Файл: Prakticheskoe_zanyatie_po_istorii_kultury_3 (1).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.06.2019

Просмотров: 421

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Архитектура и скульптура. ВУкраинский архитектуре второй половины XVIII века сосуществовали разныестиле.

В оригинальных формах украинского барокко сводил здания Степан Ковнир (1695-1786). При его участии построеноКовнировский (жилой) корпус, здание типографии и колокольни на Дальних и Ближнихпещерах Киево-Печерской лавры, Кловский дворец в Киеве, церковь Антония иФеодосия в Василькове



Лучшие черты украинского барокко развил ИванГригорович-Барский (1713-1785). Первой работой зодчего сталосооружение городского водопровода в Киеве. Его центральным сооружением был павильйонфонтан«Фелициан» на площади перед зданием магистрата (ныне «Самсон» на Контрактовойплощади). По проектам Григоровича-Барского в Киеве построен Надвратная церковьс колокольней в Кирилловском монастыре, Покровскую церковь, церковь НиколаяНабережного на Подоле, бурсу Киево-Могилянской академии, колокольню Успенскогособора. В творчестве мастера прослеживаются первые ростки классицизма.

В середине XVIII века в украинском архитектурупришел новый западноевропейский стиль рококо. Он являетсядальнейшим развитием барокко и отличается от него изящными деталямидекоративного убранства. Здания в этом стиле на украинских земляхсооружались преимущественно по проектам иностранных строителей. В стиле рококопостроены Андреевская церковь в Киеве (по проекту В. Растрелли), собор Св. Юраво Львове (архитекторы М. Урбаник и Я. де Витт), городская ратуша в Бучаче(Архитектор Б. Меретина) и другие.

В это время начинает также распространяться стиль классицизма. Высшим образцом для своего творчества его последователипризнавали античное искусство. В спокойных и даже суровым классических формахсведено дворцы гетмана К. Разумовского в Почепе, Яготине, Глухове илучший в Батурине (архитектор Ч. Камерон), дворец П. Заводовского в Ляличах(Архитектор Д. Кваренги).

Украинские народные мастера не забыли секретов деревяннойархитектуры. Наибольшей деревянным сооружением XVIII века - Высотой около65 метров - был Троицкий собор в Самаре (ныне Новомосковск). Построил его в1773-1779 гг народный мастер КакимПогребняк. Это единственный в украинском деревянном строительстве примердевятикамерный церкви с девятью куполами.

В течение этого времени на украинских землях успешноразвивалась скульптурная творчество. На Левобережье ее достижения связывают сдеятельностью российского резчика по дереву Сисоя Шалматовым. Он выполнял скульптурное оформление иконостасовЭтого монастыря, церкви Св. Покровы в Ромнах, Крестовоздвиженского соборав Полтаве. Мастер иногда отступал от религиозных канонов. Чувствовалось, что онхорошо знал анатомию человека и стремился к психологической характеристики образа.

Среди скульпторов, работавших в это время назападноукраинских землях, выделяют Пинзеля. Любыебиографические сведения и даже имя мастера неизвестны. Он исполнил статую Св.Юра, Св. Афанасия и Льва на фасаде собора Св. Юра во Львове. Резцу Пинзеля приписываюттакже серию каменных фигур, которые дополняют архитектуру ратуши в городе Бучаче,скульптурное убранство костела в Городце, «Распятие» во львовском костелеСв. Мартина.


В конце 60-х гг XVIII в. ведущая роль вгалицкой скульптуре перешла к местным мастеров. Это были С. Сташевский, М.Филевич, П. Полейовский и И. Оброцький. Все мастера работали в стиле рококо.Они выполняли работы для собора Св. Юра и Латинского кафедрального собора вЛьвове. Для их произведений характерно сочетание реалистических элементов с высокой эмоциональностью.