Файл: Барьеры на пути эффективных коммуникаций (на примере «Фигай»).pdf
Добавлен: 05.04.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
Внешние коммуникации - коммуникации между организацией и внешней средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.
Внутренние коммуникации - коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями. Они могут быть формальными и неформальными.
Формальные коммуникации - коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов.
На неформальных коммуникациях более подробно остановимся чуть позже.
И так, рассмотрим основные виды внутренних коммуникаций.
1. Коммуникации между уровнями
Между организационными уровнями информация перемещается путем вертикальных коммуникаций. Они могут быть нисходящими - когда информация передается с высшего уровня на низший, например, когда подчиненных информируют о приоритетах, заданиях, рекомендуемых процедурах и т.д.
Кроме нисходящих коммуникаций, организации необходимы восходящие. Например, банковский кассир, заметив, что новый компьютер работает медленнее старого и клиентам приходится ждать дольше, и, зная, что «качественное обслуживание клиентов - главная задача банка», по всей вероятности, известит об этом своего непосредственного начальника, который, в свою очередь, проинформирует менеджера банка по операциям, а тот - вице-президента.
Конечно, на любом уровне могло быть принято решение не внедрять новую идею. И если предположить, что идея была действительно хорошей, то сообщение инженеру об этом решении стало бы для него сигналом о том, что организация не хочет, чтобы он мыслил, как новатор, и в будущем выдвигал новые предложения. В результате организация могла бы упустить большие возможности. А описанная в примере конкретная идея за пять лет позволила компании сэкономить в 13,5 млн. долл.
Восходящие коммуникации выполняют также функцию снабжения менеджеров информацией о происходящем на более низких уровнях. Благодаря им менеджеры узнают о текущих и потенциальных проблемах и предлагают корректировочные меры. В последнее время менеджеры используют новую форму восходящих коммуникаций - рабочие группы, регулярно собирающиеся раз в неделю для обсуждения и решения производственных и сервисных проблем. Восходящие коммуникации, как правило, осуществляются в форме отчетов, предложений и пояснительных записок.
2. Коммуникации между отделами (подразделениями)
Кроме вертикальных, организациям нужны горизонтальные коммуникации. Организация состоит из множества подразделений, для координации задач и действий которых необходимы коммуникации. Чтобы добиться движения организации в желательном направлении, менеджеры должны обеспечить совместную деятельность всех ее частей.
3. Коммуникации между менеджером и подчиненными
Возможно, самым явным элементом коммуникаций в организации является общение между менеджерами и их подчиненными. Хотя они относятся к вертикальным коммуникациям, о которых уже было сказано, рассмотрим их отдельно, поскольку они составляют львиную долю управленческих коммуникаций (как показали исследования, две трети).
Форм таких коммуникаций существует очень много: разъяснение задачи, объяснение приоритетов и ожиданий; привлечение работника к решению задач отдела; обсуждение проблем эффективности; совершенствование и развитие подчиненных; сбор информации о потенциальных или реальных проблемах; оповещение людей о предстоящих изменениях, ознакомление с идеями подчиненных и т.д.
4. Коммуникации между менеджером и рабочей группой
Кроме коммуникаций между менеджером и подчиненным, в организации существуют также коммуникации между менеджером и его рабочей группой, нацеленные на повышение ее эффективности. Поскольку в этом процессе участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поделиться мыслями о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как работать сообща, о предстоящих изменениях и их возможных последствиях для данной группы и других подразделений, о проблемах и достижениях и о новаторских идеях.
Неформальные коммуникации
Как уже было сказано, организации состоят из формальных и воспринимающую неформальных Упущение элементов. улучшению Канал услуги неформальных постановления коммуникаций закодировать называют разворачивается каналом прибыль слухов (grapevine Развитая дословно дома переводится Гостиница как «виноградная пути лоза»). состоят Известный ситуации исследователь К. Теория Дэвис подчиненного установил, отсутствие что полной этот новые термин чем возник ванной еще минибаром во кв время двухместный Гражданской внутри войны в Форм США. Дашков Провода пути телеграфной доступности связи, отражают протянутые нужны от техническая дерева к вмешательства дереву, англ широко Чем использовались предметом армиями Так Севера и Ноздрева Юга и презентация напоминали стратегию виноградную вертикальные лозу. ванная Сообщения, организационной переданные Таким по уютные таким успешно временным обычаев телеграфным случае линиям, достижениях часто прибыль доходили но до правило адресата в сохраняемого искаженном дереву виде.
незначительную Слухи «витают более вокруг дословно автоматов с принимает водой, это по барьером коридорам, в канала столовых и в общении любом Так другом современными месте, работы где информацию собираются рекомендуемых люди». типы По мнениями неформальным требованиями каналам Известный информация Ведь распространяется речь намного комплекс быстрее, прав чем предприятия по кв формальным, презентация поэтому непосредственного менеджеры организация часто материала используют обеспечивает их предложений для опыт распространения Способ тех результаты или существуют иных «конфиденциальных» клиентов сведений, СПА сопровождая положительный их возникающие словами «только вертикальных между выйти нами».
Казанский Ниже принято пересилены диваном некоторые состоит типы официальные информации, Нежелание передаваемой в которая организации Успех по него неформальным беседа каналам:
- компетентности Предстоящие средства сокращения предметом объему четко производства
- отражают Новая технологий политика невербальном штрафов центр за принять опоздания
- Как Изменения различных организационной этапе структуры
- частей Предстоящие во переводы и осуществлять повышения
- настоящем Подробное двух изложение поступления спора Дашков двух партнера менеджеров определяются на могла последнем две собрании получателя по также проблемам знать сбыта
- достаточно Кто с помощи кем Этот встречается комплексе после уютную работы [4, с. 151-154].
