Файл: Совершенствования системы управления персоналом на предприятии ООО "Сибирские колбасы".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Коммуникаций играют важную роль в бизнесе. Они имеют большое значение для структурирования и организации, и, следовательно, вносят свой вклад в успех организации. Данный факт подтверждается множественными учебными курсами, разработанные с целью обеспечения улучшения внутрикорпоративных коммуникаций.

Достижение главных целей организации, будь то завоевание либо удержание рыночных позиций, успех на рынке, удержание существующих потребителей либо привлечение новых, невозможно без формирования оптимальной системы внутренних коммуникаций организации, которая является именно той платформой, где образуется система внешних коммуникационных взаимосвязей организации. Эффективное управление внутренними коммуникациями обеспечивает накопление, формирование, обобщение и структурирование знаний и опыта работников организации в едином информационном поле, обеспечение свободной циркуляций информации снизу вверх и сверху вниз, что обеспечивает, в свою очередь, повышение эффективности работы всей организации.

Данный вопрос особенно актуален для промышленных организации, система сбыта и продукция которых отличается некой спецификой, а именно, предусматривает более тесную связь с потребителями. На базе внутренних коммуникационных процессов предприятия формируется его имидж как надежного партнера, поставщика, производителя, работодателя и пр., то есть внутренние коммуникационные процессы влияют на отношения предприятия с контрагентами, в итоге — на эффективность деятельности всего предприятия.

Проблема формирования эффективных коммуникаций на предприятии является на сегодняшний день особенно актуальной, поскольку коммуникация является очень важной системой предприятия, а эффективно налаженные коммуникации обеспечивают организационную эффективность. Если ликвидировать потоки информации полностью на предприятии, то оно прекратит своё существование. Предприятие эффективно в сфере коммуникации, эффективно и во всех иных видах деятельности. От эффективности коммуникационных взаимодействий и связей зависит будущее развитие не только организации, как хозяйствующего рыночного субъекта, но и людей, которые работают в данной организации.

Главной целью работы исследование организации эффективного коммуникационного процесса в качестве одной из мер совершенствования системы управления персоналом на предприятии ООО "Сибирские колбасы".


Для достижения главной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть понятие и общая характеристика деловых коммуникаций;
  • охарактеризовать уровни и виды коммуникаций в организаций в структуре коммуникационного процесса;
  • проанализировать основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Сибирский колбасы»
  • провести анализ организации коммуникационного процесса на примере ООО «Сибирские колбасы» г. Омск;
  • выделить особенности коммуникации на предприятии;
  • охарактеризовать направления совершенствования коммуникационного процесса.

Объект исследования курсовой работы – это ООО "Сибирские колбасы".

Предметом исследования в курсовой работе является организация коммуникационного процесса.

Методы исследования- сравнения, аналитический, анализа научной литературы.

При написании курсовой работы использовалась научная литература.

1 Теоретические основы формирования эффективных коммуникаций в организации

1.1 Понятие и общая характеристика деловых коммуникаций

Деловые коммуникации - это сложная процедура взаимодействия и взаимосвязи, где идет деятельностный взаимообмен опытом и информацией с целью поиска и нахождения решения поставленной задачи или проблемы.

Деловые коммуникации в профессиональном секторе являются между людьми нелегким многоступенчатым процессом, в котором идет ориентация на определенные задачи и цели, а участники этого процесса находятся в официальном положении. Этические и профессиональные принципы и традиции определяют установку ограничений в деловом общении, т.е. его регламентированность.

Психологи вносят в деловой этикет 2 категории принципов:

1) Вертикальные. Этот принцип, который характеризует взаимоотношения подчиненного и руководителя.

2) Горизонтальные. Этот принцип распространяется на взаимоотношения между людьми внутри коллектива или одного профессионального статуса.

Специалисты-психологи советуют относиться к своим партнёрам и коллегам по работе дружелюбно и приветливо, даже если существуют какие-то личные антипатии 6, с 69.


Речь в деловом общении так же регламентируется некоторыми правилами, основанными на психологических, возрастных и социальных аспектах. То есть существуют некие механизмы этикета, которые могут помочь в различных рабочих ситуациях при благодарности, просьбе, приветствии и т.п. Такими механизмами могут являться выражения «добрый день», «позволите поинтересоваться», «будьте так добры», «раз с вами познакомиться» и другие.

Для общего сотрудничества и общей деятельности идет обмен конкретной информации между людьми, чем и обусловлены взаимоотношения между людьми в коллективе или с партнерами.

Психологи делят деловое общение на несколько стадий для благоприятного протекания: 2, с. 44

1 этап. Знакомство. На данном этапе осуществляется контактная установка между людьми, где каждый представляется друг другу.

2 этап. Осмысление ситуации и ориентировка.

3 этап. Обсуждение поставленной задачи.

4 этап. Поиск и нахождения решения задачи.

5 этап. Окончание контактного взаимодействия.

Взаимоотношения на службе должны исходить из общих интересов в деле, потребностей и запросов, началах на партнерстве и т.д. Такое деловое общение станет главной частью бизнеса, производственного и технологического процесса, при которой каждый будет увеличивать свою творческую и трудовую активность.

