Файл: Роль рекламы в современном маркетинге ( На примере конкретной организации ).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рекламы как средства маркетинговой коммуникации
1.1 Понятие рекламы и ее место в системе маркетинговой коммуникации
1.2. Эффективность рекламной деятельности организации
Глава 2. Анализ эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2. Анализ рекламы на примере ОАО «АВТОВАЗ»
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ»
Основные этапы мероприятий по продвижению сайта ОАО «АВТОВАЗ»в сети Интернет
№ |
Этапы |
Начало |
Окончание |
Длительность ед. |
1 |
Постановка целей проекта |
01.09.2019 |
08.06.2019 |
8 |
2 |
Поиск и отбор компании-аутсорсера по продвижению |
09.09.2019 |
03.07.2019 |
25 |
3 |
Построение системы взаимодействия |
04.10.2019 |
08.07.2019 |
5 |
4 |
Подбор ключевых слов для продвижения |
09.10.2019 |
12.07.2019 |
4 |
5 |
Работа по продвижению сайта |
13.10.2019 |
30.12.2019 |
171 |
6 |
Оценка эффективности |
31.12.2019 |
31.12.2019 |
1 |
Стоимость услуг по администрированию группы «Вконтакте» составит 10000 руб. в месяц или 70 000 руб. за 7 месяцев реализации проекта. Согласно мнению экспертов, оптимизация деятельности по продвижению компании в социальных сетях позволит дополнительно заработать ОАО «АВТОВАЗ» 20000 руб. в месяц или 140000 руб. за весь срок реализации проекта.
2 мероприятие - Продвижение сайта компании в сети Интернет. В наши дни эффективная коммерческая деятельность немыслима без рекламной помощи сети Интернет, усилиями которого практически любой бизнес способен не только громко заявить о себе потенциальным потребителям, но и надолго застолбить за собой предпочтительную нишу на соответствующем рынке.
Квалифицированное продвижение сайта ОАО «АВТОВАЗ» (эффективная раскрутка) в Интернете даст возможность выполнить все те задачи, которые были поставлены компанией еще на этапе создания веб-ресурса.
К таким задачам, в первую очередь, можно отнести:
- создание официального представительства компании в Интернете;
- ознакомление целевой аудитории с услугами и предложениями компании;
- налаживание постоянной обратной связи с активными клиентами;
- и, как итог, увеличение базы потенциальных покупателей. В ходе такой системного продвижения сайта ОАО «АВТОВАЗ» планируется использовать весь спектр традиционных и специфических оптимизационных мероприятий.
Традиционные инструменты seo-продвижения сайтов предполагают:
- технический аудит веб-ресурса с исправлением найденных недочетов;
- анализ поисковых запросов и формирование оптимального для данной ниши семантического ядра;
- усовершенствование функциональности сайта с внедрением лучших его элементов, позаимствованных у признанных конкурентов;
- написание и размещение уникальных статей, новостей, обзоров и прочего контента на автотематику, интересного потенциальному клиенту компании;
- наращивание уместных внутренних и качественных внешних ссылок для форсированного продвижения сайта компании в ТОП Яндекса и Google;
- контекстная и баннерная реклама компании, а также его раскрутка в социальных сетях (Facebook, Twitter, ВКонтакте и др.).
Специфичность же поискового продвижения сайта компании заключается в том, что оно обязательно учитывает некоторые особенности, характерные исключительно для веб-проектов данной тематики. Так, в ходе определения и работы с целевой аудиторией ОАО «АВТОВАЗ» первостепенное внимание необходимо уделять группе мужчин в возрасте от 20 до 55 лет.
Деятельность по продвижению сайта ОАО «АВТОВАЗ» в сети Интернет также планируется передать на аутсорсинг.
Этапы переданных работы по поисковому продвижению сайта ОАО «АВТОВАЗ»:
Этап 1. SEO-аудит сайта.
Под поисковым аудитом понимается анализ конкурентной среды в определенной тематике и/или регионе и составление плана будущих работ над сайтом. Анализ продвижения даст представление об ориентировочных сроках раскрутки и необходимом бюджете, поможет спрогнозировать результаты.
Этап 2. Подбор семантического ядра.
Составление семантического ядра - подбор ключевых слов для сайта. В процессе подбора запросов должны использоваться специальные сервисы: SpyWords, Semrush, Яндекс, Директ и Keyword Planner. Продвигаемые запросы необходимо подбирать по тематике сайта с учетом её специфики и географических особенностей.
Этап 3. Уникальный контент.
Наполнение сайта уникальным контентом - это залог успешного продвижения в Топ поисковых систем. Для этого необходимо писать оригинальные тексты и отличные компетенции в seo копирайтинге. Именно такой подход позволит привлечь клиентов из поисковых систем, добиться их лояльности, склонить к заказу товара или услуги.
Этап 4. Внутренняя оптимизация SEO или внутренняя оптимизация сайта
- адаптация каждой страницы веб-ресурса под определенную группу ключевых запросов и под решение потребностей посетителей. Кроме этого необходимо выполнить перелинковку страниц (оптимизацию структуры сайта), что поможет правильно распределить их значимость. Содержание страниц и шаблона сайта необходимо проверить на наличие спама и переоптимизации. Также seo услуги предполагают создание файла robots.txt, настройку правильных данных, ускорение загрузки страниц.
Этап 5. Внешняя оптимизация.
Бюджет на внешнюю оптимизацию составляет немалую часть цены на раскрутку веб сайта, отзывы и ссылки со сторонних ресурсов играют ключевую роль в успешном продвижении. Основа эффективной внешней оптимизации - получение тематических ссылок с авторитетных веб-ресурсов. В процессе подготовки ссылок важны аспекты проверки «чистоты сайтов-доноров», тематической близости к продвигаемому сайту.
Этап 6. Анализ «юзабилити».
От того, насколько веб-сайт удобен для посетителей, в большинстве случаев и зависит его уровень продаж (конверсия). В этом аспекте именно «юзабилити» сайта отводится важнейшая роль. Интернет- ресурс должен иметь грамотную структуру, продуманную навигацию, выгодно отличаться по скорости загрузки, поддерживать кроссбраузерность и мобильную верстку.
Этап 7. Обновление информации.
Периодическая публикация свежего контента на сайте поможет чаще повышать свои позиции. Для каждого раздела необходимо писать и публиковать полезный качественный контент.
Стоимость услуг по продвижению сайта ОАО «АВТОВАЗ» в сети Интернет составит 15000 руб. в месяц или 105000 руб. за 7 месяцев реализации проекта. Согласно мнению экспертов, оптимизация продвижения сайта компании в сети Интернет позволит дополнительно заработать заводу 20000 руб. в месяц или 140000 руб. за весь срок реализации проекта.
Таблица 6.
Расчет эффекта, экономической эффективности и срока окупаемости предложенных мероприятий
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Результат, руб. |
Затраты, руб. |
Эффект, руб. |
Эффективность |
Срок окупаемо сти, лет |
1 |
Оптимизация деятельности по продвижению в социальных сетях |
140000 |
70000 |
70000 |
2,00 |
0,50 |
2 |
Продвижение сайта компании в сети Интернет |
140000 |
105000 |
35000 |
1,33 |
0,75 |
Проведенные расчеты эффекта, экономической эффективности и срока окупаемости позволяют сделать вывод, что внедрение данных мероприятий экономически целесообразно.
Заключение
Реклама – это один из важнейших маркетинговых инструментов, оказывающих огромное влияние на сознание потребителя.
Эффективность рекламы – это один из самых важных вопросов, который стоит перед рекламистами. Проблема определения эффекта, получаемого только от рекламной деятельности, является основной причиной в рекламной практике.
Экономическую эффективность рекламы можно выразить через эффективность затрат на продвижение. Эффективность затрат на рекламу - это отношение количественного выражения эффекта к затратам, вызвавшим этот эффект. На сегодняшний день экономическая эффективность рекламы рассчитывается в виде следующих основных показателей: удельный вес рекламных расходов в выручке (обороте) и отношение рекламных расходов к чистой прибыли.
