Файл: Процессы принятия решений на предприятии (Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рисунок 12 – Мероприятия поддержки и развития принятия управленческих решений Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФП

Мероприятия

поддержки принятия

управленческих

решений

Организация

обучения всех

сотрудников

Автоматизация

сопровождения

принятия

управленче

ских

решений

Организация

тренингов

стрессоустойчивости

Плановая стратегия

развития

Пассажирское

вагонное депо г.

Орла АО ФПК

Введения различных

мотивационных

аспектов для

сотрудников

В таблице 10 представлены мероприятия по совершенствованию сбора информации для принятия эффективных управленческих решений в Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК.

Таблица 10 – Мероприятия по совершенствованию сбора информации для принятия эффективных управленческих решений

Мероприятия по совершенствованию сбора информации

Предлагаемые действия

Внедрение в регламент работы всех подразделений временное ограничение на выполнение запроса, полученного от другого подразделения.

В зависимости от сложности получения информации запрос необходимо выполнить в течение рабочего дня, либо дня, следующего за тем, когда получен запрос.

Внедрение возможности получения информации от рядовых сотрудников, которые непосредственно сталкиваются с имеющейся проблемой, дать им возможность высказать свои идей.

Для этого в каждом подразделении необходимо регулярно проводить собрания, целью которых и будет возможность высказать свое мнение о работе, внесения своих предложений.

Исключение согласование документов по принятию управленческих решений.

Создание разных цепочек утверждения в электронной системе, в зависимости от значимости документа и суммы. Тогда произойдет равномерное распределение нагрузки между ответственными лицами.

Сделать контроль не только качественных, но и количественных показателей в соответствии с планом.

Полученный эффект от контроля для принятия управленческих решений. Позволит принять грамотное управленческое решение.

Данные мероприятия по сбору информации позволят своевременно выявить и не допустить отрицательно влияющих на качество принятия управленческих решений элементов. На рисунке 13 представлена модель управленческих процессов для Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК по принципу положительных (удовлетворительных) альтернатив.


нет

да

Постановка

конкретной задачи

Осознание

проблемы

Поиск

соответствующих

инициатив

Установление

минимальных

требований

Имеется ли удовлетворительная

альтернатива?

Расширенный поиск новых инициатив

Сравнение альтернатив с минимальными требованиями

Выбор первой удовлетворительной

альтернативы

Рисунок 13 – Модель управленческих процессов по принципу положительных (удовлетворительных) альтернатив

Модель управленческих процессов по принципу положительных альтернатив расширит зону принятия решений на железнодорожном транспорте и в Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК.

Эффективность и обоснование принятия управленческих решений в Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК может как экономическая, так и социальная. Метод определения по конечным результатам основан на расчете эффективности производства в целом и выделении фиксированной

(статистически обоснованной) части (К):

Ээ = (П * К)/ОЗ (1)

Где П - прибыль, полученная от реализации товара; ОЗ- общие затраты;

К - доля принятия управленческих решений в эффективности процесса (К = 20 / 30%). В таблице 11 представлены эффективность принятия управленческих решений по предлагаемому методу конечных результатов.

Таблица 11 – Эффективность принятия управленческих решений по предлагаемому методу конечных результатов*

Этап работы

Общая цена реализации в месяц

Общие затраты в месяц

Прибыль

До реализации мероприятий по принятию управленческих решений

2,59

2,07

0,51

После реализации мероприятий по принятию управленческих решений

2,72

2,05

0,66

Ээ = (0,66 / 2,05 * 0,51 / 2,07) * 100%. = Ээ = 7,6%

По методу конечных результатов (К = 20 * 30%):

Ээ = (0,66 / 2,05) * 0,25 * 100%. В результате Ээ = 8,1%. По сравнению с предыдущим результатом немного больше. Однако эта разница допустима в экономических и управленческих расчетах.

Таким образом, совершенствование процесса принятия управленческих решений на железнодорожном транспорте позволит решать проблемные моменты быстрее и качественнее, анализ ситуации будет производиться более четко и эффективно.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В менеджменте принятие управленческих решений демонстрирует эффективность работы организации, ее конкурентоспособность и финансовую устойчивость. В рыночных условиях хозяйствования, которые характеризуются неустойчивостью и нестабильностью окружающей среды, эффективное управление организацией предполагает гораздо больший спектр, чем планирование, контроль и организация в целом.

Важнейшим резервом эффективного функционирования организации является правильное принятие управленческого решения. Принятие решения является довольно сложным процессом, так как последствие от принятого решения будут довольно серьезными для любой организации. Мощным фактором, активизирующим процесс принятия решений должна быть своевременность, особенно это касается транспортной системы в целом и в частности железнодорожного транспорта, от принятия решений которых зависят жизни людей. Умение руководителя правильно и своевременно принять решение определяет его способность выполнять экономические и организационные функции.

Эффективность управленческих решений в современных условиях хозяйствования за рубежом одно из важнейших моментов деятельности фирмы.

Зарубежный опыт принятия управленческих решений демонстрирует всю технологию процесса принятия управленческого решения. Так как данный процесс за рубежом в силу его развития по структуре рыночной экономики начался давно и уже имеет определенный скопившийся опыт положительного и эффективного принятия управленческого решения.

Основной целью принятия решения является – формирование выгодной и устойчивой транспортной политики ОАО «РЖД». Промежуточным звеном между производством продукции и его потреблением является, конечно же, железнодорожный транспорт, что объясняет важность эффективной работы всех участников перевозочного процесса, а также и ОАО «РЖД» – владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта. Командная работа железнодорожного транспорта помогает росту транспортной активности населения, пассажирообороту, как в дальнем, так и в региональном сообщении.

Компания Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК зарегистрирована 3 декабря 2009 года, регистратор — Межрайонная ИФНС России No46 по г. Москве. Полное наименование — Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК - структурное подразделение Московского Филиала Открытого Акционерного Общества "Федеральная пассажирская компания". Основным видом деятельности является: "Деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта". Железнодорожный транспорт занимает по перевозке людей первое место, второе место у автомобильного транспорта. Так как железнодорожный транспорт отличается регулярным движением. Эффективность управления во многом определяется применяемыми методами руководства, которые представляют собой совокупность способов воздействия на управляемый объект.


Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК в составе РЖД сохраняет кадровый потенциал и реализует достаточно эффективную кадровую политику, а так же ведет управленческую и финансово-хозяйственную деятельность. Процесс принятия и выбора управленческого решения, особенно на железнодорожном транспорте и, в частности, для Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК довольно усложненный процесс, так как от принятия этих решений зависит не только функционирование самой организации, не только обеспечение регулярного транспортного движения, но и человеческие жизни. Поэтому совершенствование процесса принятия управленческого решения является ключевой задачей Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК. Соответственно, принятие эффективных управленческих решений даст Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК иметь преимущество функционирования в экономической среде.

Пути совершенствования принятия управленческого решения в Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК представляют один из наиболее важных управленческих процессов. От эффективности принятия управленческого решения в организации Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК зависит успех всего дело. Современные коммуникационные технологии принятия управленческих решений на железнодорожном транспорте возросли благодаря информационным потокам и возможности оперативной работы с большими массивами информации. Существуют так же на железнодорожном транспорте эффективные интеллектуальные системы сопровождения и поддержки процесса выработки и принятия управленческих решений. Тем не менее, принятие управленческих решений требует регулярного обновления и совершенствования, в связи со специфичной деятельностью организации. Модель управленческих процессов по принципу положительных альтернатив расширит зону принятия решений на железнодорожном транспорте и в Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК.

Подход к совершенствованию принятия управленческих решений в Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК должен быть не только практически обоснованным, но и научным. Принятие управленческого решения является довольно сложным процессом, так как последствие от принятого решения будут довольно серьезными для любой организации.

