Файл: Общие принципы и правила формирования отчетности (Этапы формирования финансовой отчетности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Состав показателей может меняться на разных стадиях развития организации. На начальном этапе развития особенное значение имеют показатели отдачи от капиталовложений. Когда организация достигает зрелости, то оценке подлежат показатели доходности, структуры капитала и рентабельности активов (отдача на заемные и собственные средства, на акционерный капитал).

На выбор показателей оценки влияет специфика отраслевого рынка деятельности организации, но независимо от специфики в любой отрасли ключевым показателем будет являться расчет на единицу произведенной продукции, оказанной услуги или работы, которая была осуществлена .

2.6 Особенности информационной базы специальных видов анализа: инвестиционного, маркетингового, инфляционного и анализа денежных потоков

Инвестиционным анализом является комплекс методических и практических приемов и методов разработки, обоснования и оценки рациональности осуществления инвестиций с целью принятия инвестором эффективного решения.

Для инвесторов наиболее важным, чем бухгалтерский баланс, приходится «Отчет о финансовых результатах», так как в данном отчете содержится информация о доходах и расходах организации, в свою очередь здесь можно выделить три основных компонента, которые формируют чистую прибыль:

- прибыль от основной деятельности

- прибыль от прочих видов деятельности

- налог на прибыль.

Большую роль играет информация об изменении капитала (форма №3). Учредители организации прогнозируют и ждут сохранения и увеличения капитала и получения на него текущего дохода - дивидендов. В этой форме изменение капитала представлено за текущий и отчетный период (подлежащее формы) по всем основным составляющим (сказуемое формы) - уставный капитал, добавочный, резервный капитал и нераспределенная прибыль. Предложенная форма дает возможность заметить не только общее изменение капитала, но и оценить качество этого изменения в результате раскрытия источников его роста или уменьшения.

Маркетинговый анализ

В системе внешней информации особо важное место отведено маркетинговой информации, иногда ее называют разведывательной. Она достаточно сложная, неопределенная и в какой-то степени рискованная. Наблюдение за рынком, который находится в непрерывной подвижности, за действиями конкурентов, за изменением цен, качеством и биологической чистотой продаваемого товара очень затруднено. При том и запросы потребителей постоянно меняются.


Разведывательная (внешняя) система маркетинговой информации формируется группой дистрибьюторов-менеджеров, маркетологов, брокеров, коммивояжеров, которые должны не только хорошо знать и владеть своим делом, иметь навыки, являться образованными специалистами, но и иметь хорошее чувство интуиции, обладать своеобразным коммерческим чутьем.

Важным звеном маркетинговой информационной системы является принятие оптимальных управленческих решений. Степень рациональности можно определить тем, насколько правильно принято управленческое, оптимальное решение (из десятков альтернативных). Без специальных приемов экономического анализа, без строения нужных экономико-математических моделей это недостижимо.

Реклама занимает важное место в маркетинговой информации, с ее помощью возможно привлекать покупателей для того или иного товара, увеличивая тем самым поток покупателей.

Инфляционный анализ

Инфляции являет собой рост уровня цен на товары, и уменьшение покупательной способности денег. Чем выше рост цен, тем выше уровень инфляции, и тем больше разница между номинальной и реальной стоимостью дохода организации.

Инфляция сильно влияет на финансовые результаты организации, особенно если она более 3-5% в год:

1. Инфляцией обесцениваются все доходы и поступления организации и в случае отсрочки входящих платежей она недополучает часть причитающегося ей дохода.

2. Инфляция приводит к нежелательному росту потребности в оборотных средствах, так как многие виды затрат входят в себестоимость продукции (работ, услуг) в цены прошлого периода и не компенсируют суммы реальных расходов организации на текущем периоде.

3. Из-за инфляции происходит искажение реальной стоимости капитала организации, ее активов и обязательств.

4. Финансовые отчеты о результатах деятельности не всегда являются объективными, из-за того что различные элементы баланса теряют свою стоимость с различной скоростью (дебиторская задолженность теряет свою стоимость, а кредиторскую задолженность можно покрыть деньгами со сниженной покупательной способностью).

5. Высокая инфляция приводит к затруднению и уменьшению инвестиционной деятельности.

6. Замедляется процесс простого воспроизводства капитала.

Все перечисленные факторы вызывают необходимость в процессе принятия управленческих решений использовать методы, которые позволят оценивать потери организации в результате воздействия факторов, влияющих на уровень инфляции.


