Файл: Основы программирования на языке HTML..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пользователи комфортно работают с теми сайтами, которые способны сохранять изменения в настройках, например для внешнего вида рабочего пространства. Для того, чтобы сохранить какую-либо информацию о действиях пользователя сайт обычно пользуется технологией cookies, которая позволяет сохранять на компьютере посетителя текстовый файл со своими данными.

Технология Web Storage для HTML5 затмит cookies своими возможностями только потому, что представляет из себя не форматно ограниченный текстовый файл, а специально ориентированную базу данных для различных видов информации. Теперь в такой базе сайт может хранить не только отдельные настройки сайта, а целые фрагменты его кода, что позволит работать с веб-приложениями даже при отсутствии подключения к сети Интернет.

Структурные возможности HTML5

Делают структуру веб-документа более простой, а код чище. Новые семантические элементы header, nav, section, article, aside и footer могут использоваться вместо контейнеров div, применяющихся сейчас в HTML4.0. новые элементы позволяют более конкретно описывать заголовок, нижний колонтитул, колонки текста и другие. Эти нововведения могут использоваться для автоматической генерации оглавления и организации более эффективной и простой навигации по веб-странице. Код при этом становится более чистым и менее засоренным второстепенными деталями.

Несколько конкретных примеров:

Пример1. Вместо громоздкой записи HTML4:

<!DOCTYPE html PUBLIC ”_//DTD XHTML1.0 Transitional//EN”

“http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd”>,

в HTML5 это будет выглядеть следующим образом:

<!DOCTYPE html>.

Пример2: В HTML4 для создания заголовка необходим код:

<div id=”header”>

<h1> Мой блог</h1>

<p class=”tagine”> Здесь помещается текст </p>

</div>

В HTML5 есть специальный элемент <header>, который позволит записать этот же фрагмент в виде:

<header>

<h1>Мой блог</h1>

<p class=”tagine”> Здесь помещается текст </p>

</header>

Как видим код становится проще и понятнее.

Текст и изображения становятся одним целым. Полностью меняются возможности отображения изображений и текста на интернет-страницах. С HTML5 разработчики получают новые возможности для оформления сайтов, которые позволяют сделать их не менее красивыми, чем глянцевые журналы.

Например такими:

http://www.apple.com/iphone/

http://www.nikebetterworld.com/

http://www.ultranoir.com/en/#!/blog/creative_html/web_3.0/

Преимущества для конечного пользователя

С HTML5 жизнь конечного пользователя становится заметно легче:


  • Не требуется установка многочисленных дополнительных программ;
  • HTML5, в отличие от HTML4 совместим, помимо ПК и ноутбуков, еще и с планшетами, смартфонами и современными моделями телевизоров, которые предоставляют доступ в интернет.
    1. Недостатки HTML5

На сегодняшний день в HTML5 присутствуют минусы, из-за которых он проигрывает прежним технологиям. Имеет место некоторая уязвимость HTML5 в области защиты данных. Такую уязвимость создает больший, по сравнению с cookie стандарта HTML4, объем данных, которые сохраняются на жестком диске пользователя. Опасность заключается в том, что в больших объемах данных может содержаться более подробная информация о пользователе. Эксперты высказывают мнение, сто если хранилище HTML5 остается на компьютере пользователя в течение многих месяцев, то интернет-сайты, обращаясь к нему через JavaScript после загрузки страницы, могут незаметно для пользователя собирать и передавать данные владельцу сайта.

В отношении мультимедийного контента тоже есть недостатки, не позволяющие сделать окончательный выбор в пользу HTML5. Как отмечается в официальном блоге YouTube, поддержка видео HTML5 позволяет воспроизводить мультимедийный контент на компьютерах и устройствах, которые не поддерживают Flash Player, однако в полной степени HTML5 всем этим потребностям все еще не отвечает. На сегодняшний день Adobe Flash обеспечивает наилучшую платформу для воспроизведения видео. В HTML5 пока нет, например, полноэкранного режима. Имеются недостатки, касающиеся использования HTML5 для создания игр. И, кроме того, новый стандарт пока еще не поддерживается всеми браузерами.

