Файл: Выбор стиля руководства в организации (ООО «Веста»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ЛИЧНОСТИ
1.1 Факторы формирования стилей управления их особенности
1.2 Стилей руководства в системе управления: достоинства и недостатки
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЯ РУКОВОДСТВА В ООО «ВЕСТА»
2.1 Характеристика деятельности организации ООО «Веста»
2.2 Анализ кадрового потенциала ООО «Веста»
Наблюдается высокая текучесть кадров, что затрачивает время и деньги компании для поиска, набора, обучения нового персонала. Руководитель тратит значительные усилия для работы с персоналом, так как жесткая дисциплина усиливает конфликтные ситуации. Следовательно, источник напряженности и неудовлетворенности в организации сохраняется, и немалую роль в их появлении играет стиль руководства.
1. Из результатов исследования можно сделать вывод, что в компании ООО «Веста» руководителем используется авторитарный стиль управления. В связи с этим, в данной организации важен конечный результат, четкость, выполненная работа в срок. В свою очередь линейные руководители предъявляют завышенные требования, прилюдно критикуют сотрудников, но при этом ценят их вклад в совместную деятельность предприятия.
2. Как показала практика, на предприятии ООО «Веста» отсутствие взаимного уважения и доверия заставляет подчиненных занимать оборонительную позицию, защищаться от своего наставника, при этом сокращается частота контактов, возникают коммуникативные барьеры, конфликты, появляется желание покинуть компанию и, как следствие, происходит снижение производительности и качества оказываемых услуг, усиливается текучесть кадров. О данной тенденции подчеркивают результаты исследования, отраженные выше на диаграммах.
Исходя из анализа личностных и профессиональных качеств руководителя можно сделать следующие выводы:
- руководитель ООО «Веста» имеет большой опыт и обладают хорошими знаниями в своей деятельности;
- может четко описать особенности управленческого процесса и свою роль в нем;
- оперативно оценивает возможные последствия принимаемых решений, быстро принимают обоснованные решения, но не всегда способны внедрять новое и передовое;
- придерживается правил внутреннего распорядка, действует так, чтобы задание было исполнено качественно и в срок, не принимая во внимание загруженность работников и развивая у работников «синдром хронической усталости».
В связи со сложившейся напряженной психологической атмосферой в коллективе кафе ООО «Веста» работа руководителя требует определенных изменений, чтобы воздействовать на персонал для удовлетворения целей компании, не обостряя и не накаливая ситуации. Так как именно администрация является связующим звеном между руководителем-автократом и коллективом.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что организация имеет проблемы в системе работы с персоналом, нестабильный и напряженный психологический климат в коллективе, что сказывается на сервисе и здоровье сотрудников. Присутствует текучесть кадров, что затрачивает время и деньги компании для поиска, набора, обучения нового персонала. Администрация тратит значительные усилия для работы с персоналом, так как жесткая дисциплина усиливает конфликтные ситуации.
2.4 Предложения по совершенствованию стиля руководства
в организации ООО «Веста»
Для совершенствования стиля руководства руководителю ООО «Веста» необходимо применить ряд мер для повышения состояния социально-психологического климата в коллективе и повышении производительности труда работников. А именно разработать мероприятия с целью улучшения отрицательных факторов психологического климата.
Также руководитель ООО «Веста» должен уделить внимание и пересмотреть коммуникационные каналы. Проблемы, которые мешают или могут в будущем помешать эффективному развитию организации, связанные с внутренней коммуникацией сотрудников, не должны оставаться без внимания. Руководство организации должно способствовать их преодолению, а лучше заранее предупреждать развитие таких проблем.
Обязательно для руководителя ООО «Веста», независимо от штата и размера организации, строится модель корпоративных требований, которые отражают ценности организации и дают возможность сопоставлять сотрудников по одним и тем же критериям.
На этапе разработки модели корпоративных требований к руководителю учитываются также составляющие корпоративной культуры компании: миссия, ценности, конкурентные преимущества.
