Файл: Корпоративная культура в организации ООО «Кулинарная лавка Братьев Караваевых».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фирменный стиль ООО «Кулинарная лавка Братьев Караваевых» включает в себя:

1. Фирменные цвета: Белый и коричневый.

2. Логотип –

3. Фирменные атрибуты: чеки с логотипом, фирменные накладки на подносы, упаковка и пакеты.

4. Форма одежды: форма продавца (брюки, цветное поло, кепка и цветной фартук).

5. Рекламные атрибуты: прайс-листы.

6. Девиз: «Накормим вкусно и качественно».

Для повышения квалификации персонала проводятся тренинги продаж. В компании созданы все условия для карьерного роста.

Основными формами мотивации работников ООО «Кулинарная лавка Братьев Караваевых» являются:

1. Заработная плата. В ООО «Кулинарной лавки Братьев Караваевых» используется повременно-премиальная оплата труда. При повременно-премиальной оплате труда вместе с заработной платой могут начисляются премии. Премии могут устанавливаться как в твердых суммах, так и в процентах от оклада.

2. Система внутрифирменных льгот работника: доплаты за стаж, т.е. за каждый отработанный год сотруднику начисляется премия, а также питание собственной продукцией.

Старший продавец ежедневно ведёт учет выполнения подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей и показателей для их премирования.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение одного или нескольких показателей премирования работники ООО «Кулинарной лавки Братьев Караваевых» по управляющего могут быть лишены премии полностью или частично.

Начисление премии работникам предприятия производится на основании приказа Генерального директора ООО «Кулинарной лавки Братьев Караваевых».

По показателям и порядку премирования персонала можно заключить следующее:

  • работник полностью получит премию в том случае, если будет просто исполнять свои обязанности и выполнит план лавки
  • размер премии начисляется не за успехи или инициативу, а уменьшается за упущения в работе

Для оценки корпоративной культуры автором был проведен опрос персонала. Оценка производилась по 5-балльной шкале, где 1 – самая низкая оценка, а 5 – самая высокая оценка. В опросе приняли участие 68 человек, т.е. 9,6 % от общего количества сотрудников компании.

Результаты опроса:

1. Оцените осознание себя и своего места в организации.

Рис.4. Оценка осознания себя и своего места в организации

Таким образом, большинство работников поставили высшую оценку – пять баллов.

2. Оцените коммуникационную систему и язык общения.


Рис.5. Оценка коммуникационной системы и языка общения

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов по показателю системы коммуникации.

3. Оцените внешний вид и представление себя на работе.

Рис.6. Оценка внешнего вида и представления себя на работе

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

4. Оцените привычки и традиции.

Рис.7. Оценка привычек и традиций

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

5. Оцените осознание времени, отношение к нему и его использование.

Рис.8. Оценка осознания времени, отношения к нему и его использования

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

6. Оцените комфортность психологической атмосферы в коллективе, сплоченность.

Рис. 9. Оценка комфортности психологической атмосферы в коллективе, сплоченности

Таким образом, большинство работников поставили оценку три балла.

7. Оцените ценности и нормы.

Рис.10. Оценка ценностей и норм

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

8. Оцените мировоззрение.

Рис.11. Оценка мировоззрения

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

9. Оцените возможность развития и самореализации.

Рис.12. Оценка возможности развития и самореализации

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

10. Оцените трудовую этику и мотивирование.

Рис.13. Оценка трудовой этики и мотивирования

Таким образом, большинство работников поставили оценку пять баллов.

Далее в таблице 3 проанализирована степень удовлетворенности качеством корпоративной культурой по результатам опроса сотрудников ООО «Кулинарная лавка Братьев Караваевых» в интервале от 1 балла (очень низкое качество) до 5 баллов (очень высокое качество). Каждому значению поставлен балл, который поставило большинство работников.

Таблица 3

Степень удовлетворенности корпоративной культурой ООО «Кулинарная лавка Братьев Караваевых»

Показатели

Баллы

1

2

3

4

5

Осознание себя и своего места в организации

+

Коммуникационная система и язык общения

+

Внешний вид и представление себя на работе

+

Привычки и традиции

+

Осознание времени, отношение к нему и его использование

+

Продолжение таблицы 3

Комфортность психологической атмосферы в коллективе, сплоченность

+

Ценности и нормы

+

Мировоззрение

+

Развитие и самореализация работника

+

Трудовая этика и мотивирование

+


Таким образом, было выявлено, что сотрудники полностью удовлетворены всеми представленными показателями, кроме морально- психологического климата в коллективе, сплоченности персонала.

Причина неудовлетворенности по данному показателю может заключаться в объективных факторах, таких как высокая загруженность сотрудников и продолжительность рабочей смены. Снижение нагрузки (например, за счет найма большего количества сотрудников) и сокращение рабочей смены могут оказать действенное влияние на исправление ситуации, однако нуждаются в дополнительной проработке с точки зрения экономики предприятия и не являются предметом данной работы. Ниже приведены предложения по улучшению психологической атмосферы в коллективы за счет методов, предусмотренных корпоративной культурой.

2.3. Предложения по улучшению корпоративной культуры в ООО «Кулинарная лавка Братьев Караваевых»

В качестве предложений по улучшению корпоративной культуры в ООО «Кулинарная лавка Братьев Караваевых» могут выступать следующие:

1. Проведение корпоративных вечеров (staffparty) для улучшения психологической атмосферы в коллективе.

Проведение корпоративных праздников для сотрудников является первостепенной важной задачей.

Поводов для организации корпоративного мероприятия можно придумать огромное множество. Самыми распространенными являются государственные праздники и День рождения компании или открытия лавки, профессиональные праздники (день работника общепита) и дни рождения сотрудников.

