Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- риск не достигнуть поставленных целей,

- высокие затраты на рекламу,

- информационная атака конкурентов.

Запланированные результаты для ЗАО МЖК «Росинка»:

– увеличение количества клиентов на 8%;

– увеличение объема продаж в целом за 2016 год на 20 %;

- позиционирование компании и укрепление имиджа.

2.4. Проект изменения

Рассмотренный проект является проектом развития, т.к. он направлен на совершенствование деятельности ЗАО МЖК «Росинка» с использованием современных методик управления и контроля рекламной деятельности.

Диаграмма Ганта для прединвестиционной фазы проекта представлена в таблице 4.

Таблица 4

Данные для построения диаграммы Ганта

Этап прединвестиционной фазы проекта

Продолжительность (в днях)

  1. Анализ возможностей инвестирования в рекламный проект

7

  1. Определение целей инвестирования в проект

8

  1. Определение источников финансирования

8

  1. Предпроектный анализ

9

  1. Разработка бюджета

7

  1. Расчет окупаемости инвестиций

10

  1. Составление проектной документации

10

  1. Согласование бюджета с руководством

10

  1. Согласование бюджета с инвесторами

10

Рисунок 1 - Диаграмма Ганта для прединвестиционной фазы проекта

Расчет критического пути: 7 + 8 +8 + 9 + 7 +10 = 49 дней

Таким образом, длительность прединвестиционной фазы проекта рекламной кампании ЗАО МЖК «Росинка» составила 49 дней.

Время реализация проекта по совершенствованию системы управления рекламной деятельностью организации рассчитаем с помощью сетевого графика СРМ и диаграммы Ганта.

Таблица 5

Данные для построения сетевого графика СРМ

Процессы

Время (дни)

Определение целей и задач проекта

3

Определение сферы ответственности специалистов по рекламе в компании

3

Разработка методики для решения функциональных задач

5

Разработка регламентов взаимодействия со смежными службами

6

Документальное оформление специалиста по Интернет-продвижению (разработка должностной инструкции)

7

Распределение полномочий и ответственности между участниками проекта

5

Составление медиа-плана и плана по изготовлению рекламных материалов

10

Согласование составленных планов с руководством

10

Рекламная кампания (ТВ, Интернет, печатная, наружная)

10

Модернизация и продвижение сайта

7

Direct-marketing (прямая почтовая рассылка)

30

Оценка принятых решений и ответной реакции

10


Представим данные этапы на сетевом графике (рис.2).

Рисунок 2 - Сетевой график СРМ

Таблица 6

Данные для построения диаграммы Ганта

Процессы

Время (дни)

Определение целей и задач проекта

3

Определение сферы ответственности специалистов по рекламе в компании

3

Разработка методики для решения функциональных задач

5

Разработка регламентов взаимодействия со смежными службами

6

Документальное оформление специалиста по Интернет-продвижению (разработка должностной инструкции)

7

Распределение полномочий и ответственности между участниками проекта

5

Составление медиа-плана и плана по изготовлению рекламных материалов

10

Согласование составленных планов с руководством

10

Рекламная кампания (ТВ, Интернет, печатная, наружная)

10

Модернизация и продвижение сайта

7

Direct-marketing (прямая почтовая рассылка)

30

Оценка принятых решений и ответной реакции

10

Диаграмма Ганта проекта представлена на рис.3.

Рисунок 3 - Диаграмма Ганта

Расчет критического пути:

1) 1+2+3+8+9+10+12 = 1+0,5+0,5+0,5+1+1+1 = 5,5 мес.

2) 1+2+4+6+9+10+12 = 1+0,5+0,5+0,25+1+1+1 = 5,25 мес.

3) 1+2+4+6+9+11+12 = 1+0,5+0,5+0,25+1+1+1 = 5,25 мес.

4) 1+2+5+7+11+12 = 1+0,5+0,25+0,5+1+1 = 4,25 мес.

Диаграмма состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельную задачу в составе проекта (вид работы), а её концы — моменты начала и завершения работы, её протяженность - длительность работы.

На разработку и реализацию проекта по совершенствованию управления рекламной деятельностью ЗАО МЖК «Росинка» ушло 4,5 месяца.

2.5. Действующие лица

В ЗАО МЖК «Росинка» существует специальный организационный элемент, отвечающий за управление продажами и маркетингом – это отдел маркетинга и продаж. Именно он занимался реализацией данного проекта, сотрудничая в области бюджетного планирования и контроля финансовых потоков с Управлением финансами. Общую координацию работы над проектом осуществлял начальник отдела маркетинга и продаж, ему подчиняются менеджеры по продажам, менеджер по рекламе, в полном объеме выполняющие возложенные на них функции.


Участники рекламного проекта (рис.4):

1.Заказчик проекта (инвестор и куратор) – генеральный директор ЗАО МЖК «Росинка».

2. Руководитель проекта – начальник отдела маркетинга и продаж ЗАО МЖК «Росинка».

3. Участники проектной группы: специалисты по продажам; специалисты по рекламе; экономист; бухгалтер; юрист-консультант ЗАО МЖК «Росинка».

Заказчик проекта

(генеральный директор)

Специалисты по продажам

Специалисты по рекламе

Экономист

Бухгалтер

Юрист-консультант

Руководитель проекта

(начальник отдела маркетинга и продаж)

Рисунок 4 - Организационная структура проекта

Далее перечислены обязанности руководителя проекта:

1. Определяет устав, цели, задачи и результат проекта.

2. Продумывает и составляет план по подготовке и внедрению нового проекта, определяет контрольные точки.

3. Определяет состав работ, необходимых для проработки и внедрения проекта.

4. Определяет и документирует зависимости между работами.

5. Оценивает продолжительность работ.

6. Определяет количество времени необходимое для осуществления проекта.

7. Утверждает бюджет проекта.

8. Определяет ответственных лиц, которые будут участвовать в процессах проработки и внедрения проекта.

9. Контролирует подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта.

10. Контролирует и отслеживает мероприятия по проработке и внедрению и при необходимости корректирует данные процессы.

11. Контролирует соблюдение сроков процессов проработки и внедрения.

12. Контролирует изменения бюджета проекта.

13. Отслеживает отклонения от плана, вносит корректировки в план и анализирует возможное влияние отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом.

Проектная группа состоит из двух подгрупп – исполнителей, непосредственно отвечающих за реализацию проекта и достижение его целей, и консультантов – сотрудников Управления по финансам, оказывающим консультационные услуги в рамках их компетенции. Итоговое решение о финансировании проекта принимает руководитель проекта, а утверждает его непосредственно генеральный директор компании.

В результате организационная структура отдела маркетинга выглядела так, как изображена на рисунке 5.

Начальник отдела маркетинга

Маркетологи

Менеджеры по рекламе

Менеджер по Интернет-продвижению


Рисунок 5 - Новая организационная структура системы управления отдела маркетинга ЗАО МЖК «Росинка»

Задачи исполнителей данного проекта:

  • реализация стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, телевизионной, электронной, почтовой рекламы;
  • сотрудничество с предприятиями-подрядчиками (типографии, дизайнерские студии, отделы рекламы и т.д.);
  • создание базы потенциальных клиентов;
  • разработка дизайна рекламной и др. полиграфической продукции;
  • контроль изготовления и выхода рекламных материалов;
  • выбор компаний-поставщиков для участия в совместных рекламных акциях;
  • мониторинг заказных рекламных публикаций о компании;
  • предоставление ежемесячных отчетов о ходе реализации проекта начальнику отдела продаж;
  • итоговая оценка эффективности проведенной кампании по ее завершении (сразу после завершения и полгода спустя).

2.6. Результаты изменения

Рассчитаем стоимость рекламных инструментов и каналов коммуникации.

Общий бюджет реализации рекламной кампании ЗАО МЖК «Росинка», рассчитанной на 2021 год, представлен в таблице 7.

Таблица 7

Общий бюджет затрат в проект рекламной кампании ЗАО МЖК «Росинка»

Средства распространения информации и конкретные рекламоносители

Размер ассигнований (руб.)

Итого

1 кв. 2021

2 кв.2021

3 кв. 2021

4 кв.2021

Специализированные издания:

«Камины и Печи»

65000

65000

478 000

«Твой Дом»

80000

80000

«Умный Дом»

47000

47000

47000

47000

Журналы:

«Общая площадь» 1/4 цветной рекламной полосы

79900

87000

800 900

Журнал «VIP-Риэлти» (1/4 цветной рекламной полосы)

94000

94000

«Новый Интерьер» (1/8 цветной рекламной полосы)

80000

80000

«Все о дизайне» (1/2 цветной рекламной полосы)

143000

143000

Интернет-реклама

892440

1338660

892440

892440

3 569 760

Наружная реклама

55725

55725

111450

-

222900

Итого

1625065

1312165

1362165

1447165

5 746 560

Итого с учетом зарплаты менеджера по интернет-продвижению (25000 руб. в месяц) и модернизации сайта (единовременная затрата 30000 руб. в 1 квартале)

1680065

1337165

1387165

1472165

5 876 560


Рассчитаем полученные денежные поступления от реализации проекта в связи с ростом числа клиентов и ростом выручки (таблица 8).

Таблица 8

Расчет денежных поступлений от реализации рекламного проекта

Показатели

Ед.изм.

Плановый период

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Выручка

руб.

1500000

2500000

6500000

8500000

Итого поступлений

руб.

1500000

2500000

6500000

8500000

Объединим данные таблиц с расчетом затрат (бюджет проекта) и предполагаемых денежных поступлений в сводную таблицу денежных потоков (таблица 9).

Таблица 9

Сводная таблица денежных потоков

Показатели

Ед. изм.

I кв.

II кв.

III кв.

IV кВ.

Приток

руб.

1500000

2500000

6500000

8500000

Отток

руб.

-1680065

-1337165

-1387165

-1472165

Сальдо

руб.

-180065

1162835

5112895

7027835

Накопленное сальдо

руб.

-180065

982770

6095665

13123500

Как видно из таблицы 9, поступления от рекламы колеблются в зависимости от широты охвата целевой аудитории различными каналами коммуникации, но в целом они значительно превзошли вложения (отток).

По итогам 2021 года отмечен стремительный рост накопленного сальдо, что свидетельствует о преобладании поступлений, а значит, можно говорить об эффективности проекта совершенствования системы рекламной деятельности.

2.7. Анализ правильности изменения

Итак, в работе был рассмотрен проект рекламного продвижения компании ЗАО МЖК «Росинка», для реализации которого в компании была создана дополнительная должностная единица – введена должность менеджера по интернет-продвижению.

С целью повышения узнаваемости ЗАО МЖК «Росинка», привлечения покупателей к текущим проектам жилой недвижимости в 2016 году был реализован рекламный проект мероприятий на среднесрочную перспективу.

Этапы проекта:

1. Определение сферы ответственности специалистов по рекламе в компании

2. Разработка методики для решения функциональных задач

3. Разработка регламентов взаимодействия со смежными службами

4. Документальное оформление специалиста по Интернет-продвижению (разработка должностной инструкции)