Таким образом, совершенствование процесса принятия управленческих решений на железнодорожном транспорте способствует эффективной работе организации, быстрому и качественному принятию управленческого решения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации: с изменениями и дополнениями на 14.12.2020. Изд-во: Эксмо-Экспресс, 2020.-575с.
  2. Трудовой Кодекс Российской Федерации: с изменениями и дополнениями на 1 октября 2020. Изд-во: Норматика, 2020. – 224с.
  3. Адизес, И. Как преодолеть кризисы менеджмента. Диагностика и решение управленческих проблем /Ицхак Адизес. – М.: СШ экономики в Санкт-Петербурге, 2019.- 294c.
  4. Балашов, А.П. Теория менеджмента: Учебное пособие. - M.: Вузовский учебник. - 2014. – 352с.
  5. Балдин, К.В. Управленческие решения: учебник. - M.: Дашков и К, 2014.- 496с.
  6. Баринов, В.А. Теория менеджмента: учебник. - M.: ИНФРА-М.- 2014. – 207с.
  7. Барышников, Ю.Н. Разработка управленческого решения: учебно- метод. пособие/ – M.: Изд-во РАГС, 2019. - 100с.
  8. Богомолова, Е.В. Производственный менеджмент: практикум. - Липецк: Липецкий государственный технический университет, 2017. - 100 c.
  9. Бурганова, Л.А. Теория управления. – M.: ИНФРА-М, 2020. – 139с.
  10. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебник. – M.: ИНФРА-М, 2020.- 283с.
  11. Веснин, В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2019. – 480 с.
  12. Виханский, О.С Менеджмент. Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов А.И.[ и др.] 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2014. – 288с.
  13. Выборнова, В.В. Производственный менеджмент на предприятии: учебное пособие/. - Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова,2014. - 156 c.
  14. Горбова, И.Н. Теория менеджмента: Практикум и задания для самостоятельной работы./ И.Н. Горбова, Н.Е. Данилова. - Орел: Изд-во Среднерусского института управления - филиал РАНХиГС, 2019г.– 48 с.
  15. Горбова, И.Н. Теория организации: практикум. Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2017г.– 52с.
  16. Горбова, И.Н. Менеджмент. Практикум./И.Н. Горбова, О.А. Базарнова. - Изд-во ОФ РАНХиГС. - 2018. – 84с.
  17. Григорьева, Н.Н. Коммуникационный менеджмент: учебный курс. - М.: МИЭМП, 2017. – 402с.
  18. Иванова, И.А. Менеджмент. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата./ И.А. Иванова, А.М. Сергеев. - ЮРАЙТ. 2019. – 306 с.
  19. Журавлев, П. В. Менеджмент персонала. Экзамен - Москва, 2014. - 448 c.
  20. Климович Л.К. Основы менеджмента: учебник / Л.К. Климович. - Минск: РИПО, 2017. – 280 c.
  21. Коротков, Э.М. Менеджмент: Учебник. – M.: Юрайт. - 2013. – 640с.
  22. Краснова, Н. В. Развитие персонала компании; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2014. – 118 c.
  23. Куклина, Е.Н. Основы учебно-исследовательской деятельности./ Е.Н. Куклина [и др.] Научная школа: Сочинский государственный университет.- 2019. -187 с.
  24. Леонтьева, Л.С. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров. ЮРАЙТ. 2019. – 288 с.
  25. Максимцова, М.М. Современный менеджмент: Учебник / Под ред.М.М. Максимцова, В.Я. Горфинкеля – M.: Вузовский учебник, 2014.- 299с.
  26. Минько, Э.В. Организации производства и менеджмент: учебное пособие. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. - 136 c.
  27. Попович А.М. Основы менеджмента: учебное пособие / А.М. Попович, И.П. Попович, С.А. Люфт. - Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2017. - 508 c.
  28. Рябчикова, Т.А. Оплата труда персонала: учебное пособие. - Томск: Томский государственный университет системы управления и радиоэлектроники, 2018. - 113 c.
  29. Смирнов, В.Н. Психология управления персоналом в экстремальных условиях / В.Н. Смирнов. - М.: Academia, 2018. - 256 c.
  30. Современные технологии менеджмента: Учебник / Под ред. В.И. Королева – M.: Магистр, 2012.- 640с.
  31. Строева, Е.В. Разработка управленческих решений: Учебное пособие/ Е.В. Строева, Е.В. Лаврова. – M.: ИНФРА-М, 2014.- 128с.
  32. Тодошева, С.Т. Теория менеджмента: Учебное пособие. - M.: КНОРУС. - 2013.- 216с.
  33. Требухин, А.Ф. Основы производственного менеджмента. Часть 1. Процессы и операции: учебное пособие / А.Ф Требухин. - М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, 2017. - 222 c.
  34. Чаусов, Н.Ю. Менеджмент: учебное пособие / Н.Ю. Чаусов, О.А. Калугин [ и др.]. -Калуга: Издательство АНО "КЦДО", 2014. – 156с.
  35. Юкаева, В.С. Менеджмент. Краткий курс: учебное пособие / В.С. Юкаева. - Дашков и К, 2014. -104 c.
  36. Аверьянова, Е.А. Эффективные методы и модели процесса принятия решений на примере компании // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - С. 98 - 101.
  37. Васильева, И.С. Эффективные методы и модели принятия управленческих решений // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2014. - № 3. - С. 13 - 15.
  38. Восканян, Р.А. Совершенствование процесса материального стимулирования персонала в организации // Молодежь и системная модернизация страны : сб. науч. ст. 2 Междунар. науч. конф. студентов и молодых ученых : в 4 т. / отв. ред. А.А. Горохов. Курск, 2019. – С.113-115
  39. Горбова И.Н. Внедрение технологий тайм-менеджмента как основы успешного управления предприятием/ И.Н. Горбова, Е.Н. Караева, Ю.В. Томилина// Вестник ОрелГИЭТ – 2019, №1(39) – с.32-35
  40. Горбова, И.Н. Организационно-экономический механизм как особый вид реализации стратегического плана предприятия// Государственная политика: методология, практика, направления совершенствования. Материалы III международной научно-практической конференции (25 мая 2020 г.) / Под редакцией доктора исторических наук, профессора П.А. Меркулова; кандидата политических наук, доцента Е.Н. Малик. – Орёл: Издательство Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, 2020. – С.428-431
  41. Ильин, Д.И. Совершенствование системы стимулирования труда персонала / Д.И. Ильин, Ю.Н. Захарова // Экономика и социум. – 2019. - № 3. – С. 1963-1966
  42. Полянин, А.В. Современные тенденции развития менеджмента в России.// Материалы межрегиональной научно-практической конференции. Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления. (27 января 2018 г.) / Под редакцией д.э.н. А.В. Полянина. – Орёл: Изд-во ОФ РАНХиГС. 2018. С. 15-17
  43. Холодков, В.И. Процесс принятия управленческих решений в организации/ Современные тенденции развития менеджмента и государственного управления /Материалы заочной всероссийской научнопрактической конференции (21 ноября 2019 года) /Под редакцией А.В. Полянина. – Орёл: Изд-во Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС, 2019. – с.53-57