Файл: Психосемантика рекламы (психосемантический подход).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Избегание отрицательных частиц “нет” и “не”. Психика человека сопротивляется им, настораживая, вызывая сомнения. Одно дело в рекламе лекарственного средства заявить “Вы не будете болеть!” и совсем другое “Оно исцелит вас!”.

Речевая динамика. Одно из сильнейших средств суггестии. Основные приемы речевой динамики, способны повысить суггестию речи:

- мягкость и сила голоса;

- богатство интонаций;

- паузы;

- высокий темп речи;

- тембр речи.

Воздействие звукосочетаниями. Возможность целенаправленно воздействовать на человека, на его эмоции при помощи определенных слов и словосочетаний известна с древности. Некоторые из них способны вызвать не только определенные эмоции, но и подсознательно восприниматься как какие-то образы.

Существует множество техник наведения трансового состояния, используемых в рекламном деле: показ трансового поведения, показ готового поведенческого образца того, как надо реагировать на внушение. Тогда в рекламном фильме показывают или в рекламном тексте описывают трансовое поведение одного или нескольких персонажей при встрече с рекламируемым товаром, то тем самым осуществляется проекция того, что реальные люди, покупая именно этот товар, будут кратко временно погружаться в транс.

Основой рекламного сюжета может стать любая другая техника трансовой индукции. Скажем, можно использовать, и реклама дает тому массу примеров, наведение транса, вызывая возрастную регрессию. В конкретных рекламных продуктах обыгрывается поведение школьников и молодых студентов, взаимоотношения бабушек и внуков.

Естественные трансовые состояния используются в сюжетах фильмов через показ состояния после пробуждения (обычно применяют в рекламе кофе и спальной мебели ) и состояния перед засыпанием; в сериях “ отдыха у воды ” (рыбалка, пляж) – персонажи смотрят на водную поверхность показ утомительного путешествия в автомобиле, в автобусе; показ персонажей, рассеянно созерцающих картины природы, рассматривающих небо и на нем – облака. Словесные описания: “ комфорт, уют, покой, расслабленность”.

Заключение

За свою долгую историю реклама качественно эволюционировала. Она прошла путь от информирования к увещеванию, от увещевания к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса к подсознательному внушению, от подсознательного внушения к проецированию символического изображения. Реклама последовательно добилась сначала сознательного, обдуманного восприятия покупателем рекламного образа, а затем автоматического совершения покупки. Теперь же рекламе требуется от покупателя согласие, пусть неосознанное, и, тем не менее, реальное. Реклама все чаще вмешивается в жизнь человека, управляя им на осознанном и бессознательном уровнях. Телевидение стало мощнейшим средством влияния на поведение человека. Использование в телевиденье новейших высокоэффективных средств, методов и технологий воздействия на сознание и подсознание позволяет искусственно создавать общественное мнение, формировать политические симпатии и антипатии и манипулировать.


Стоит отметить, что авторы при создании рекламы нередко обращаются к символам, с помощью которых пытаются решить некие задачи. Идеи, выраженные символом, несущим эмоциональную окраску, приобретают более новую силу, расширяется смысл сообщения, происходит переход от частного случая к обобщению. В процессе обмена идеями между людьми, образы и символы всегда предшествовали слову. Легко узнаваемые в результате многократного повторения эти образы используются для управления обществом. Общепринятая система жизненных символов позволяет людям чувствовать гармонию друг с другом и обществом, побуждая к коллективным действиям. Многие символы приняты на вооружение психологией, поскольку отражают глубины человеческого сознания и подсознания. С позиций Юнга человеческая психика является элементом коллективного бессознательного, структурными элементами которого являются архетипы- врожденные идеи или воспоминания, которые располагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определенным образом. Архетипы недоступны непосредственному наблюдателю и раскрываются лишь через их проекцию на внешние объекты, что проявляется в виде архетипических образов, символов, которые в свою очередь, являются основой мифов, верований сновидений, произведений искусства и рекламы. Архетипы, неся в себе эмоциональную энергию, влияют на человека, привлекая и удерживая его внимание, тем самым, снижая уровень критичности при восприятии рекламной информации.

Проблема воздействия рекламных образов очень актуальна и такое положение вещей необходимо учитывать при продвижении в сознание населения новых идей и ценностей, независимо от того, касается ли это неконтролируемого поступления на рекламный рынок творческих идей или проталкивания с помощью СМИ других ценностей, скрещенных с привлекательными образами сексуальности, развязности и.т.д. Отсюда, вытекает проблема информационной безопасности, которая должна решаться усилиями как психологов так и не психологов, как на уровне психологическом, этическом, так и на уровне правовых норм, так как она имеет комплексный характер и затрагивает любую сферу нашей реальности.

Библиография

1. Райгородский Д.Я. Реклама: внушение и манипуляция. - Бахрах-М.2007.

2. Дейян А. Реклама. - Сирин. 1993.

3. Ценев В. Психология рекламы. Реклама, НЛП и 25-й кадр. - 2001.

4. Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для мелких предприятий. - Маркетинг.1991.