Чтобы помочь руководителю оценить ситуацию, Врум и Йеттон разработали 7 критериев, по которым оценивается ситуация «руководитель – персонал», а также модель так называемого «дерева решений»:
- Значение качества решения.
- Наличие достаточной информации или опыта у руководителя для принятия качественного решения.
- Степень структурированности проблемы.
- Значение согласия подчиненных с целями организации и их причастности для эффективного выполнения решения.
- Определенная на основании прошлого опыта вероятность того, что автократическое решение руководителя получит поддержку у подчиненных.
- Степень мотивации подчиненных достигнуть целей организации, если они выполнят задачи, сформулированные при изложении проблемы.
- Степень вероятности конфликта между подчиненными при выборе альтернативы.
Чтобы определить, который их этих критериев подходит к конкретной ситуации, руководитель использует «дерево решений». Руководитель отвечает на каждый вопрос, находит, таким образом, критерий проблемы и, в конечном счете, подбирает соответствующий стиль руководства.
Проведенный анализ стиля руководства в организации дал возможность сделать ряд практических рекомендаций для руководителя.
- Руководителю рекомендуется советоваться с подчиненными перед внесением изменений, влияющих на производственную деятельность, мотивацию и удовлетворение от работы;
- Нужно уметь представлять предложения за предварительные;
- Руководителю полезно вести запись идей и предложений, так как персоналу не нравится, когда их идеи игнорируют.
- Важно быть тактичным, выражая свои пожелания и указания.
- Необходимо выслушать критические идеи, не обороняясь, искать в них «рациональное зерно»;
- Нужно делать людям комплименты за их предложения, это заставит их придумать все новые и новые идеи.
Представим в таблице 6 план реальных предложений по улучшению психологического климата в коллективе.
Таблица 6
План предложений по улучшению психологического климата в коллективе
Назначение мероприятия |
Как, и каким образом решаем проблему |
|
1 |
Выявление проблем в процессе формирования и развития и улучшения психологического климата |
Опрос, анкетирование, наблюдение |
2 |
Создание комиссии, ответственной за протекание процесса развития улучшения психологического климата |
В состав комиссии должны входить специалиста отдела персонала, линейные руководители |
3 |
На основе методов анкетирования и опроса составляем ряд вопросов к решению |
Создается приказ (распоряжение) и перечнем мероприятий и ответственных лиц за выполнение мероприятий. |
4 |
В состав мероприятий должны входить: |
|
обучение |
Проведение тренингов на базе предприятия и выездные конференции; проведение семинаров |
|
организация досуга в свободное |
проведение общих праздников, награждения лучших сотрудников в разных номинациях, не только в профессиональной, но и в бытовой сфере |
|
ротация кадров |
Провести кадровые перестановки с целью разгруппирования созданных групп в коллективе и образования новых для поддержания нового опыта в работе |
|
обмен мнениями в официальной форме через электронную почту |
Организовать переписку между сотрудниками всех отделов, назначая любой вопрос и получая тем самым ответ от каждого сотрудника в режиме он-лайн конференции |
|
корпоративное оценивание методом «360 градусов» |
Оценка даже анонимная поможет выявить лучшие стороны некоторых сотрудников, что повлечет за собой планирование карьеры и развитие сотрудника в компании |
Директор ООО «Веста», как и многие руководители, применяют авторитарный стиль руководства для улучшения дисциплины и повышения уровня исполнительности. Насколько грамотно руководитель сумеет адаптироваться сам и адаптировать свои решения к окружающей реальности, зависит в конечном итоге, как будет себя ощущать коллектив, а впоследствии станет ли действительно «волком-одиночкой» или «капитаном команды» директор ООО «Веста».
В работе предложен комплекс мероприятий, направленный на решение проблем, связанных с совершенствованием стиля руководства при переходе с авторитарного стиля на адаптивный.