Празднование любого из перечисленных праздников может стать хорошей традицией и прекрасной мотивацией для успешной работы каждого сотрудника, стремящегося стать частью единой команды.

Бриф на проведение корпоративного праздника представлен в таблице 4.

Таблица 4

Бриф на проведение корпоративного праздника

Краткое описание задания

Проведение корпоративного праздника

Задачи задания

Задачи:

- организация поздравлений сотрудников с днями рождениями;

- обеспечение питанием сотрудников;

- повышение имиджа руководства в глазах сотрудников;

- повышение сплоченности коллектива.

Целевая группа

Сотрудники

Количество сотрудников

708

Частота организации мероприятия

2 раза в год

Какая информация должна обязательно быть представлена для реализации проекта

График и расчет стоимости мероприятия, программа мероприятия

Сроки разработки программы

До 7 дней

Место организации питания

Рестораны и базы отдыха


Программа корпоративного праздника.

1. Встреча с ведущими. В лёгкой форме познакомятся с гостями, поднимут первый тост. Далее предоставляется слово руководителю. Он приветствует и поздравляет всех гостей, после чего дает команду к началу корпоративного праздника.

2. Первый час - поздравительный. Директор будут поздравлять сотрудников с днями рождениями, и приглашать для вручения подарка. Также награждение лучших сотрудников сети.

3. Далее все приглашаются с фуршетному столу.

Продолжительность программы: от 2 часов.

В программу входит:

  • Поздравления, подарки;
  • Горячие, холодные блюда, закуски, салаты, десерты и напитки.

2. Проведение тренингов и игр для сплоченности для персонала для улучшения взаимоотношений между работниками.

Такой тренинг во многом схож с тренингом командообразования. Часто эти термины даже употребляются, как синонимы, и это во многом правомерно. Если же указывать акцент, который отличает эти разновидности тренингов, то им будет вот что: тренинги сплочения, как и следует из самого названия, работают на то, чтобы улучшить взаимоотношения внутри группы. Предполагается, что как следствие эта группа может развиться до команды и начать работать по командным принципам. В тренинге же командообразования создание команды, которая будет решать в своей работе конкретные задачи – и есть главная цель, а создание внутри нее гармоничных взаимоотношений рассматривается, как один из аспектов этого создания.

Тренинг сплочения уместен тогда, когда в коллективе организации налицо выраженные сложности в отношениях между сотрудниками: конфликты, неумение вести конструктивный диалог, неспособность сотрудничать, проблемы с распределением ответственности, неудачи с быстрым принятием адекватных решений, и тому подобное.

Тренингов, направленных на сплочение коллектива, существует много. Две основные разновидности такого тренинга – это тренинг в форме деловой игры и выездной тренинг, который организуется на природе и представляет собой что-то вроде спортивной  или туристической командной эстафеты. И в том, и в другом случае суть тренинга сплочения коллектива в моделировании различных ситуаций, в которых командное взаимодействие настоятельно требуется и показывает всю свою эффективность и привлекательность, способность удовлетворить потребности каждого и вместе с тем потребности группы.

Помимо обучения и повышения психологической компетентности и личной эффективности участников, тренинг сплочения коллектива также прекрасно выполняет диагностическую функцию. Повседневный трудовой процесс не столь прозрачен, его практически невозможно отследить во всех его тонкостях и хитросплетениях факторов, которые задают его тон. Но на тренинге сплочения коллектива, в ситуации специально созданной и доведенной до определенного предела выраженности, легко увидеть, как именно коллектив функционирует.


Становится ясно, кто лидирует в нем формально и неформально, и насколько успешно; кто готов сотрудничать, а кто упрямо преследует только собственные цели, не желая лишний раз вступать ни с кем в контакт; кто разряжает возникающие психологические сложности, а кто, наоборот, нагнетает обстановку, явно или исподволь. Легко понять также, какой мотивацией ведомы сотрудники, значат ли для них что-то ценности компании, как они выполняют указания руководства, ясным становится и множество иных важных и интересных аспектов. Всё это – бесценная информация к размышлению для руководящего состава, ведь, исходя из этих сведений, можно запланировать оптимальные пути развития коллектива и скорректировать существующие в нем проблемы.

Тренинги сплоченности направлены на улучшение взаимодействия в трудовом коллективе, повышения комфортности психологической обстановки в коллективе.

Бриф на проведение тренингов представлено в таблице 5.

Таблица 5

Бриф на проведение тренингов для сотрудников

Краткое описание задания

Тренинги сплоченности

Задачи задания

Задачи:

- повышение сплоченности сотрудников;

- улучшение отношений между сотрудниками;

- повышение производительности труда.

Целевая группа

Сотрудники

Количество сотрудников

Весь состав сотрудников (708 человек)

Частота семинаров

Тренинги сплоченности актуальны для всех сотрудников. Весь персонал будет разделен на группы до 20 человек. Продолжительность тренинга 5 занятий для каждой группы – всего будет

проведено 35 тренингов или 175 занятий

Какая информация должна обязательно быть представлена для реализации проекта

График и расчет стоимости тренингов, программа

Сроки утверждения программы

До 10 дней

Все предложенные мероприятия будут способствовать улучшению корпоративной культуры ООО «Кулинарная лавка Братьев Караваевых»» и повышения его финансовых результатов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура – это совокупность моделей поведения, которые были приобретены компанией при адаптации к внешней среде и внутренней интеграции. Существует множество классификаций видов корпоративной культуры. Если на Западе существует классификация: «клуб» (командный дух и рост сотрудника внутри компании), «академия» (традиционность) и «крепость» (наличие сильных руководителей), то для наших компаний более характерными являются следующие виды корпоративной культуры: «друзья», «семья», «взаимопомощь».