ВУЗ: Алтайский Государственный Университет
Категория: Учебное пособие
Дисциплина: Управление проектами
Добавлен: 23.10.2018
Просмотров: 1130
Скачиваний: 11
4). Определение ресурсов
Определившись, какие действия в какой последовательности будут выполняться в проекте, мы почти готовы приступить
к непосредственной оценке их продолжительности и стоимости. «Почти» связано с тем, что в большинстве проектов
ИТ-сферы исполнители оказывают огромное влияние на эффективность выполнения работы. До того, как мы дадим
оценки по времени – мы должны знать «кто» и «над чем» будет работать.
С составом команды проекта мы определились ранее.
Специализированное ПО Microsoft Project позволяет задавать список ресурсов для проекта и назначать один или
несколько из них для каждого действия.
5). Определение продолжительности и стоимости
Грубые предположения о продолжительности и стоимости были ранее
включены в устав. Теперь требуются намного более точные прогнозы.
Потребителем таких оценок будет уже не спонсор / заказчик, а
непосредственные исполнители, команда. То, что будет сделано сейчас,
станет мерилом их успешности на проекте.
Главные рекомендации для оценки времени
Среди основных методов оценки времени иногда называют:
Оценку одним человеком
Оценку по аналогу
Параметрическую оценку
PERT
Эвристическую оценку
Анализ резервов
Метод оценки одним человеком нужно использовать с осторожностью (в
силу его субъективности) и никогда не делать основным.
Оценка по аналогу – прекрасный способ мгновенно получить грубую оценку
(его часто используют в фазе инициации) а также дать команде простой и
понятный «ориентир продукта». Однако на многих ИТ-проектах данный
метод недоступен (в силу уникальности того же продукта).
Методы параметрических и эвристических оценок порождают огромное
количество споров и дискуссий в разных профессиональных сообществах. Не
пренебрегайте данными оценками, но относитесь к ним критично.
PERT (или «оценка по трем точкам) – чрезвычайно полезный прием,
позволяющий оценить продолжительность выполнения работ, комбинируя
«оптимистичную», «пессимистичную» и «наиболее вероятную» оценки.
Целесообразно использовать PERT для тех работ, оценка которых затруднена
и/или имеет высокий диапазон допущения. Этот метод оперирует тремя
видами усредненных прогнозов – «пессимистичным», «оптимистичным» и
«наиболее вероятным». Для этого нужно определить их (самостоятельно или
с помощью экспертов) для каждой работы «достоверную»
продолжительность которой вы собираетесь определить, а затем подставить в
приведенные ниже формулы.
Согласно PERT предполагаемая длительность (или EAD) составит:
EAD = (P + 4M +O) / 6
где P – «пессимистичная оценка» , O – «оптимистичная оценка», M –
«наиболее вероятная оценка».
С помощью PERT можно дополнительно уточнить и сам диапазон
допущения:
1. Возможное отклонение (SD) составит:
SD = (P-O) / 6
2. Диапазон колебания (range) составит:
Оптимистичный прогноз = EAD – SD
Пессимистичный прогноз = EAD + SD
Точность создаваемых сейчас оценок должна быть достаточно высокой с
погрешностью от 5 до 25%, или меньше, в зависимости от характера
проекта.
После получения оценок, полученные результаты нужно внести в
соответствующий столбец рабочей области специализированного ПО.
Для первого вида работы (Придумать макет) следует установить дату
начала выполнения ее выполнения .
6). Оценка стоимости проекта
Многие из методов, применяемых для оценивания времени, могут применяться при оценке стоимости. Это и оценка
одним человеком, и оценка по аналогу, и параметрическая оценка, и тот же PERT (оперирующие вместо прогнозов
времени –стоимостью).
Однако одним из наиболее удобных и наглядных способов является оценка «снизу вверх».
Себестоимость ИТ-проектов, в своей основе, складывается из себестоимости их ресурсов. Перечень ресурсов следует
ввести в соответствующие поля рабочей области специализированного программного ПО. Теперь можем просто задать
правила начисления их зарплаты (будь то ставки в час, зарплата в месяц, повышенные сверхурочные и т.п.). Все расчеты
произведет ПО.
Сведения о суммарных затратах можно получить из общей статистики по проекту.