В рамках данной работы был проведен анализ эффективности рекламной деятельности на примере ОАО «АВТОВАЗ». Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ» является крупнейшим промышленным предприятием в Российской Федерации, а также в странах СНГ, производителем легковых автомобилей и запасных частей. Это определяет важность ОАО «АВТОВАЗ» для экономики города Тольятти, Самарской области и Российской Федерации в целом. ОАО «АВТОВАЗ» является одним из уникальнейших автомобильных заводов в мире - на одной производственной площадке производится более 50% комплектующих к выпускаемой продукции.
ОАО «АВТОВАЗ» обеспечивает запасными частями автомобили, которые были сняты с производства более 15 лет назад, что позволяет поддерживать их в технически исправном состоянии и нормально 53 эксплуатировать. Ассортимент производимой продукции ОАО «АВТОВАЗ» очень широк и включает в себя как производство легковых автомобилей, так и запасных частей к ним. ОАО «АВТОВАЗ» представляет собой мощную жизнестойкую корпорацию, имеющую прочные взаимосвязи со всеми отраслями и секторами экономики страны. На сегодняшний день ОАО «АВТОВАЗ» входит в число 20 компаний-лидеров в России.
В своей деятельности ОАО «АВТОВАЗ» использует следующие виды рекламы: реклама в прессе, реклама на радио, реклама на телевидении, наружная реклама, реклама в сети Интернет.
Анализ эффективности рекламной деятельности свидетельствует об увеличении удельного веса рекламных расходов в выручке ОАО «АВТОВАЗ» за период 2016-2018 гг. Однако, поскольку чистый убыток на исследуемый период увеличивается, это свидетельствует о низкой эффективности рекламной деятельности на предприятии. Кроме того, соотношение расходов на рекламную деятельность и выручки составляет менее 1%. Как показывает практика функционирования компаний по производству автомобилей, по отрасли среднее соотношение составляет 1,5-2,5%, что позволяет говорить о необходимости повышения расходов ОАО «АВТОВАЗ» на рекламную деятельность.
В целом же можно говорить о том, что компания ОАО «АВТОВАЗ» подходит к разработке программы рекламной деятельности не с научной, а с экспериментальной точки зрения, что требует совершенствования рекламной политики.
Анализ рекламной деятельности ОАО «АВТОВАЗ позволил выявить ряд проблем, основными из которых являются:
1. отсутствие работ по системному продвижению сайта компании.
2. неэффективное продвижение в социальных сетях.
Для их решения было предложено:
1. продвижение сайта компании в сети Интернет.
2. оптимизация деятельности компании по продвижению в социальных сетях.
Для повышения эффективности рекламной деятельности руководством ОАО «АВТОВАЗ» было принято решение в рекламной деятельности сделать основной упор на рекламу в сети Интернет.
Согласно мнению экспертов, оптимизация деятельности по продвижению компании в социальных сетях и в сети Интернет позволит дополнительно заработать заводу 20000 руб. в месяц или 140000 руб. за весь срок реализации проекта.
Проведенные расчеты эффекта, экономической эффективности и срока окупаемости позволяют сделать вывод, что внедрение данных мероприятий экономически целесообразно.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от 21.07.2014. [сайт]. URL: http://www.constitution.ru (дата обращения 08.04.2019).
- Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721.
- Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (в ред. от 28.03.2017г.) - [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
- Арбатская Е.А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская / Известия ИГЭА. – 2012. – №1. – с. 118-121.
- Бове, Кортлэнд Л.; Аренс, Уилльям Ф. Современная реклама. - Тольятти: Довгань, 2012. – С. 102.
Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c.
Волгин В.В. Автодилер. Торговля техникой. Практическое пособие / Москва: Дашков и К – 2013.
- Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — № 6. с. 24-28.
Дробышева Л.А.Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Москва: Дашков и К– 2014 г.
- Комарова Ю. В. Этапы брендинга как процесса создания и развития товарного бренда / Ю. В. Комарова // Молодой ученый. - 2012. №8. - С. 106-108.
Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Амстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. – Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2012. – С. 45.