Файл: Анализ хозяйственной деятельности в системе управления бюджетной организацией".pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 271
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Нормативное регулирование деятельности бюджетных учреждений
1.2 Сметное финансирование бюджетного учреждения
1.3 Особенности налогообложения бюджетных учреждений
1.4 Содержание и задачи анализа финансово-хозяйственной деятельности
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦО школа № 627
2.1 Общая характеристика деятельности ЦО школы № 627
2.2 Анализ финансирования бюджетных учреждений
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
3. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Общие положения
3.2.Положение о ведении школьной документации
3.3.Оформление школьных документов
3.4. Перечень школьной документации образовательного учреждения:
3.5.Алфавитная книга записи учащихся.
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- анализ производственных показателей по каждому конкретному внебюджетному средству
- анализ соответствия сумм полученных доходов суммам осуществленных расходов
- изучение соблюдения сметно-финансовой дисциплины по сметам внебюджетных средств
разработку мероприятий, направленных на повышение эффективности использования специальных средств, а также производственно-хозяйственной деятельности по оказанию платных услуг.
В качестве источников информации анализа используются:
- смета доходов и расходов по каждому внебюджетному средству
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам
- подробные расчеты, обоснования как доходов, так и расходов по статьям бюджетной классификации
- отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам
пояснительная записка.
При проведении анализа внебюджетных средств производится проверка правильности образования и использования внебюджетных средств. Для этого проверяется:
- наличие документов (разрешения) на открытие или образование того или иного внебюджетного средства со стороны вышестоящей организации
- правильность применения тех или иных норм, цен, тарифов, которыми должно пользоваться само бюджетное учреждение в своей основной деятельности
соответствие сумм полученных доходов суммам произведенных расходов. В случае недополучения доходов должна быть сокращена расходная часть по конкретному виду внебюджетных средств- наличие случаев передвижения сметных назначений из сметы одного вида внебюджетных средств в смету другого вида внебюджетных средств, что категорически не допускается. Изучение исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам начинается с анализа источников их образования. Обусловлено это тем, что формирование внебюджетных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в пределах разрешенных видов деятельности. Поэтому изучение источников их образования связано с проверкой правильности получения доходов. С этой целью поименованный в отчете вид внебюджетных средств и источники поступлений сверяются с их утвержденным перечнем. В процессе анализа устанавливается состав специальных средств учреждения и выполнение плана по поступлениям текущего года в целом и по каждому их виду. Анализ образования внебюджетных средств каждого вида имеет особенности, обусловленные характером оказываемых услуг, производственных показателей для определения размера поступлений. При этом учитывается, что в доходную часть сметы и отчета включаются сведения о поступлениях и источниках денежных средств, остатки денежных средств по каждому виду внебюджетных средств на текущем счете на начало планируемого года в смету не включаются. Остатки материальных ценностей также не отражаются в доходной части. Данные для характеристики исполнения сметы по доходам приводятся в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ источников поступления внебюджетных средств за 2014 г., тыс.руб.
Источники средств |
Утверждено по смете | |
Исполнено |
Отклонения от сметы (+, -) |
|
по сумме (гр.3 - гр.2) |
%(гр.4 /| гр.2 x x 100) |
|||
1. Платное обучение – всего |
1 054 400 |
1 047 400 |
-7000 |
-0,66 |
В том числе: |
||||
- кружки |
993 000 |
992 000 |
-1000 |
-0,1 |
- дошкольная подготовка |
46 800 |
40 800 |
-6000 |
-12,8 |
- прочее платное обучение (дополнительные уроки и т.д) |
14 600 |
14 600 |
- |
- |
2. Плата за работу изда- тельского центра |
13 300 |
11 100 |
-2200 |
-16,5 |
3. Плата за сдачу помещений в аренду |
20 300 |
19 200 |
-1100 |
-5,4 |
4. Прочие поступления |
107 500 |
106 200 |
-1300 |
-1,2 |
Всего средств (доходов) (стр.1 + стр.2 + стр.3 +| стр.4) |
1 195 500 |
1 183 900 |
-11 600 |
-0,97 |
Из таблицы 3 следует, что учебное заведение имеет несколько источников финансирования (внебюджетных средств). В соответствии с профилем деятельности школа сверх основных функций оказывает дополнительные услуги .Под источниками доходов по внебюджетной деятельности по статье «Прочие доходы» в учреждении могут учитываться проценты по депозитам, финансовая помощь, дивиденды по акциям, прочие хозяйственные услуги и др.На следующем этапе необходимо проанализировать структуру поступлений, как по утвержденной смете, так и по ее исполнению. Это можно сделать по данным таблицы 4.
Таблица 4 – Фактические расходы по внебюджетным средствам за 2014 г., тыс.руб.
Направления расходов |
Смета расходов |
Фактические поступления и расходы |
Отклонение от сметы(+, -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего поступлений средств |
1 195 500 |
1 183 900 |
-11 600 |
Всего расходов |
1 195 500 |
1 182 000 |
-13 500 |
В том числе: |
|||
- текущие расходы |
753 165 |
744 660 |
-8505 |
- капитальные расходы |
263 010 |
260 040 |
-2970 |
- налоги и отчисления |
167 370 |
165 480 |
-1890 |
- прочие расходы |
11 955 |
11 820 |
-135 |
Из таблицы 4 следует, что планирование расходов в учреждении предусматривало их осуществление в пределах поступлений, то есть в сумме 1 195 500 тыс.руб. Однако при фактическом исполнении оказалось, что поступления сократились на 11 600 (1 195 500 - 1 183 900) тыс.руб. В этом случае учреждение должно было сократить и расходы, что и было осуществлено. Фактические затраты по укрупненным статьям бюджетной классификации оказались ниже сметных на 13 500 (1 195 500 - 1 182 000) тыс.руб. Следует отметить, что в учреждении образовался свободный остаток от использования внебюджетных средств в сумме 1900 (1 183 900 - 1 182 000)тыс.руб. В этом случае учреждение может израсходовать свободный остаток, но с составлением дополнительной утвержденной сметы по внебюджетной деятельности конкретного направления или внести его в бюджет, из которого финансируется учреждение, если документами не указаны другие способы его использования. В процессе анализа следует учитывать, что внебюджетные средства используются по целевому назначению и группируются по статьям в соответствии с бюджетной классификацией. В случае, если планируемая сумма доходов по конкретному виду внебюджетных средств превышает сумму расходов по этому же виду внебюджетных средств, в смете определяется сумма превышения доходов над расходами. Превышение доходов над расходами, остающееся в распоряжении учреждения, определяется путем вычитания из указанной суммы превышения доходов над расходами налога на прибыль, а также других налогов и сборов, уплачиваемых из сумм превышения доходов над расходами. Необходимо отметить, что анализ финансирования бюджетных учреждений не ограничивается только рассмотренными аспектами. Следует рассматривать вопросы образования дебиторской и кредиторской задолженностей, так как они оказывают непосредственное влияние на процессы финансирования и деятельность учреждений. Значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской и наоборот осложняет финансовое положение учреждения.
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности учреждения
Основная цель анализа финансово-хозяйственной деятельности организации это получение максимально качественных информативных параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния организации, ее прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.
В содержательном плане анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения представляет собой целенаправленную деятельность аналитика, состоящую в идентификации показателей, факторов и алгоритмов и позволяющую, во-первых, дать определенную формализованную характеристику, факторное объяснение и/или обоснование фактов хозяйственной жизни, как имевших место в прошлом, так и ожидаемых или планируемых к осуществлению в будущем, и, во-вторых, систематизировать возможные варианты действий.
Произведем анализ финансово – экономических показателей, рассмотрим в таблице 5 динамику изменения за 3 года.
Таблица 5 – Анализ финансово-экономических показателей
№ п/п |
Финансовые показатели (тыс. руб. с НДС) |
9 мес. 2012 года |
9 мес. 2013 года |
9 мес. 2014 года |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Объем выполненных работ и услуг собственными силами |
65310,6 |
44526,4 |
42785,3 |
- 3,9 |
2 |
Прибыль балансовая (до налогообложения) |
1040 |
198 |
363 |
+ 83,3 |
3 |
Оборотные активы |
20646 |
15733 |
21439 |
+ 36,2 |
4 |
Дебиторская задолженность |
12662 |
2819 |
5865 |
+ 108 |
5 |
Кредиторская задолженность |
8512 |
4687 |
5561 |
+ 18,6 |
6 |
Общепроизводственные затраты |
51183 |
35232 |
34354 |
-2,5 |
7 |
Среднесписочная численность (чел.) |
39 |
39 |
39 |
--- |
8 |
Средняя заработная плата (руб.) |
24961,8 |
25797 |
26361,3 |
+ 2,2 |
В результате сравнительного анализа финансово-экономических показателей, установлено: Объем выполненных работ и услуг собственными силами за 9 месяцев 2014 г. снизился на 3,9 % (1741,1 тыс. руб.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но балансовая прибыль увеличилась на 165 тыс. руб. (363 тыс. руб.). Соответственно на 2,5 % снизились общепроизводственные затраты.
На конец анализируемого периода по сравнению с уровнем на начало года стоимость основных фондов уменьшилась на 12,1% за счет амортизационных отчислений. Изношенность основных фондов на сегодняшний день составляет 60%. Выбытия основных фондов не было. Приобретено основных средств за счет собственных средств на 263 тыс. руб. Сумма средств в распоряжении предприятия по сравнению к уровню на начало года уменьшилась на 4%., в основном за счет износа основных средств, но оборотные активы возросли на 3,8 %. По сравнению с аналогичным периодом 2008г. сумма средств в распоряжении учреждения увеличилась на 12,4%., а оборотные активы выросли на 1,3 раза, что положительно влияет на уровень платежеспособности учреждения.
Коэффициент автономии подтверждает недостаточность собственных оборотных средств, необходимых для бесперебойного производственного цикла в 2014 году, несмотря на их увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5706 тыс. руб. (36,2%).
Списочная численность на предприятии осталась неизменной, средняя заработная плата на предприятии увеличилась на 2,2 % и составила 26361,3 тыс. руб.
На сегодняшний день задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами нет, что подтверждает справка из Межрайонной ИФНС №31 РФ по РБ. Задолженность по заработной плате отсутствует.
Задолженности по уплате в бюджет городского округа части прибыли, остающейся в распоряжении городского округа, не имеется.
3. ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Общие положения
3.1. Школьная документация
Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы, осуществляемой образовательным учреждением. Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной обработки первичной информации, упрощение учета, соблюдение принципов доступности и сопоставимости учетных данных.
3.2.Положение о ведении школьной документации
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974 №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации», приказом Минобразования России от 29.12.1997 № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений», приказом Министерства просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР», письмами Минобразования России от 09.08.96 № 1203/11 «О школьной документации», от 20.12.2000 № 03-51/64 «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях», от 25.09.2000 № 202/11-13 « Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы», от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», письмом Минобразования России от 15.02.2012 № АП-147/07 «Системы ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации», письмом Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» и другими документами федерального и регионального законодательства по вопросам работы со школьной документацией, Уставом МБОУ «Белохолмская ООШ».