Рассмотрим деление деловых коммуникаций по способу информационного обмена.

1) Устное деловое общение

А) Диалогическое:

- дистанционный диалог;

- контактный «живой» диалог;

- пресс-конференция;

- совещание;

- дискуссия;

- интервью для телевидения, радио или печати;

- переговоры (разговор с целью нахождения единой точки зрения по какому-либо вопросу);

- деловая беседа (долговременный взаимообмен информацией с принятием итогового решения);

- деловой разговор (кратковременный взаимообмен информацией по конкретному вопросу).

Б) Монологическое:

- докладная речь;

- информационная речь;

- рекламная речь

- речь приветствия

2) Письменное деловое общение. Сюда можно включить различную документацию служебной основы. Это может быть доверенность, приказ, указание, распоряжение, решение, инструкция, положение, устав, договор, заявление, служебная записка, акт, справка, отчет, протокол, служебное письмо и др.

Коммуникации на невербальной основе и устная имеют очень важное значение в беседе непосредственного характера и при прямом контакте.

Неформальный (личный) и формальный (деловой) фрагменты любого общения сочетаются благодаря большому выбору методов общения и контактов на непосредственной основе. Таковыми являются телефонная передача информации и беседа.


Теперь рассмотрим деление делового общения по содержанию. Оно бывает: 17, с.105

- деятельностное: когда идет взаимообмен операциями или действиями;

- мотивационное: когда идет взаимообмен нуждами, доводами, интересами, целями;

- когнитивное: когда идет взаимообмен опытом;

- материальное: когда идет взаимообмен рабочими продуктами или предметами.

Так же существует деление делового общения по средствам общения:

- косвенное: с помощью и через посторонних людей, т.е. своего рода через доверенного лица;

- прямое: с помощью личного общения между собой при непринужденном воспринятии;

- опосредованное: при помощи употребления особенных орудий или средств связи;

- непосредственное: принимают участие части тела и органы всех участников делового общения (голосовые связки, туловище, голова, руки, ноги и т.п.)

1.2 Уровни и виды коммуникаций в организаций в структуре коммуникационного процесса

Целью коммуникационного процесса является обеспечение понимания информации, которая является предметом обмена. Выделяют 4 основных компонента коммуникационного процесса:

а) отправитель — лицо, которое генерирует идеи, объём информации, накапливает, собирает и передаёт её;

б) получатель — лицо, которому информация предназначена и которое её интерпретирует;

в) каналы связи — средства передачи информации;

г) сообщения — собственно информация, которая закодирована с помощью символов.

Процесс обмена информацией состоит из нескольких этапов:

1) Этап зарождения идеи. Отправитель определяет, какая идея будет являться предметом обмена.

2) Этап кодирования и выбора канала. Отправитель до передачи идеи должен посредством символов ее закодировать, для этого используя символы или слова (вербальное оформление), мимику, жесты (невербальное оформление). Идея с помощью кодирования превращается в сообщение, то есть кодирование представляется здесь некой операцией упаковки. При коммуникации важно, чтобы идея и канал связи соответствовали друг другу.

3) Этап передачи. Передача может осуществляться письменными или устными сообщениями непосредственно от определённого лица к другому либо посредством почты и иных каналов связи (компьютерные сети, телефон и пр.).


4) Этап декодирования — символы сообщения трансформируются обратно в мысли получателя. Важно подчеркнуть: обмен информацией считается тогда эффективным, когда получатель понял идею отправителя и продемонстрировал это понимание, осуществив действия, которые ждёт от него отправитель. Получатель по ряду причин может придать другой, чем предполагает отправитель, смысл сообщению.

2 Анализ проблем организации коммуникационного процесса на примере ООО «Сибирские колбасы» г. Омск

2.1 Основные технико-экономические характеристики организации

Объектом исследования в курсовой работе является ООО «Сибирские колбасы», далее Компания. Компания существует с 1999 года как производитель колбасных изделий и деликатесов, охлажденных и замороженных полуфабрикатов. Компания работает на рынке Западной Сибири, центральным для дистрибуции рынком является Омская область, которая в курсовой работе принимается как основной рынок. ООО «Сибирские колбасы» входит в состав холдинговой структуры – ГК «РУСКОМ», в рамках которой реализована вертикальная интеграция предприятий агропромышленного сектора. В структуре холдинга ООО «Сибирские колбасы» занимается мясопереработкой, преобладающая доля сырья поступает с двух других предприятий холдинга – свинокомплекса ООО «Руском-Агро» и птицефермы ООО «Морозовская птицефабрика».

Миссия организации

Миссия предприятия сформулирована, декларируется в материалах для обучения некоторых категорий сотрудников, в PR-материалах, но систематического доведения миссии до персонала, внедрения в повседневную деятельность компании нет.

Миссия организации: «Предоставить потребителям качественные мясные продукты из охлажденного мяса, выращенного в Омской области».

Предложенная миссия отражает идею предприятия относительно клиента, пользы, которую предприятие может ему принести, а также принципов, в соответствии с которыми будет достигаться польза для клиента.