Файл: Приверженность персонала к организации: содержание и факторы ее формирования.pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
Одно наиболее в западной литературе приверженности в установочного принадлежит Портеру () и его . Авторы ее «готовность прилагать усилия в организации, желание в данной , принятие ее и ценностей».
взгляд приверженность в статье М.И. , где пишет, «только , только , преданные организации, ее , готовы остатка свои , все силы достижения над ».
В другой М.И. Магуры, М.Б. организационная определяется «психологическое , включающее оценку своего в организации, действовать благо организации ее и сохранять членство в . Отсутствие выражается в работника организации».[10]
В. И понимает приверженностью положительное работника к , предполагающее разделять цели и , а также трудиться в интересах.
Г.Р., Громовая О.Н. приверженностью степень идентификации с , в которой работаем. работников организации психологическим , которое ожидания, работников, их поведения и , как воспринимают .
Приверженность организации через:
эффективности , включая труда, использование времени и ресурсов;
удовлетворенности условиями и труда;
управления как организмом правил и , поддерживающих ;
установление уровней и взаимопонимания менеджментом и ;
привлечение и в организации , работников с уровнем , которые возможность место и своей .
Уровень работников и стоящие этим и трудовые в значительной определяют восприимчивости как к (заработная , льготы, условия), и к внутренним ( выполняемой , возможности роста, и оценка ) стимулам. работники в степени к проявлению и инициативы, часто решающее для конкурентоспособности .
Приверженность слагается следующих :
а) принятия ценностей и ;
б) готовности усилия организации;
в) желания членом организации.
– это интегральный , в котором трудовые , профессиональная работников, мотивация и трудом. приверженностью соответствующие , определяющие к работе, к , к руководству и к в целом. выделить индивидуальные работников и факторы, на приверженности .[11]
Приверженность - это -психологическая , характеризуемая , корректным, , уважительным к руководству, , иным , их , к компании в ; осознанным сотрудником работы в с целями и компании и в компании, а соблюдением , правил и , включая , в отношении , руководства, и иных взаимодействия.
приверженности () включает в следующие :
Расположенность - , корректное, , уважительное к руководству, , иным , их , а также к в целом.
принципов и работы , т.е. согласие и принципов, в основу компании, и поддержка компании; действия в компании - выполнение работы в с целями и фирмы и в фирмы.
ценностей, , верований, предположений, в основе культуры; правил, , включая в отношении , руководства, и иных взаимодействия.
действий, ущерб компании - скрытых явных действий, на материального, или ущерба .
Умение - способность распоряжения вне от или мнения поводу распоряжений.
в результатах - к улучшению , как деятельности, и деятельности .
Можно следующие необходимости приверженности:
сотрудников, топ- - основа фирмы в клиентов. сотрудник удовлетворен - клиент доволен сотрудником, следствие и в целом. не недовольных к общению с . И наоборот, сотрудники обеспечить лидерские .
Приверженные тщательно коммерческие фирмы. из актуальных современной - сохранение информации. все и изощреннее различные конкурентной , компания тратить средства обеспечение безопасности. сотрудник, на организации, охраняет секреты.[12]
сотрудники все и ресурсы достижения результатов в . При ресурсы и не внутренние. может собственной прибегнуть к специалистов, материалы исследований и и т.д.
Приверженные более . Они обязанность компанией все , правильно в , с необходимым .
Приверженные остаются фирме в для моменты. сотрудники переждать для времена и работать из перед местом, а верности и сопричастности. фактор важен в российских .
Приверженные способны адаптироваться к условиям. важно, в в современных условиях гибким, работать в меняющихся , приспосабливаться к принципам и организации .
Далее важным основные , возникающие пути приверженности. необходимо для , чтобы , какие можно для каждого препятствия и - увеличения персонала.[13]
выделить препятствия:
система стимулирования (неэффективная управления , отсутствие критериев и премирования , непрозрачность компенсации и .);
Отсутствие со работодателя о проблемах - отсутствие пакета, , социальная работников, в завтрашнем ;
Неэффективная в организации. информированность по кругу вопросов;
внимание к подчиненным и к проблемам: , отсутствие взаимоотношений руководителями и подчиненными; своевременного за результаты; руководителем .
Отсутствие перспективы, для , профессиональной .
Отсутствие большинством организации , убеждений, и др., т.е. руководства к управления культуры.
заметить, большинство (список быть ) можно в два : причины, с недостатками уровне компенсацией, а причины, с проблемой организационной .
Таким , приверженность одной главных компании.
выделить механизмы и поддержания в клановых :
Минимальное иерархических . Как , в клановых количество управления превышает -пяти. к руководителю на к отцу : доминирует , преданность, обожание.
и самоуправление. В служащие отдела одну комнату и лицом к вокруг стола, чему могут общаться с другом, в числе и с . Управляющие и подчиненные общие комнаты. по или сглажены. вместе с , рабочие равенство и сильную с управляющим и .
Собственность работников. правило, владеют компании ( система ).
Длительная занятости. приходит работу с в том, вся карьера строиться в этой , связывает долгосрочного именно с компанией. из воспринимается , как измена (если покинул компанию, гарантия, он привержен организации).[14]
приверженности к , по Д. Шульца и С. :
обогащение работы;
труда, есть ;
разнообразие ;
позитивное к коллективу;
и забота о сотрудниках;
стилем ;
разнородность .
Д. Шульц и С. выделяют типов к организации:
– основана самоидентификации с организацией, ценностей, и требований ;
поведенческая основана принципе работы в организации;
приверженность на долга, оставаться предприятии.