Развитие и совершенствование стиля руководства, а также психологического климата, должно занимать одно из первостепенных значений для ООО «Веста». Не менее важное значение имеет и умение влиять и изменять эмоциональное состояние своего собеседника. Это необходимо для того, чтобы поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе.
Кроме того, положительный эмоциональный фон мобилизует организм, делает его более устойчивым к развитию состояния фрустрации, повышает жизненный тонус, выносливость и работоспособность.
В заключение исследования и предложенных рекомендаций по влиянию стиля руководства на психологический климат и его характеристики следует отметить, что в ООО «Веста» преобладает авторитарный стиль управления. Таким образом, источник напряженности и неудовлетворенности в организации сохраняется, и немалую роль в их появлении играет стиль руководства. В связи с этим, организация имеет проблемы в системе работы с персоналом, нестабильный и напряженный психологический климат в коллективе, что сказывается на сервисе и здоровье сотрудников.
Наблюдается высокая текучесть кадров, что затрачивает время и деньги компании для поиска, набора, обучения нового персонала. Администрация тратит значительные усилия для работы с персоналом, так как жесткая дисциплина усиливает конфликтные ситуации.
В связи с этим в работе предложен комплекс мероприятий, направленный на решение проблем, связанных с улучшением психологического климата в коллективе при переходе с авторитарного стиля руководства на адаптивный.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы мы пришли к выводу, что в ООО «Веста» преобладает авторитарный стиль управления. В связи с этим, организация имеет проблемы в системе работы с персоналом, нестабильный и напряженный психологический климат в коллективе, что сказывается на сервисе и здоровье сотрудников. Наблюдается высокая текучесть кадров, что затрачивает время и деньги компании для поиска, набора, обучения нового персонала. Администрация тратит значительные усилия для работы с персоналом, так как жесткая дисциплина усиливает конфликтные ситуации.
В работе были рассмотрены социально-психологические факторы, влияющие на трудовую активность персонала и удовлетворенность их трудовой деятельностью, раскрыто понятие социально – психологического климата, влияющего на трудоспособность сотрудников и преобладающий эмоциональный фон на предприятии, рассмотрели влияние благоприятного и неблагоприятного климата на эффективную работу персонала.
Раскрыли теоретические аспекты стилей руководства, их понятия, методы и стили, были оценены преимущества и недостатки основных стилей руководства, выявлено, что от выбора стиля руководства зависит атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем. Все из перечисленных факторов складываются в общую организационную культуру. Так оценивая организацию в следующей главе работы, немаловажно рассмотреть значение организационной культуры.
Как правило, организационная культура влияет на трудовую активность персонала, на результаты трудовой деятельности, эффективную работу организации.
Из исследования, проведенного в работе, следует, что социально-психологический климат имеет свой жизненный цикл и этапы формирования.
Автор концепции менеджмента Питер Дракер так определил смысл своей концепции: «Нет ничего более глупого, чем эффективно делать то, чего не стоит делать, так как это не может быть результативным по своей сути». В связи с этим, рассматривая практическое применение в процессе количественной оценки качеств руководителя ООО «Веста» следует отметить, что на первом месте у руководителя этого предприятия профессионализм и трудолюбие, и затем – уважение со стороны коллег, отзывчивость и пр. личные качества. Другими словами, имея профессиональный подход к принятию решений любой сложности, руководитель справляется с личностными проявлениями характера. Такие качества как отзывчивость и уважение (одобрение действий) располагает сотрудников к руководителю, но уважение при этом отсутствует, т.к. руководитель не должен быть мягким и нерешительным.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что организация имеет проблемы в системе работы с персоналом, нестабильный и напряженный психологический климат в коллективе, что сказывается на сервисе и здоровье сотрудников. Присутствует текучесть кадров, что затрачивает время и деньги компании для поиска, набора, обучения нового персонала. Администрация тратит значительные усилия для работы с персоналом, так как жесткая дисциплина усиливает конфликтные ситуации. Источник напряженности и неудовлетворенности в организации сохраняется, и немалую роль в их появлении играет стиль руководства.