В «Отчете о движении денежных средств» (форма №4) показано влияние изменения курса валют на изменение рублевого потока денежных средств.

Анализ денежных потоков

Для того чтобы непрерывно и исправно функционировать у организации должна иметься оптимальная сумма денежных средств. Ведь нехватка средств может привести к неплатежеспособности, снижению ликвидности, убыточности и даже прекращению существования организации. Излишки денежной массы, которые не вовлечены в оборот, для организации также не несут ничего положительного, поскольку они не приносят дохода и в связи с инфляцией обесцениваются. Следовательно, нужен систематический детальный анализ и оценка денежных потоков в организации.

Поступление денежных средств принято называть положительным денежным потоком, выбытие денежных средств - отрицательным денежным потоком. Разность между положительным и отрицательным денежными потоками по каждому виду деятельности или по хозяйственной деятельности организации в целом принято называть чистым денежным потоком.

Информация о денежных потоках может быть получена из формы № 2 ("Отчет о финансовых результатах"), а также из формы № 4 ("Отчет о движении денежных средств") бухгалтерской отчетности. Информация, которая содержится в отчете о движении денежных средств, дополняет данные бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Данные в указанной форме отражены за два года , что дает выявить изменения денежных средств в динамике. В форме отмечены три потока денежных средств - от обычной, инвестиционной и финансовой деятельности с расшифровкой направлений потока (считая новые направления деятельности предприятия). Так же в указанной форме расшифровываются денежные средства на оплату труда, более подробно показаны результаты финансовой деятельности, раскрыто влияние изменения курса валют на изменение рублевого потока денежных средств.

Заключение

Подводя итоги, можно подчеркнуть, что подготовка стандартов финансовой отчетности должна происходить в соответствии с основополагающими принципами МСФО, утвержденными Комитетом по международным стандартам (КМСФО). Эти принципы представляют из себя:

- концепции, которые заложены в основе подготовки и представления финансовой отчетности

- помощь органам стандартизации в разработке стандартов

- помощь бухгалтерам, аудиторам и пользователям финансовой отчетности.


Данные принципы не входят в стандарт. Принципы можно отнести к:

- целям финансовой отчетности

- качественным характеристикам финансовой отчетности

- элементам финансовой отчетности

- концепциям капитала и поддержания капитала.

Экономическая жизнь в России посредством сложившихся исторических событий всегда находилась под контролем государства, именно поэтому бухгалтерский учет был предметом государственной регламентации. Исходя из этого, данный факт имеет влияние на требования к информации в финансовой отчетности, которые содержатся в нормативных актах, регламентирующих бухгалтерский учет.

Чтобы внести изменения в определившуюся систему регулирования, необходимо предоставить профессиональным организациям право разрабатывать и утверждать нормативные акты в сфере бухгалтерского учета, а государству, в свою очередь, уступить контрольную функцию организациям.

Финансовая отчетность, представляет из себя некий товар, качество которого можно определить информацией, которая в ней содержится. Государственное регулирование не имеет возможность обеспечить необходимое качество финансовой отчетности. Данный факт подтверждает и складывающаяся система российских положений по бухгалтерскому учету, которые утверждаются Минфином России.

Список используемой литературы

1. Реформа бухгалтерского учета. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». Двадцать положений по бухгалтерскому учету. – М.: Ось-89, 2003.

2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129- ФЗ в редакции изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 23 июля 1998г. № 123-ФЗ

3. Свод кодексов и законов Российской Федерации. – СПб.:ИД «Весь», 2003.

4. Анализ финансовой отчетности: учебник / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. — М.: ВЗФЭИ, Вузовский учебник, 2007. – 294с.

5. Бухгалтерская финансовая отчетность: составление и анализ / Под ред. П.И. Камышанов, А.П. Камышанов – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Омега-Л, 2006. – 287с.

6. Бухгалтерский учет: учеб.для студ. сред.проф.учеб.заведений / Под ред. А.И. Гомола, В.Е.Кириллов, С.В. Кириллов. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 384с.

7. Гусарова Л.В. Составление финансовой отчетности некоммерческих организаций по международным стандартам // Бухгалтерский учет. М.:2008. №20. с 76-79.

8. Кондрабаева Е.А. Концептуальные основы составления финансовой отчетности // Бухгалтерский учет. М.:2008. №18. с.72-74.