Г.Р. , О.Н. Громовая индивидуальные работников, влияние степень приверженности :
мотивы работы ( мотив – работы, а заработок);
труда и ценности ( ожиданий удовлетворения потребностей);
трудовой (ориентация работу основную самореализации, за выполняемой );
уровень (чем уровень , тем привязанность);
(чем старше, выше приверженность );
семейное (семейные более организации);
места от работы ( дальше, меньше к проявлению ).
Организационные , влияющие степень организации:
, которые в организации удовлетворения потребностей (условия , оплата , возможности проявления и инициативы и .);
уровень стресса: в степени связана с , отрицательными , нервным ;
степень работников о организации;
вовлеченности в проблем .
Таким , приверженность – это -психологическая , характеризуемая , корректным, , уважительным к руководству, , иным , их , к компании в ; осознанным сотрудником работы в с целями и компании и в компании, а соблюдением , правил и , включая , в отношении , руководства, и иных взаимодействия.[15]
персонал лояльность
Глава 3. Способы и методы формирования прив и развития лояльности у персонала
успешных показывает, добиться приверженности можно в том , если организации таких управления, которых цели и работников, обеспечивается их в процесс организаторских и участие в , когда дают , что являются команды, условия развития внутри .
В современных для организаций большее приобретают мотивации поведения, лояльности к . Связано в первую с радикальной ценностей в труда, характера «работодатель- работник». интерес к лояльности высказывают различных предприятий, связан с того , что сотрудники с грамотным , правильной стратегией и товаром услугой основой компании.
, сумевшая «» персонал целями и в работниках за компанию, коллектив, достойно и преодолеть трудности. , действительно к организации, делать возможное ее , поскольку и неудачи переживаются как победы поражения.[16]
приверженность характеризуется признаками. -первых, за к организации, ее и ценностей собственных. -вторых, прилагать усилия в своей и стремлением больше, формально в рамках . В-третьих, желанием членство в и готовностью отстаивать интересы. сотрудников в бизнес- и самоотдача в корпоративных во зависят уровня работников к организации.[17]
следующие приверженности :
истинная предполагает проявление трех без особых по к организации.
приверженность стремлением взвешивать и то, они организации, с , что от взамен.
приверженность отсутствием у возможности другую .
Лояльность и персонала являются конкурентным организации, целесообразно развивать.
возникают -ситуации, такое персонала его особенно для :
Появление/ на труда , способного более условия работников.
в компании (обладающих компетенциями, важной и т.п.), уход может сказаться всей .
Наличие вероятности перебоев с персоналу.
отношение к возникающим , низкая , отказ содействия подразделениям, их .
Рост персонала.
два разных к повышению приверженных :
искать и для в организации , готовых к , чтобы приверженность, есть своей готовых такого отношения с ;
предпринимать действия развития сотрудников .[18]
В пользу подхода определенные . Действительно, доказательства , что люди своей более к тому, быть организации, в они . Так, из -школы провели , которое уже 50 лет, с установить между характеристиками и его отношением к . Исследователи , что определенным еще время в школе предсказать человека к на , когда будет 40 - 60 . И хотя корреляции очень (0,3 - 0,4), тем менее результаты основание , что к работе не от работы и , но и личности .
Что второго , то приверженность повышать способами. компаний, мировыми в своей (McDonald's, , Hewlett-, 3M, Johnson& и др.), о том, организационная может результатом и хорошо системы человеческими .
Для можно следующую действий повышению сотрудников.
1. уровня сотрудников к :
Выявление « приверженности», т.е. групп, , в которые хотят включены с которыми отождествляют. престижности в тех иных .
Выявление между сотрудников к подразделениям, к группам (), к организации в . Часто приверженность к подразделению и приверженность к является механизмом предубеждений и .
Выявление и организационных и механизмов, и уменьшающих сотрудников к .
Разработка и организационно- процедур и , повышающих и приверженность к организации.
процесса новых . Выявление , стихийно функцию « адаптации» , и целенаправленная (обучение) сотрудников. и передача персонала тренингов, которых заключение « контракта» сотрудниками и .
Выявление «карьерных » (по Э. ) работников и условий профессиональной . Разработка карьерных в соответствии с сотрудников и организации. в компанию и средств карьерами .[19]
Разработка и систем сотрудников в проблем . Создаются , при работник возможность на организационные (допустимая влияния организационной , квалификацией и т.п.).
Разработка и деловых и игр, на горизонтальных , трансляцию традиций, мифов, норм, , ритуалов. возможных -кадровых , направленных повышение персонала ограничивается перечисленными, гораздо . Для организации уникальные таких . Основанием уникальной становятся диагностики и приверженности .
2. Анализ , влияющих приверженность компании - факторов, на : разделяемых и ценностей , условий , уровня и т.д.Без руководителем факторов, влияние формирование у приверженности организации, ли начать по эффективному потенциала ресурсов. знания помочь в тех , которые возникают пути высокой работников организации.
3. механизмов приверженности компании:
процесса новичков: работников, выполняющих «культурной » новичков, и подготовка () таких ;
для управления : разработка карьерных в соответствии с сотрудников и организации; в компанию и средств карьерами ;
для принятия : разработка и систем сотрудников в проблем ;
для взаимодействия : разработка и деловых и игр, на горизонтальных , трансляцию традиций, мифов, норм, , ритуалов.
решения оценки и организационной персонала широкий диагностических и методов: -группы, интервью, опросы, тестирование, , деловые и игры, , индивидуальное , круглые , четырех модель Аксельрода и .