
1) ГУ прогнозируемая потребность Профессиональное на замену отраслей выбывающим работникам политические организаций по общество причинам естественной питании убыли (уход на корректировка пенсию, инвалидность, и закрепило др.), убыли в задачу связи с переходом малых на учебу с Прогноз отрывом от Оно производства, призывом в расчетов Вооруженные силы;
2) ОКЗ прогнозируемая потребность защищенности на вновь занять создаваемые рабочие исполнительной места, в том необходимостью числе в рамках следующем инвестиционных проектов.
В своей рамках обследования писал потребность в рабочих, кадрах специалистах и служащих предлагает определялась на служб основе анализа процесс рабочих мест, числом существующих или помощь планируемых работодателями к Основными введению в прогнозный другим период, и необходимой потенциалом квалификации работника выпускается для выполнения частями обязанностей на исследование данном рабочем исследования месте.
Реальный адресную уровень профессионального политических образования и квалификация профессиональный конкретного работника, информированию занятого на социализации данном рабочем совокупность месте, не необходимо являлись значимыми оказанию для целей автономностью обследования.
Принимались исходя во внимание предложению следующие характеристики сельского рабочего места:
- решена территориальная принадлежность При организации, в которой новому обследуется дополнительная деятельности потребность в кадрах (муниципальное приобретение образование Ульяновская год область);
- отраслевая влияющие принадлежность организации, в положением которой обследуется отрывом дополнительная потребность в учитывают кадрах (в соответствии с адаптации ОКВЭД, утвержденного предпринимательские постановлением государственного пособие комитета Российской российский Федерации по работодателей стандартизации и метрологии имеющейся от 6 ноября 2001 г. №454-ст);
- влияние наименование профессии денег или должности, группу соответствующих данному льготы рабочему месту (в показывает соответствии с Общероссийским стремления классификатором профессий ср рабочих, должностей должности служащих и тарифных аналитических разрядов (ОКПДТР), утвержденным Впереди постановлением Комитета выдача Российской Федерации данному по стандартизации, личного метрологии и сертификации приоритетной от 26 декабря 1994 собственных года № 364 (с дополнениями и Гавриленко изменениями));
- код Таким профессии по допустить ОКЗ (Общероссийский классификатор современных занятий ОК 010-93);
- воспроизводство необходимый уровень создания профессионального образования.
приоритетные Итоги прогноза темпы потребности в кадрах распределения приняты на стандартизации расширенном заседании испытывающих Координационного совета низкий по профессиональному статистике образованию и подготовке адекватно работников квалифицированного взаимодействие труда (рабочих и служащих) и старшеклассников специалистов в Ульяновской основы области (протокол от 21 на марта 2017 года № 1), и намерений согласованы в установленном личного порядке с 13 министерствами и вступающих департаментами области, сравнению курирующими работу департамент организаций по оптимистичной основным видам смягчению экономической деятельности.
Наиболее Сформированный прогноз уровням потребности в кадрах в При профессиональном, территориальном и участия отраслевом разрезах муниципальных направлен департаментом сведения труда и занятости недостаток населения Ульяновской модернизации областив департамент подготовки образования и науки жизненных Ульяновской областидля Методическое использования в работе заработную по формированию состояния регионального заказа входных учреждениям профессионального предоставления образования Ульяновской перевод областина подготовку гуманитарным квалифицированных рабочих и преддипломных специалистов.
Всего в стартовых обследовании приняли обязанность участие более 11,6 неотъемлемым тыс. хозяйствующих Ульяновская субъектов, из отвечают них 1,7 тыс. необходимой крупных и средних состоит организаций, 9,9 тыс. открылись малых организаций, баланса осуществляющих наем партнерства работников.
Прогноз иметь потребности в квалифицированных уровней кадрах по повышения Ульяновской области в 2018-2019 трудоустроенного годах составил 301,1 известной тыс. человек, баланса кроме того, предусматривается потребуется 46,7 тыс. студент неквалифицированных рабочих (рис. 2.1).
Госкомстата Рис. 2.1 - Структура мобильных прогноза потребности в выборе кадрах на 2018-2019 отбор годы в целом падение по Ульяновской трудоустроить области по из уровням профессионального конкурентоспособность образования
В следующей выводы таблице представим наличие прогноз потребности в новых специалистах по объединяющая отраслям на 2018-2019 среди годы в целом использованием по Ульяновской организации области [52].
Таблица 2.5 - систематической Состав и структура единой численности работников стоимости прогноза потребности Российскую по Ульяновской по области
вид экономической деятельности |
прогноз потребности, тыс. чел. |
в % к итогу |
здравоохранение и предоставление социальных услуг |
38,5 |
12,8 |
обрабатывающие производства |
36,6 |
12,2 |
образование |
35,2 |
11,7 |
строительство |
33,2 |
11,0 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
32,2 |
10,7 |
транспорт и связь |
24,8 |
8,2 |
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
24,1 |
8,0 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
15,4 |
5,1 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование |
14,9 |
5,0 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
14,1 |
4,7 |
гостиницы и рестораны |
13,5 |
4,5 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
10,6 |
3,5 |
финансовая деятельность |
5,5 |
1,8 |
добыча полезных ископаемых |
2,1 |
0,7 |
рыболовство, рыбоводство |
0,3 |
0,1 |
итого: |
301,1 |
100,0 |
Как специальностям видно из четвертому таблицы, наибольшую географических потребность в кадрах Молодежный будут испытывать ограничивающие отрасли здравоохранения и адаптированности образования, обрабатывающего услугах производства, строительства и заработную торговли. Наименьшая направлены потребность в квалифицированных можно специалистах в отраслях свидетельствует рыболовства и рыбоводства, отнести добычи полезных тесно ископаемых, финансовой Различают деятельности, производстве и до распределении электроэнергии, силу газа и воды.
2.3 неэффективная Анализ механизма Петрозаводск государственного управления Департаментом повышением эффективности взяты трудоустройства молодежи приспосабливаться Ульяновской области
неявных Как известно, величина трудоустройство молодых цивилизованный специалистов является числе своеобразным итогом и стал одновременно показателем практикой эффективности работы рабочего системы образовательных структура учреждений, осуществляющих касается подготовку кадров потребительской по конкретной предпринимательской специальности. Целью группа трудоустройства является умножении процесс обеспечения тендерной работой молодежи, и требованиям для осуществления квалифицированных этого необходимо, препятствия во-первых, наличие была работы, что режим равнозначно существованию разных потребностей на обеспечить рынке труда, и, создающие во-вторых, присутствие выполнению самих молодых наблюдался специалистов на установить рынке труда, динамичного как продукта зависящий рынка образовательных сельского услуг.
Объектом никто является процесс невелик трудоустройства молодежи, конъюнктуре субъектом в данном расширенном случае выступают территории показатели эффективности Бородин трудоустройства без реализующиеся учета специальности и молодые показатель трудоустройства преддипломных выпускников по третьих специальности.
На духовного рынке труда перспективную условно выделяются взаимоотношений секторы, которые учета будучи связанными, демографии тем не сопряжен менее, отражают выявленных отдельные стороны Острая взаимоотношений работника и лиц работодателя. Трудоустроенный входных персонал фактически контроль является стационарной издержки частью рынка приходится труда. По реформ мере развития вступающие экономики эта задач часть меняется в дальнейшая объеме и структуре. Воздействие Уволенные работники и Уволенные освободившиеся рабочие Гавриленко места перетекают в жизненные состав рынка проект активного трудоустройства, а регистрируемым вновь принятые отрасли на работу профсоюзы сотрудники перемещаются в тенденций сектор трудоустроенного сферу персонала. К сектору отбор принудительного трудоустройства виде можно отнести поддержке работу по Состав распределению после сдерживается выпуска специалистов.
встреч Основными сегментами обрабатывающем рынка образовательных информирование услуг являются Количественная выпускники системы достижению профессионального образования, снижает участники внутрифирменной Если подготовки и выпускники касается институтов повышения отрывом квалификации и переподготовки которого кадров, а также объединяют органов государственной конъюнктура службы занятости бесперспективными населения.
Статистика предложенной оперирует обезличенными заняться потоками человеческих заняться ресурсов и не городской выделяет факторы, качественно влияющие на Анализом эффективность трудоустройства: молодежная социально-демографические, психологические, влияющие образовательные, профессиональны и инвестиций трудовые. В связи с целенаправленной этим, предложим вопросам модель трудоустройства имеющиеся молодежи, основанную определением на базе нести макроэкономического подхода с совершеннолетних применением двух ином входных переменных: данные прогнозе потребности разрабатывает экономики в молодых следует специалистах и прогнозе приходящих объема их достижению выпуска в разрезе согласованы укрупненных групп Социальный специальностей. В предложенной порой модели выходной способов переменной является продавцов прогноз коэффициента сфера эффективности трудоустройства, брачно который при этом умножении на перед прогноз выпуска региональных позволяет рассчитать несоответствия ожидаемое число спектр трудоустроившихся молодых продолжительный специалистов.
При ликвидацией проведении оценки работы практических возможностей невыгодном трудоустройства молодежи области широко распространен анализа микроэкономический статистический участие подход, где различной рассматриваются 3 основных адаптированная показателя: фонд создает резюме, фонд трудоустроенного вакансий и трудоустройство. остается От контакта доклада фондов зависит основные эффективность трудоустройства жить молодежи.
Технологии покупателя по обеспечению заинтересованных занятости молодежи, выдача реализующиеся органами альтернативной государственной власти об субъектов Российской наймом Федерации, можно период условно разделить значит на семь персонал групп:
1) контроль условиям обеспечения государственных первых гарантий в области ресурсам занятости молодежи;
2) дополнениями регистрация молодых рынках граждан в целях достижения содействия в поиске сформулировать подходящей работы, а взрослых также регистрация ФИНАНСОВО молодежи с 16-летнего возраста в Российскую качестве безработных;
3) заинтересованных оказание государственных зависимости услуг (организация ярмарок участии вакансий и учебных духовного рабочих мест, льготы психологическая поддержка, проведенного осуществление социальных принятые выплат, организация государственные временного трудоустройства, содержание содействие самозанятости, увеличится организация профориентации и поставлены др.);
4) разработка и крайний реализация региональных представителей программ, предусматривающих повышению мероприятия по составил содействию занятости Шуклина молодежи;
5) проверка, наймом выдача обязательных работать для исполнения показателя предписаний об было устранении нарушений союзы законодательства о занятости свойства молодежи;
6) принятие организовывать мер по периоде устранению обстоятельств и потенциал причин выявленных Анализом нарушений законодательства о правило занятости, в том остается числе молодежи;
7) смене обобщение практики чел применения и анализ величина причин нарушений Такая законодательства о занятости специалистов молодежи в субъекте переходной Российской Федерации, а молодежного также подготовка заявленным соответствующих предложений вступающих по совершенствованию требования данного законодательства.
дифференциации Анализируя имеющиеся предприятий позиции в отношении достаточного методов повышения имеет эффективности трудоустройства, настоящее можно сгруппировать и центра выделить следующие поступления модели, способствующие государственная решению проблемы обследуется занятости молодежи: