Файл: Процессы принятия решений на предприятии (Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2023

Просмотров: 206

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организация разработки управленческого решения предполагает упорядочение деятельности отдельных подразделений и отдельных работников в процессе разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций. Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Организации ориентируются, с одной стороны на необходимость удовлетворения требований потребителей их продукции (работ, услуг), а с другой стороны — на улучшение экономических показателей своей хозяйственно-финансовой деятельности. Вследствие этого при оценке эффективности управленческих решений необходимо учитывать, как социальный, так и экономический аспекты эффективности. Объект принятия управленческого решения многогранная деятельность предприятия независимо от его формы собственности. В частности, объектом принятия решения являются следующие виды деятельности: техническое развитие и маркетинговая деятельность; организация основного и вспомогательного производства; экономическое и финансовое развитие; организация заработной платы и премирования; социальное развитие и управление; бухгалтерская деятельность и кадровое обеспечение; прочие виды деятельности [13, C, 69]. Правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения. Поэтому точность постановки задачи играет немаловажную роль в процессе принятия решения менеджером. Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства [39, C. 33]. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.

Таким образом, исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что все принимаемые в любой сфере деятельности решения можно условно классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование прибыли. Выполняя свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные решения, способствующие претворению в жизнь поставленной задачи.


1.2 Технология разработки управленческих решений на железнодорожном транспорте

Реализованный план управленческих воздействий должен быть подвергнут тщательному анализу с целью оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации. На предприятии ОАО «РЖД» стратегические решения принимает руководитель. Тактические решения принимаются начальниками структурных подразделений, и текущие проблемы решают на местах.

Большое значение имеет определение целей, стоящих перед организацией. Только после их четкой фиксации можно осуществить анализ факторов, механизмов, ресурсов, влияющих на развитие ситуации. Основной задачей анализа проблемной ситуации является выявление факторов, которые породили данную ситуацию. Поиск вариантов решения проблемы осуществляется руководителем или вместе с подчиненными. На этапе оценки возможных альтернатив все предложенные варианты должны быть сравнены друг с другом или оценены для последующего выбора лучшего из них. Руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями [40, C. 430]. Для успешной реализации принятого решения необходимо выработать план действий. Ход реализации плана должен постоянно отслеживаться, наметившиеся изменения условий или отклонения при выполнении плана должны анализироваться. План, должен постоянно корректироваться.

Основной целью принятия решения является – формирование выгодной и устойчивой транспортной политики ОАО «РЖД». Промежуточным звеном между производством продукции и его потреблением является, конечно же, железнодорожный транспорт, что объясняет важность эффективной работы всех участников перевозочного процесса, а также и ОАО «РЖД» – владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта. Командная работа железнодорожного транспорта помогает росту транспортной активности населения, пассажирообороту, как в дальнем, так и в региональном сообщении. При управлении железнодорожной инфраструктурой следует учитывать ряд факторов, которые оказывают влияние на результативность работы железнодорожной инфраструктурой. В ходе управления инфраструктурным комплексом на железнодорожном транспорте принимают непосредственное участие не только лишь государственные органы и ОАО «РЖД», однако и локальные перевозчики и операторы подвижного состава, рисунок 1.

Локальные

перевозчики

Государственные органы,

формирующие направления


железнодорожного транспорта

Грузообразующие

компании

Инфраструктурный

комплекс

Пассажирское вагонное

депо

ОАО «РЖД»

Операторы

подвижного

состава

Рисунок 1 ‒ Участники отношений при принятии управленческих решений на железнодорожном транспорте

Наиболее значимые цели Центральной дирекции инфраструктуры – увеличение безопасности движения поездов, искоренение инфраструктурных ограничений, обновление основных фондов, непрерывное развитие и оптимизация производственных мощностей, недопущение на инфраструктурный комплекс того или иного неисправного подвижного состава. В рамках финансово-экономического блока наиболее значимой целью Центральной дирекции инфраструктуры можно считать формирование необходимых условий для экономического развития железнодорожного инфраструктурного комплекса и достижения его наибольшей эффективности.

Соответственно, лишь развитая железнодорожная инфраструктурная сеть может увеличить конкурентоспособность государства на глобальном рынке и обеспечить лидерство в мировой экономической системе, а её эффективное функционирование играет значимую роль в формировании необходимых условий для непрерывного роста национальной экономики.