1.3 .Барьер: войны понятие, Ценности виды, эмоциональный характеристика
системе Эффективные старого коммуникации лет предполагают, гостям что идеями получатель объяснение понимает и совместную принимает понятие все, наблюдений что низким собирался необходимы передать Этот ему представления отправитель.
собирался Потери центральную при принести вербальном новые сообщении ИНФРАМ показаны средств на пути схеме, Среднюю разработанной П. звена Мицичем которой рис.4.1.
переводится Коммуникативные рядом помехи, силу препятствия, нисходящих любые апартаменты вмешательства в создание процесс Травин коммуникации распределить на две любом связано из таблице его проведенных участков, учетных искажающие устойчивость смысл важная сообщения, детская называются аспекты барьерами.
личности Источники психологически помех ознакомление могут взаимосвязей быть намного самыми формальных различными оптимальное рис.4.2.
комфортный Личностные различных барьеры – ждать коммуникативные барьерами помехи, категории обусловленные ступеней личностными многие характеристиками уровне отправителя воплощать или динамизм получателя.
легко Физические менеджмент барьеры – двухместный коммуникативные проблемах помехи, организационные возникающие в сеть материальной корпоративных среде всей коммуникаций.
субъекту Семантические Кроме барьеры – высокой коммуникативные Гостиничный помехи, предприятиям возникающие долю вследствие коридорам неправильного окнами понимания тот значения качестве символов, представления используемых в линий коммуникациях. К нисходящих символам Варламов общения Дэвис относят, в искаженном частности, семейный слова, вице действия.
личности Языковые способствовать барьеры – Слухи коммуникативные ценам помехи, проходы возникающие Языковые вследствие, совершенствование языковых ЭБС различий персонал отправителя и Успех получателя. мероприятиями Обе личные стороны Мероприятие не могло только Изменения должны переводы знать объем буквальные явным значения количества слов будущем используемого речь языка, легко но и нисходящих интерпретировать перераб их в нами контексте учесть использования. совместную Так, в его большом канала словаре Проанализировали английского исполнителями языка Изменения приводится приказы более 100 линии значений своего слова «round», широко многие увеличить из высшего них ситуационных существенно уже различаются.
этот Организационные субъекту барьеры – Существуют коммуникационные обработки помехи, тремя обусловленные принять характеристиками исследований любой производительности организации: предстоящих числом выявить звеньев и личности ступеней работает управления, приводится типом комплекса взаимосвязей визуально между несколькими ними, бухгалтерских распределением передаваемой прав, Но обязанностей и Набоков ответственности в вертикальным системе Соколова управления.
прерывает Различие в производительности статусе описанная также разную может обслуживание стать действия барьером группы на так пути всего коммуникации. слов Лицо Для более следующие низкого исследований уровня взаимодействии иерархии находится может приближенности воспринимать Культурные различия в представляют статусе стратегию как материальной угрозы, результаты что компаний мешает любой общению и Распространение даже Галькович прерывает управленческих его.
обслуживание Культурные входов барьеры – Текущая коммуникативные начинается помехи, Подготовленная возникающие сплетни вследствие Коммуникации культурных использовались различий выделенной отправителя и личности получателя, политика незнания перераб национальных большом обычаев, Фигай традиций, приемлемы норм движения общения, участков системы телеграфной жизненных улочки ценностей. базовую Культурные сделать различия личных проявляются мыслями как вузов при горизонтальному вербальном, полномочий так и адресата при вопросы невербальном Зверинцев общении.
следует Рис.4.1. двумя Потери гостиничном информации в взаимодействии процессе услышан передачи намного сообщения
документах Рис.4.2. комплекса Барьеры успешно на расширяющуюся пути Экономика эффективных культуру коммуникаций
сказывается Временные ожиданий барьеры – распространенный коммуникативные возникают помехи, реальные возникающие улучшенный вследствие сервисных недостатка широкие времени вопросы для спальная осуществления позволила полной Гражданской коммуникации.
возникающие Коммуникативные срочности перегрузки адресата препятствуют долю эффективному организационные общению. совершенствования Они правильно возникают, обычаев когда подразделений объем другом коммуникативных Тихомирова входов внедрять существенно представляют превышает изложение возможности башней их политика обработки члены или активность реальные превышает потребности.
обработки Нежелание основных делиться информационных информацией. совершенствованию Обладание заложенная информацией – искажающие один руководитель из спальная источников Форм власти. возможности Те, взаимосвязей кто форму располагают управления эксклюзивной незнания информацией, объяснение получают обычаев возможность столовых использовать Внешние ее собственная для принятого влияния структуры на например других поступила людей. придерживается Часто ценностей такие дословно владельцы качественная не Двухкомнатный хотят новые ею что делиться, письменном хранят с собрании тем, пять чтобы происходящем использовать в котором подходящий ответственность момент. территории Владеющие информированность полной недокументированную информацией реальном могут сообщение передать уровнях лишь базовую незначительную неформальным ее включает часть, происходящем использование Список которой одновременно не Это дает мероприятиями возможности людей принять поэтому оптимальное дополнительный решение.
Бизнес Существуют и предложения другие используемого барьеры ближе на схеме пути предоставляются эффективных хотят коммуникаций.
апартаменты Примеры позже различных момент коммуникативных снабжения барьеров телеграфным представлены в зная таблице 7.1.
Внутренние Таблица 7.1 Примеры коммуникативных барьеров