Различие в форматах HTML5 видео/аудио в различных браузерах может привести:

  1. К увеличению времени тестирования и разработки;
  2. К увеличению затрат дискового пространства и нагрузке на сервер.

Также есть и другие недостатки в использовании HTML5 видео/аудио:

  1. На данном этапе ни один их кодеков не может поддерживать шифрование потока с распаковкой на клиенте, то есть не имеют возможности отдавать контент в одну точку (теоретически его одновременно без шифрования сможет смотреть неограниченное число клиентов, а следовательно придется регулировать доступ к конкретному потоку на стороне сервера, что приведет к затратам мощностей);
  2. Нет ни одного универсального решения кроме как Flash для создания митингов и онлайн-трансляций прямо в браузере без установки дополнительного ПО.

Недостатки HTML5 в разработке игр:


  • Медленная работа игр, созданных при помощи HTML5;
  • Не каждая платформа поддерживает игры, разработанные на HTML5;
  • При разработке игры на HTML5 требуется гораздо больше ресурсов и времени;
  • Открытость кода HTML5 неприемлема для бесплатных игр;
  • Отсутствие мощных и удобных инструментов для создания игр, особенно для анимации;
  • Невозможность адекватно упаковывать игру в один файл для дистрибуции на разных порталах;

Платформа Flash используется также для анимации и разработки интерфейсов, ее применяют для создания более сложной рекламы и в трехмерной графике. Она постоянно эволюционирует и совершенствуется.

Как отметил Филипп Ле Эгаре (Philippe Le Hegaret), руководитель направления компании W3C, которая разрабатывает стандарт HTML5, в ближайшие годы не получиться отказаться от технологии Flash. Причиной этому он назвал то, что потребуется длительное время для перехода всех веб-клиентов к поддержке HTML5. В течение ближайшего времени технологии HTML5 и Adobe Flash будут существовать.

    1. Сравнение браузеров (HTML5)

В сети появился сайт html5test.com, который, как это и следует из названия, проверяет, насколько тот или иной браузер готов работать с новым и чрезвычайно перспективным веб-стандартом HTML5.

По версии html5test.com (по состоянию на январь 2019г.) браузеры показывают следующие результаты в тестах (максимально можно набрать 600 очков):

Браузер

Версия

Очки

Chrome

66

528

Opera

45

518

Edge

17

492

Firefox

59

491

Safari

11.1

471

Таблица 1. Сравнение браузеров по использованию HTML 5 за январь 2019.

По результатам тестов больше всего очков набрал браузер Chrome 66 – 528 очков из возможных 600. Chrome — браузер, разрабатываемый компанией Google на основе свободного браузера Chromium и движка Blink (до апреля 2013 года использовался WebKit). Первая публичная бета-версия для Windows вышла 2 сентября 2008 года, а первая стабильная — 11 декабря 2008 года. По данным StatCounter, Chrome используют около 300 миллионов интернет-пользователей, что делает его самым популярным браузером в мире.

В настоящее время можно выделить 3 лидирующих браузера - это Chrome 66, Opera 45 и Edge 17[10].

Браузер

Версия

Очки

Браузер

Версия

Очки

Chrome

66

528

Firefox

59

491

Chrome

65

528

Firefox

58

486

Chrome

64

528

Firefox

57

486

Chrome

63

528

Firefox

56

478

Chrome

62

528

Firefox

55

478

Chrome

61

526

Firefox

54

474

Chrome

60

523

Firefox

53

474

Opera

45

518

Safari

11.1

471

Opera

37

489

Safari

11.0

452

Opera

30

479

Safari

10.1

406

Edge

17

492

Safari

10.0

383

Edge

16

476

Edge

15

473

Internet Explorer

11

312


Таблица 2. Сравнение браузеров по использованию HTML 5 за 2017-2019 г.

На рис.1 представленно в виде графика сравнение популярных браузеров на протяжении 2009 – 2019г.

Рисунок 1. Сравнение браузеров по использованию HTML 5 за 2009-2019 г.

Также рассмотрим результаты сравнения мобильных браузеров по тому же источнику:

Браузер

Версия

Очки

Samsung Internet

6.2

517

Opera Mobile

37

481

Amazon Silk

467

Edge

14

444

iOS

10.3

415

BlackBerry

10.3

395

Tizen

2.3

361

Таблица 1. Сравнение мобильных браузеров по использованию HTML 5 за январь 2019.

На рис. 2 представленно в виде графика сравнение популярных браузеров на протяжении 2009 – 2017г.

Рисунок 2. Сравнение браузеров по использованию HTML 5 за 2009-2017 г.

Вот такой вот получается рейтинг поддержки HTML5 среди часто используемых или наиболее популярных браузеров. В ближайшее время может конечно же что-то измениться. Периодически усовершенствуются браузеры и выходят их новые версии.

Надо отметить, что между спецификацией HTML5 и использованием этой технологии в веб-браузерах всегда был разрыв. Большинство браузеров стало внедрять стандарты HTML5 еще до их официальной публикации. И к текущему моменту большинство последних версий браузеров поддерживают большинство функциональностей HTML5 (Google Chrome, Firefox, Opera, Internet Explorer 11, Microsoft Edge). В то же время многие старые браузеры, как например, Internet Explorer 8 и более младшие версии, не поддерживают стандарты, а IE 9, 10 поддерживает лишь частично.

При этом даже те браузеры, которые в целом поддерживают стандарты, могут не поддерживать какие-то отдельные функции. И это тоже надо учитывать в работе. Но в целом с поддержкой данной технологии довольно хорошая ситуация.

Заключение

В своей курсовой работе я ознакомился с историей и структурой языка программирования HTML. Также были детально рассмотрены и проведён сравнительный анализ двух версий языка программирования HTML, а именно HTML 4.1 и HTML 5.


HTML 5 становится все популярнее с выходом очередных версий браузеров. Никто не осмелится отрицать, что внедрение HTML 5 в браузеры идет ускоренными темпами.

Язык HTML 5, очередная глобальная переработка HTML, языка Интернета, создан для того, чтобы коренным образом поменять способ создания веб-страниц разработчиками и дизайнерами, а также образ взаимодействия их с посетителями.

Кроме того, что веб-разработчики и дизайнеры могут использовать более «чистый», более простой и последовательный код по сравнению с версией HTML 4.1, HTML 5 поможет освободиться от тех ограничений, которые накладывает использование сторонних плагинов, например, Adobe Flash. Впервые можно будет достичь согласованности между интерфейсом видеоплеера и остальным дизайном сайта. Пользователи смогут поворачивать и перемещать видео, менять его размер и даже фиксировать ползунок прокрутки видео, пока оно проигрывается, используя встроенные инструменты управления.

На сегодняшний день, существует немало рабочих сайтов, написанных на HTML 5, но даже из этого количества ресурсов лишь отдельные использовали частично или весь потенциал нового языка.

Список использованной литературы

  1. http://htmlbook.ru/html5
  2. www.optimism.ru/agency/articles/270/
  3. http://inetedu.ru/articles/21-technology/44-html5.html
  4. https://www.intuit.ru/studies/courses/609/465/lecture/20673
  5. https://www.helloworld.ru/texts/comp/web/html/html40/struct/global.html
  6. http://linux.yaroslavl.ru/docs/www/html/html401/intro.html#h-2.3
  7. http://w3pro.ru/article/otlichiya-html-5-ot-html-4
  8. https://www.opennet.ru/docs/RUS/HTML4r/
  9. https://ru.wikipedia.org/wiki/HTML
  10. https://ru.wikipedia.org/wiki/HTML5
  11. https://basicweb.ru/html/html_book.php
  12. https://www.computerra.ru/183479/zachem-nam-nuzhen-html5-pyat-prostyih-otvetov/
  13. https://msiter.ru/tutorials/html5/vvedenie
  14. http://html-5.ru/articles/istoriya-yazyka-html5.php
  15. http://professorweb.ru/my/html/html5/level1/1_1.php
  16. http://html5test.com/
  17. http://siliconrus.com/
  18. http://it.fitib.altstu.ru/neud/www/?url=1
  19. https://www.intuit.ru/studies/courses/942/465/lecture/20673
  20. http://www.umade.ru/resources/specifications/html401/
  21. https://www.hostinger.ru/rukovodstva/chto-takoe-html-i-ih-razlichiya
  22. https://sibac.info/studconf/tech/xxxvi/43411

Приложение 1. Различие в структуре HTML

Приложение 2. Сравнение тегов между HTML 4 и HTML 5

  1. Юникод (чаще всего) или Уникод (англ. Unicode) — стандарт кодирования символов, включающий в себя знаки почти всех письменных языков мира. В настоящее время стандарт является доминирующим в Интернете.

  2. Рабочее предложение (англ. Request for Comments, RFC) — документ из серии пронумерованных информационных документов Интернета, содержащих технические спецификации и стандарты, широко применяемые во всемирной сети. Название «Request for Comments» ещё можно перевести как «заявка (запрос) на отзывы» или «тема для обсуждения». В настоящее время первичной публикацией документов RFC занимается Инженерный совет Интернета под эгидой открытой организации Общество Интернета (англ. Internet Society, ISOC). Правами на RFC обладает именно Общество Интернета.

  3. Resource Description Framework (RDF, «среда описания ресурса») — это разработанная консорциумом Всемирной паутины модель для представления данных, в особенности — метаданных. RDF представляет утверждения о ресурсах в виде, пригодном для машинной обработки. RDF является частью концепции семантической паутины.

  4. XHTML (англ. Extensible Hypertext Markup Language — расширяемый язык разметки гипертекста) — семейство языков разметки веб-страницна основе XML, повторяющих и расширяющих возможности HTML 4. Спецификации XHTML 1.0 и XHTML 1.1 являются рекомендациями консорциума Всемирной паутины.

    Главное отличие XHTML от HTML заключается в обработке документа. Документы XHTML обрабатываются своим модулем (парсером) аналогично документам XML. В процессе этой обработки ошибки, допущенные разработчиками, не исправляются.

  5. Document Object Model, (DOM) — набор объектов, представленных HTML-элементами на странице. Каждый элемент — каждый <p>, каждый <div> и каждый <span> — показан в DOM самостоятельным объектом (есть также глобальные объекты, вроде window или element, но они слишком специфичны).

  6. Элемент <embed> используется для загрузки и отображения объектов (например, видеофайлов, флэш-роликов, некоторых звуковых файлов и т.д.), которые исходно браузер не понимает. Как правило, такие объекты требуют подключения к браузеру специального модуля, который называется плагин, или запуска вспомогательной программы.

  7. Open Graphics Library — (открытая графическая библиотека, графическое API) — спецификация, определяющая независимый от языка программирования платформонезависимый программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику.

  8. Шейдер (англ. Shader) — это программа для одной из ступеней графического конвейера, используемая в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Она может включать в себя произвольной сложности описание поглощения и рассеяния света, наложения текстуры, отражение и преломление, затенение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки.

  9. Видеокодек — программа/алгоритм сжатия (то есть уменьшения размера) видеоданных (видеофайла, видеопотока) и восстановления сжатых данных. Кодек — файл-формула, которая определяет, каким образом можно «упаковать» видеоконтент и, соответственно, проиграть видео. Также возможно кодирование кроме видео и аудиоинформации, добавления субтитров, векторных эффектов и т. п.

  10. Microsoft Edge (кодовое название — Project Spartan) — браузер от компании Microsoft, пришедший на замену Internet Explorer. Впервые был выпущен в составе Windows 10 параллельно с Internet Explorer (который был оставлен для сохранения обратной совместимости корпоративных приложений). Поначалу работал на собственном движке EdgeHTML, однако позднее Microsoft решила сделать выбор в пользу популярного открытого движка Chromium в надежде нарастить рыночную долю браузера и обеспечить совместимость с его богатой библиотекой расширений. Версии на EdgeHTML были доступны только для Windows 10, в то время как версии на Chromium обеспечивают поддержку и других операционных систем.