Файл: Процессы принятия решений на предприятии (Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 212

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому основным элементом каждого процесса принятия решений является проблема, под которой понимается несоответствие фактического состояния управляемого объекта желаемому или заданному. На рисунке 5 представлена структура управления железнодорожным транспортом в целом, с учетом линейных предприятий – вагонное депо или Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК с учетом анализа ситуации.

Президент

ОАО «РЖД»

Совет директоров ОАО

«РЖД»

Научно

-

технический совет

1

-

й вице

-

президент ОАО «РЖД»

Вице

-

президент ОАО «РЖД»

Департамент

Начальник железной дороги

Заместитель

начальника дороги

Производственные

отделы и службы

Начальники отделений железной дороги

Заместители начальника отделений

дороги

Линейные предприятия: Вагонное депо, Дистанции и т.д.

I

II

III

IV

Центральный аппарат

ОАО «РЖД»

Аппарат

управлени

я дороги

Аппарат


отделения

дороги

Рисунок 5 ‒ Структура управления железнодорожным транспортом в целом, с учетом линейных предприятий – вагонное депо или Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК с учетом анализа ситуации

Процесс принятия управленческих решений в Пассажирское вагонное депо г. Орла АО «ФПК»: значительность и рациональность; стратегия и уровень управления; конечный результат. Детальная структуризация процесса принятия управленческих решений Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК может быть представлена по следующей схеме: постановка проблемы, формирование решений, выбор и реализация решения проблемы.

Структура принятия рационального управленческого решения Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК представлены на рисунке 6.

Структура организации и Ресурсы и технологии

разделение труда

Персонал как фактор

Правильная организация

повышения эффективности труда как фактор

управления повышения

Рисунок 6 ‒ Структура принятия рационального управленческого решения Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК

К внутренним факторам, в наибольшей мере в зависящим от самого Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК относят: цели и стратегию развития, состояние портфеля заказов, структуру производства и управления, финансовые и трудовые ресурсы, объем и качество работ и т.д. Они формируют предприятие Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК как систему, взаимосвязь и взаимодействие которой обеспечивает достижение стоящих перед ней целей. Поэтому изменение одного или нескольких факторов одновременно вызывает необходимость принятия мер управленческого воздействия направленных на сохранение свойств системы как целостного образования. Внешние факторы в меньшей мере поддаются воздействию со стороны менеджеров организации, так как формируют среду, в которой работает Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК. В современных условиях она характеризуется большой сложностью, динамичностью и неопределенностью, что существенно затрудняет учет факторов внешней среды при принятии организационных решений в Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК.

Группа внешних факторов практически неуправляема со стороны менеджеров Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК, но оказывает на ее деятельность косвенное влияние, которое необходимо учитывать к ней относят состояние экономики страны, уровень научно технического и социального развития, социокультурную и политическую обстановку и т.п.


На рисунке 7 представлены факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК.

Рисунок 7Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК

Необходимым элементом процесса принятия управленческих решений является оценка тех действий, которые предпринимаются на его различных этапах. На этапе постановке задачи принятия решений - это оценка границ, масштабов и уровня распространения проблемы и проблемной ситуации на этапе решения - оценка различных вариантов, предлагаемых специалистами, на этапе принятия решения - оценка ожидаемых последствий его реализации.

В составе каждого из этапа выделены процедуры необходимые для реализации целевых установок каждого этапа. Так, основу для постановки задачи принятия решения составляет возникновение ситуации, которая вызывает появление проблемы. Прежде всего требуется установить, являются ли они внутренними или внешними по отношению к Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК.

Рассматривая процессы принятия решений, следует учитывать два момента. Первый заключается в том, что принимать решения, как правило, сравнительно легко. Второй момент состоит в том, что принятие решений - это психологический процесс. Поэтому, хотя процесс решения проблемы можно представить как пятиэтапный, фактическое число этапов определяется самой проблемой:

  1. Диагностика проблемы Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК (определение или диагноз, полный и правильный).
  2. Формулировка ограничений и критериев принятия решения Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК, когда начальник Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК диагностирует проблему с целью принятия решения, он должен отдавать себе отчет в том, что именно можно с нею сделать.
  3. Определение, выбор и оценка альтернатив Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК.

Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК может использовать, как простой, так и сложный механизм взаимодействия в менеджменте, что зависит от сложности принимаемых решений и возможностей их реализации. Общее руководство принятием решений предполагает, что процесс принятия решений находится в руках одного линейного руководителя, который подчинен в свою очередь вышестоящему руководителю. Здесь создается иерархия в принятии решения по линейным должностям. Каждый руководитель, решает свои проблемы, со своим непосредственным руководителем, а не с вышестоящим, минуя своего непосредственно руководителя. Правило принятия решений, или нормативы, обычно разрабатываются и издаются самими фирмами. В них формулируются действия, необходимые для реализации принятых решений в определенных условиях. Эти правила имеют целью осуществление координации между различными подразделениями и делятся на оперативные, стратегические, организационные. Совершенствование процесса принятия управленческих решений в Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК и соответственно повышение качества принимаемых решений должно достигается за счет использования научного подхода, моделей и методов принятия решений.


Процесс осуществления эффективного выбора управленческого решения для Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК напрямую зависит изучение влияния экономических законов на эффективность решения, обеспечение качественной информацией, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования, построение дерева целей, обеспечение сопоставимости альтернативных вариантов, многовариантность решения, правовая обоснованность, автоматизация, мотивация качественного решения, наличие механизма реализации решения. Реализованный план управленческих воздействий должен быть подвергнут тщательному анализу с целью оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации. Как правило, для окончательного выбора количество альтернатив должно быть не более 5–7, таким образом, разработка альтернатив будет включать в себя определение всех возможных альтернатив, предварительный отсев заведомо проигрышных альтернатив и детальную разработку оставшихся.

Процесс принятия и выбора управленческого решения, особенно на железнодорожном транспорте и в частности для Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК довольно усложненный процесс, так как от принятия этих решений зависит не только функционирование самой организации, не только обеспечение регулярного транспортного движения, но и человеческие жизни. Поэтому совершенствование процесса принятия управленческого решения является ключевой задачей Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК. Процесс принятия управленческих решений является действием субъекта управления на ликвидацию проблем в организации и должен быть регулярным и циклическим. Эффективный процесс принятия управленческих решений может обеспечить выживаемость Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК как во внутренней среде, так и во внешней среде. Соответственно, принятие эффективных управленческих решений даст Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК иметь преимущество функционирования в экономической среде.

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ


3.1 Направления процесса выбора эффективного управленческого решения на железнодорожном транспорте

Для достижения цели по совершенствованию процесса принятия решений на железнодорожном транспорте можно предложить следующие альтернативы: 1) Обеспечение железнодорожного транспорта профессионально подготовленными рабочими массовых профессий; 2) Разработка методов отбора персонала; 3) Внедрение новой системы льгот и скидок; 4) Снижение цен за аренду вагона; 5) Автоматизация логистических процессов; 6) Сокращение количества задержек в пути; 7) Проведение опросов постоянных покупателей.

Первая альтернатива направлена на обучение сотрудников, для повышения их квалификации. Это могут быть всевозможные курсы или обучающие программы. Благодаря второй альтернативе, компания будет тщательно отбирать новый персонал, и избавляться от неэффективных сотрудников путём сокращения штата. В результате чего будут работать сотрудники, которые действительно вносит вклад в работу компании. Суть третьей альтернативы заключается внесении новых условий поощрения для постоянных клиентов. Это могут быть скидки за аренду вагона, на предоставление услуг грузоперевозок и пассажирских перевозок. Таким образом, сформируется стабильный спрос на услуги и постоянная клиентская база. Благодаря четвертой альтернативе, у компании появятся новые клиенты, так как перевозка и аренда станет дешевле и будет выгодной для клиента.

Пятая альтернатива заключается в автоматизации некоторых логистических процессов с целью упрощения работы сотрудников. Сотрудникам не нужно будет вникать в некоторые сложности. За них это будет делать специальная программа. Нагрузка на сотрудников снизится, и они смогут более продуктивно использовать рабочее время. Благодаря шестой альтернативе, улучшиться качество перевозок и соответственно улучшиться имидж компании и увеличиться количество клиентов. Благодаря опросу постоянных покупателей, компания узнает как клиент или пассажир видит компанию и возможно предложить новые идеи для продвижения компании на рынке. Из множества предложенных вариантов были выбраны три допустимые и наиболее эффективные альтернативы: