Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. теоретические основы Управления процессом реализации изменений и нововведений
1.1. Сущность, методы, факторы изменений в организации
1.2. Особенности управления изменениями и нововведениями в коммерческой организации
2.1. Общая характеристика организации
Глава 2. Анализ управления процессом реализации изменений и нововведений на примере ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка»
2.1. Общая характеристика организации
ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка» - предприятие, осуществляющее продажу и аренду жилой недвижимости – домов коттеджного поселка «Росинка», расположенного по адресу: Пятницкое шоссе, дер. Ангелово (5 км от МКАД).
Жилой комплекс «Росинка» площадью 54 гектар соседствует с микрорайоном Митино. Рядом с комплексом расположен водоем площадью 9 гектар и лесопарковая зона.
Жилой комплекс состоит из 400 домов общей площадью 90 000 кв.м., включая в себя как таунхаусы, так и отдельно стоящие дома.
Инфраструктура жилого комплекса «Росинка» включает спортивно-оздоровительный центр (7 тыс. кв.м.), 2 бассейна, 2 открытых и 2 закрытых теннисных корта, несколько ресторанов, магазин, боулинг, салон красоты, интернет кафе, конференцзал, медицинский центр, школа (250 учащихся), детский сад, роллердром.
Строительство жилого комплекса было окончательно завершено в 2006 году.
Жилой Комплекс «Росинка» позиционируется как место для комфортного и безопасного проживания всей семьи. Целевая аудитория жилого комплекса – это дипломаты, бизнесмены, топ-менеджеры ведущих иностранных и российских компаний. В настоящее время около 80% жилого фонда комплекса заселено.
Ключевые преимущества проживания в «Росинке» - безопасность, международный уровень сервиса, круглосуточная помощь в решении бытовых вопросов и атмосфера открытого независимого общения.
В настоящее время в жилом комплексе «Росинка» проживает 360 семей более чем из 30 стран мира.
Каждый приезжающий в «Росинку» найдет интересное занятие на каждый день не только для себя, но и для всей семьи. Спортивные турниры, рыбалка, выставки, детские праздники, культурные события, более 20 групп по интересам - и это только часть общественной жизни поселка.
Международный жилой комплекс «Росинка» - это не только уютные дома, но и интересная жизнь для всей семьи.
Все коттеджи в «Росинке» созданы по проектам известного американского архитектурного бюро. Продуманные до мелочей планировки дают возможность воссоздать обстановку и атмосферу родного дома.
Самое популярное место в «Росинке» - трехэтажный общественно-спортивный центр, площадью 13500 м².
Центр совмещает в себе развлекательный комплекс с боулингом и игровыми автоматами, салон красоты и СПА, интернет-кафе, конференц-зал и непосредственно спортивный центр с двумя теннисными кортами, бассейном, фитнесс-залом, солярием и кортами для сквоша и рокет-бола.
С сентября 2014 г. в поселке работает Британская Международная школа, в которой учатся более 200 детей. Школа предлагает полноценную образовательную программу, основанную на Английской национальной программе для детей от 2 до 11 лет. Ежегодно учащиеся школы получают сертификаты об успешной сдаче «Cambridge ESOL» и «Cambridge Young Learners Examinations».
Высокие стандарты образования — кредо Британской Международной Школы. В школе работают дипломированные специалисты из Великобритании, а также российские преподаватели, свободно владеющие английским языком.
Основным принципом работы компании ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка» является индивидуальный подход к каждому клиенту и высокий уровень предоставления услуг и построенных объектов, а также созданной инфраструктуры.
2.2. Описание ситуации в организации до изменения
В таблице 1 автором представлена схема SWOT-анализа ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка».
Таблица 1
SWOT-анализ компании ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Стабильность компании – почти 20 лет на рынке Известность и репутация на рынке Лицензия Международный уровень сервиса Развитая инфраструктура Индивидуальный подход к каждому клиенту |
Отсутствие системного характера продвижения Недостаточно развита рекламная деятельность Смена владельцев контрольного пакета акций компании |
Возможности |
Угрозы |
Поиск новых покупателей Налаживание долговременных контактов с корпоративными клиентами Увеличение доли на рынке Развитие инфраструктуры Увеличение объема рекламы и других каналов продвижения. Проведение системных мероприятий по продвижению Экономия издержек |
Появление новых игроков на рынке Усиление конкуренции Законодательное регулирование Нестабильная экономическая ситуация Снижение имиджа компании Неудачная рекламно-информационная политика Сезонный спад Разорение партнеров Снижение числа клиентов |
К сильным сторонам компании можно отнести ее стабильность (почти 20 лет на рынке), известность и сложившуюся репутацию (элитное жилье высокого класса), наличие лицензий и сертификатов, предоставление сервиса высокого международного уровня.
В качестве возможностей необходимо выделить налаживание долговременных контактов, дальнейшая экспансия на общероссийский рынок, увеличение объема рекламы и других каналов продвижения.
К угрозам можно отнести появление новых игроков на рынке, законодательное регулирование, нестабильную экономическую ситуацию, финансовый кризис, слабую или неудачную рекламную и информационную политику, возрастающую активность конкурентов, разорение.
Анализ «внутренней среды» организации предполагает также оценку конкурентных преимуществ, которые свидетельствуют о том, что на сегодняшний день достигла организация. В таблице 2 представлена средняя оценка конкурентных преимуществ компании ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка».
Таблица 2
Конкурентные преимущества ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка»
Показатели |
Характеристика |
Оценка |
Характеристика |
|||||||||
Качество предоставляемых услуг |
Низкая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокая |
||||
Опыт и стаж работы |
Низкий |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокий |
||||
Оперативность работы с клиентами |
Низкий |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокий |
||||
Уровень сервиса |
Низкий |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокий |
||||
Профессионализм |
Низкий |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокий |
||||
Возможность оценки объекта |
Низкая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокая |
||||
Выход на новых клиентов |
Низкая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокая |
||||
Своевременность сдачи объекта |
Низкая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокая |
||||
Выполнение требований клиента |
Низкая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокая |
||||
Степень удовлетворенности клиента |
Низкая |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Высокая |
КП = ∑ / n = 45/ 10 = 4,5
Вывод: конкурентная позиция ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка» выше среднего показателя и составляет 4,5 балла.
Таким образом, ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка» обладает широким набором преимуществ перед конкурентами. Вместе с тем, существуют и слабые стороны, являющиеся уязвимыми местами, и требующие корректировки.
Оценка конкурентоспособности ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка» в сравнении с основными конкурентами приведена в таблице 3.
Таблица 3
Сравнительная конкурентоспособность ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка»
Ключевые факторы успеха или показатели конкурентной силы |
ЗАО «Приори» |
Группа компаний ПИК |
Холдинг «Дон-строй» |
ЗАО МЖК «Росинка» |
ОАО «ПаркСити» |
Качество и характеристики объектов |
6 |
9 |
8 |
10 |
4 |
Репутация или имидж |
9 |
5 |
8 |
9 |
5 |
Инфраструктура |
7 |
8 |
9 |
10 |
5 |
Технологический уровень |
6 |
8 |
8 |
10 |
4 |
Цены |
1 |
5 |
10 |
6 |
1 |
Маркетинг и реклама |
8 |
6 |
8 |
7 |
6 |
Финансовая устойчивость |
7 |
5 |
7 |
9 |
7 |
Относительное положение по издержкам |
4 |
6 |
6 |
9 |
7 |
Обслуживание клиентов |
9 |
4 |
8 |
7 |
6 |
Общий невзвешенный рейтинг конкурентоспособности |
57 |
56 |
72 |
77 |
45 |
Шкала рейтингов: 1– очень слабая позиция; 10 – очень сильная позиция
При рассмотрении подобного рейтингового анализа становится очевидным, что компания ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка» по многим параметрам опережает своих ближайших конкурентов.
Ключевое направление деятельности ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка» - продажа или сдача в аренду объектов жилой недвижимости.
Таким образом, к слабым сторонам ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка» следует отнести отсутствие системного характера продвижения, игнорирование рекламных и PR-инструментов.
На изменение таких слабых сторон, как отсутствие системного характера продвижения, на минимизацию таких угроз, как недостаточная рекламная и информационная поддержка продаж может быть направлена стратегия продвижения. Четкое знание сильных сторон поможет при разработке и воплощении программы продвижения достичь наибольшего коммуникативного эффекта.
2.3. Диагностика необходимости изменений
В 2020 году руководство компании ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка» в планах на 2021 г. заложило увеличение объема продаж, что должно было сопровождаться более активной политикой в области продвижения.
Перспективными клиентами для компании являются российские бизнесмены и представители шоу-бизнеса. На изменение таких слабых сторон, как отсутствие системного характера продвижения, на минимизацию таких угроз, как недостаточная рекламная и информационная поддержка продаж была направлена новая рекламная стратегия продвижения компании.
Цели проекта:
- рост продаж;
- обеспечение круглогодичности продаж;
- сохранение конкурентных преимуществ;
- развитие сотрудничества с постоянными корпоративными и частными клиентами.
Задачи проекта:
- реализация стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, телевизионной, электронной, почтовой рекламы;
- сотрудничество с предприятиями-подрядчиками (типографии, дизайнерские студии, отделы рекламы и т.д.);
- создание базы потенциальных клиентов;
- разработка дизайна рекламной и др. полиграфической продукции;
- контроль изготовления и выхода рекламных материалов;
- выбор компаний-поставщиков для участия в совместных рекламных акциях;
- мониторинг заказных рекламных публикаций о компании;
- предоставление ежемесячных отчетов о ходе реализации проекта начальнику отдела продаж;
- итоговая оценка эффективности проведенной кампании по ее завершении (сразу после завершения и полгода спустя).
Методы реализации проекта по совершенствованию системы управления рекламной деятельностью ЗАО МЖК «Росинка»:
- Определение сферы ответственности специалистов по рекламе в компании
- Разработка методики для решения функциональных задач
- Разработка регламентов взаимодействия со смежными службами
- Документальное оформление специалиста по Интернет-продвижению (разработка должностной инструкции)
- Распределение полномочий и ответственности между участниками проекта
- Составление медиа-плана и плана по изготовлению рекламных материалов
- Согласование составленных планов с руководством
- Рекламная кампания (ТВ, Интернет, печатная, наружная)
- Модернизация и продвижение сайта
- Direct-marketing (прямая почтовая рассылка)
- Оценка принятых решений и ответной реакции.
Риски проекта: