Файл: Управление процессом реализации изменений и нововведений (ЗАО Международный Жилой комплекс «Росинка»).pdf
Добавлен: 04.04.2023
Просмотров: 145
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. теоретические основы Управления процессом реализации изменений и нововведений
1.1. Сущность, методы, факторы изменений в организации
1.2. Особенности управления изменениями и нововведениями в коммерческой организации
2.1. Общая характеристика организации
- риск не достигнуть поставленных целей,
- высокие затраты на рекламу,
- информационная атака конкурентов.
Запланированные результаты для ЗАО МЖК «Росинка»:
– увеличение количества клиентов на 8%;
– увеличение объема продаж в целом за 2016 год на 20 %;
- позиционирование компании и укрепление имиджа.
Рассмотренный проект является проектом развития, т.к. он направлен на совершенствование деятельности ЗАО МЖК «Росинка» с использованием современных методик управления и контроля рекламной деятельности.
Диаграмма Ганта для прединвестиционной фазы проекта представлена в таблице 4.
Таблица 4
Данные для построения диаграммы Ганта
Этап прединвестиционной фазы проекта |
Продолжительность (в днях) |
|
7 |
|
8 |
|
8 |
|
9 |
|
7 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
|
10 |
Рисунок 1 - Диаграмма Ганта для прединвестиционной фазы проекта
Расчет критического пути: 7 + 8 +8 + 9 + 7 +10 = 49 дней
Таким образом, длительность прединвестиционной фазы проекта рекламной кампании ЗАО МЖК «Росинка» составила 49 дней.
Время реализация проекта по совершенствованию системы управления рекламной деятельностью организации рассчитаем с помощью сетевого графика СРМ и диаграммы Ганта.
Таблица 5
Данные для построения сетевого графика СРМ
№ |
Процессы |
Время (дни) |
3 |
||
Определение сферы ответственности специалистов по рекламе в компании |
3 |
|
Разработка методики для решения функциональных задач |
5 |
|
Разработка регламентов взаимодействия со смежными службами |
6 |
|
Документальное оформление специалиста по Интернет-продвижению (разработка должностной инструкции) |
7 |
|
Распределение полномочий и ответственности между участниками проекта |
5 |
|
Составление медиа-плана и плана по изготовлению рекламных материалов |
10 |
|
Согласование составленных планов с руководством |
10 |
|
Рекламная кампания (ТВ, Интернет, печатная, наружная) |
10 |
|
Модернизация и продвижение сайта |
7 |
|
Direct-marketing (прямая почтовая рассылка) |
30 |
|
Оценка принятых решений и ответной реакции |
10 |
Представим данные этапы на сетевом графике (рис.2).
Рисунок 2 - Сетевой график СРМ
Таблица 6
Данные для построения диаграммы Ганта
№ |
Процессы |
Время (дни) |
Определение целей и задач проекта |
3 |
|
Определение сферы ответственности специалистов по рекламе в компании |
3 |
|
Разработка методики для решения функциональных задач |
5 |
|
Разработка регламентов взаимодействия со смежными службами |
6 |
|
Документальное оформление специалиста по Интернет-продвижению (разработка должностной инструкции) |
7 |
|
Распределение полномочий и ответственности между участниками проекта |
5 |
|
Составление медиа-плана и плана по изготовлению рекламных материалов |
10 |
|
Согласование составленных планов с руководством |
10 |
|
Рекламная кампания (ТВ, Интернет, печатная, наружная) |
10 |
|
Модернизация и продвижение сайта |
7 |
|
Direct-marketing (прямая почтовая рассылка) |
30 |
|
Оценка принятых решений и ответной реакции |
10 |
Диаграмма Ганта проекта представлена на рис.3.
Рисунок 3 - Диаграмма Ганта
Расчет критического пути:
1) 1+2+3+8+9+10+12 = 1+0,5+0,5+0,5+1+1+1 = 5,5 мес.
2) 1+2+4+6+9+10+12 = 1+0,5+0,5+0,25+1+1+1 = 5,25 мес.
3) 1+2+4+6+9+11+12 = 1+0,5+0,5+0,25+1+1+1 = 5,25 мес.
4) 1+2+5+7+11+12 = 1+0,5+0,25+0,5+1+1 = 4,25 мес.
Диаграмма состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельную задачу в составе проекта (вид работы), а её концы — моменты начала и завершения работы, её протяженность - длительность работы.
На разработку и реализацию проекта по совершенствованию управления рекламной деятельностью ЗАО МЖК «Росинка» ушло 4,5 месяца.
В ЗАО МЖК «Росинка» существует специальный организационный элемент, отвечающий за управление продажами и маркетингом – это отдел маркетинга и продаж. Именно он занимался реализацией данного проекта, сотрудничая в области бюджетного планирования и контроля финансовых потоков с Управлением финансами. Общую координацию работы над проектом осуществлял начальник отдела маркетинга и продаж, ему подчиняются менеджеры по продажам, менеджер по рекламе, в полном объеме выполняющие возложенные на них функции.
Участники рекламного проекта (рис.4):
1.Заказчик проекта (инвестор и куратор) – генеральный директор ЗАО МЖК «Росинка».
2. Руководитель проекта – начальник отдела маркетинга и продаж ЗАО МЖК «Росинка».
3. Участники проектной группы: специалисты по продажам; специалисты по рекламе; экономист; бухгалтер; юрист-консультант ЗАО МЖК «Росинка».
Заказчик проекта
(генеральный директор)
Специалисты по продажам
Специалисты по рекламе
Экономист
Бухгалтер
Юрист-консультант
Руководитель проекта
(начальник отдела маркетинга и продаж)
Рисунок 4 - Организационная структура проекта
Далее перечислены обязанности руководителя проекта:
1. Определяет устав, цели, задачи и результат проекта.
2. Продумывает и составляет план по подготовке и внедрению нового проекта, определяет контрольные точки.
3. Определяет состав работ, необходимых для проработки и внедрения проекта.
4. Определяет и документирует зависимости между работами.
5. Оценивает продолжительность работ.
6. Определяет количество времени необходимое для осуществления проекта.
7. Утверждает бюджет проекта.
8. Определяет ответственных лиц, которые будут участвовать в процессах проработки и внедрения проекта.
9. Контролирует подготовку необходимой документации для внедрения нового проекта.
10. Контролирует и отслеживает мероприятия по проработке и внедрению и при необходимости корректирует данные процессы.
11. Контролирует соблюдение сроков процессов проработки и внедрения.
12. Контролирует изменения бюджета проекта.
13. Отслеживает отклонения от плана, вносит корректировки в план и анализирует возможное влияние отклонений в выполненных объемах работ на ход реализации проекта в целом.
Проектная группа состоит из двух подгрупп – исполнителей, непосредственно отвечающих за реализацию проекта и достижение его целей, и консультантов – сотрудников Управления по финансам, оказывающим консультационные услуги в рамках их компетенции. Итоговое решение о финансировании проекта принимает руководитель проекта, а утверждает его непосредственно генеральный директор компании.
В результате организационная структура отдела маркетинга выглядела так, как изображена на рисунке 5.
Начальник отдела маркетинга
Маркетологи
Менеджеры по рекламе
Менеджер по Интернет-продвижению
Рисунок 5 - Новая организационная структура системы управления отдела маркетинга ЗАО МЖК «Росинка»
Задачи исполнителей данного проекта:
- реализация стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, телевизионной, электронной, почтовой рекламы;
- сотрудничество с предприятиями-подрядчиками (типографии, дизайнерские студии, отделы рекламы и т.д.);
- создание базы потенциальных клиентов;
- разработка дизайна рекламной и др. полиграфической продукции;
- контроль изготовления и выхода рекламных материалов;
- выбор компаний-поставщиков для участия в совместных рекламных акциях;
- мониторинг заказных рекламных публикаций о компании;
- предоставление ежемесячных отчетов о ходе реализации проекта начальнику отдела продаж;
- итоговая оценка эффективности проведенной кампании по ее завершении (сразу после завершения и полгода спустя).
Рассчитаем стоимость рекламных инструментов и каналов коммуникации.
Общий бюджет реализации рекламной кампании ЗАО МЖК «Росинка», рассчитанной на 2021 год, представлен в таблице 7.
Таблица 7
Общий бюджет затрат в проект рекламной кампании ЗАО МЖК «Росинка»
Средства распространения информации и конкретные рекламоносители |
Размер ассигнований (руб.) |
Итого |
|||
1 кв. 2021 |
2 кв.2021 |
3 кв. 2021 |
4 кв.2021 |
||
Специализированные издания: «Камины и Печи» |
65000 |
65000 |
478 000 |
||
«Твой Дом» |
80000 |
80000 |
|||
«Умный Дом» |
47000 |
47000 |
47000 |
47000 |
|
Журналы: «Общая площадь» 1/4 цветной рекламной полосы |
79900 |
87000 |
800 900 |
||
Журнал «VIP-Риэлти» (1/4 цветной рекламной полосы) |
94000 |
94000 |
|||
«Новый Интерьер» (1/8 цветной рекламной полосы) |
80000 |
80000 |
|||
«Все о дизайне» (1/2 цветной рекламной полосы) |
143000 |
143000 |
|||
Интернет-реклама |
892440 |
1338660 |
892440 |
892440 |
3 569 760 |
Наружная реклама |
55725 |
55725 |
111450 |
- |
222900 |
Итого |
1625065 |
1312165 |
1362165 |
1447165 |
5 746 560 |
Итого с учетом зарплаты менеджера по интернет-продвижению (25000 руб. в месяц) и модернизации сайта (единовременная затрата 30000 руб. в 1 квартале) |
1680065 |
1337165 |
1387165 |
1472165 |
5 876 560 |
Рассчитаем полученные денежные поступления от реализации проекта в связи с ростом числа клиентов и ростом выручки (таблица 8).
Таблица 8
Расчет денежных поступлений от реализации рекламного проекта
Показатели |
Ед.изм. |
Плановый период |
|||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
||
Выручка |
руб. |
1500000 |
2500000 |
6500000 |
8500000 |
Итого поступлений |
руб. |
1500000 |
2500000 |
6500000 |
8500000 |
Объединим данные таблиц с расчетом затрат (бюджет проекта) и предполагаемых денежных поступлений в сводную таблицу денежных потоков (таблица 9).
Таблица 9
Сводная таблица денежных потоков
Показатели |
Ед. изм. |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кВ. |
руб. |
1500000 |
2500000 |
6500000 |
8500000 |
|
Отток |
руб. |
-1680065 |
-1337165 |
-1387165 |
-1472165 |
Сальдо |
руб. |
-180065 |
1162835 |
5112895 |
7027835 |
Накопленное сальдо |
руб. |
-180065 |
982770 |
6095665 |
13123500 |
Как видно из таблицы 9, поступления от рекламы колеблются в зависимости от широты охвата целевой аудитории различными каналами коммуникации, но в целом они значительно превзошли вложения (отток).
По итогам 2021 года отмечен стремительный рост накопленного сальдо, что свидетельствует о преобладании поступлений, а значит, можно говорить об эффективности проекта совершенствования системы рекламной деятельности.
2.7. Анализ правильности изменения
Итак, в работе был рассмотрен проект рекламного продвижения компании ЗАО МЖК «Росинка», для реализации которого в компании была создана дополнительная должностная единица – введена должность менеджера по интернет-продвижению.
С целью повышения узнаваемости ЗАО МЖК «Росинка», привлечения покупателей к текущим проектам жилой недвижимости в 2016 году был реализован рекламный проект мероприятий на среднесрочную перспективу.
Этапы проекта:
1. Определение сферы ответственности специалистов по рекламе в компании
2. Разработка методики для решения функциональных задач
3. Разработка регламентов взаимодействия со смежными службами
4. Документальное оформление специалиста по Интернет-продвижению (разработка должностной инструкции)