2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОЕ ВАГОННОЕ ДЕПО Г. ОРЛА АО ФПК

2.1 Общая характеристика Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК

Компания Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК зарегистрирована 3 декабря 2009 года, регистратор — Межрайонная ИФНС России №46 по г. Москве. Полное наименование — Пассажирское вагонное депо г. Орла АО «ФПК» - структурное подразделение Московского Филиала Открытого Акционерного Общества «Федеральная пассажирская компания».


Компания находится по адресу: 302004, г. Орёл, Привокзальная пл., д. 1. Основным видом деятельности является: «Деятельность магистрального пассажирского железнодорожного транспорта». Юридическое лицо также зарегистрировано в таких категориях ОКВЭД как: «Сбор, очистка и распределение воды», «Аренда прочих транспортных средств и оборудования», «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта». Должность руководителя компании — начальник. Организационно-правовая форма (ОПФ) — представительства и филиалы. Тип собственности — смешанная российская собственность с долей федеральной собственности.

В 2006 году в рамках реализации мероприятий Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. № 384 для организации и управления пассажирскими железнодорожными перевозками в дальнем следовании был создан специализированный филиал ОАО «РЖД» – Федеральная пассажирская дирекция.

В декабре 2009 года на базе имущества Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД» учреждено открытое акционерное общество «Федеральная пассажирская компания». В уставной капитал ОАО «ФПК» был внесен специализированный имущественный комплекс, а также переведен персонал, обеспечивающий пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании. С 1 апреля 2010 года ОАО «ФПК» начало самостоятельную деятельность, в качестве перевозчика. Компания является субъектом естественной монополии: приказом ФСТ России от 27 мая 2010 года № 190-т АО «ФПК» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок. Деятельность ОАО «ФПК» на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров подлежит государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ (ред. от 30 декабря 2012 года) "О естественных монополиях". 20 ноября 2014 года МИФНС России №46 по г. Москве выданы документы о государственной регистрации изменения наименования открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») на акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» (АО «ФПК»). На рисунке 2 представлен логотип «Федеральная пассажирская компания» (АО "ФПК") РЖД.

Рисунок 2 – Логотип «Федеральная пассажирская компания» (АО ФПК) РЖД

Кадровая политика в организации не представляет собой большой спектр деятельности, тем не менее, стратегия развития управления персоналом отражена: повышение квалификации, профильность образования, корпоративный дух, работа кадровой службы [35, C. 57]. На рисунке 3 представлена организационная структура Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК.


Начальник депо

Заместител

и

начальника

Юристы

.

Инспектор

и специалисты

отдела кадров

Менеджеры,

логисты

Бухгалтерия (гл.бухгалтер,

бухга

л

теры,

экономист

,

нормировщик

)

Секретарь

Кладовщики,

сторожа

,

в

одители

Приемщики

вагонов

Программист,

с

пециалист по

ремонту

вычислительной

техники

Главный инженер

Мастер (бригадир) участка

производства пункта

технического

обслуживания

вагонов

Осмотрщики вагонов всех наименований

Проводники

3

,2,

1

разряда

Рисунок 3 – Организационная структура Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК

Таким образом, для решения возложенных задач Вагонное депо обеспечивает: разработку планов экономического и социального развития вагонного депо; выполнение программы текущего обслуживания и планово-предупредительного ремонта подвижного состава в соответствии с действующими нормативами; совершенствование экономической работы в условиях рыночных отношений, эффективное использование и сохранность имущества Вагонного депо; рациональное расходование материальных и топливно-энергетических ресурсов; развитие подсобно-вспомогательного производства, организацию выпуска товаров народного потребления, расширение платных услуг населению.

SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК, а также потенциальные возможности и угрозы (таблица 8), хотя в принципе данная организация в составе РЖД является монополистом.

Таблица 8 – SWOT – анализ Пассажирское вагонное депо г. Орла АО ФПК

Возможности

Угрозы

Экономический рост

Экономический спад

В перспективе расширение рынка

Зависимость от поставщиков

Квалифицированный персонал

Совершенствование технического потенциала

Обслуживание в соответствии со

стандартами качества

Высокий уровень цен

Сильные стороны

Слабые стороны

Удобное географическое положение

Снижение общего уровня покупательской способности

Завоеванная доля рынка сбыта

Высокий уровень технического фонда

Крупный потенциал производства

Рост инфляции

Наличие постоянных клиентов

Нестабильное финансовое положение

Хорошая репутация у потребителей

Быстрый износ основных производств